163н приложение 8

Участники бюджетного процесса и их полномочия: регламент и функции

Участники бюджетного процесса и их полномочия должны быть понятны простым гражданам страны. Налогоплательщики хотят быть спокойны за то, что их деньги пойдут на решение важных проблем в стране, поэтому так важно сделать бюджетный процесс прозрачным. Технология расчета должна быть настолько отработанной, чтобы бюджет на следующий год формировался в положенный срок и был финансово эффективным.

Участники бюджетного процесса

Бюджетный процесс и его участники

Все стадии бюджетного процесса, его участники, принципы формирования, а также статьи доходов и расходов и прочие вопросы связанные с финансами страны регламентированы в Бюджетным Кодексом РФ. Статья №152 этого Кодекса полностью посвящена определению участников бюджетного процесса и их правам, обязанностям, сферам влияния и уровню ответственности.

Схема взаимодействия участников бюджетного процесса

Главным среди участников является Президент РФ. Помимо него к списку участников относятся все должностные лица, сфера работы которых, так или иначе, причастна к бюджету. Например:

  • главы субъектов страны и муниципалитетов;
  • вся законодательная и вся исполнительная власть;
  • ЦБ РФ;
  • государственные органы финансового контроля;
  • ответственные лица за управление внебюджетными фондами;
  • распределители средств из бюджета;
  • администраторы;
  • получатели.

Администрирование в бюджете играет важную роль. Контроль над доходами и финансированию дефицита бюджета осуществляют структуры-администраторы. Они существуют на федеральном и региональных уровнях.

Важно! Все ответственные лица, принимающие участие в главном процессе любого государства, должны действовать исключительно в рамках закона, осуществлять свою работу прозрачно для налогоплательщиков, своевременно выявлять нарушения и неточности в исполнении бюджета, выносить на рассмотрение новые законы и поправки в закон, способствующие улучшению финансовой политики России.

Видео — Государственный бюджет

Исполнительная власть и ее полномочия

Исполнительные органы занимаются сбором необходимой информации, составляют проект и передают его на утверждение государственной Думе. Для этого необходимо тщательно провести сбор материалов, подготовить документы и произвести расчеты. Проект должен быть передан законодательной власти вместе со всеми сопутствующими документами.

Структура исполнительной власти

В обязанности исполнительных органов входит также предоставление межбюджетных трансфертов. Иначе говоря, составляют план и контролируют передачу средств внутри бюджета. Это позволяет решать нехватку денежных средств в менее обеспеченных регионах, положительно сказывается на решении социальных проблем, работает в качестве стимула для глав муниципальных образований, чтобы те решали вопрос со стимуляцией налогового потенциала на своей территории. К трансфертам можно отнести также дотации, субсидии, субвенции и кредитные линии, выделенные из бюджетного фонда, в том числе и в адрес внебюджетных фондов (глава 16 БК РФ).

Справка. Контроль над государственным долгом также входит в круг обязанностей исполнительной власти. Именно органы исполнительной власти должны контролировать предоставление отчетности за использование государственных средств, составлять общий отчет об исполнении бюджета, проверяя его целевое направление и расхождение с утвержденным документом.

Законодательная власть и ее полномочия

Именно законодательный орган в российской системе иерархии управления бюджетом несет ответственность за рассмотрение, формирование и утверждение отдельных бюджетных фондов. Каждый фонд утверждается путем голосования. Перед тем, как приступить к голосованию, необходимо обсудить важность этого направления бюджета, его актуальность и своевременность. Законодательные органы берут на себя ответственность за контроль над принятым бюджетом. Они же отвечают и за осуществление финансового контроля, а также за назначение ответственных лиц по данному вопросу.

Структура законодательной власти

Для того, чтобы принять закон о бюджете и утвердить актуальный проект бюджета на следующий год, законодательные органы должны своевременно в полном объеме получить всю необходимую информацию от исполнительной власти, субъектов РФ, ЦБРФ и др. (глава 153 БК РФ).

Органы финансового контроля и их роль

Под определение органов финансового контроля подходят следующие организации (345-ФЗ от 03.07.2016 г.):

  1. Счетная палата РФ. Как беспрерывно действующий государственный орган, она отвечает за контроль над внешней и внутренней задолженностью Росси, участвует в распределении кредитных ресурсов, проводит экспертизы связанные с финансовой сферой на гос. уровне и дает заключения по поводу выявленных нарушений в экономической деятельности страны.
  2. Должностные лица региональной и муниципальной власти по осуществлению финансового контроля. Каждое должностное лицо на доверенном ему территории, обязан контролировать все хозяйственные и финансовые процессы, контролировать целевой расход вверенных ему ресурсов и своевременно предоставлять отчет о реальном положении дел в вышестоящие инстанции.
  3. Контрольно-счетные органы регионального значения. Осуществлять тщательный контроль над самыми маленькими территориальными образованиями на российских землях помогает сеть контрольно-расчетных органов.
  4. Федеральное казначейство (ФК). Именно здесь происходят все основные рассчетно-кассовые операции и управление всеми финансовыми потоками российского бюджета.

В обязанности этой структуры входит не только проверка целевого использования бюджета, но и эффективности, экономичности и результата от траты государственных средств. Проекты законов, направленные на бюджетирование и финансовую политику государства в первую очередь читают и редактируют представители органов фин. контроля. Они же занимаются экспертизой финансовых программ различного направления.

Схема финансового контроля

Справка. Бюджетное законодательство далеко от совершенства. Ежегодно в него вносятся поправки, выносятся на одобрение новые законы, проводятся аудиты и выявляются отклонения от изначально утвержденного проекта бюджета. Все это также часть работы ответственных за финансовый контроль людей. Для того, чтобы исправлять те ошибки, которые допускаются при составлении и исполнении бюджета, необходимо тщательно мониторить и анализировать все процессы, связанные с движением государственных средств.

ФК имеет право требовать от представителей муниципальных образований и субъектов РФ полного отчета о трате бюджетных средств и об исполнении местных бюджетов. Чтобы составить правильную и полную картину о том, как улучшить бюджетирование в стране, важно собирать информацию с каждого региона, анализировать ее и вносить изменения, способные улучшить социальное и финансовое положение каждого субъекта.

Роль Центрального Банка России

ЦБ РФ является важным участником финансовой политики страны. Совместно с правительством, он разрабатывает и составляет схему основных денежных потоков. Далее схема отправляется для одобрения или опровержение на голосование в Госдуму (статья 155 БК РФ).

Здание ЦБ РФ

Главный банк страны отвечает за проведение всех операций по счетам бюджетов, контроль над остатками по счетам и прочие операции необходимые для финансового контроля. Исключение составляют те счета, обслуживание которых доверяется коммерческим организациям по решению Федерального Казначейства (п. 4 ст. 156 БК РФ). Практика привлечения кредитных организаций в качестве агентов ЦБ РФ осуществляется на основании ФЗ No 63 с 2007 года. Пакет государственных ценных бумаг также находится под контролем Центробанка.

Распорядитель

Ответственное лицо или орган, назначенный распорядителем, должен обеспечить целевой расход бюджета, оправдать его трату показав результативность. В его руках находится лимит выделенных средств и ассигнований. У распорядителя федерального бюджета в подчинении находятся распорядители регионального масштаба, а в подотчетности — получатели денежных средств (главы муниципалитетов, губернаторы областей, различные фонды и прочее).

Определение главного распорядителя

Распорядитель обязан контролировать расходную часть бюджета, не выходя за рамки доверенных ему ассигнований и лимита. Перед каждой растратой, ему необходимо согласовать целесообразность расходного обязательства. Планирование трат также входит в его обязанности, важно не выйти за установленные финансовые рамки. Если траты необходимы и оправдывают себя, то распорядитель имеет право вносить вопрос об изменении лимита вверенного ему, на рассмотрение законодательного правительства.

Структура местной администрации

Сметы, полученные от казенных образований, муниципалитетов и регионов, распорядитель вправе откорректировать или утвердить. В его полномочия входит выделение средств по этим сметам, а затем требование отчета об их целевом использовании. Он отвечает за вверенные ему бюджетные средства и обязан отчитываться в документальной форме за все траты, движения денежных средств, финансирования и прочие вложений денег в различные фонды и мероприятия.

Справка. Распорядитель принимает непосредственное участие в формировании бюджета на стадии его планирования.

Главный администратор доходов

Доходя являются неотъемлемой и одной из главных частей любого бюджета. Для того, чтобы контролировать своевременное поступление денежных средств на нужные счета, полноту поступлений, своевременность, а также взыскивать задолженность и начислять штрафы и неустойки нужно отдельное ответственное лицо, которым и является контролер.

Определение главного администратора доходов

Помимо перечисленных обязанностей, контролер может принимать на себя ответственность за возврат излишне или ошибочно уплаченных денежных средств. Он контролирует своевременное оповещение о задолженности за оказание государственных услуг юридическим или физическим лицам.

Справка. Контролер имеет возможность единолично признать задолженность или ее часть безнадежной. Администратор доходов составляет отчет и план поступления доходов, который передает главному распорядителю для проверки.

Источники доходов бюджета

Администрирование источников финансирования

Лицо, ответственное за финансирование дефицита бюджета обязан сформировать список подотчетных ему ведомств и их администраторов. В его обязанности включено составление плана по финансированию, прогноза дефицита бюджета, график выплат по финансированию. Он контролирует поступление средств в фонды от источников финансирования, полноту и своевременность перечислений. В его полномочиях составлять ассигнования, предварительно обосновав их необходимость.

Выдержка из статьи 160 БК РФ

В распоряжении администратора находятся выделенные ассигнования, использовать которые он может с целью финансирования дефицита бюджета, перечисляя подотчетным ему администраторам. Все трат и перечисления должны носить адресный и целевой характер. Отчетность и сопутствующую документацию администратор должен регулярно предоставлять главному распорядителю.

Получатели бюджетных средств

Для того, чтобы стать получателем средств из бюджета, глава муниципалитета или владелец государственного фонда составляет смету и предоставляет ее на рассмотрение главному распорядителю. После обсуждения возможных изменений и корректировки сметы, распорядитель дает согласие на выплату финансирования под утвержденную смету.

Как производится бюджетная отчетность, кто является получателями бюджетных средств? Подробнее об этом вы можете узнать, прочитав статью на нашем сайте.

Определение получателя бюджетных средств

Важно! Полученные средства должны использоваться только в рамках утвержденной сметы. Финансирование должно быть оправдано хорошей результативностью, что должно быть подтверждено отчетом, подготовленным для распорядителя по итогам исполнения сметы.

Пошаговый цикл бюджетного процесса

Схема бюджетного процесса

Шаг 1. Составление или проектирование бюджета исполнительной властью.

Шаг 2. Рассмотрение проекта законодательной властью.

Шаг 3. Утверждение проекта законодательной властью.

Шаг 4. Исполнение утвержденного годового бюджета всеми участниками процесса.

Шаг 5. Сбор информации для составления отчета о тратах бюджетных средств и пополнении бюджета в течение года. Сопоставление полученного результата с изначально утвержденным бюджетом. Задействованы все участники.

Шаг 6. Утверждение отчета на законодательном уровне.

Из чего состоит бюджет?

Таблица. Составные части бюджета страны

Доходная часть Расходная часть
налоги содержание государственного аппарата
обслуживание государственного долга (внешнего и внутреннего)
финансирование развития научной деятельности
финансирование медицины
займы выделение финансов на развитие культуры и образования
расходы на социальные нужды
военное финансирование
выделение средств на отдельные хозяйственные отрасли
субсидирование и кредитование других стран

Если при составлении бюджета получается, что статья доходов значительно превышает по итоговой сумме статью расходов, то такой бюджет называется профицитным. Отрицательное сальдо указывает на дефицит бюджета. Бюджетирование проводится ежегодно, утвержденный финансовый план государства действует один год. Каждый новый год вступает в силу новый бюджет государства.

Решение № 2-120/2015 2-120/2015~М-109/2015 М-109/2015 от 16 марта 2015 г. по делу № 2-120/2015

Владивостокский гарнизонный военный суд (Приморский край) — Гражданское Суть спора: Жалобы на неправ. дейст. (безд.) — должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
00.00.00 город Владивосток
Владивостокский гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Орлова Р.В., при секретаре Спиридонове М.А., с участием заявителя, в открытом судебном заседании в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению Геращенко Н.Н. об оспаривании действий командира войсковой части 11111 и должностного лица 1), связанных с удержанием денежного довольствия и производством его перерасчёта,
установил:

Геращенко обратилась в суд с заявлением, в котором просит:
-признать действия должностного лица 1 и командира войсковой части 11111, связанные с выплатой денежного довольствия за ноябрь и декабрь 2014 года не в полном объёме, незаконными;
— обязать командира войсковой части 11111 и должностное лицо 1 произвести перерасчёт денежного довольствия за ноябрь и декабрь 2014 года с применением районного коэффициента 1.3 (30%) с учётом ранее выплаченного денежного довольствия и доплатить соответственно ей 3185 рублей за ноябрь 2014 года и 3185 рублей за декабрь 2014 года;
— обязать должностное лицо 1 выплатить незаконно удержанные части денежного довольствия в сумме 8312 рублей 80 копеек за ноябрь 2014 года и 8313 рублей за декабрь 2014 года;
— взыскать с гос органа 1 расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в сумме 300 рублей.
В обоснование своих требований Геращенко указала, что 10 декабря 2014 года на её лицевой счёт поступило денежное довольствие за ноябрь 2014 года, из которого было удержано 8 312 рублей 80 копеек, а 22 декабря 2014 года на её лицевой счёт поступило денежное довольствие за декабрь 2014 года, из которого было удержано 8313 рублей. Кроме того, указанное денежное довольствие ей было начислено с районным коэффициентом 1.2 (20%), в то время как должно начисляться с учётом районного коэффициента 1.3 (30%), поскольку она проходит военную службу в п. Барабаш Хасанского района Приморского края, который расположен в 30-километровой приграничной зоне края. Считает, что данные действия должностных лиц нарушают её право на получение денежного довольствия в полном объёме.

Должностное лицо 1 и командир войсковой части 11111, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, в своих письменных заявлениях просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие. Согласно статье ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления по существу.
В судебном заседании заявитель Геращенко настаивала на удовлетворении заявленных требований, при этом пояснила, что с августа 2014 года из её денежного довольствия производятся незаконные удержания, в связи с чем она неоднократно обращалась в суд с заявлениями о выплате удержанных денежных средств, которые были удовлетворены различными решениями суда. Несмотря на это в ноябре и декабре 2014 года из её денежного довольствия вновь были удержаны суммы 8312 рублей 80 копеек за ноябрь 2014 года и 8313 рублей за декабрь 2014 года. Кроме того, при ознакомлении с расчетными листами в личном кабинете гос органа 1 она увидела, что денежное довольствие ей начислено с применением районного коэффициента 1.2 (20%), хотя до октября 2014 года денежное довольствие ей начислялось с применением районного коэффициента 1.3 (30%), а также в соответствии с приказом командира войсковой части 11111 от 23 июня 2011 года № 125 она считается проходящей военную службу в с. Барабаш Хасанского района Приморского края.
В письменных возражениях от 13 марта 2015 года № 496/В представитель гос органа 1 по доверенности Канунникова Е.Ф. просила отказать в удовлетворении требования заявителя, пояснив, что в адрес учреждения был направлен сводный реестр удержаний от 25 июля 2014 года № 00200000011320140001 для осуществления расчётов по удержаниям дебиторской задолженности прошлых лет с военнослужащих, из которого усматривается, что за заявителем числится задолженность в сумме 66000 рублей, которая погашается путем удержания денежных средств из денежного довольствия заявителя.
В представленных суду письменных возражениях от 11 марта 2015 года № 550 командир войсковой части 11111 Моисеев О. просит отказать в удовлетворении требований заявителя, пояснив, что Геращенко зачислена в распоряжение командира войсковой части 11111 приказом командира 22222 от 12 декабря 2009 года № 13-ПМ, а поскольку 1 декабря 2012 года завершена передислокация войсковой части 11111 из с. Барабаш Хасанского района Приморского края в г. Уссурийск Приморского края, заявитель считается проходящей военную службу в г. Уссурийске Приморского края и ей положена выплата районного коэффициента в размере 1.2 (20%) в соответствии со ст. 101 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
Выслушав пояснения заявителя, исследовав представленные доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27мая 1998года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Согласно расчётного листка заявителя за ноябрь 2014 года следует, что из её денежного довольствия в качестве задолженности по реестрам РПБС удержано 8312 рублей 80 копеек.
Из расчетного листка заявителя за декабрь 2014 года видно, что из её денежного довольствия в качестве задолженности по реестрам РПБС удержано 8313 рублей.
Согласно п.п. 6, 7 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700, денежное довольствие, выплаченное в порядке и размерах, действовавших на день выплаты, возврату не подлежит, если право на него полностью или частично военнослужащими впоследствии утрачено, кроме случаев возврата излишне выплаченных сумм вследствие счетных ошибок.
Денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия. Иные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за получением последовало до истечения трёх лет со дня возникновения права на них.
Суд принимает во внимание, что абзац 3 пункта 7, предусматривавшего возможность производства перерасчёта денежного довольствия при выплате в большем, чем следовало размере, определением апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года № АПЛ14-17 был признан незаконным, в связи с чем приказ Министра обороны Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 590 признан недействующим с 24 февраля 2014 года.
Сведений, свидетельствующих о наличии других законных оснований для удержания указанных сумм с заявителя, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд полагает незаконными действия должностного лица 1, связанные с выплатой денежного довольствия за ноябрь и декабрь 2014 года не в полном объёме, и считает необходимым удовлетворить требования заявителя о возврате ей удержанных сумм, поскольку их удержание произведено без законных на то оснований.
Что касается требований Геращенко обязать командира войсковой части 11111 и должностное лицо 1 произвести перерасчёт денежного довольствия за ноябрь и декабрь 2014 года с применением районного коэффициента 1.3 (30%) с учётом ранее выплаченного денежного довольствия и доплатить соответственно ей 3185 рублей за ноябрь 2014 года и 3185 рублей за декабрь 2014 года, то суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.96 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700, (далее – Порядок) военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учётом коэффициентов (районных, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных и безводных местностях), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1237 «О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчёта денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях».

Пунктом 7 главы 1 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1237 определено, что коэффициент 1.3 (30%) выплачивается к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в поселках Кировский, Пограничный и Посьет Приморского края, а также на территории поселковых и сельских администраций, расположенных в 30-километровой приграничной зоне края.
Из выписки из приказа командира войсковой части 11111 от 29 декабря 2012 года № 1205 видно, что передислокация войсковой части 11111 из с. Барабаш Хасанского района Приморского края в г. Уссурийск Приморского края считается завершенной с 1 декабря 2012 года и юридическим адресом войсковой части 11111 считается адрес штаба войсковой части 11111: адрес 1
В соответствии с пунктом 101 Порядка военнослужащим, убывающим из районов (местностей), где к денежному довольствию военнослужащих установлены коэффициенты, в другие районы (местности), где коэффициенты установлены в больших или меньших размерах, в связи с назначением на воинские должности, зачислением в распоряжение командиров (начальников), зачислением на обучение в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования без сохранения за ними воинских должностей по месту прежней военной службы, переменой пункта постоянной дислокации воинской части (подразделения), денежное довольствие со дня, следующего за днем убытия из района (местности) (исключения из списков личного состава воинской части, убытия в составе воинской части (подразделения)), выплачивается с учётом коэффициентов, применяемых перед убытием, но не более коэффициента, установленного по новому месту военной службы (пункта постоянной дислокации воинской части (подразделения)).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что войсковая часть 11111, в которой проходит военную службу Геращенко, дислоцируется в г. Уссурийск Приморского края.
Довод заявителя о том, что она в соответствии с приказом командира войсковой части 11111 от 23 июня 2011 года № 125 считается проходящей военную службу в с. Барабаш Хасанского района Приморского края, из которого она не убывала, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
Из выписки из приказа командира войсковой части 11111 от 13 августа 2014 года № 1220 видно, что местом службы военнослужащих, состоящих в распоряжении командира войсковой части 11111, определено место постоянной дислокации войсковой части 11111 по адресу: 1.
Также указанным приказом с 29 августа 2014 года утверждён и введен в действие регламент служебного времени военнослужащих, состоящих в распоряжении командира войсковой части 11111, а на командиров подразделений и начальников служб, в подчинении которых находятся военнослужащие, состоящие в распоряжении командира войсковой части 11111, возложена обязанность по организации работы подчиненных военнослужащих и осуществление ежедневного контроля за соблюдением ими регламента служебного времени и выполнением обязанностей военной службы.

Из приложения № 3 к приказу командира войсковой части 11111 от 13 августа 2014 года № 1220 видно, что в соответствии с регламентом служебного времени военнослужащих, состоящих в распоряжении командира войсковой части 11111, прибытие на службу определено в 8 часов, а убытие со службы в 18 часов.
Согласно уведомления врио командира войсковой части 11111 от 18 августа 2014 года № 119/596/ОК, направленного в адрес заявителя, следует, что Геращенко обязана ежедневно прибывать к месту службы по адресу: 1, а также соблюдать регламент служебного времени военнослужащих, состоящих в распоряжении командира войсковой части 11111, утверждённый приказом командира войсковой части 11111 от 13 августа 2014 года № 1220.
Решением Владивостокского гарнизонного военного суда от 00.00.00, вступившего в законную силу 00.00.00, требования Геращенко об оспаривании действий командира войсковой части 11111 и должностного лица 2, связанных с направлением уведомления от 18 августа 2014 года № 119/596/ОК и изданием приказа командира войсковой части 11111 от 13 августа 2014 года № 1220 о прибытии к месту военной службы, оставлены без удовлетворения.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что местом военной службы заявителя является г. Уссурийск Приморского края, а в соответствии с пунктом 9 главы 1 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1237, в данной местности к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, установлен районный коэффициент в размере 1.2 (20%).
При таких обстоятельствах суд считает действия командира войсковой части 11111 и должностное лицо 1, связанные с выплатой заявителю денежного довольствия с применением районного коэффициента в размере 1.2 (20%), законными и обоснованными, а требования Геращенко о производстве и выплате ей перерасчёта денежного довольствия с применением коэффициента 1.3 (30%) необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Поскольку требования Геращенко удовлетворены частично, то на основании ст. 98 ГПК РФ, понесенные ею судебные расходы, подлежат возмещению пропорционально удовлетворенным требованиям в сумме 150 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 98, 194-198, 258 ГПК РФ, военный суд

решил:

Заявление Геращенко Н.Н. – удовлетворить частично.
Признать действия должностного лица 1, связанные с выплатой Геращенко Н.Н. денежного довольствия за ноябрь и декабрь 2014 года не в полном объёме, незаконными.
Обязать должностное лицо 1 выплатить Геращенко Н.Н. удержанные с неё суммы 8312 (восемь тысяч триста двенадцать) рублей 80 копеек за ноябрь 2014 года и 8313 (восемь тысяч триста тринадцать) рублей за декабрь 2014 года.
Взыскать из бюджетных средств гос органа 1 в пользу Геращенко Н.Н. 150 (сто пятьдесят) рублей в счёт возмещения расходов, связанных с уплатой государственной пошлины.
В удовлетворении требований Геращенко Н.Н. обязать командира войсковой части 11111 и должностного лица 1 произвести перерасчёт денежного довольствия за ноябрь и декабрь 2014 года с применением районного коэффициента 1.3 (30%) с учётом ранее выплаченного денежного довольствия и доплатить соответственно Геращенко Н.Н. 3185 рублей за ноябрь 2014 года и 3185 рублей за декабрь 2014 год – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Владивостокский гарнизонный военный суд в месячный срок со дня его вынесения в окончательной форме 00.00.00.
Судья Р.В. Орлов

Судьи дела:

Орлов Руслан Владимирович (судья)

Основные сведения о расчетном листе военнослужащего

Расчетные листы могут получать, как военнослужащие, так и гражданские лица. Очень важно знать, где найти и как корректно оформить расчетный лист военнослужащего.

Назначение расчетного листа

Военная служба является трудовой деятельностью, равно как и иная специальность, которой занимаются граждане. Лица, которые проходят военную службу на контрактной основе получают денежное довольствие. Уровень заработка напрямую зависит от нескольких факторов: общий стаж службы, ее срок, звание военнослужащего и наличие каких-либо наград и достижений.

Поэтому необходим некий документ, в котором будет указана вся информация о работнике, исходя из этой информации, и формируется уровень заработка. Такой документ называется — расчетный лист. Сегодня можно получить доступ к данному документу через интернет. Многие выбирают именно электронный вариант вместо бумажного.

Бесплатная консультация юриста по телефону Задать вопрос юристу По Москве и Московской области Санкт-Петербург и область Федеральный номер

Также необходимо отметить, что средства, которые получают военнослужащие, не принято называть заработной платой, правильно их называть денежным довольствием.

Возможные проблемы в получении расчетного листа

Недавно Министерство Обороны получало множество жалоб со стороны военнослужащих, в которых люди жаловались на то, что расчетные листы тяжело получить. Не все понимали, куда за ними обращаться. К тому же многие получали данный документ с задержкой, часто документ выдавался уже после получения денежного довольствия.

После вышеупомянутого случая, Министерством Обороны было принято решение создать электронную систему, благодаря которой люди смогут просматривать свои расчетные листы. Также, стало возможным рассчитать возможный рост денежного довольства. Достаточно указать все требуемые личные данные на специальном сайте.

Система себя полностью оправдала, ведь она максимально упрощает получение всей интересующей информации. Больше не нужно проводить уйму времени в ожидании и в очередях.

Система расчета

Очевидно, что военная служба, как род деятельности, очень сильно отличается от прочих профессий. Поэтому процесс расчета денежных довольствий ведется по особым, присущим только военной сфере, способам. Существует некоторая фиксированная сумма, к которой начисляются дополнительные выплаты, они зависят от звания и особые заслуги. В Пенсионный Фонд отчисляется 20% от получившейся суммы. Расчеты ведет специальная система, которая способна высчитывать денежные довольствия на годы вперед. Если в систему вводятся обновленные данные касательно заслуг, звания и наград военного, система автоматически пересчитывает заработок.

Вывод

Любой желающий может посетить официальный сайт Министерства Обороны и, зайдя в личный кабинет, уточнить всю необходимую информацию из своего расчетного листа. Рекомендуется каждый раз сохранять копию листа, чтобы в дальнейшем избежать ошибок со стороны руководства. Это необходимо и для того чтобы быть в курсе всех выплат.