47 приказ минфина

Зарегистрировано в Минюсте России 10 ноября 2016 г. N 44299

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24.10.16 N 192н
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТА НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о признании международных стандартов аудита подлежащими применению на территории Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 25, ст. 3659), приказываю:

1. Ввести в действие на территории Российской Федерации:

1) Международный стандарт контроля качества 1 «Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг» (приложение N 1);

2) Международный стандарт аудита 200 «Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита» (приложение N 2);

3) Международный стандарт аудита 240 «Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности» (приложение N 3);

4) Международный стандарт аудита 250 «Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности» (приложение N 4);

5) Международный стандарт аудита 265 «Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля» (приложение N 5);

6) Международный стандарт аудита 300 «Планирование аудита финансовой отчетности» (приложение N 6);

7) Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения» (приложение N 7);

8) Международный стандарт аудита 320 «Существенность при планировании и проведении аудита» (приложение N 8);

9) Международный стандарт аудита 330 «Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски» (приложение N 9);

10) Международный стандарт аудита 402 «Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации» (приложение N 10);

11) Международный стандарт аудита 450 «Оценка искажений, выявленных в ходе аудита» (приложение N 11);

12) Международный стандарт аудита 500 «Аудиторские доказательства» (приложение N 12);

13) Международный стандарт аудита 501 «Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях» (приложение N 13);

14) Международный стандарт аудита 505 «Внешние подтверждения» (приложение N 14);

15) Международный стандарт аудита 520 «Аналитические процедуры» (приложение N 15);

16) Международный стандарт аудита 530 «Аудиторская выборка» (приложение N 16);

17) Международный стандарт аудита 550 «Связанные стороны» (приложение N 17);

18) Международный стандарт аудита 560 «События после отчетной даты» (приложение N 18);

19) Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) «Использование работы внутренних аудиторов» (приложение N 19);

20) Международный стандарт аудита 620 «Использование работы эксперта аудитора» (приложение N 20);

21) Международный отчет о практике аудита 1000 «Особенности аудита финансовых инструментов» (приложение N 21);

22) Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) «Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов» (приложение N 22);

23) Международный стандарт обзорных проверок 2410 «Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации» (приложение N 23);

24) Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) «Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов» (приложение N 24);

25) Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3400 «Проверка прогнозной финансовой информации» (приложение N 25);

26) Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 «Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации» (приложение N 26);

27) Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 «Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов» (приложение N 27);

28) Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 «Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг» (приложение N 28);

29) Международный стандарт сопутствующих услуг 4400 «Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации» (приложение N 29);

30) Международный стандарт сопутствующих услуг 4410 (пересмотренный) «Задания по компиляции» (приложение N 30).

2. Установить, что международные стандарты аудита, указанные в пункте 1 настоящего приказа:

вступают в силу на территории Российской Федерации со дня их официального опубликования;

применяются начиная с года, следующего за годом, в котором вступили в силу на территории Российской Федерации.

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

I. РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент Министерства финансов Российской Федерации (далее — Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации», иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее — Регламент Правительства), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (далее — Положение о Министерстве) , постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» устанавливает правила организации деятельности Министерства финансов Российской Федерации (далее — Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти.

Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр финансов Российской Федерации (далее — Министр).

1.2. Сферы ведения Министерства определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (далее — Правительство).

Министерство:

а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности;

б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

в) в устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства случаях осуществляет функции государственного контроля и надзора, а также функции по управлению государственным имуществом;

г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (определенных указами Президента Российской Федерации).

1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

При осуществлении своих функций и полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.

Взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами Министерства с иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.

1.4. Функции по выработке государственной политики в установленной Правительством сфере деятельности включают:

проведение постоянного анализа социально-экономической ситуации и тенденций в соответствующих отраслях и секторах экономики, прогнозирование их развития;

разработку и внесение в Правительство предложений по стратегическому развитию отраслей и секторов экономики;

разработку предложений по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ Правительства по социально-экономическому развитию, а также иных программных документов и актов Президента Российской Федерации и Правительства;

внесение в Правительство предложений о мерах государственного регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Правительства или Президента Российской Федерации;

внесение в Правительство проектов нормативных документов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;

участие в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Федеральное Собрание);

принятие решений в установленном порядке по вопросам, не требующим нормативного регулирования;

принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.

Организация работы в Министерстве по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется Министром.

Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, Председателя Правительства, Заместителей Председателя Правительства, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.

1.5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, — проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.

Министерство может направить в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.

Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период временного отсутствия Министра.

1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:

по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;

по обращениям граждан;

по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.

1.7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.

Структура Министерства

1.8. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

1.9. Структура Министерства включает: Министра и его заместителей, помощников Министра (секретариат Министра), структурные подразделения.

Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности. В состав департаментов включаются отделы.

Департаменты обеспечивают деятельность Министерства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о департаменте, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.

Количество департаментов Министерства устанавливается Правительством.

1.10. В штатное расписание Министерства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке реестром государственных должностей государственной гражданской службы. Кроме того, в штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

Полномочия Министра и его заместителей

1.11. Министр организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Министр издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также осуществляет все иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

1.12. Министр распределяет обязанности между своими заместителями.

В приказе Министра о распределении обязанностей указываются:

сферы непосредственного ведения и полномочия каждого заместителя Министра;

структурные подразделения (департаменты), координацию и контроль работы которых осуществляет каждый заместитель Министра;

подведомственные организации, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Министра;

федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Министра;

исключительные сферы ведения и полномочия Министра.

Кроме того, в указанном документе определяются подчиняющиеся непосредственно Министру структурные подразделения (департаменты), подведомственные организации, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, а также, при необходимости, схема исполнения обязанностей на период временного отсутствия Министра или его заместителей.

1.13. В случае временного отсутствия Министра обязанности Министра исполняет один из его заместителей на основании соответствующего приказа Министра.

В приказе указываются:

причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей;

срок;

ограничения по исполнению полномочий.

1.14. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам, обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра (далее — распределение обязанностей), а также приказами и поручениями Министра.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством.

Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.

Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Аппаратом Правительства и другими органами государственной власти и организациями;

координируют и контролируют работу соответствующих департаментов;

дают поручения департаментам;

проводят совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;

рассматривают направленные в Министерство обращения;

рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты законодательных и иных нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;

рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Министром;

рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты актов Министерства;

согласовывают проекты актов и другие документы, подписывают заключения на них;

взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;

осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами и поручениями Министра.

В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра могут издавать приказы Министерства по оперативным и другим вопросам организации деятельности Министерства, а также подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

Заместители Министра по поручению Министра участвуют в установленном порядке в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.

В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой заместителя Министра обязанности заместителя Министра могут быть возложены приказом Министра на директора департамента.

Секретариат Министра (помощники Министра)

1.15. Секретариат Министра формируется из помощников Министра и организационно обеспечивает деятельность Министра.

Помощники Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Министром на период исполнения им своих полномочий и подчиняются Министру. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощников Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром, а также настоящим Регламентом.

1.16. В целях обеспечения деятельности Министра помощники Министра в соответствии со сферами ведения:

организуют подготовку департаментами Министерства аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием Министра;

организуют проведение и участвуют в совещаниях и иных мероприятиях у Министра, а также участвуют в оформлении соответствующими департаментами Министерства решений, принятых на этих совещаниях;

обеспечивают своевременное представление Министру корреспонденции, проектов документов, поручений и иных материалов, по которым требуется решение Министра;

докладывают Министру оперативную информацию;

осуществляют по поручению Министра оперативное взаимодействие с заместителями Министра, директорами департаментов Министерства, федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, другими организациями и органами государственной власти;

выполняют поручения Министра и контролируют исполнение его указаний;

направляют директорам департаментов предложения (замечания) к документам, поступившим на рассмотрение в Министерство;

рассматривают проекты актов и иных документов, поступивших для доклада Министру, и при необходимости представляют ему свои замечания по ним;

осуществляют иные полномочия и функции, установленные настоящим Регламентом, приказами Министра и должностными регламентами, утвержденными Министром.

1.17. Помощники Министра в установленном порядке могут участвовать по поручению Министра в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Министерстве, Аппарате Правительства, федеральных органах исполнительной власти и других органах государственной власти и организациях, мероприятиях Федерального Собрания и иных мероприятиях.

Полномочия руководителей структурных
подразделений (департаментов)

1.18. Руководителем структурного подразделения Министерства является директор департамента.

Директор департамента действует от имени Министерства в соответствии со сферами ведения и полномочиями, перечень которых указывается в Положении о департаменте, настоящем Регламенте, а также отдельными письменными поручениями Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Министр своим приказом предоставляет в необходимых случаях директорам департаментов полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, с другими организациями и гражданами.

Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.

Министр может выдавать директорам департаментов доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.

Директора департаментов несут персональную ответственность за принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.

1.19. Директора департаментов Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром, подчиняются Министру и заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

1.20. Директор департамента Министерства в соответствии с предоставленными ему Министром полномочиями:

осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;

обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;

обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;

обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;

обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;

утверждает положения об отделах, входящих в состав департамента;

распределяет обязанности между сотрудниками департамента и утверждает их должностные регламенты;

представляет предложения Министру и (или) его заместителю (в соответствии с распределением обязанностей) о назначении на должность и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;

осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые настоящим Регламентом, Положением о департаменте, а также приказами и поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

1.21. По поручению Министра или заместителя Министра директор департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, мероприятиях Федерального Собрания и иных мероприятиях.

1.22. Директор департамента распределяет обязанности между своими заместителями и может предоставить им право визирования (подписания) документов, подготовленных департаментом.

Заместители директора департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.

1.23. В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.

Административный регламент Министерства

1.24. В Министерстве разрабатываются и утверждаются в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством:

административные регламенты исполнения государственных функций;

административные регламенты предоставления государственных услуг;

должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства.

В указанных документах определяется последовательность действий по исполнению Министерством государственных функций и нормативные сроки осуществления таких действий.

Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства составляют административный регламент Министерства.

Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, направляются на согласование в Министерство руководителями указанных органов.

Документы

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П Р И К А З

№ 139 Н

“О внесении изменений в приказ
Министерства финансов
Российской Федерации от 30 марта 2006 г. № 49н”

П р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации
от 30 марта 2006 г. № 49н “Об утверждении отчетности о фактически произведенных расходах на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации” (далее — приказ) (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2006 г., регистрационный № 7757; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 19)* следующие изменения:

а) преамбулу приказа изложить в следующей редакции:

“В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; № 49, ст. 4908; 2005, № 23, ст. 2270; № 52, ст. 5755; 2006, № 32, ст. 3569; № 47, ст. 4900; 2007, № 23, ст. 2801; № 45,
ст. 5491), и постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 декабря 2006 г. № 802 “Об утверждении Правил предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 260; № 48, ст. 6000) приказываю:”;

*В редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13 марта 2007 г. № 23н “О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2006 г. № 49н” (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 апреля 2007 г., регистрационный № 9355; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 20).

б) в пунктах 1 и 2 слова “Федерации и субъекта” заменить словами “Федерации и субъектов”.

2. Форму квартальной отчетности о фактически произведенных расходах на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, утвержденную приказом (Приложение № 1), изложить в новой редакции согласно Приложению № 1 к настоящему приказу.

3. Рекомендации о порядке составления отчетов о фактически произведенных расходах на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, утвержденные приказом (Приложение № 2), изложить в новой редакции согласно Приложению № 2 к настоящему приказу.

Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н (с изменениями на 25 ноября 2019 года)

Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2015 года N 184н

Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н

(с изменениями на 25 ноября 2019 года)

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетного и бухгалтерского учета и на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3258), а также в рамках реализации пункта 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 года, регистрационный номер 19452; Российская газета, 2011, 19 января),
________________
С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 года N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 года, регистрационный номер 26060; Российская газета, 2012, 21 декабря), от 29 августа 2014 года N 89н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 года, регистрационный номер 34361; Российская газета, 2014, 5 ноября), от 6 августа 2015 года N 124н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 года, регистрационный номер 38719; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 сентября 2015 года).
приказываю:

1. Утвердить План счетов казначейского учета согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов казначейского учета согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Внести в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 года, регистрационный номер 19593; Российская газета, 2011, 9 февраля) изменения согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
________________
С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2012 года N 174н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2013 года, регистрационный номер 27282; Российская газета, 2013, 13 марта), от 17 августа 2015 года N 127н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 года, регистрационный номер 38808; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 сентября 2015 года).

4. Положения пунктов 1 и 2 настоящего приказа применяются с учетом положений федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, а также положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46517), к органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц (далее — органы, осуществляющие кассовое обслуживание).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 февраля 2020 года приказом Минфина России от 25 ноября 2019 года N 203н.

________________
С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 июня 2019 г., регистрационный N 55140).
(Сноска дополнительно включена с 21 февраля 2020 года приказом Минфина России от 25 ноября 2019 года N 203н)

5. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики, начиная с 2016 года, за исключением пунктов 1.1, 1.12, 2.14-2.20, 2.31-2.36, 2.47-2.49, 2.57 приложения N 3 к настоящему приказу, применяемых при ведении бюджетного учета с 2015 года и формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 года.

Министр
А.Г.Силуанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
14 января 2016 года,
регистрационный N 40589

Приложение N 1. План счетов казначейского учета

Приложение N 1
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации «Об утверждении
Плана счетов казначейского учета и
Инструкции по его применению и о внесении
изменений в приложения к приказу
Министерства финансов Российской Федерации
от 6 декабря 2010 года N 162н»
от 30 ноября 2015 года N 184н

План счетов казначейского учета

Наименование счета

Номер счета

код

аналитический по классифи-
кационному признаку поступлений и выбытий

вид деятель-
ности

синтетического счета

аналити-
ческого счета

аналитического вида поступлений, выбытий объекта учета

номер разряда счета

БАЛАНСОВЫЕ СЧЕТА

РАЗДЕЛ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Средства поступлений, распределяемые между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Средства бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Поступления средств бюджета на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Выбытия средств бюджета со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Средства бюджетных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Поступления средств бюджетных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Выбытия средств бюджетных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Средства автономных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Поступления средств автономных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Выбытия средств автономных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Средства иных юридических лиц на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Поступления средств иных юридических лиц на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Выбытия средств иных юридических лиц со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Средства бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Поступления средств бюджета на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Выбытия средств бюджета со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Средства бюджетных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Поступления средств бюджетных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Выбытия средств бюджетных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Средства автономных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Поступления средств автономных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Выбытия средств автономных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Средства иных юридических лиц на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Поступления средств иных юридических лиц на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Выбытия средств иных юридических лиц со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути

Средства на счетах для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Средства бюджета на счетах для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Поступления средств бюджета на счета для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Выбытия средств бюджета со счетов для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Средства бюджетных учреждений на счетах для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Поступления средств бюджетных учреждений на счета для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Выбытия средств бюджетных учреждений со счетов для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Средства автономных учреждений на счетах для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Поступления средств автономных учреждений на счета для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Выбытия средств автономных учреждений со счетов для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Средства иных юридических лиц на счетах для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Поступления средств иных юридических лиц на счета для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Выбытия средств иных юридических лиц со счетов для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям

Внутренние расчеты по поступлениям

Внутренние расчеты по выбытиям

РАЗДЕЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Расчеты по операциям с наличными денежными средствами и расчетными (дебетовыми) банковскими картами

Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание

Расчеты по операциям бюджетных учреждений

Расчеты по операциям автономных учреждений

Расчеты по операциям иных организаций

Внутренние расчеты по поступлениям

Внутренние расчеты по выбытиям

РАЗДЕЛ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Результат по кассовым операциям бюджета

Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет

Об утверждении формы финансово-экономического обоснования
решений, предлагаемых к принятию проектом акта

В соответствии с пунктом 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 23, ст. 2313; 2012, № 41, ст. 5635; 2013, № 17, ст. 2180;
№ 24, ст. 3013; № 38, ст. 4831; 2014, № 8, ст. 816; 2015, № 12, ст. 1758), пунктом 3(3) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
13 августа 1997 г. № 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 33, ст. 3895; 2013, № 38, ст. 4831), приказываю:

1. Утвердить форму финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Установить, что финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) и акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации (о внесении изменений в акт Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы Российской Федерации), формируется с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации.

3. Установить, что утверждаемая настоящим приказом форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, не распространяется на решения, предлагаемые к принятию проектом акта о предоставлении планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретении объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями.

Формой финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, является форма паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденная приложением № 1 к приказу Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 г. № 199 «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России» (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2014 г., регистрационный номер 32625; Российская газета, 2014, 24 июня).