134 постановление правительства

Постановление Правительства РФ от 22.02.2014 N 134

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2014 г. N 134

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2014 N 796, от 25.05.2016 N 464)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию пилотных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна в рамках подпрограммы «Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 796)

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 февраля 2014 г. N 134

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2014 N 796, от 25.05.2016 N 464)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям (далее — организации) на компенсацию части затрат на реализацию пилотных проектов в области инжиниринга и промышленного дизайна в рамках подпрограммы «Развитие инжиниринговой деятельности и промышленного дизайна» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» (далее соответственно — проекты, субсидии). (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 796)

Субсидии предоставляются на уплату процентов по кредитам, полученным в 2014 — 2016 годах в российских кредитных организациях или в государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в целях стимулирования инвестиционной активности организаций, реализующих проекты.

2. Проект представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов, ограниченный по времени и ресурсам, направленный на создание и (или) развитие инжинирингового центра и (или) центра промышленного дизайна — юридического лица, оказывающего инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико- экономических обоснований, проектно-конструкторских разработок и другие подобные услуги), а также услуги в сфере промышленного дизайна.

3. Субсидии предоставляются организациям, реализующим проекты, при условии соответствия указанных проектов критериям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется в соответствии с договором между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организацией о предоставлении субсидии (далее — договор). В договоре предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) сроки перечисления субсидии;

в) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченных органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии и согласие организации на проведение таких проверок;

г) порядок, формы и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидии, отчета о реализации плана-графика реализации проекта, отчета об итогах реализации проекта с перечнем прилагаемых документов;

д) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и договором, а также в случае недостижения показателей реализации проекта, указанных в подпункте «ж» настоящего пункта, с указанием штрафных санкций, рассчитанных согласно приложению N 1;

е) условия расторжения договора, включая условие об одностороннем расторжении Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договора в случае недостижения организацией в течение 12 месяцев реализации проекта ключевых показателей, указанных в плане-графике реализации проекта;

ж) показатели реализации проекта, в том числе:

план-график реализации проекта, включая ключевые показатели его реализации;

итоги реализации проекта;

з) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором.

5. Для заключения договора организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) сопроводительное письмо;

б) копии учредительных документов организации со всеми приложениями и изменениями;

в) копию бизнес-плана проекта с планом-графиком его реализации, заверенную руководителем организации;

г) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

д) копии кредитных договоров с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные российской кредитной организацией или государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;

е) заверенные руководителем организации копии договоров с поставщиками и подрядчиками, заключенных в соответствии с бизнес- планом проекта;

ж) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенную в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно).

6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.

Документы рассматриваются в порядке поступления.

7. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в 15-дневный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, проводит их оценку на соответствие следующим критериям:

а) инжиниринговый центр и (или) центр промышленного дизайна осуществляет в качестве основных следующие виды деятельности:

проектирование отдельных производственных процессов и производств, в том числе машин, оборудования и технических систем, включая разработку конструкторской документации;

выполнение монтажных, пусконаладочных работ, проведение испытаний машин, оборудования и технических систем производственного назначения, а также работ по их вводу в эксплуатацию;

проведение технологического аудита, энергоаудита, диагностирования и экспертизы машин, оборудования и технических систем производственного назначения, промышленных объектов, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры;

проектирование объектов капитального строительства производственного назначения, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры, в том числе размещения машин и оборудования, включая разработку проектно-сметной документации;

переподготовка и повышение квалификации кадров в целях освоения использования новых производственных технологий, внедренных при участии инжинирингового центра и (или) центра промышленного дизайна;

б) инвестиционными расходами на реализацию проекта являются следующие виды расходов:

расходы на приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств и доведение их до состояния, пригодного для использования, в том числе расходы на приобретение производственных помещений, оборудования и земельных участков под создание новых производственных мощностей;

расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств, а также доведение их до состояния, пригодного для использования, в том числе объектов основных средств, находящихся в долгосрочной аренде;

расходы на приобретение нематериальных активов, включая приобретение лицензий и выплату роялти;

расходы на приобретение и внедрение систем автоматического проектирования и систем автоматизации производства;

расходы капитального характера, направленные на обеспечение выполнения норм промышленной и экологической безопасности;

в) ввод производственных мощностей по проекту осуществлен не ранее 1 января 2014 г.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации по итогам рассмотрения документов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил заключает с организацией договор либо отказывает (в письменной форме) в заключении договора в случае несоответствия представленных документов пунктам 1 — 3, 5 и 7 настоящих Правил или в случае недостатка лимита бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

9. Предоставление субсидии осуществляется ежеквартально.

Субсидия по кредиту, полученному в валюте Российской Федерации,

предоставляется в размере 90 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из 90 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.

Субсидия по кредиту, полученному в иностранной валюте, предоставляется в рублях из расчета 90 процентов суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.

Субсидия на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляется.

10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (далее — заявление) с приложением следующих документов:

а) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные российской кредитной организацией или государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;

б) копии платежных документов, заверенные руководителем организации, с отметкой российской кредитной организации или государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», подтверждающих использование кредита на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

в) расчет размера субсидии по форме согласно приложениям N 2 или 3;

г) отчет об исполнении кредитного договора по форме согласно приложению N 4;

д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

е) копия документа с отметкой российской кредитной организации или государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», подтверждающего право уполномоченного лица на подтверждение расчета размера субсидии;

ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации, с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;

з) справка, подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами, по форме согласно приложению N 5;

и) документы, предусмотренные договором;

к) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая неполучение организацией из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации возмещения части затрат на уплату процентов по субсидируемому в соответствии с настоящими Правилами кредитному договору, а также отсутствие заявлений на предоставление субсидий в соответствии с правилами, утвержденными иными актами Правительства Российской Федерации;

л) отчет о реализации проекта, подписанный руководителем организации, содержащий сведения о достижении (недостижении) ключевых показателей плана-графика реализации проекта.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства.

Заявления рассматриваются в порядке поступления.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией документах, соответствие документов пункту 11 настоящих Правил, а также условиям договора и до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов пункту 11 настоящих Правил, а также условиям договора;

б) наличие в документах недостоверных сведений;

в) недостаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

г) недостижение ключевых показателей, указанных в плане-графике реализации проекта.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации уведомляет в письменной форме о принятом решении организацию, подавшую заявление, в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

16. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в российской кредитной организации или государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с подпунктом «в» пункта 11 настоящих Правил.

17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

18. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляют контроль за соблюдением организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.05.2016 N 464)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат на
реализацию пилотных проектов в области
инжиниринга и промышленного дизайна в рамках
подпрограммы «Развитие инжиниринговой
деятельности и промышленного дизайна»
государственной программы Российской
Федерации «Развитие промышленности и
повышение ее конкурентоспособности»

РАСЧЕТ РАЗМЕРА ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 796)

Размер (тыс. рублей) штрафных санкций (A) определяется по формуле:

Е
A = (1 — di ) x V,
Di
i = 1

где:

E — количество показателей (индикаторов) эффективности реализации проекта, указанных в договоре о предоставлении субсидии;

di — достигнутое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии, на момент окончания срока реализации проекта;

Di — плановое значение i-го показателя (индикатора) эффективности реализации проекта, указанного в договоре о предоставлении субсидии;

V — объем средств федерального бюджета, использованных организацией — получателем субсидии в рамках реализации проекта на момент окончания срока реализации проекта, тыс. рублей.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат на
реализацию пилотных проектов в области
инжиниринга и промышленного дизайна в рамках
подпрограммы «Развитие инжиниринговой
деятельности и промышленного дизайна»
государственной программы Российской
Федерации «Развитие промышленности и
повышение ее конкурентоспособности»

(форма)

РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО КРЕДИТУ, ПОЛУЧЕННОМУ В ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 796)

(в рублях)

(полное наименование организации)

ИНН КПП
Расчетный счет
Наименование банка
БИК корр. счет
код вида деятельности организации по ОКВЭД
Цель кредита

по кредитному договору N _______ от «__» _______________ 20__ г.

в
(наименование финансовой организации)

за период с «__» _____________ 20__ г. по «__» ____________ 20__ г.

1. Дата предоставления кредита
2. Срок погашения кредита по кредитному договору
3. Сумма полученного кредита
4. Процентная ставка по кредиту
5.Ставка рефинансирования на дату уплаты процентов по кредиту
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия <*> Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде Размер субсидии
гр. 1 х гр. 2 х стр. 4 х 9
Размер субсидии
гр. 1 х гр. 2 х стр. 5 х 9
10 х 100% х 365(366) дней 10 х 100% х 365(366) дней
1 2 3 4

<*> Без учета задолженности по кредитам и процентам по ним, уплаченным с нарушением установленного графика.

Размер субсидии ____________ рублей (минимальная величина из графы 3 или 4)

Руководитель организации
(подпись) (ф.и.о.)
Главный бухгалтер
(подпись) (ф.и.о.)
Дата «__» _____________ 20__ г.
М.П.

Расчет подтверждается:

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат на
реализацию пилотных проектов в области
инжиниринга и промышленного дизайна в рамках
подпрограммы «Развитие инжиниринговой
деятельности и промышленного дизайна»
государственной программы Российской
Федерации «Развитие промышленности и
повышение ее конкурентоспособности»

(форма)

РАСЧЕТ РАЗМЕРА СУБСИДИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО КРЕДИТУ, ПОЛУЧЕННОМУ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 796)

(в рублях)

(полное наименование организации)

ИНН КПП
Расчетный счет
Наименование банка
БИК корр. счет
код вида деятельности организации по ОКВЭД
Цель кредита

по кредитному договору N _______ от «__» _______________ 20__ г.

в
(наименование финансовой организации)

за период с «__» _____________ 20__ г. по «__» ____________ 20__ г.

1. Дата предоставления кредита
2. Срок погашения кредита по кредитному договору
3. Сумма полученного кредита в иностранной валюте
4. Процентная ставка по кредиту
5. Предельная ставка по кредиту, используемая для расчета максимального размера субсидии,
6. Курс иностранной валюты по отношению к рублю, установленный на дату уплаты организацией процентов по кредиту
7. Дата уплаты организацией процентов по кредиту
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется субсидия (указывается в иностранной валюте) <*> Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде Размер субсидии
гр. 1 х гр. 2 х стр. 4 х стр. 6 х 9
Размер субсидии
гр. 1 х гр. 2 х стр. 5 х стр. 6 х 9
10 х 100% х 365(366) дней 10 х 100% х 365(366) дней
1 2 3 4

<*> Без учета задолженности по кредитам и процентам по ним, уплаченным с нарушением установленного графика.

Размер субсидии ____________ рублей (минимальная из величин, указанных в графах 3 и 4)

Руководитель организации
(подпись) (ф.и.о.)
Главный бухгалтер
(подпись) (ф.и.о.)
Дата «__» _____________ 20__ г.
М.П.

Расчет подтверждается:

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат на
реализацию пилотных проектов в области
инжиниринга и промышленного дизайна в рамках
подпрограммы «Развитие инжиниринговой
деятельности и промышленного дизайна»
государственной программы Российской
Федерации «Развитие промышленности и
повышение ее конкурентоспособности»

(форма)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 796)

Дата погашения кредита Сумма погашения Платежное поручение
Сумма кредита N от
Дата зачисления кредита на счет N N от
Срок пользования до N от

Направление кредита

N п/п Поставщик/ подрядчик Договор (соглашение) Назначение платежа Сумма (рублей) Номер поручения, дата
Итого

Всего к расчету компенсации

Сумма ссудной задолженности к начислению Период начисления процентов Количество дней Ставка Банка России (процентов) Ставка по кредитному договору (процентов) Срок платежа процентов по кредитному договору Сумма перечисленных процентов (рублей) Номер поручения, дата
Всего
Остаток задолженности по кредиту
Руководитель организации
(подпись) (ф.и.о.)
Главный бухгалтер
(подпись) (ф.и.о.)
М.П.

Расчет подтверждается:

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета российским
организациям на компенсацию части затрат на
реализацию пилотных проектов в области
инжиниринга и промышленного дизайна в рамках
подпрограммы «Развитие инжиниринговой
деятельности и промышленного дизайна»
государственной программы Российской
Федерации «Развитие промышленности и
повышение ее конкурентоспособности»

(форма)

СПРАВКА, ПОДТВЕРЖДАЮЩАЯ СООТНЕСЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ С ОСУЩЕСТВЛЕННЫМИ РАСХОДАМИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 796)

N п/п Наименование банка- кредитора Кредит Субсидии Целевое использование кредита
N кредитного договора дата кредитного договора сумма всего (рублей) в том числе на пилотный проект (рублей) дата получения кредита срок погашения кредита сумма средств, поступивших по платежным поручениям сумма текущей задолженности по кредиту период рассчитанная сумма субсидии за период наименование пилотного проекта вид расходов сумма фактически произведенных выплат на основании платежных документов
банка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Руководитель организации
(подпись) (расшифровка подписи)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 796)
Главный бухгалтер
(подпись) (расшифровка подписи)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 796)
МП.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2014 N 796)

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 134 г. Москва «О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и(или)ограничений»

В соответствии с частью десятой статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

перечень аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений;

Правила применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев

Перечень аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений

1. Средства персонального контроля:

браслет электронный — электронное устройство, надеваемое на подозреваемого или обвиняемого для его дистанционной идентификации и отслеживания его местонахождения, предназначенное для длительного ношения на теле (более 3 месяцев) и имеющее встроенную систему контроля несанкционированного снятия и вскрытия корпуса;

стационарное контрольное устройство — электронное устройство, обеспечивающее непрерывный круглосуточный прием и идентификацию сигналов электронного браслета для контроля режима присутствия в помещении или на установленной территории, а также оповещение о попытках снятия, повреждениях электронного браслета и иных нарушениях;

мобильное контрольное устройство — электронное устройство, предназначенное для ношения совместно с электронным браслетом при нахождении подозреваемого или обвиняемого вне мест, оборудованных стационарным контрольным устройством, для отслеживания его местоположения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS;

ретранслятор — электронное устройство, предназначенное для расширения зоны приема сигналов электронного браслета стационарным или мобильным контрольным устройством;

персональный трекер — электронное устройство, предназначенное для ношения на теле (не более 3 месяцев) подозреваемым или обвиняемым для его дистанционной идентификации и отслеживания его местоположения по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS, имеющее встроенную систему контроля несанкционированного снятия и вскрытия корпуса.

2. Устройство аудиовизуального контроля — электронное устройство, предназначенное для визуальной и (или) голосовой идентификации подозреваемого или обвиняемого.

3. Технические средства и устройства региональных информационных центров:

сервер мониторинга — программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения работы системы дистанционной идентификации, получения, обработки, хранения и передачи информации;

сервер аудиовизуального контроля — программно-аппаратный комплекс для обеспечения функционирования системы визуальной и голосовой идентификации, записи, обработки, хранения и передачи информации;

стационарный пульт мониторинга — компьютер, предназначенный для обработки и отображения информации о соблюдении подозреваемым или обвиняемым наложенных судом запретов и (или) ограничений;

мобильный пульт мониторинга — комплекс портативных переносных устройств, обеспечивающих прием и идентификацию сигналов электронных браслетов, а также обработку и отображение информации о соблюдении подозреваемым или обвиняемым наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Правила применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и(или)ограничений

1. Настоящие Правила устанавливают порядок применения уголовно-исполнительными инспекциями (далее — инспекции) аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля (далее — технические средства) в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста.

2. На основании наложенных судом на подозреваемого или обвиняемого запретов и (или) ограничений, а также исходя из технической возможности установки необходимых технических средств инспекция в день получения соответствующего постановления суда принимает решение об использовании в отношении подозреваемого или обвиняемого необходимых технических средств, осуществляет их установку (активацию) в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и (или) выдачу подозреваемому или обвиняемому.

3. При установлении судом в отношении подозреваемого или обвиняемого запрета на выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, инспекция вправе применять электронный браслет вместе со стационарным контрольным устройством, ретранслятор и устройство аудиовизуального контроля.

4. Если подозреваемому или обвиняемому не запрещено или разрешено в установленное время находиться вне места исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста, инспекция вправе применять электронный браслет вместе с мобильным контрольным устройством, ретранслятор, персональный трекер и устройство аудиовизуального контроля.

5. Электронный браслет и персональный трекер устанавливаются инспекцией непосредственно на теле подозреваемого или обвиняемого.

6. Стационарное контрольное устройство и ретранслятор устанавливаются (активируются) инспекцией в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста.

7. Мобильное контрольное устройство выдается инспекцией подозреваемому или обвиняемому для ношения вместе с электронным браслетом при нахождении его вне места исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста.

8. Устройство аудиовизуального контроля устанавливается инспекцией в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста или выдается инспекцией подозреваемому или обвиняемому для ношения при нахождении вне такого места.

Установка устройства аудиовизуального контроля в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста осуществляется при условии получения письменного согласия лиц, проживающих совместно с подозреваемым или обвиняемым в качестве собственника или нанимателя либо на иных законных основаниях.

9. При установке или выдаче подозреваемому или обвиняемому технических средств (за исключением технических средств и устройств региональных информационных центров) составляется акт приема-передачи технических средств, подписываемый должностным лицом инспекции, непосредственно установившим технические средства, и подозреваемым или обвиняемым.

В случае отказа подозреваемого или обвиняемого от подписания акта приема-передачи технических средств должностное лицо инспекции составляет соответствующий акт.

10. Непосредственно после установки или выдачи технических средств инспекция разъясняет и вручает подозреваемому или обвиняемому под роспись правила эксплуатации установленных технических средств.

Технические средства применяются в отношении подозреваемых или обвиняемых в соответствии с инструкцией по их применению.

11. В случае невозможности дальнейшего использования в отношении подозреваемого или обвиняемого технических средств ввиду изменения наложенных судом запретов и (или) ограничений либо по техническим причинам инспекция незамедлительно осуществляет снятие (замену) и (или) изъятие технических средств и составляет акт приема-передачи технических средств.

12. При избрании судом в отношении подозреваемого или обвиняемого иной меры пресечения или окончании срока домашнего ареста инспекция принимает меры по незамедлительному отключению, снятию и (или) изъятию технических средств и составляет акт приема-передачи технических средств.

13. Обеспечение надлежащего функционирования технических средств, применяемых к подозреваемым или обвиняемым, осуществляется за счет государства.

14. В случае причинения подозреваемым или обвиняемым во время исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста ущерба государству путем повреждения либо уничтожения применяемых технических средств подозреваемые или обвиняемые несут ответственность в порядке и размерах, которые предусмотрены гражданским законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 12.02.2020 N 134 «О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2020 г. N 134

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Правительство Российской Федерации постановляет:

а) подпункт 5.15.11 признать утратившим силу;

б) дополнить подпунктами 5.53 и 5.54 следующего содержания:

«5.53. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изъятии земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, в связи с использованием земельных участков с нарушением требований законодательства Российской Федерации путем создания или возведения на таких земельных участках самовольной постройки и неисполнением землевладельцем, землепользователем соответствующих обязанностей, предусмотренных частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в сроки, установленные решением о сносе самовольной постройки либо решением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, принятыми в соответствии с гражданским законодательством;

5.54. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об установлении, прекращении публичного сервитута, в том числе для размещения указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации инженерных сооружений федерального значения, если иное не установлено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.».

2. Реализация полномочий, указанных в пункте 1 настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Агентству в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН