АО корпорация развития дальнего востока

Сообщите об ошибке(опечатке на сайте)

АО «Корпорация развития Дальнего Востока»

И.о. генерального директора: Аслан Султанович Канукоев

Сайт: erdc.ru

«Корпорация развития Дальнего Востока» является управляющей компанией, осуществляющей функции по созданию и управлению территориями опережающего социально-экономического развития (ТОР) на Дальнем Востоке, в том числе выступает в качестве застройщика объектов инфраструктуры территорий и обеспечивает их функционирование, ведет реестр резидентов ТОР. Также управляющая компания выполняет функции центра предоставления государственных и муниципальных услуг в ТОР и организовывает предоставление резидентам услуг, необходимых для осуществления деятельности.

Управляющая компания осуществляет свои полномочия самостоятельно или через свои дочерние общества. Финансовое обеспечение деятельности управляющей компании осуществляется за счет собственных средств, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации. Управляющая компания вправе представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента.

Цели

  • — рост объемов производства и услуг с высокой добавленной стоимостью;
  • — рост доходов бюджетов регионов Дальнего Востока и прибыли коммерческих компаний;
  • — создание новых рабочих мест и рост населения Дальнего Востока.

Задачи

  • — формирование благоприятных финансовых и административных условий для прихода и развития бизнеса;
  • — формирование и инфраструктурное обустройство площадок ТОР; формирование в рамках ТОР и СПВ высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики;
  • — развитие экспортно-ориентированной экономики Дальнего Востока и содействие импорт замещению.

Функции

По управлению территориями опережающего развития:

  • — выступает в качестве застройщика объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
  • — обеспечивает функционирование объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития и (или) организует обеспечение их функционирования;
  • — ведет реестр резидентов, представляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документы, подтверждающие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
  • — организовывает предоставление резидентам территории опережающего социально-экономического развития услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (в том числе юридических услуг, услуг по ведению бухгалтерского учета, услуг по таможенному оформлению);
  • — осуществляет функции многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории опережающего социально-экономического развития в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • — размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») сведения о наличии земельных участков и иного недвижимого имущества, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития и подлежащих сдаче в аренду;
  • — получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;
  • — осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Федеральным законом «О свободном порте Владивосток».

По управлению Свободным портом Владивосток:

  • — осуществляет рассмотрение заявок на заключение соглашения об осуществлении деятельности и оценку бизнес-плана;
  • — заключает соглашения об осуществлении деятельности;
  • — осуществляет контроль за выполнением резидентами Свободного порта Владивосток соглашений об осуществлении деятельности;
  • — иные функции, предусмотренные Федеральным законом «О свободном порте Владивосток» и соглашениями, заключенными с уполномоченным федеральным органом.

г. Москва

Адресс: г. Москва, Пресненская наб., д.8, стр. 1, эт. 7, Москва Сити, МФК «Город Столиц», Северный блок (башня)

г. Владивосток

Адресс: г. Владивосток, Океанский проспект, 17, каб. 1403

Фонд развития промышленности Российской Федерации

Фонд развития промышленности государственное учреждение и институт развития Российской Федерации, важный элемент системных мер государства, направленных на повышение глобальной конкурентоспособности российской промышленности и проведения политики импортозамещения. Основан для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Фонд создан в 2014 году по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ путём преобразования Российского фонда технологического развития.

Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой высокотехнологичной продукции, техническое перевооружение и создание конкурентоспособных производств на базе наилучших доступных технологий.

Для реализации новых промышленных проектов Фонд предоставляет целевые займы по ставке 1%, 3% и 5% годовых сроком до 7 лет в объеме от 5 до 750 млн рублей, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Высшим орган управления Фонда является Наблюдательный совет, который принимает стратегические решения по его развитию и осуществляет контроль за его деятельностью. Председатель Наблюдательного совета — Денис Мантуров, министр промышленности и торговли Российской Федерации.

При Наблюдательном совете Фонда развития промышленности работают три комитета: Комитет по стратегии, Комитет по обеспечению эффективности использования бюджетных средств и управлению рисками, Комитет по мотивации и развитию персонала. Они вырабатывают предложения и рекомендации по наиболее важным для Наблюдательного совета вопросам, в их состав входят эксперты, обладающие широкими профессиональными знаниями и компетенциями.

Экспертный совет Фонда — коллегиальный орган, который по итогам комплексной экспертизы заявок промышленных предприятий принимает итоговое решение о финансировании, отправке на доработку или отклонении проектов. В его состав входят независимые эксперты — представители бизнеса, банковского сообщества, профессиональных и деловых объединений.

Займы выдаются для проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию экспортоориентированных и импортозамещающих производств

В настоящее время в Фонде развития промышленности существуют следующие программы финансирования:

  1. Проекты развития
  2. Станкостроение
  3. Комплектующие изделия
  4. Конверсия
  5. Лизинговые проекты
  6. Маркировка лекарств
  7. Производительность труда
  8. Цифровизация промышленности
  9. Приоритетные проекты

Подробная информация на сайте www.frprf.ru

Экспертный совет Фонда развития промышленности (ФРП) при Минпромторге России в конце декабря 2016 г. одобрил 10 льготных займов общим объемом более 2 млрд рублей на импортозамещающие проекты. Их реализация позволит привлечь в реальный сектор более 3,3 млрд рублей инвестиций помимо займов ФРП. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли России Василий Осьмаков.

Общая стоимость 10 одобренных проектов – 5,3 млрд рублей. Часть проектов представляет интерес для топливно-энергетического комплекса (ТЭК) страны.

Петербургская компания «Интра» разрабатывает в Миассе Челябинской области технологию безостановочных ремонтов промышленного оборудования на предприятиях ТЭК. В частности, технология позволит герметизировать протечки без остановки производства, а также делать врезки и перекрытия в трубопроводах под давлением без остановки перекачки продукта. Стоимость проекта – 300 млн рублей, из которых 150 млн могут быть предоставлены ФРП в виде льготного займа.

Московское предприятие «Шлифовальные станки» будет выпускать станки с ЧПУ для предприятий авиационной, автомобильной, двигателестроительной и нефтегазовой промышленности. Стоимость проекта – 285,9 млн рублей, из которых 200 млн могут быть предоставлены ФРП в виде льготного займа. «Шлифовальная группа оборудования – одна из наиболее важных для полноценного развития станкоинструментальной отрасли. Заявленные в проекте станки для обработки изделий из труднообрабатываемых материалов являются в определенной степени уникальными и производятся на территории России в крайне ограниченном объеме. В настоящее время доля импорта на рынке станков с числовым программным управлением составляет около 90%. Техническое перевооружение их производства позволит занять до 25% российского рынка станков с ЧПУ в течение 5 лет за счет импортозамещения», – отметил В.Осьмаков.

Русская теплоизоляционная компания из подмосковной Щербинки будет выпускать теплоизоляционные материалы на основе вспененного синтетического каучука, которые сегодня на 100% импортируются. Изделия находят применение как в индустриальном строительстве для ТЭК, так и ЖКХ. Стоимость проекта – 248 млн рублей, из которых 110,6 млн могут быть предоставлены ФРП в виде льготного займа.

Компания «Бакулин моторс групп» будет производить во Владимирской области современные автобусные платформы на различных видах топлива и альтернативных источниках энергии с уровнем локализации 90%. Стоимость проекта в части ФРП – 2 млрд рублей, из которых 500 млн могут быть предоставлены ФРП в виде льготного займа.

Рязанский станкозавод со своими токарными и специальными станками для машиностроения планирует занять до 25% российского рынка за счет замещения импортной продукции. Стоимость проекта – 770 млн рублей, из которых 500 млн могут быть предоставлены ФРП в виде льготного займа.

Прежде чем Фонд выделит средства под 5% годовых, с компаниями должны быть подписаны договоры займа, фиксирующие обязательства сторон. Проекты компаний, сумма займа которых превышает 250 млн рублей, должны получить одобрение Наблюдательного совета ФРП. Компании БМГ одобрен заем по программе «Проекты консорциумов», «Рязанскому Станкозаводу» и «Шлифовальным станкам» – по станкостроительной программе, остальным – по программе «Проекты развития». С их условиями можно ознакомиться на сайте ФРП http://frprf.ru/zaymy/.

С 2015 года Фонд развития промышленности софинансировал 111 проектов в 42 регионах России с общей суммой займов 31,1 млрд рублей. Реализация проектов позволит привлечь в реальный сектор экономики, помимо займов ФРП, более 95,4 млрд рублей и создать более 11,3 тыс. рабочих мест. Общая стоимость реализации проектов превышает 126,5 млрд рублей.

Поправка на цифру

Мы объявили о ее запуске в начале сентября, и уже в первый день в Консультационный центр ФРП обратились более 10 предприятий, которых интересовали возможности получения поддержки.

Новая программа интересна предприятиям самого широкого круга отраслей, поскольку ориентирована не столько на создание конкретных продуктов, сколько на оптимизацию существующих производств за счет внедрения цифровых технологий, в том числе «умного софта», а не только «железа».

Заем ФРП можно будет использовать на усиление трех направлений.

Первое — системы управления производством. Они включают управление производственными процессами и активами предприятия, планирование производства, мониторинг обслуживания и ремонта оборудования, автоматизацию систем управления технологическими процессами, обработку и анализ больших баз данных.

Второе — системы проектирования и разработки. Компании могут купить софт для сбора и анализа инженерных данных. Кроме того, приобрести программное обеспечение (ПО) для создания цифрового макета изделия, его тестирования и моделирования. Внедрение подобных систем позволяет оперативно моделировать некоторые стадии испытаний, например динамические нагрузки на механические конструкции, и выявлять их слабые места. Так сокращается время испытаний изделий, а это деньги.

500 миллионов рублей — такой максимальный заем на цифровизацию могут получить производители от ФРП

Третье — новые производственные технологии, подразумевающие внедрение промышленных роботизированных комплексов и применение аддитивных технологий.

На решение этих задач производители теперь смогут получить займы ФРП суммой от 20 до 500 миллионов рублей сроком до пяти лет. Общий бюджет проектов начинается с 25 миллионов рублей, что делает заем ФРП на цифровизацию доступным и небольшим компаниям. Скажем, предприятие может получить поддержку от ФРП на сумму в 20 миллионов рублей, вложив всего пять миллионов рублей.

Процентная ставка зависит от проекта и может составлять 1 или 5 процентов годовых. Ставка 1 процент действует при приобретении отечественного ПО стоимостью более 50 процентов от суммы займа. Такая же ставка будет при привлечении в качестве ключевого исполнителя системного интегратора с российской «пропиской». В остальных случаях действует стандартная для ФРП ставка в 5 процентов.

Наша страна богата ИT-специалистами, которые способны дать рынку нужные софтовые решения. Безусловно, бизнес сам определяет, какие технологии внедрить на своем производстве: отечественные или зарубежные. ФРП, как государственный фонд, за счет длинных и дешевых денег стимулирует предприятия выйти на новый технологический уровень.

Любой промышленник, желающий удержаться на плаву и укрепить свое положение на рынке, заинтересован в том, чтобы воспользоваться конкурентными преимуществами, которые можно получить от цифровизации производства. В долгосрочной перспективе это вопрос выживания предприятия.

В распоряжении ФРП сейчас достаточно финансовых ресурсов, чтобы профинансировать все проекты, которые поступят к нам до конца 2018 года. У нас нет лимита на финансирование этой программы. Все зависит от активности самих компаний.

Инфографика «РГ»: Антон Переплетчиков/Елена Березина