3359 16 СанПИН

Приказ МЧС РФ от 21 ноября 2008 г. N 714 «Об утверждении Порядка учета пожаров и их последствий» (с изменениями и дополнениями)

С 1 января 2009 года вводится в действие новый Порядок учета пожаров и их последствий.

Порядок регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий. Формируемая официальная статистическая информация является общедоступной, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами.

Официальный статистический учет пожаров и их последствий в РФ осуществляется федеральной противопожарной службой МЧС России непосредственно и через структурные подразделения. Сбор и обработку первичных статистических данных и административных данных осуществляет соответствующее структурное подразделение центрального аппарата МЧС России. Юридические лица и федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять самостоятельный сбор первичных статистических данных по пожарам, происшедшим на подведомственных объектах. Ранее учет пожаров осуществляли Государственная противопожарная служба МВД России, органы государственного пожарного надзора Главного управления, управлений внутренних дел на транспорте МВД России и федеральные органы исполнительной власти, юридические лица — на объектах, где они осуществляли надзор в области пожарной безопасности.

Учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, информация о которых поступила от граждан и юридических лиц. Перечислены случаи горения, задымления и взрывов, которые не подлежат учету. На учет берутся все обнаруженные на пожаре тела погибших людей, а также травмированные при пожаре люди. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения. Загорания учитываются, когда для их ликвидации привлекались подразделения пожарной охраны.

Законодательная база Российской Федерации

не действует Редакция от 21.11.2008 Подробная информация

Наименование документ ПРИКАЗ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ»
Вид документа приказ, порядок
Принявший орган мчс рф
Номер документа 714
Дата принятия 28.12.2008
Дата редакции 21.11.2008
Номер регистрации в Минюсте 12842
Дата регистрации в Минюсте 12.12.2008
Статус не действует
Публикация
  • «Российская газета», N 257, 17.12.2008
  • «Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации», N 3, 2009
Навигатор Примечания

ПРИКАЗ МЧС РФ от 21.11.2008 N 714 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 декабря 2008 г. N 12842

Приказ

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 г. прилагаемый Порядок учета пожаров и их последствий.

Министр
С.К.ШОЙГУ

Приложение
к Приказу МЧС России
от 21.11.2008 N 714

ПОРЯДОК УЧЕТА ПОЖАРОВ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЙI. Общие положения

1. Порядок учета пожаров и их последствий (далее — Порядок учета пожаров) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» <1>, Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» <2>, Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» <3>, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 «О государственном пожарном надзоре» <4>.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814; N 43, ст. 4921.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491; 2005, N 44, ст. 4555; 2008, N 43, ст. 4949.

2. Порядок учета пожаров регулирует вопросы официального статистического учета пожаров и их последствий, осуществляемого с целью формирования официальной статистической информации по пожарам и их последствиям.

3. Официальный статистический учет пожаров и их последствий представляет собой деятельность, направленную на проведение федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям и обработке данных, полученных в результате этих наблюдений.

4. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям включает в себя сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям.

5. Первичные статистические данные по пожарам и их последствиям содержат документированную информацию по формам федерального статистического наблюдения по пожарам, получаемую от респондентов.

6. Административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям содержат документированную информацию по формам учета пожаров (загораний) и их последствий и (или) электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий, устанавливаемым респондентами, обеспечивающим возможность формирования официальной статистической информации.

7. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям является сплошным и проводится в отношении респондентов, к которым относятся созданные на территории Российской Федерации юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

8. Федеральное статистическое наблюдение по пожарам и их последствиям осуществляется по формам-образцам статистических документов, предназначенным для получения от респондентов в установленном порядке первичных статистических данных по пожарам и их последствиям, в соответствии с указаниями по их заполнению, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъекта официального статистического учета пожаров и их последствий <1>.

<1> Статья 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации».

9. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям формируется субъектом официального статистического учета пожаров и является сводной документированной информацией о количественной стороне происшедших пожаров.

10. Субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий формирование официальной статистической информации по пожарам и их последствиям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица <1>.

<1> Статья 27 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

12. Официальная статистическая информация по пожарам и их последствиям является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Обеспечение доступа заинтересованных пользователей к общедоступной официальной статистической информации по пожарам и их последствиям осуществляется путем ее распространения или предоставления субъектом официального статистического учета пожаров и их последствий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Учет пожаров и их последствий

13. Официальному статистическому учету подлежат все пожары, для ликвидации которых привлекались подразделения пожарной охраны, а также пожары, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц.

14. Не подлежат официальному статистическому учету:

1) случаи горения, предусмотренные технологическим регламентом или иной технической документацией, а также условиями работы промышленных установок и агрегатов;

2) случаи горения, возникающие в результате обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и др.);

3) случаи задымления при неисправности бытовых электроприборов и приготовлении пищи без последующего горения;

4) случаи взрывов, вспышек и разрядов статического электричества без последующего горения;

5) случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах без последующего горения;

6) пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности;

7) случаи горения автотранспортных средств, причиной которых явилось дорожно-транспортное происшествие;

8) пожары, причиной которых явились авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства (террористические акты, военные действия, спецоперации правоохранительных органов, землетрясения, извержение вулканов и др.);

9) покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели и травмированию других людей либо уничтожению, повреждению материальных ценностей;

10) случаи неконтролируемого горения, не причинившие материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства (далее — загорания).

Как загорания учитываются следующие случаи горения (независимо от причин его возникновения), не приведшие к его распространению на иные объекты защиты:

бесхозных зданий;

бесхозных транспортных средств;

сухой травы;

тополиного пуха;

торфа на газонах и приусадебных участках;

пожнивных остатков;

стерни;

мусора на свалках, пустырях, на территории домовладений, на обочинах дорог, на контейнерных площадках для его сбора, в контейнерах (урнах) для его сбора, в лифтовых шахтах (лифтах) жилых домов, в мусоросборниках (мусоропроводах) жилых домов, на лестничных клетках жилых домов, в подвальных и чердачных помещениях жилых домов.

15. Официальный статистический учет пожаров и их последствий в Российской Федерации осуществляется федеральной противопожарной службой Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России) непосредственно и через соответствующие структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора.

16. Сбор и обработку первичных статистических данных по пожарам и их последствиям и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по Российской Федерации осуществляет структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит учет пожаров и их последствий.

17. Сбор первичных статистических данных по пожарам и административных данных по пожарам (загораниям) и их последствиям по субъектам Российской Федерации осуществляют:

структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора;

подразделения федеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора.

18. Сбор первичных статистических данных по пожарам и их последствиям осуществляют также юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных.

19. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входят организация и осуществление государственного пожарного надзора, получает в установленном порядке:

от федеральных органов исполнительной власти и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

от органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и обрабатывает первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

из федерального государственного учреждения «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России (далее — ФГУ ВНИИПО МЧС России) обработанные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в Российской Федерации;

формирует и предоставляет официальную статистическую информацию по пожарам и их последствиям в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным планом статистических работ.

20. Структурные подразделения органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают в установленном порядке от респондентов первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

обрабатывают и предоставляют в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, в сферу ведения которого входит организация и осуществление государственного пожарного надзора, первичные статистические данные по пожарам и их последствиям;

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в ФГУ ВНИИПО МЧС России;

получают данные по пожарам (загораниям) и их последствиям, происшедшим в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России и расположенных вне закрытых административно-территориальных образований. Административные данные по указанным пожарам (загораниям) и их последствиям представляются в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, и в субъекте Российской Федерации не учитываются.

21. Подразделения федеральной противопожарной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, в сферу ведения которых входит организация и осуществление государственного пожарного надзора:

получают и обрабатывают административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям;

предоставляют административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в структурное подразделение центрального аппарата, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений ФПС МЧС России.

22. Структурное подразделение центрального аппарата МЧС России, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью специальных подразделений федеральной противопожарной службы МЧС России, представляет в установленном порядке обобщенные административные данные по пожарам (загораниям) и их последствиям в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в организациях, охраняемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы, в ФГУ ВНИИПО МЧС России.

23. Юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие самостоятельный сбор первичных статистических данных, обрабатывают и представляют первичные статистические данные по пожарам и их последствиям, происшедшим на подведомственных объектах, в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения по пожарам и их последствиям.

24. Берутся на учет все обнаруженные на пожаре тела (останки, фрагменты тел) погибших людей, смерть которых наступила в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

25. Берутся на учет все травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

26. При формировании первичных статистических данных и административных данных по пожарам и их последствиям все погибшие и травмированные при пожарах берутся на учет на основании заключений о причине смерти или травмирования, предоставляемых медицинскими организациями.

27. При установлении учреждениями судмедэкспертизы факта гибели людей до момента возникновения пожара, ранее взятых на учет как погибших при пожаре, указанные лица исключаются из электронных баз данных учета пожаров (загораний) и их последствий.

28. Не берутся на учет погибшие и травмированные при пожарах люди, причиной гибели или травмирования которых явились дорожно-транспортные происшествия, авиационные и железнодорожные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, пожары, происшедшие на объектах, пользующихся правом экстерриториальности.

29. Учету подлежит ущерб от пожара независимо от степени его возмещения страховыми организациями, страховыми фондами (резервами), юридическими и физическими лицами.

30. Учет загораний осуществляется в тех случаях, когда для ликвидации загораний привлекались подразделения пожарной охраны.

31. При выяснении обстоятельств, позволяющих переквалифицировать загорание в пожар (пожар в загорание) в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

32. В случае установления искажений данных по пожарам (загораниям) и их последствиям, а также фактов пожаров, в ликвидации которых подразделения пожарной охраны не участвовали, но информация о которых поступила от граждан и юридических лиц, в электронные базы данных учета пожаров (загораний) и их последствий вносятся соответствующие изменения.

Постановление Правительства РФ от 08.05.2007 N 273 (ред. от 11.10.2014, с изм. от 02.06.2015) «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (вместе с «Методикой исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства»)

Документ утратил силу или отменен

  • Постановление
  • Приложение N 1. Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается
    • I. Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям
    • II. Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам
  • Приложение N 2. Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается
  • Приложение N 3. Методика исчисления размера вреда, причиненного лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства
  • Приложение N 4. Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам

Открыть полный текст документа

Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 мая 2007 года N 273

Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие
нарушения лесного законодательства

В соответствии со статьей 100 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить:

таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается, согласно приложению N 1;

таксы для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается, согласно приложению N 2;

методику исчисления размера вреда, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, согласно приложению N 3.

2. Министерству природных ресурсов Российской Федерации до 1 июля 2007 года представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения, касающиеся такс для исчисления размера ущерба и методики исчисления размера вреда в случаях причинения вреда лесам, не предусмотренных пунктом 1 настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 388 «Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 22, ст.2236).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 8 мая 2007 года N 273

ТАКСЫ
для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям
или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам
вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка
древесины которых допускается

Вид нарушения

Размер ущерба

I. Таксы для исчисления размера ущерба,
причиненного лесным насаждениям

1. Незаконные рубка, выкапывание, уничтожение или повреждение до степени прекращения роста следующих деревьев, кустарников и лиан:

деревья хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более и деревья лиственных пород с диаметром ствола 16 см и более

50-кратная стоимость древесины деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более и деревьев лиственных пород с диаметром ствола 16 см и более, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов

деревья хвойных пород, не достигшие диаметра ствола 12 см, и деревья лиственных пород, не достигшие диаметра ствола 16 см

50-кратная стоимость древесины деревьев хвойных пород, не достигших диаметра ствола 12 см, и деревьев лиственных пород, не достигших диаметра ствола 16 см, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов

каждый куст хвойных пород

10-кратная стоимость древесины 1 дерева с диаметром ствола 16 см основной лесообразующей хвойной породы в субъекте Российской Федерации, исчисленная по наибольшей ставке платы за единицу объема лесных ресурсов

каждый куст и каждая лиана лиственных пород

10-кратная стоимость древесины 1 дерева с диаметром ствола 20 см основной лесообразующей лиственной породы в субъекте Российской Федерации, исчисленная по наибольшей ставке платы за единицу объема лесных ресурсов

2. Повреждение, не влекущее прекращения роста следующих деревьев, кустарников и лиан:

деревья хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более и деревья лиственных пород с диаметром ствола 16 см и более

10-кратная стоимость древесины деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более и деревьев лиственных пород с диаметром ствола 16 см и более, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов

деревья хвойных пород, не достигшие диаметра ствола 12 см, и деревья лиственных пород, не достигшие диаметра ствола 16 см

10-кратная стоимость древесины деревьев хвойных пород, не достигших диаметра ствола 12 см, и деревьев лиственных пород, не достигших диаметра ствола 16 см, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов

каждый куст хвойных пород

10-кратная стоимость древесины 1 дерева с диаметром ствола 12 см основной хвойной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации, исчисленная по наибольшей ставке платы за единицу объема лесных ресурсов

каждый куст лиственных пород и каждая лиана

10-кратная стоимость древесины 1 дерева с диаметром ствола 16 см основной лиственной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации, исчисленная по наибольшей ставке платы за единицу объема лесных ресурсов

3. Незаконная рубка сухостойных деревьев, присвоение (хищение) древесины буреломных, ветровальных деревьев

стоимость сухостойной, буреломной и ветровальной древесины, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов

4. Уничтожение или повреждение сеянцев либо саженцев в лесных питомниках

5-кратный размер затрат, связанных с выращиванием сеянцев и саженцев до возраста уничтоженных или поврежденных сеянцев либо саженцев, — за каждый уничтоженный или поврежденный сеянец или саженец

5. Уничтожение или повреждение лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста

5-кратный размер затрат, связанных с созданием лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста до возраста уничтоженных или поврежденных лесных культур (лесные насаждения, созданные посевом или посадкой), молодняка естественного происхождения и подроста, — за каждый гектар уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста в возрасте до 10 лет

7-кратный размер затрат, связанных с созданием лесосеменных и маточных плантаций до возраста уничтоженных или поврежденных лесосеменных и маточных плантаций, — за каждый гектар уничтоженных или поврежденных лесосеменных и маточных плантаций в возрасте до 10 лет

в размере стоимости, установленной в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения, — за уничтожение или повреждение лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста в возрасте свыше 10 лет

II. Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам

Уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и лиан, не отнесенных к лесным насаждениям, расположенных на территориях остальных субъектов Российской Федерации

5-кратный размер затрат, связанных с выращиванием деревьев, кустарников и лиан до возраста уничтоженных или поврежденных дерева, кустарника, лианы, — за каждые уничтоженные или поврежденные дерево, кустарник, лиану

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 8 мая 2007 года N 273

ТАКСЫ
для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам,
заготовка древесины которых не допускается*

* Постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 года N 162 «Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 13, ст.1580).

Субъект
Российской Федерации

Таксы за единицу объема уничтоженных, поврежденных или срубленных деревьев, рублей/куб.м

Таксы за 1 уничтоженный, поврежденный или срубленный кустарник, рублей

при незаконных рубке, уничтожении или повреждении до степени прекращения роста деревьев

при повреждении, не влекущем прекращения роста деревьев

при незаконных рубке, уничтожении или повреждении до степени прекращения роста кустарников

при повреждении, не влекущем прекращения роста кустарников

Республика Адыгея

2912,4

495,1

Республика Алтай

1648,8

280,3

131,9

Республика Башкортостан

275,4

129,6

Республика Бурятия

111,5

52,5

Республика Дагестан

2912,4

495,1

Республика Ингушетия

2912,4

495,1

Кабардино-Балкарская Республика

2912,4

495,1

Республика Калмыкия

2912,4

495,1

Карачаево-Черкесская Республика

2912,4

495,1

Республика Карелия

2469,6

419,8

197,6

Республика Коми

176,5

Республика Марий Эл

2156,4

366,6

172,5

Республика Мордовия

2156,4

366,6

172,5

Республика Саха (Якутия)

69,7

32,8

Республика Северная Осетия — Алания

2912,4

495,1

Республика Татарстан

2156,4

366,6

172,5

Республика Тыва

139,7

65,8

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

250,9

118,1

Чеченская Республика

2912,4

495,1

Чувашская Республика

2224,8

378,2

Алтайский край

1648,8

280,3

131,9

Краснодарский край

2912,4

495,1

Красноярский край

139,7

65,8

Пермский край

180,9

85,1

Приморский край

1771,2

301,1

141,7

Ставропольский край

2912,4

495,1

Хабаровский край

1407,6

239,3

112,6

Амурская область

1328,4

225,8

106,3

Архангельская область

1634,4

277,8

130,8

Астраханская область

2912,4

495,1

Белгородская область

Брянская область

1310,4

222,8

104,8

Владимирская область

1972,8

335,4

157,8

Волгоградская область

2912,4

495,1

Вологодская область

907,2

154,2

72,6

Воронежская область

2494,8

424,1

199,6

Ивановская область

982,8

167,1

78,6

Иркутская область

139,7

65,8

Калининградская область

462,4

217,6

Калужская область

1310,4

222,8

104,8

Камчатская область**

125,5

__________________
** С 1 июля 2007 года — Камчатский край.

Кемеровская область

1479,6

251,5

118,4

Кировская область

964,8

77,2

Костромская область

964,8

77,2

Курганская область

1148,4

195,2

91,9

Курская область

Ленинградская область и г.Санкт-Петербург

3162,4

537,6

Липецкая область

Магаданская область

1059,6

180,1

84,8

Московская область и г.Москва

Мурманская область

2206,8

375,2

176,5

Нижегородская область

2224,8

378,2

Новгородская область

1234,8

209,9

98,8

Новосибирская область

180,5

Омская область

162,2

76,3

Оренбургская область

411,4

193,6

Орловская область

223,4

105,1

Пензенская область

2516,4

427,8

201,3

Псковская область

2458,8

196,7

Ростовская область

2912,4

495,1

Рязанская область

1972,8

335,4

157,8

Самарская область

2516,4

427,8

201,3

Саратовская область

2516,4

427,8

201,3

Сахалинская область

1537,2

261,3

Свердловская область

1247,6

212,1

99,8

Смоленская область

1310,4

222,8

104,8

Тамбовская область

Тверская область

1234,8

209,9

98,8

Томская область

911,6

72,9

Тульская область

223,4

105,1

Тюменская область

146,9

69,1

Ульяновская область

2516,4

427,8

201,3

Челябинская область

1148,4

195,2

91,9

Читинская область

97,9

46,1

Ярославская область

982,8

167,1

78,6

Еврейская автономная область

1407,6

239,3

112,6

Агинский Бурятский автономный округ

97,9

46,1

Корякский автономный округ**

125,5

__________________
** С 1 июля 2007 года — Камчатский край.

Ненецкий автономный округ

176,5

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

139,7

65,8

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Чукотский автономный округ

1059,6

180,1

84,8

Ямало-Ненецкий автономный округ

176,5

Приложение N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 8 мая 2007 года N 273

МЕТОДИКА
исчисления размера вреда, причиненного лесным насаждениям
или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам
вследствие нарушения лесного законодательства

1. В соответствии с настоящей методикой определяется размер вреда, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, и представляющего собой ущерб и упущенную выгоду.

Под упущенной выгодой понимаются не полученные в результате нарушения лесного законодательства доходы от использования лесов.

2. Размер ущерба определяется в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства (далее — таксы).

3. При уничтожении или повреждении деревьев, кустарников и лиан вследствие воздействия сточных вод, химических, радиоактивных и других вредных веществ, отходов производства и потребления, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, в состав ущерба включаются расходы, связанные с приведением соответствующей территории в состояние, пригодное для дальнейшего использования, а также расходы, связанные с тушением лесных пожаров.

4. В случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из размера затрат, связанных с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных.

5. В случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из ставок платы за единицу объема лесных ресурсов, применяются ставки платы, установленные Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации в отношении вывозки древесины на расстояние до 10 км.

6. При исчислении стоимости древесины разделение ее на деловую и дровяную не производится. В этом случае применяется ставка платы, установленная в отношении деловой древесины средней крупности.

Для определения объема уничтоженных, поврежденных или срубленных деревьев, кустарников и лиан на площади более 1 гектара используются материалы лесоустройства.

7. Диаметр ствола деревьев при исчислении размера ущерба измеряется на высоте 1,3 метра.

8. Размер ущерба исчисляется с точностью до 1 рубля.

9. Размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается:

в 2 раза, если нарушение лесного законодательства совершено в защитных лесах и на особо защитных участках эксплуатационных лесов;

в 3 раза, если нарушение лесного законодательства совершено на особо защитных участках защитных лесов.

10. Размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, указанными в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273, увеличивается в 2 раза в случае незаконных рубки, уничтожения или повреждения деревьев и кустарников хвойных пород, осуществляемых в декабре — январе.

11. Ущерб, причиненный в результате нарушения лесного законодательства, подпадаемый одновременно под действие пунктов 9 и 10 настоящей методики, определяется исходя из наибольшего размера ущерба.

12. Размер ущерба, причиненного деревьям (кустарникам), заготовка древесины которых не допускается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2007 года N 162 «Об утверждении перечня видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 13, ст.1580), исчисляется как произведение такс, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273, и объемов древесины (количества) уничтоженных, срубленных или поврежденных деревьев (кустарников).

13. При исчислении размера ущерба, причиненного не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных.

РМГ 63-2003 ГСИ. Обеспечение эффективности измерений при управлении технологическими процессами. Метрологическая экспертиза технической документации

РМГ 63-2003
Группа Т80

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАНДАРТИЗАЦИИ

Государственная система обеспечения единства измерений

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ

Метрологическая экспертиза технической документации

МКС 17.020

Дата введения 2005-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения (работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-97 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о рекомендациях

1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» (ФГУП «ВНИИМС») Госстандарта России

2 ВНЕСЕНЫ Госстандартом России

3 УТВЕРЖДЕНЫ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 24 от 5 декабря 2003 г.)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстан

Кыргызстандарт

Молдова

Молдова-Стандарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Таджикистан

Таджикстандарт

Узбекистан

Узстандарт

Украина

UA

Госпотребстандарт Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 октября 2004 г. N 50-ст рекомендации по межгосударственной стандартизации РМГ 63-2003 введены в действие в качестве рекомендаций по метрологии Российской Федерации с 1 января 2005 г.

5 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящим рекомендациям публикуется в указателе «Национальные стандарты», а текст изменений — в информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра или отмены настоящих рекомендаций соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе Национальные стандарты»

1 Область применения

1 Область применения

Настоящие рекомендации определяют цели, задачи, порядок организации метрологической экспертизы технической документации, основные виды технических документов, подвергаемых метрологической экспертизе, порядок оформления и реализации результатов метрологической экспертизы технической документации.

2 Нормативные ссылки

В настоящих рекомендациях использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 8.010-90* Государственная система обеспечения единства измерений. Методики выполнения измерений
________________
* На территории Российской Федерации действует стандарт .
ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин
РМГ 29-99 Государственная система обеспечения единства измерений. Метрология. Основные термины и определения
РМГ 51-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Документы на методики поверки средств измерений. Основные положения
РМГ 62-2003 Государственная система обеспечения единства измерений. Обеспечение эффективности измерений при управлении технологическими процессами. Оценивание погрешности измерений при ограниченной исходной информации
РМГ 64-2003 Государственная система обеспечения единства измерений. Обеспечение эффективности измерений при управлении технологическими процессами. Методы и способы повышения точности измерений
Примечание — При пользовании настоящими рекомендациями целесообразно проверить действие ссылочных документов по соответствующему указателю стандартов, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими рекомендациями следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяют в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Общие положения

3.1 Метрологическую экспертизу технической документации проводят путем анализа и оценивания технических решений в части метрологического обеспечения (технических решений, касающихся измеряемых параметров, установления требований к точности измерений, выбора методов и средств измерений, их метрологического обслуживания).

3.2 Метрологическая экспертиза является частью комплекса работ по метрологическому обеспечению и может являться частью технической экспертизы конструкторской, технологической и проектной документации.

3.3 При метрологической экспертизе выявляют ошибочные или недостаточно обоснованные решения, вырабатывают рекомендации по конкретным вопросам метрологического обеспечения.
Метрологическая экспертиза способствует решению технико-экономических задач при разработке технической документации.

3.4 Метрологическую экспертизу не проводят, если в процессе разработки технической документации выполнена ее метрологическая проработка силами привлекаемых специалистов метрологической службы.

3.5 Метрологическая экспертиза включает в себя метрологический контроль технической документации.

3.5.1 Метрологический контроль осуществляют путем проверки технической документации на соответствие конкретным метрологическим требованиям, установленным в стандартах и других нормативных документах (например, проверка на соответствие ГОСТ 8.417 наименований и обозначений указанных в технической документации единиц величин или проверка на соответствие РМГ 29 использованных метрологических терминов).

3.5.2 Решения экспертов по результатам метрологического контроля имеют обязательный характер.

3.6 Основная цель метрологической экспертизы — достижение эффективности метрологического обеспечения, выполнение общих и конкретных требований к метрологическому обеспечению наиболее рациональными методами и средствами.
Конкретные цели метрологической экспертизы определяются назначением и содержанием технической документации (например, конкретная цель метрологической экспертизы чертежей простейших деталей — обеспечение достоверности измерительного контроля с оптимальными значениями вероятностей брака контроля 1-го и 2-го рода).

4 Организация работ по проведению метрологической экспертизы

4.1 При организации метрологической экспертизы на предприятии осуществляют следующие мероприятия:
— назначение подразделения, специалисты которого проводят метрологическую экспертизу;
— разработку документа, устанавливающего порядок проведения метрологической экспертизы на конкретном предприятии;
— планирование метрологической экспертизы;
— назначение экспертов;
— подготовку и повышение квалификации экспертов;
— формирование комплекса документов, справочных материалов, необходимых при проведении метрологической экспертизы.

4.2 Типичные формы организации метрологической экспертизы следующие:
— силами экспертов-метрологов метрологической службы предприятия (эта форма организации метрологической экспертизы предпочтительна при сравнительно небольших объемах разрабатываемой технической документации);
— силами специально подготовленных экспертов из числа разработчиков документации в конструкторских, технологических, проектных и других подразделениях предприятия (эта форма предпочтительна при больших объемах разрабатываемой технической документации);
— силами специально создаваемой комиссии либо группы специалистов при приемке технических (эскизных, рабочих) проектов сложных изделий или технологических объектов, систем управления, а также на других этапах разработки технической документации;
— силами группы или отдельных специалистов, привлекаемых к проведению метрологической экспертизы по договору.
Организацию метрологической экспертизы проектов стандартов возлагают на технические комитеты или национальные метрологические институты (далее — НМИ).
Проекты стандартов и других документов Государственной системы обеспечения единства измерений (далее — ГСИ), разрабатываемые НМИ, метрологической экспертизе не подлежат.

4.3 Документ, определяющий конкретный порядок проведения метрологической экспертизы на предприятии, устанавливает:
— номенклатуру продукции (виды объектов), техническую документацию на которую подвергают метрологической экспертизе;
— конкретные виды технических документов и этапы их разработки, на которых эти документы подвергают метрологической экспертизе, а также порядок представления технической документации на метрологическую экспертизу;
— подразделения или лиц, проводящих метрологическую экспертизу;
— порядок рассмотрения разногласий, возникающих при проведении метрологической экспертизы;
— порядок оформления результатов метрологической экспертизы;
— права и обязанности экспертов;
— планирование метрологической экспертизы;
— порядок проведения внеплановой метрологической экспертизы.

4.3.1 В перечень технических документов, подвергаемых метрологической экспертизе, в первую очередь включают документы на продукцию (виды объектов), требования к которой имеют обязательный характер.

4.3.2 В документе, устанавливающем порядок и методику проведения метрологической экспертизы, не указывают требования к метрологическому обеспечению и метрологические требования к технической документации.

4.4 К проведению метрологической экспертизы допускают специалистов, которые:
— четко представляют свои функции и не заменяют конструктора, технолога, проектировщика при разработке технической документации, ответственность за качество которой несет исключительно разработчик;
— несут ответственность за правильность и объективность заключений по результатам метрологической экспертизы;
— хорошо представляют задачи метрологической экспертизы, обладают навыками их решения, умеют выделить приоритетные вопросы при рассмотрении конкретных документов;
— хорошо представляют содержание конструкторских и технологических документов различных видов на конкретную продукцию, состав и содержание проектной документации (особенно в части требований к точности измерений, методикам контроля и испытаний продукции и ее составных частей, применяемым средствам измерений);
— хорошо знают основные метрологические правила, ориентируются в метрологических документах, относящихся к разрабатываемым объектам;
— систематически повышают квалификацию.

4.5 Комплекс документов и справочных материалов, необходимых при проведении метрологической экспертизы, включает в себя основополагающие стандарты ГСИ, стандарты ГСИ и других систем, относящиеся к разрабатываемой технической документации (в том числе стандарты на методы контроля и испытаний), а также справочные материалы, относящиеся к разрабатываемой продукции (объектам), каталоги и другие информационные материалы на средства измерений, которые могут быть использованы при разработке, производстве и применении продукции (объектов разработки).

4.6 В целях повышения эффективности метрологической экспертизы целесообразно применение вычислительной техники.
К числу наиболее эффективных средств для персональных ЭВМ относят:

а) автоматизированные базы данных:
— о технических характеристиках средств измерений, прошедших испытания с целью утверждения типа и допущенных к обращению,
— о поверочных и ремонтных работах, проводимых метрологическими службами,
— о нормативных, технических и справочных документах в области метрологии,
— об эталонах, установках высшей точности и поверочных установках;

б) электронные каталоги выпускаемых приборов;

в) автоматизированные системы расчета погрешности измерений, включающие в себя базы данных о всех метрологических характеристиках средств измерений широко применяемых типов. В таких системах помимо результатов расчета суммарной погрешности измерений могут быть выданы значения составляющих погрешности, что позволяет принять рациональные решения при выборе средств измерений и условий их эксплуатации, получить объективные оценки по этим вопросам;

г) автоматизированные системы оценки технического уровня средств измерений. Эти системы способствуют рациональному решению вопросов при разработке средств измерений о необходимости таких разработок.

4.7 Наиболее целесообразными являются следующие формы планирования метрологической экспертизы технической документации:
— указание метрологической экспертизы (как этапа) в планах разработки, постановки на производство, технологической подготовки и т.п. планах;
— самостоятельный план метрологической экспертизы либо соответствующий раздел в плане работ по метрологическому обеспечению.

4.7.1 В плане (разделе) указывают:
— обозначение и наименование документа (комплекта документов), его вид (оригинал, подлинник, копия и т.п.);
— этап разработки документа;
— подразделение — разработчика документа и сроки представления на метрологическую экспертизу (если документ разработан сторонней организацией, то указывают подразделение, отвечающее за представление документа на экспертизу);
— подразделение, проводящее метрологическую экспертизу, и сроки ее проведения.

4.7.2 Самостоятельный план метрологической экспертизы составляет метрологическая служба, его согласовывает разработчик технической документации и утверждает технический руководитель или главный инженер предприятия.

5 Основные задачи метрологической экспертизы технической документации

5.1 Основными задачами метрологической экспертизы технической документации являются:
— идентификация объекта измерений и его параметров, подлежащих измерениям;
— определение оптимальной точности измерений;
— рациональный выбор средств и методик выполнения измерений.
Конкретные объекты анализа при метрологической экспертизе — задачи метрологической экспертизы и способы решения этих задач приведены в 5.2-5.10.

5.2 Оценивание рациональности номенклатуры измеряемых параметров

5.2.1 Измеряемые (контролируемые) параметры часто определены исходными нормативными или другими документами на продукцию, технологию, системы управления или другие разрабатываемые объекты.
Например, в стандарте на конкретную продукцию установлены характеристики продукции, а в разделе методов контроля указаны контролируемые параметры. Если таких исходных требований нет, то эксперт при анализе номенклатуры контролируемых параметров руководствуется следующими общими положениями:
— контролируемыми параметрами деталей, узлов и составных частей изделий являются параметры, обеспечивающие их размерную и функциональную взаимозаменяемость;
— для готовой продукции (в случае отсутствия требований к контролю в соответствующих нормативных или других исходных документах) обеспечен контроль основных характеристик, определяющих качество продукции, а в непрерывных производствах также количество продукции;
— для технологического оборудования, систем контроля и управления технологическими процессами выполнимы измерения параметров, определяющих безопасность, оптимальность режима по производительности и экономичности, экологическую защиту от выбросов вредных веществ.

5.2.2 При анализе параметров, подлежащих измерениям и измерительному контролю, принимают во внимание следующие соображения.
Многие технические характеристики деталей, узлов, составных частей изделий определены предыдущими этапами технологических процессов, оборудованием, инструментом. Так, размеры штампованных деталей определены инструментом, поэтому их штучный контроль нерационален.
Принимают также во внимание взаимосвязь параметров в технологическом процессе. Такую взаимосвязь используют с целью сократить число измеряемых параметров, не относящихся к наиболее важным. Для наиболее важных параметров эту взаимосвязь используют в целях повышения точности измерений и надежности измерительных систем (по аналогии с дублированием измерительных каналов).

5.2.3 При анализе номенклатуры измеряемых параметров обращают внимание на четкость указаний об измеряемой величине. Неопределенность трактовки подлежащей измерению величины может привести к большим неучтенным погрешностям измерений. Выявляют также избыточность измеряемых параметров, которая может привести к неоправданным затратам на измерения и метрологическое обслуживание средств измерений.

5.2.4 В некоторых случаях в исходных нормативных или других документах показано использование средств измерений и измерительных каналов в автоматизированных системах управления технологическими процессами (далее — АСУТП) для целей фиксации состояния процесса или технологического оборудования (наличие или отсутствие напряжения питания, давления в питающей сети и т.п.). Средства измерений в этих случаях служат индикаторами и могут быть заменены соответствующими сигнализаторами или подобными устройствами, а измерения таких параметров допускается не проводить.
Примеры оценивания рациональности измеряемых параметров

1 Измерения линейных размеров при контроле детали (рисунок 1)