Бочаров Александр Васильевич биография

Департамент аграрной политики Воронежской области

Положение
о департаменте аграрной политики Воронежской области
(утв. постановлением Правительства Воронежской области
от 12 мая 2009 г. N 374)

1. Общие положения

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.1. Департамент аграрной политики Воронежской области (далее именуется — Департамент) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сфере агропромышленного комплекса, включая животноводство, растениеводство, мелиорацию земель сельскохозяйственного назначения, плодородие почв, карантин растений, пищевую и перерабатывающую промышленность, а также исполнение государственных функций в сфере агропромышленного комплекса и развитии сельских территорий.
Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.2. Департамент является правопреемником главного управления аграрной политики Воронежской области.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом Воронежской области, законами Воронежской области, указами губернатора Воронежской области, иными правовыми актами органов государственной власти Воронежской области, а также настоящим положением.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, имеет собственные бланки, штампы, гербовую печать с изображением герба Воронежской области, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.5. За Департаментом закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.6. Положение о Департаменте утверждается, изменяется постановлением правительства Воронежской области.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 в пункт 1.8 раздела 1 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.8. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются постановлением правительства Воронежской области по представлению руководителя Департамента.
1.9. Адрес места нахождения Департамента: г. Воронеж, пл. им. Ленина, д. 12.

2. Основные задачи

Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление государственной политики в сфере агропромышленного производства области.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.2. Осуществление мер по реализации государственных программ Воронежской области и ведомственных целевых программ развития отраслей сельскохозяйственного производства, направленных на повышение эффективности сельскохозяйственного производства.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.3. Осуществление и совершенствование системы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса.
2.4. Государственная поддержка системы сельскохозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции.
2.5. Исключен.
Информация об изменениях:
См. текст пункта 2.5 раздела 2
2.6. Создание условий для внедрения в сельскохозяйственное производство передовых ресурсосберегающих технологий, прогрессивных сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, высокопородных сельскохозяйственных животных.
2.7 Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Воронежской области, и воронежских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества продовольственных товаров, произведенных на территории Воронежской области.
2.8. Обеспечение устойчивого развития в Воронежской области сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве.
2.9 Сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов Воронежской области.
2.10. Формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка.
2.11. Создание на территории Воронежской области благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства.
2.12. Наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов) в пределах полномочий Воронежской области.

3. Основные функции Департамента

3.1 Департамент исполняет государственные функции:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.1.1. Осуществление реализации государственных программ Воронежской области и ведомственных целевых программ.
3.1.2. Обеспечение устойчивого развития сельских территорий.
3.1.3. Обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв.
3.1.4. Осуществление государственного управления в области племенного животноводства на территории области.
3.1.5. Осуществление государственного управления в области семеноводства на территории области.
3.1.6. Утратил силу
Информация об изменениях:
См. текст подпункта 3.1.6 пункта 3.1 раздела 3
Постановлением Правительства Воронежской области от 11 августа 2010 г. N 655 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктами 3.1.7 — 3.1.9
3.1.7. Осуществление государственного нормирования плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
3.1.8. Создание информационного банка данных в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
3.1.9. Осуществление контроля исполнения сельскохозяйственными товаропроизводителями обязанностей по рациональному использованию земель сельскохозяйственного назначения.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 27 сентября 2012 г. N 865 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.10
3.1.10. Осуществление государственного надзора в области племенного животноводства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном правительством Воронежской области.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 27 сентября 2012 г. N 865 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.11
3.1.11. Осуществление государственного надзора в области семеноводства при осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного надзора в области сельского хозяйства.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 320 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.12
3.1.12. Разработка и реализация мер по экономическому стимулированию деятельности собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов земельных участков в целях повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 320 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.13
3.1.13. Организация проведения противоэрозионных и мелиоративных работ, направленных на повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 320 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.1.14
3.1.14. Организация проведения почвенных, геоботанических, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований земель сельскохозяйственного назначения.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 12 мая 2015 г. N 358 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.2. Департамент исполняет иные функции:
3.2.1. Разработка проектов нормативных правовых актов Воронежской области в подведомственной сфере деятельности.
3.2.2. Издание, в пределах своей компетенции, нормативных правовых актов (приказов).
3.2.3. Предоставление, в соответствии с действующим законодательством, средств областного бюджета (мер государственной поддержки) воронежским сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса.
3.2.4. Подготовка предложений по финансированию развития сельского хозяйства на территории Воронежской области для их включения в проект закона Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.2.5. Взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, по реализации мероприятий государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, и иных мероприятий в сфере развития сельского хозяйства.
3.2.6. Организация профессиональной подготовки, переподготовки работников агропромышленного комплекса.
3.2.7. Координация деятельности государственных организаций, участвующих в сельскохозяйственном производстве области, по организации и проведению мероприятий по карантину и защите растений, соблюдению техники безопасности при применении, транспортировке и хранении пестицидов и агрохимикатов, регламентов их применения.
3.2.8. Осуществление экономического анализа деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и учреждений и утверждение экономических показателей их деятельности, проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса подведомственными организациями.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 подпункт 3.2.9 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.2.9. Исполнение функций государственного заказчика по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в подведомственной сфере деятельности в соответствии с законодательством о контрактной системе.
3.2.10. Организация конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.
3.2.11. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий.
3.2.12. Обеспечение, в пределах своей компетенции, защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.2.13. Обеспечение мобилизационной подготовки Департамента, руководство мобилизационной подготовкой организаций, находящихся в ведении Департамента.
3.2.14. Разработка мобилизационных планов.
3.2.15. Участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки, повышении квалификации и стажировки работников Департамента.
3.2.16. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.2.17. Организация и проведение конкурсов по формированию кадрового резерва управленческих кадров для подведомственных государственных учреждений.
3.2.18. Организация и участие в работе территориальной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.2.19. Подготовка в установленном порядке документации для проведения конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Департамента.
3.2.20. Осуществление мероприятий по созданию, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов по продовольствию для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 320 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.21
3.2.21. Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 320 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.22
3.2.22. Разработка правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения в Воронежской области.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 320 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.23
3.2.23. Финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 320 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.24
3.2.24. Финансирование научно-исследовательских работ с сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 320 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.25
3.2.25. Содействие федеральным органам исполнительной власти в осуществлении мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 320 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.26
3.2.26. Содействие в обеспечении сельскохозяйственных товаропроизводителей Воронежской области удобрениями, мелиорантами, химическими и биологическими средствами борьбы с сорняками, вредителями и болезнями растений.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 320 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.27
3.2.27. Утверждение формы и порядка ведения шнуровых книг истории полей севооборотов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 15 апреля 2013 г. N 320 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.28
3.2.28. Ежегодное представление в Воронежскую областную Думу доклада о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Воронежской области и об исполнении требований Закона Воронежской области от 25.02.2010 N 7-ОЗ «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области».
3.2.29. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по противодействию терроризму в установленной сфере деятельности.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 подпункт 3.2.30 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
3.2.30. Заключение и реализация договоров (соглашений) в подведомственных сферах деятельности.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.31
3.2.31. Участие в осуществлении мер в сфере обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Воронежской области в соответствии со своей компетенцией, в том числе осуществление разработки и реализации государственных программ Воронежской области, направленных на укрепление гражданского единства, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.32
3.2.32. Обеспечение деятельности официального сайта Департамента.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.33
3.2.33. Представление государственной статистической и иной отчетности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.34
3.2.34. Внесение предложений по представлению работников подведомственных сфер деятельности к государственным и отраслевым наградам.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 пункт 3.2 раздела 3 настоящего Положения дополнен подпунктом 3.2.35
3.2.35. Исполнение и предоставление иных функций и услуг в соответствии с действующим законодательством.

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 11 августа 2010 г. N 655 в раздел 4 настоящего Положения внесены изменения
См. текст раздела в предыдущей редакции

4. Права Департамента

Департамент для осуществления поставленных задач, исполнения функций в подведомственной сфере деятельности вправе:
4.1. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Департамента, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам.
4.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.5. Координировать деятельность субъектов подведомственной сферы деятельности.
4.6. Представлять интересы Департамента в судах, различных органах и организациях в подведомственной сфере деятельности.
4.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента.
4.8. Вносить предложения о создании, учреждении, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов.
4.9. Вносить в правительство Воронежской области проекты законов Воронежской области, нормативных правовых актов губернатора Воронежской области и правительства Воронежской области и другие документы, по которым требуется решение правительства Воронежской области, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департамента, а также прогнозные показатели деятельности Департамента.
4.10. Принимать правовые акты по другим вопросам установленной сферы деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Воронежской области, нормативными правовыми актами губернатора Воронежской области и правительства Воронежской области.
4.11. Осуществлять свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему областные государственные предприятия, учреждения во взаимодействии с:
— территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
— исполнительными органами государственной власти Воронежской области;
— органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
— общественными объединениями;
— хозяйствующими субъектами, расположенными на территории Воронежской области.

5. Обязанности Департамента

Департамент обязан:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции исполнение возложенных на Департамент задач и функций.
5.3. Соблюдать требования регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
5.4. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов и нормативно-технических документов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
5.5. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.6. Осуществлять контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на поддержку сельскохозяйственного производства.
5.7. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.

6. Руководство Департаментом

Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Воронежской области от 9 декабря 2015 г. N 957 в пункт 6.1 раздела 6 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
6.1. Департамент возглавляет руководитель департамента аграрной политики Воронежской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
6.2. Структурными подразделениями Департамента являются отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
6.3. Руководитель:
— распределяет обязанности между своими заместителями;
— утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
— вносит на утверждение в правительство Воронежской области предложение о структуре и штатной численности Департамента;
— осуществляет от имени Воронежской области полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы Воронежской области в Департаменте, за исключением высших должностей государственной гражданской службы категории «руководители»;
— в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, за исключением работников занимающих должности государственной гражданской службы относящиеся к высшей группе должностей категории «руководители» государственной гражданской службы Воронежской области;
— вносит в правительство Воронежской области проекты нормативных правовых актов, другие документы;
— представляет в правительство Воронежской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Департамента;
— издает приказы, имеющие нормативный правовой характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента — приказы ненормативного характера;
— в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры (контракты).
6.4. В случае временного отсутствия руководителя Департамента его обязанности исполняются первым заместителем руководителя Департамента, либо заместителем руководителя Департамента, назначаемыми и освобождаемыми от должности губернатором Воронежской области, в соответствии с их компетенцией и распределением между ними соответствующих полномочий.

7. Ответственность Департамента

Руководитель Департамента несет ответственность за:
— неисполнение возложенных на Департамент полномочий и нереализацию Департаментом государственной политики в установленной сфере деятельности;
— невыполнение основных показателей деятельности Департамента, установленных правовым актом правительства области.

8. Реорганизация и ликвидация Департамента

Прекращение деятельности Департамента производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта правительства Воронежской области.

«Пора навести порядок»: воронежские аграрии назвали точки роста АПК

РБК-Черноземье провел круглый стол о перспективах инвестиций в агробизнес Фото: Роман Демьяненко

Одиннадцатая межрегиональная выставка-демонстрация «День воронежского поля» прошла в Таловском районе. На территории научно-исследовательского института им. Докучаева 29 и 30 июня собрались аграрии, производители сельскохозяйственной техники, удобрений и семян. Информационный партнер выставки, РБК-Черноземье, провел в рамках выставки круглый стол, на котором представители агропромышленного комплекса региона и их партнеры — банки, производители высокопродуктивных семян, представители региональной ассоциации фермеров выясняли, какие факторы сдерживают рост АПК Воронежской области и какие стратегии помогут вывести его на новый уровень развития.

Александр Бочаров, первый заместитель руководителя департамента аграрной политики Воронежской области (Фото: Роман Демьяненко)

По словам первого заместителя руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Александра Бочарова, в течение последних лет основным стратегическим принципом развития АПК региона была ставка на развитие крупнотоварного производства и интенсивное наращивание объемов молока и мяса.

— Этому способствует инвестиционная привлекательность региона. Только в 2016 году в Воронежскую область пришли пять новых инвесторов, к середине 2017 — уже шесть, — рассказал Александр Бочаров. — При этом в перспективе в регионе планируется развивать еще и мелкотоварное производство, повышать качество производимой сельскохозяйственной продукции и выходить с ней на мировые рынки.

Крупные проблемы мелких хозяйств

В числе основных проблем воронежских аграриев в 2017 году ольховатский фермер Сергей Скипа назвал неудавшуюся весеннюю кампанию по льготному кредитованию сельхозтовароизводителей.

Предполагалось, что соглашение, заключенное в январе 2017 года между АО «Россельхозбанк» и Минсельхозом, позволит предприятиям АПК уже до начала весеннего сева получить займы по ставке не выше 5% годовых.

Сергей Скипа, фермер из Ольховатского района (Фото: Роман Демьяненко)

— В январе и феврале, когда аграрии остро нуждались в средствах для покупки техники, удобрений и семян, мы не смогли взять кредиты. Вместо обещанных одной-двух недель заемщики не могли получить ответы на заявки в течение двух месяцев и вынуждены были кредитоваться на коммерческих условиях, — рассказал Сергей Скипа.

Александр Алексеев, директор региона «Центр» компании Syngenta (Фото: Роман Демьяненко)

Это подтвердил директор региона «Центр» компании Syngenta Александр Алексеев.

— Льготное кредитование в январе-феврале было полностью парализовано. Задержки были по месяцу. Но дорога ложка к обеду. Когда зимой нужно покупать семена, удобрения, ГСМ, а денег нет, у фермеров начинается паника. Им приходится кредитоваться с опозданием и на коммерческих условиях, а это сказывается на урожае и прибыли, — пояснил Александр Алексеев.

Сергей Родюшкин, начальник отдела по работе с клиентами малого и микробизнеса воронежского филиала АО «Россельхозбанк» (Фото: Роман Демьяненко)

Начальник отдела по работе с клиентами малого и микробизнеса воронежского филиала АО «Россельхозбанк» Сергей Родюшкин объяснил проблему «шероховатостью» работы на начальном этапе только что запущенной программы льготного кредитования.

— Мы не знали, как работает программа, власти — тоже. Зимой мы принимали решения на кредитных комитетах в сжатые сроки и по сокращенному пакету документов. Но Минсельхоз не давал ответа в течение трех-четырех недель. Сейчас ситуация кардинально иная — реальные сроки рассмотрения кредитных заявок не превышают 10-14 дней, — рассказал Сергей Родюшкин.

Владимир Шипилов, председатель Ассоциации фермерских хозяйств «Воронеж АККОР» (Фото: Роман Демьяненко)

При этом председатель Ассоциации фермерских хозяйств «Воронеж АККОР» Владимир Шипилов отметил, что из-за страха отказа и сложностей с оформлением пакета документов в 2017 году фермеры выбрали менее половины льготных кредитных средств из 20%, зарезервированных для малых форм хозяйствования.

Сергей Родюшкин заверил, что теперь программа работает без сбоев. Более того, вскоре «Россельхозбанк» запустит процедуру рефинансирования коммерческих кредитов по льготной ставке для тех клиентов, которые не смогли получить займы накануне весенней посевной кампании.

Еще одной проблемой Сергей Скипа назвал недоверие аграриев к системе страхования урожаев.

— Страховые компании меряют клиентов по значимости. Если это закредитованный фермер — смотрят на него без энтузиазма. Если крупные компании — им предоставляются все преференции. При этом сельхозпроизводство — это фактически цех под открытым небом. И все риски в этом производстве перекладываются на производителя, — отметил Александр Алексеев.

Хорошая компания

По словам Александра Бочарова, одной из ключевых целей региона на ближайшую перспективу является развитие экспорта сельскохозяйственной продукции.

— Такая программа уже существует на федеральном уровне. Мы в стороне от нее не останемся. Выходя на зарубежный рынок, каждый производитель сможет решить проблему сбыта своей продукции. А сбыт, в свою очередь, поставит задачу наращивания производства объемов производства. Губернатор Алексей Гордеев отметил в декабре 2016 года, что воронежские сельхозтоваропроизводители установили несколько количественных рекордов, и теперь им нужно заниматься проблемой повышения качества продукции. К слову, только 23% выращенного в России зерна — продовольственного класса. Региональным аграриям нужно будет навести порядок в семенном фонде, он слишком мозаичен — это семена и третьей, и даже пятой репродукции. Но надо понимать, что хозяйства, получающие меры господдержки, не имеют права высевать такой материал, — рассказал он.

По словам Александра Алексеева, развитие АПК Воронежской области будет напрямую зависеть от внедрения интегрированных систем земледелия и передового технического и технологического опыта, причем не только мирового, но и российского.

Александр Ногин, ООО «ЕвроХим Трейдинг Рус» (Фото: Роман Демьяненко)

— Пора интенсивно переходить на новые технологии и уходить от традиционных представлений об эффективности. Например, все стараются подкормить озимую пшеницу аммиачной селитрой. Но сейчас есть более совершенные удобрения, а которых аммиак содержится сразу в трех формах, что позволяет удлинить период питания и повысить качество зерна. Нужно не просто покупать удобрения, а исходить из картограмм, которые показывают наличие определенного набора элементов в почве на конкретных территориях, и подбирать оптимальное сочетание действующих веществ. Если в почве Воронежской области зафиксировано высокое наличие калия и минимальное — серы, при заказе удобрений нужно стараться достичь баланса, а не накапливать невостребованные элементы, — считает представитель ООО «ЕвроХим Трейдинг Рус» Александр Ногин.

По словам Александра Бочарова, одну из точек роста аграрного сектора региона воронежские власти видят в развитии фермерского движения. Он отметил, что ежегодно на господдержку малых форм хозяйствования в АПК выделяется около 160 млн рублей. И интерес к грантовой программе настолько велик, что из-за дефицита средств, выделяемых из федерального и областного бюджета на эти цели, удовлетворить потребность аграриев в средствах региональные власти могут только на треть. «Тем не менее и эти средства позволяют поддержать крестьянско-фермерские хозяйства, кооперативы и семейные фермы», — подытожил Александр Бочаров.

Фото: Роман Демьяненко

По его словам, важной вехой для развития малых аграрных предприятий может стать их объединение в кооперативы. Это позволит им аккумулировать средства и технологии и занять более выгодную позицию по отношению к крупным холдингам.

— Цель объединения аграриев в кооперативы — это реализация продукции и получение дополнительных средств. В этом направлении очень успешно работает Липецкая область, а теперь и мы начинаем набирать обороты. Кооперативы позволят решить проблему невостребованности фермерской продукции крупными сетями из-за невозможности соблюдения ритмичности объема поставок. Например, сетевикам проще заключить договор на поставку яблок с ЗАО «Острогожсксадпитомник», чем собирать яблоки по разным садам. Или, скажем, мелкие молочные хозяйства. Объем производства и выручки не дает им возможность купить, например, охладитель молока. Как только они объединятся — появится возможность аккумулировать средства, приобрести нужное оборудование и получить господдержку как кооперативу, — пояснил Александр Бочаров.

Большие планы по объединению мелких производителей на одной площадке строит и руководитель «Воронеж АККОР» Владимир Шипилов.

— Ассоциацию «Воронеж АККОР» мы зарегистрировали в марте 2017 года. Сейчас в нее входит 40 из 3 тыс. фермерских хозяйств региона. В планах — увеличить число членов объединения до тысячи. Если по одному стучаться в закрытые двери — никто не услышит. Вместе мы сможем эффективно отстаивать свои интересы. Например, решение о 20% квоте для малых предприятий в общем объеме льготного кредитования было принято именно на съезде «АККОР» в феврале. Иначе эти средства вычерпали бы крупные холдинги. Мы планируем настроить работу ассоциации так, чтобы она могла предоставлять своим членам юридическую поддержку и бухгалтерское сопровождение, и фермерам не было бы необходимости отвлекаться от основной работы, чтобы собираться документы или следить за сроками платежей по кредитам, — рассказал он.

Кроме того, по мнению Александра Алексеева, ассоциация фермерских хозяйств сможет выступать единым заказчиком при крупных закупках семян или химикатов, получая скидки за приобретение крупных партий товара.

Достойные итоги работы АПК региона

Департаментом аграрной политики Воронежской области подведены предварительные итоги работы агропромышленного комплекса за 2019 г.

26 декабря 2019 года в Рамонском районе на площадке ООО «Агротех-Гарант Березовский» под председательством заместителя председателя правительства Воронежской области Виктора Логвинова состоялось совещание с руководителями органов АПК муниципальных районов по итогам работы агропромышленного комплекса в 2019 году.

В открытии совещания Виктор Логвинов обозначил успехи АПК региона в животноводстве. В частности, область находится на 3 месте в РФ по производству молока, на 4 – по производству говядины, на 4 — по производству свинины.

Показатели в отрасли растениеводства более детально охарактеризовал первый заместитель руководителя департамента аграрной политики Александр Бочаров.



Регион удерживает лидирующие позиции в стране по валовому сбору зерна, производству сахарной свеклы, подсолнечника, в этом году удалось также собрать рекордный урожай кукурузы в 1,2 млн. тонн. В области уделяется огромное внимание мероприятиям по сохранению и восстановлению плодородия почв, а также по извествованию кислых почв.

Пристальное внимание уделяется развитию мелиорации, в 2019 году площадь под орошение увеличена на 1,398 тыс. га, полив осуществляется на площади 26,7 тыс. га.

В регионе внедряется органическое земледелие, в новом году будет получена первая органическая продукция регионального производителя, растет количество подавших заявки на проведение сертификации, ФГБУ «Россельхозцентр» по Воронежской области стал первым в России государственным органом по сертификации органической продукции.

Отдельное внимание в регионе уделяется отрасли садоводства: растет площадь многолетних плодовых и ягодных культур, закладываются новые сады, питомники. В области продолжается работа по совершенствованию отечественной системы селекции и семеноводства, увеличению объемов производства импортозамещающих культур.

Заместитель руководителя Светлана Петрова проинформировала о предварительных итогах финансирования АПК в 2019 году. Из общего лимита бюджетных ассигнований до сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций АПК доведены средства в размере 8,5 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета – 6,2 млрд рублей, из областного – 2,3 млрд рублей.

Также заместителем руководителя обращено внимание на изменение механизма поддержки в 2020году, которое затронет три вида субсидий — это «единая» субсидия, несвязанная поддержка и субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве. Эти виды субсидий будут разделены на две части – компенсирующую и стимулирующую.

Основные средства будут направлены на поддержку растениеводства, молочного и мясного скотоводства, развитие малых форм хозяйствования, а также на др. направления.

Заместитель руководителя Алексей Попов проинформировал о тенденциях развития перерабатывающей промышленности региона.

Положительный индекс (110%) достигнут за счет увеличения объемов производства мяса КРС, свиней и птицы, кондитерских изделий, подсолнечного масла, сахара, муки, крупы, хлебобулочных изделий, комбикормов.

В настоящее время ряд крупных предприятий Воронежской области, в частности «АГРОЭКО», АО «Молвест», «UBM Holding», ООО «Спартан» DMK-ГРУПП продолжает реализацию инвестиционных проектов.

Продолжается тенденция наращивания экспортного потенциала. В ближайшие годы прогнозируется изменение структуры экспорта в Воронежской области за счет кратного увеличения поставок масложировой, мясомолочной и готовой пищевой продукции, для чего запланирована реализация проектов строительства новых мощностей по переработке мясной и молочной продукции, а также модернизации действующих маслоэкстракционных заводов.

Начальник отдела развития малых форм хозяйствования Алексей Суроватский проинформировал о мерах поддержи начинающих фермеров, участников проекта «Агростартап», семейных животноводческих ферм, сельскохозяйственных кооперативов, а также ЛПХ.

В ходе совещания пристусвующим была презентована интерактивная агроэкологическая карта Воронежской области с определением пригодных зон для развития органического земледелия.

Участники совещания получили информацию о состоянии озимых, прогнозе на урожай 2020 г., об обеспеченности семенами, а также ознакомились с новейшими технологиями цифровизации сельского хозяйства, успешно реализованными в ООО «Агротех-Гарант».

В завершении совещания присутствующие осмотрели производственные площадки селекционно-семеноводческого центра и животноводческого комплекса ООО «Агротех-Гарант».

Опубликовано 28.09.2018 15:09 Просмотров: 1079

27 сентября 2018 года в общественной приемной губернатора Воронежской области в Репьевском муниципальном районе провел личный прием граждан первый заместитель руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Бочаров Александр Васильевич. В приеме приняли участие глава администрации Репьевского муниципального района Ефименко Р.В.,главы Истобинского, Репьевского, Колбинского сельских поселений.

На прием обратились 8 жителей района, в ходе приема рассмотрено 8 обращений.

В селе Истобное жители улицы Калинина обратились с просьбой оказать помощь в ремонте дороги , им было разъяснено, что ремонт дороги запланирован на 2019 год. Так же было рассмотрено обращение пенсионера, жителя с. Истобное по вопросу подключения к системе водоснабжения села Истобное и по поводу требований со стороны администрации сельского поселения по благоустройству придомовой территории. Бочаров А.В. поручил главе администрации района Ефименко Р.В. дать письменный ответ заявителю.

В райцентре на прием обратились 5 жителей. Основные проблемы граждан касались вопросов переподключения к новой системе водоснабжения в райцентре, По данному вопросу жители райцентра обращаются не первый раз. Вопрос поставлен на контроль в области. Кроме того в ходе приема было рассмотрено обращение жительницы села Репьевка по поводу отключения дома по улице Октябрьская от газоснабжения, так же она обратилась с жалобой о том, что вовремя газификации ее квартиры работники газовой службы самовольно внесли коррективы в план газификации. По данным обращениям руководитель управления по государственному регулированию тарифов дал поручения директору филиала ОАО «ГАСПРОМ Газораспределение Воронеж» в Репьевке Волкову Е.Н. проработать вопрос по подключению дома по улице Октябрьская к газоснабжению. Житель хутора Сасовка-1ая обратился по поводу строительства переходного моста через реку Потудань, а так же с просьбой рассмотреть вопрос о строительстве дороги от автомобильной дороги «Воронеж-Луганск-Репьевка» до хутора Сасовка-1ая.

Заявителю было разъяснено, что строительство переходного моста запланировано на 1 квартал 2019 года. Администрацией района в этом году будет направлена заявка в департамент транспорта и автомобильных дорог области на проектирование и строительство автомобильной дороги.

Руководитель В.Суханова