Дальневосточный банк Сбербанка

Дальневосточный банк Сбербанка России

Дальневосточный банк Сбербанка России – крупнейший банк Дальнего Востока. Банк предоставляет огромный спектр банковских услуг крупным предприятиям, клиентам среднего и малого бизнеса, а также физическим лицам.

Обладая возможностью распоряжаться значительными финансовыми ресурсами и имея реальный объем собственного капитала, Дальневосточный банк Сбербанка России играет ключевую роль в реализации масштабных экономических и социальных проектов на территории Дальневосточного региона. Банк оказывает финансовую поддержку свыше 400 инвестиционным проектам из числа всех отраслей экономики региона, начиная с авиастроения и заканчивая золотодобычей.

В 2009 году в регионе был открыт Центр эмиссии банковских карт, и теперь банковские карты дальневосточников выпускаются здесь. В 2010 году банк перешел на новую технологию выдачи кредитов физическим лицам, развернув в регионе «Кредитную фабрику». Примечательными событиями в 2011 году стали открытие в Хабаровске административного здания Дальневосточного банка Сбербанка России и Центра сопровождения клиентских операций «Амурский». В ЦСКО в одном месте централизованы операционные функции, которые можно совершать без присутствия клиента – контроль и сопровождение операций, формирование отчетности и другие. Это позволит лучше и быстрее удовлетворять потребности клиентов и выполнять их запросы.

При поддержке Дальневосточного Банка в регионе осуществляются разномасштабные инфраструктурные проекты: от застройки жилых микрорайонов – до запуска крупнейшего в регионе Хабаровского деревоперерабатывающего комбината. При активном участии Банка разрабатываются полезные ископаемые в Амурской области и Сахалине.

Всего Дальневосточный банк поддерживает свыше четырехсот региональных инвестиционных проектов, охватывающих практически все стороны экономической жизни региона, включая авиастроение и золотодобычу.

Банк не только помогает в строительстве объектов к саммиту АТЭС в Приморском крае, но и контролирует сроки и качество возведения этих объектов.

В 2011 году на церемонии награждения победителей XV Хабаровского краевого конкурса «Предприниматель года» Дальневосточный банк получил диплом в номинации «Признание бизнеса».

Банк оказывает финансовую поддержку свыше 400 инвестиционным проектам из числа всех отраслей экономики региона, начиная с авиастроения и заканчивая золотодобычей. В подразделениях банка на обслуживании находятся около 46 тысяч корпоративных клиентов.

ОАО Сбербанк России предлагает своим клиентам полный комплекс финансовых услуг:

  • расчетно-кассовое обслуживание на основе собственного расчетного центра, региональной и корреспондентской сети Сбербанка России ОАО;
  • широкая номенклатура кредитных схем для предприятий и организаций реального сектора экономики;
  • кредитование частных клиентов;
  • набор финансовых инструментов для размещения временно свободных денежных средств. Размещение свободных денежных средств на счетах, в депозитах и в ценных бумагах банка;
  • обеспечение международных операций и расчетов по зарубежным проектам и импортно-экспортным контрактам клиентов;
  • брокерское и депозитарное обслуживание, облигационное финансирование;
  • «зарплатные» проекты;
  • прием платежей населения в пользу организаций;
  • полный спектр услуг физическим лицам на основе современных банковских и информационных технологий;
  • комплексный консалтинг клиентов по всему спектру банковских продуктов и услуг;
  • весь комплекс услуг по операциям с наличными денежными средствами и инкассация.

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» — крупнейшая строительная организация региона. География работ «Дальспецстроя» простирается от Камчатки до Находки, коллектив предприятия насчитывает более семи тысяч специалистов, в активе организации десятки предприятий оборонной и гражданской промышленности, сотни объектов жилищного и социального назначения, километры трубопроводов и дорог, миллион квадратных метров жилья.

Уже более трех десятилетий коллектив ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» вносит свой вклад в экономическое, социальное, культурное развитие Дальнего Востока. В активе организации объекты здравоохранения, набережные и парки, жилые дома и микрорайоны, административные здания, храмы и семинарии, школы, стадионы.

Предприятие обладает собственной производственно-технической базой, заводами по производству строительных материалов, необходимых для осуществления основных видов деятельности, значительным парком строительной и дорожной техники.

Сегодня «Дальспецстрой» работает одновременно на нескольких строительных площадках Дальневосточного региона: в Хабаровском, Приморском и Камчатском краях, в Сахалинской и Амурской областях.

В городе Владивосток по заказу Министерства обороны РФ организация возводит жилой район «Снеговая падь» для военнослужащих. В 2010 году сданы в эксплуатацию 1788 квартир общей площадью 114329,5 кв.м. В нынешнем году, наряду с жильем, здесь строятся детские сады, школа, детская поликлиника. Кроме того, во Владивостоке «Дальспецстрой» возводит грандиозное спортивное и культурное сооружение – концертно-спортивный комплекс на 5,5 тысяч зрительских мест, который входит в число приоритетных инвестиционных проектов, поддерживаемых администрацией Приморского края.

В 2011 году во Владивостоке компания приступает к реализации собственного проекта – строительству крупнейшего жилого района в бухте Патрокл с полной социальной и транспортной инфраструктурой. Общая площадь застройки района составит более 150 га, проект рассчитан на строительство жилья для 35 тысяч жителей со всей необходимой социальной инфраструктурой.

На Камчатке с 2004 года строители ведут работы по модернизации военной и гражданской инфраструктуры города моряков-подводников ЗАТО г. Вилючинск. За короткий срок здесь были выполнены колоссальные объемы работ по реконструкции и строительству десятков объектов, возведены жилые дома, детские сады, объекты социального и культурного назначения, усовершенствована городская инфраструктура.

В столице Камчатского края – г. Петропавловск-Камчатский – «Дальспецстрой» по заказу краевой администрации, приступил к строительству жилого микрорайона. Речь идет о комплексной застройке в районе Северо-восточного шоссе, которая включает в себя 13 жилых домов. Одновременно в разных районах города ведется сейсмоусиление жилых домов, детских садов, поликлиник.

Родной город большинства дальспецстроевцев — Хабаровск – растет и развивается. За последние годы в столице Дальневосточного региона «Дальспецстроем» построены целые жилые микрорайоны, квартиры в которых приобрели десятки тысяч горожан, многие получили их в рамках федеральных и краевых целевых программ по обеспечению жильем молодежи, работников бюджетной сферы, ветеранов, военнослужащих.

Всего же в 2010 году в разных субъектах Дальневосточного федерального округа «Дальспецстроем» сдано в эксплуатацию более 250 тысяч кв. м. жилья. А за два последних года этот показатель составил уже более полумиллиона квадратных метров.

Накопив значительный опыт в строительстве газопроводов, предприятие с 2009 года выступает в качестве одного из генеральных подрядчиков при прокладке магистрального газопровода Сахалин-Хабаровск-Владивосток. Организацией уже проложено 113 километров газовой трубы участка км158 – км 274, закончена линейная часть газопровода. В настоящее время началась сварка пяти крановых узлов, идут работы по прокладке радиорелейной связи, установке вышек, обустройству дорог и вертолетных площадок. Кроме того, в северной части острова Сахалин заканчивается укладка трубы на участке км 64,7 — км 87,6 протяженностью 22,9 километра.

По настоящему глобальным и, наверное, самым ответственным для «Дальспецстроя» на ближайшие десятилетия станет проект по строительству космодрома «Восточный» вблизи поселка Углегорск в Амурской области. Площадь космодрома составит 750 кв. километров.

Сегодня ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» обладает современной техникой, грамотными и высококвалифицированными специалистами, новейшими технологиями – всем, что необходимо для выполнения любых видов профильных работ.

Коллектив предприятия неоднократно награждался ведомственными, краевыми и правительственными наградами. Начальник «ГУСС «Дальспецстрой» генерал-лейтенант Хризман Ю.Л. имеет звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», награжден орденом «За военные заслуги» и Орденом Почета. В коллективе управления пять Заслуженных строителей Российской Федерации, три Заслуженных экономиста Российской Федерации, 13 сотрудников награждены медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, три – Орденом Почета.

В 2010 году предприятие стало победителем XIV Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию и проектную организацию, предприятие промышленности строительных материалов и стройиндустрии, подтвердив звание «Элита строительного комплекса России». В течение шести лет ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» является победителем регионального «Краевого конкурса на лучшую строительную организацию строительной отрасли». Предприятие является победителем V Международного конкурса на лучшую строительную и проектную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустрии по итогам 2010 года.

Деятельность дальневосточного таможенного управления

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

1. История ДВТУ

2. Структура ДВТУ

3. Обзор внешнеэкономической деятельности ДВ региона за 2012 год

4. Реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации в регионе деятельности ДВТУ в 2012 году

5. Перспективные направления деятельности ДВТУ по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации в 2013 году

Заключение

Список источников

Введение

Дальневосточное таможенное управление — самое крупное по занимаемой территории управление Федеральной таможенной службы России. Зона ответственности Дальневосточного таможенного управления охватывает территорию 9 субъектов Федерации: Амурской, Магаданской, Сахалинской областей, Приморского, Камчатского и Хабаровского краев, Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа — общей площадью около 6,2 млн. кв.километров, что составляет 36,4% территории Российской Федерации. Численность населения 6,3 млн. человек (5 % населения России). Протяженность внешней границы Дальнего Востока составляет 25 575 километров, в том числе сухопутная — 2 575 км и морская — 23 000 км.

Дальневосточное таможенное управление создано приказом Главного управления государственного таможенного контроля СССР 7 августа 1990 года № 182. В настоящее время в зоне деятельности ДВТУ находится 12 таможен и 49 таможенных постов.

1.Дальневосточная оперативная таможня

2.Биробиджанская таможня

3.Благовещенская таможня

4.Ванинская таможня

5.Владивостокская таможня

6.Камчатская таможня

7.Магаданская таможня

8.Находкинская таможня

9.Сахалинская таможня

10.Уссурийская таможня

11.Хабаровская таможня

12.Хасанская таможня

1. История ДВТУ

Включение Дальнего Востока в общую систему таможенной охраны относится ко второй половине XIX в., с 60-х годов которого дальневосточная окраина жила в условиях порто-франко. Ее малочисленность и «отсутствие каких-либо зачатков обрабатывающей промышленности делали совершенно непроизводительной и бесцельной как в финансовом, так и в экономическом отношении таможенную окраину границы огромного протяжения», — отмечал министр финансов С.В. Вите после своего визита на Дальний Восток в 1902 г. Сооружение Великой Сибирской железнодорожной магистрали кардинально изменило ситуацию. Участь порто-франко была предрешена. Дальний Восток должен стать неотъемлемой частью таможенной территории России.

В 1899 г. правительство сделало первый шаг, ознаменовавший вхождение дальневосточных территорий в систему общероссийской таможенной службы — 4 июня (все даты по старому стилю) Император утвердил мнение Государственного Совета об учреждении в главных портах России на Тихом океане — Николаевске и Владивостоке — четырех должностей таможенных чиновников «для осмотра и очистки пошлиной товаров». Архивные документы позволяют установить имя первого таможенного чиновника, открывавшего таможенный дозор во Владивостоке — им был таможенный чиновник VI класса Григоровский. 13 марта 1900 г. он извещал генерал-губернатора о том, что принял «таможенную часть» от чиновника акцизного ведомства и с 14 марта приступает к исполнению своих обязанностей. Указом 10 июня 1900 г. на всей территории Приамурского генерал-губернаторства, исключая северные районы Приморской области, с 1 января 1901 г. последовало Высочайшее одобрение мнения Государственного Совета о создании во Владивостоке и Николаевске таможен 1 класса 2-го разряда. В апреле 1902 г. по сухопутной границе с Маньчжурией и Кореей и по морскому побережью Приморской области были учреждены две таможенные заставы, четыре переходных пункта, а также 8 таможенных постов. К маю 1904 г. таможенная служба имела четкую структуру и систему управления. В таможенном отношении территория Приамурского генерал-губернаторства делилась на три района:

— Забайкальский, включивший Кяхтинскую и Сретенскую таможни;

— Амурский, в который входили Николаевская таможня, Хабаровская, Лахасусская и Иманская таможенные заставы;

— Заамурский, имевший в своем составе Владивостокскую и Маньчжурскую таможни; Пограничную, Посьетскую, Хунчунскую, Абагатуйскую, Хилкотайскую, Борзянскую, Акшинскую и в Сосновой пади таможенные заставы; Платоно-Александровский и Полтавский переходные пункты; Ново-киевский, Славянский, Барабашевский, Никольский, Шкотовский и Владимиро-Александровский таможенные посты.

Первые два района возглавлялись таможенными ревизорами, местом жительства которым были определены Иркутск и Хабаровск. Временная реставрация порто-франко в мае 1904 г. не повлекла свертывания таможенной службы, которая сохранила свой состав и инфраструктуру.

После второй и окончательной отмены порто-франко в 1909 г. таможенная служба начинает функционировать в полном объеме. Ее развитие шло на фоне общего экономического подъема России. В этих условиях правительство предприняло целый ряд мер, направленных на развитие таможенной службы на дальневосточной окраине.

Законом 2 мая 1909 г. были отпущены дополнительные средства на организацию таможенного надзора в Приамурском генерал-губернаторстве и в Забайкальской и Якутской областях Иркутской губернии. Таможенные учреждения, расположенные на территории Приамурского генерал-губернаторства и Забайкальской области, были объединены в один Приамурский таможенный округ с центром во Владивостоке. На должность его начальника назначен Сергей Николаевич Латкин. В июне 1910 г. ликвидирован последний островок порто-франко — таможенное обложение товаров введено на Камчатке и Сахалине. В 1911-1912 гг. рядом законодательных актов предусматривались меры для охраны морского побережья Приморской области от контрабандного водворения иностранных, преимущественно японских товаров.

В 1912 г. Приамурский таможенный округ был упразднен. Координацию действий таможенных учреждений на Дальнем Востоке осуществляли Читинский, Хабаровский и Владивостокский таможенные инспекторы. Законом 29 июня 1914 г. вновь увеличивались кредиты на устройство таможенного надзора по морскому побережью Приморской области и границам с Кореей, Китаем и Монголией. К существовавшим добавились новые таможенные учреждения: 7 таможенных постов в Хабаровском таможенном участке, 2 заставы и 21 таможенный пост — во Владивостокском. К середине 1915 г. в составе Хабаровского и Владивостокского таможенных участков действовало 94 таможенных учреждения. С такой структурой таможенной службы таможня Дальнего Востока подошла к 1917 г. За полтора столетия таможня на Дальнем Востоке не раз переживала периоды расцвета и упадка. В новые времена бурное развитие дальневосточной таможенной службы пришлось на начало 90-х годов прошлого века. 7 августа 1990 года приказом Главного управления Государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР № 182 было создано Дальневосточное управление государственного таможенного контроля СССР.

Сегодня Дальневосточное таможенное управление остается самым крупным по занимаемой территории региональным управлением Федеральной таможенной службы. Регионом деятельности ДВТУ является территория Дальневосточного федерального округа и акватория вод территориального моря Российской Федерации, омывающего берега ДФО. Площадь региона деятельности ДВТУ составляет 6,2 млн. кв. км.

Протяженность государственной границы: 2 614 км сухопутной и до 23 000 км морской (с акваторией по Северному Ледовитому океану).

В состав ДВТУ входят 12 таможен (Дальневосточная оперативная таможня, Биробиджанская, Благовещенская, Ванинская, Владивостокская, Камчатская, Магаданская, Находкинская, Сахалинская, Уссурийская, Хабаровская, Хасанская) и 49 таможенных постов.

В регионе деятельности ДВТУ находятся 63 пункта пропуска: 33 морских, 9 воздушных, 10 смешанного типа, 6 автомобильных, 4 железнодорожных, 1 речной.

В Дальневосточном федеральном округе созданы 2 особые экономические зоны: особая экономическая зона на территории Магаданской области и портовая особая экономическая зона на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

Усилия дальневосточных таможенников направлены на решение важных государственных задач: содействие внешнеэкономической деятельности, пополнение федерального бюджета, защита экономической безопасности страны, борьба с таможенными правонарушениями и преступлениями.

таможенный государственный граница товар

2. Структура ДВТУ

В состав ДВТУ входят 12 таможен (Дальневосточная оперативная таможня, Биробиджанская, Благовещенская, Ванинская, Владивостокская, Камчатская, Магаданская, Находкинская, Сахалинская, Уссурийская, Хабаровская, Хасанская) и 49 таможенных постов.

В регионе деятельности ДВТУ находятся 63 пункта пропуска: 33 морских, 9 воздушных, 10 смешанного типа, 6 автомобильных, 4 железнодорожных, 1 речной.

3. Обзор внешнеэкономической деятельности ДВ региона за 2012 год

Обзор проведен по участникам внешнеэкономической деятельности, зарегистрированным на территории Дальневосточного региона.

Внешнеэкономическую деятельность в Дальневосточном регионе в 2012 году осуществляли 7 039 участников ВЭД. Количество участников по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 5,3%. Количество участников, зарегистрированных вне зоны деятельности таможенных органов ДВТУ, но осуществляющих внешнеэкономическую деятельность через таможенные органы ДФО возросло на 15,0% и составило 3 115 (в 2011 году — 2 709).

Участниками ВЭД за отчетный период оформлено 225 422 ДТ, из которых 39 632 ДТ экспортных, 185 790 — импортных. По сравнению с 2011 годом произошло увеличение общего количества ДТ на 22 644 штуки (на 11,2%). Число импортных ДТ выросло на 21 718 штук (на 13,2%), экспортных — на 926 штук (на 2,4%).

В 2012 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение количества стран-контрагентов, с которыми осуществляли внешнеэкономическую деятельность участники ВЭД Дальнего Востока с 134 до 145 (увеличение на 8,2%).

Наибольший объем внешнеторгового оборота Дальнего Востока пришелся на следующие группы стран:

АТЭС — 30 677,5 млн. долларов США или 84,2% от стоимости внешнеторгового оборота, увеличение на 9,8% к уровню 2011 года;

ОЭСР — 24 022,6 млн. долларов США или 65,9% от стоимости внешнеторгового оборота, увеличение на 2,8%;

ЕС — 3 509,1 млн. долларов США или 9,6% от стоимости внешнеторгового оборота, сокращение на 0,7%;

СНГ — 271,6 млн. долларов США или 0,7% от стоимости внешнеторгового оборота, сокращение на 30,5%;

ОПЕК — 83,7 млн. долларов США или 0,2% от стоимости внешнеторгового оборота, сокращение на 0,6%.

Внешнеторговый оборот между странами-контрагентами в 2012 году распределился следующим образом:

Крупнейшими странами-контрагентами во внешнеторговом обороте в 2012 году являлись:

Республика Корея — 10 260,6 млн. долларов США или 28,1% стоимости товарооборота Дальнего Востока. Увеличение стоимости на 5,0% или на 484,2 млн. долларов США.

Япония — 8 449,5 млн. долларов США или 23,2% стоимости товарооборота. Увеличение стоимости на 8,9% или на 690,8 млн. долларов США.

Бельгия — 2 242,6 млн. долларов США или 6,2% стоимости товарооборота. Сокращение стоимости на 2,2% или на 50,5 млн. долларов США.

Индия — 775,6 млн. долларов США или 2,1% стоимости товарооборота. Увеличение стоимости на 26,6% или на 162,7 млн. долларов США.

Экспорт региона в отчетном периоде составил 25 922,9 млн. долларов США, произошло увеличение на 908,6 млн. долларов США (на 3,6% по сравнению с 2011 годом). На экспорт в страны СНГ приходится 247,4 млн. долларов США, что составляет 1,0% от общей стоимости экспорта. Стоимость экспортных операций в страны СНГ в 2012 году сократилась в 1,5 раза.

На экспорт в страны дальнего зарубежья приходится 25 675,5 млн. долларов США, что составляет 99,0% от общей стоимости экспорта. Стоимость экспортных операций в страны дальнего зарубежья в 2012 году увеличилась на 4,2%.

Экспорт региона распределился следующим образом:

Основные торговые партнеры при экспорте:

Товарная структура экспорта Дальнего Востока в 2012 году распределилась следующим образом:

Товарная структура ЭКСПОРТА: стоимость (тыс. долларов США)

Коды товаров

Наименование товаров

2011 год

2012 год

Темп роста, %

Продовольственные товары и с/х сырье (кроме текстильного)

2 114 051.35

2 329 296.49

в т.ч. 03

Рыба, ракообразные и моллюски

2 047 430.43

2 214 698.09

Минеральные продукты

16 729 703.94

17 473 155.36

в т.ч. 27

Топливно-энергетические товары

16 400 268.45

17 015 916.96

Продукция химической промышленности, каучук

143 470.20

104 608.76

Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них

1 148.81

в 1,8 раза

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

1 154 270.27

987 605.16

Текстиль, текстильные изделия и обувь

1 226.10

2 695.25

в 2,2 раза

Металлы и изделия из них

624 051.25

611 795.54

Машины, оборудование и транспортные средства

588 815.26

688 739.58

68-71, 91-97

Прочие товары

3 658 065.19

3 723 856.15

Стоимость импортных операций региона в отчетном периоде составила 10 529,8 млн. долларов США, что на 1 420,6 млн. долларов США больше, чем в 2011 году (увеличение на 15,6%).

На импорт из стран СНГ приходится 24,2 млн. долларов США, что составляет 0,2% от общей стоимости импорта. Стоимость импортных операций в страны СНГ в 2012 году возросла на 44,7%.

На импорт в страны дальнего зарубежья приходится 10 505,6 млн. долларов США, что составляет 99,8% от общей стоимости импорта. Стоимость импортных операций в страны дальнего зарубежья в 2012 году увеличилась на 15,5%.

Основные торговые партнеры при импорте:

Товарная структура импорта Дальнего Востока в 2012 году распределилась следующим образом:

Товарная структура ИМПОРТА: стоимость (тыс. долларов США)

Коды товаров

Наименование товаров

2011 год

2012 год

Темп роста,%

Продовольственные товары и с/х сырье (кроме текстильного)

1 086 215.63

1 113 107.49

в т.ч. 03

Рыба, ракообразные и моллюски

43 473.59

38 248.69

Минеральные продукты

201 116.16

194 849.87

в т.ч. 27

Топливно-энергетические товары

143 567.79

141 334.93

Продукция химической промышленности, каучук

731 120.81

920 214.65

Кожевенное сырье, пушнина и изделия из них

136 712.35

138 955.02

Древесина и целлюлозно-бумажные изделия

159 672.79

186 183.67

Текстиль, текстильные изделия и обувь

1 266 077.15

1 214 480.23

Металлы и изделия из них

803 519.83

875 163.23

Машины, оборудование и транспортные средства

4 238 572.62

5 283 968.57

68-71, 91-97

Прочие товары

486 170.69

602 841.20

Обзор внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций Дальнего Востока за 2012 год показал увеличение объема внешнеторгового оборота на 6,8% (на 2 329,2 млн. долларов США).

В отчетном периоде произошло увеличение стоимости экспорта на 908,6 млн. долларов США (на 3,6%) по сравнению с 2011 годом, а импорт увеличился на 1 420,6 млн. долларов США (на 15,6%).

Основными странами контрагентами при экспорте в отчетном периоде являлись: Республика Корея, Япония, Китай.

Основными странами контрагентами при импорте в отчетном периоде являлись: Китай, Республика Корея, Япония, Соединенные Штаты, Норвегия, Германия.

Сальдо торгового баланса сложилось положительным и составило 15 393,1 млн. долларов США, что на 512,0 млн. долларов США меньше, чем в 2011 году.

Обзор внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций Дальнего Востока за 2012 год показал увеличение объема внешнеторгового оборота на 6,8% (на 2 329,2 млн. долларов США).

3. Реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации в регионе деятельности ДВТУ в 2012 году

Дальневосточное таможенное управление продолжает поэтапную реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее — Концепция), рассчитанную до 2020 года.

Одним из основных направлений реализации Концепции является совершенствование структуры и оптимизация штатной численности таможенных органов. В этой связи ДВТУ на постоянной основе анализируется деятельность таможенных органов Дальневосточного региона, в результате чего на основании предложений Управления ФТС России приняты решения о реорганизации ряда внутренних либо неэффективных таможен и таможенных постов, а именно:

— с 03.04.2012 реорганизованы Амурская и Хабаровская таможни в форме присоединения Амурской таможни к Хабаровской таможне (приказ ФТС России от 14.12.2011 № 2509 «О реорганизации Амурской и Хабаровской таможен и увеличении численности Дальневосточного энергетического таможенного поста (со статусом юридического лица)»);

— с 21.08.2012 ликвидирован Белогорский таможенный пост Благовещенской таможни (приказ ФТС России от 21.05.2012 № 971 «О ликвидации Белогорского таможенного поста Благовещенской таможни»);

— с 26.12.2012 реорганизованы Чукотская и Магаданская таможни в форме присоединения Чукотской таможни к Магаданской таможне, а также Якутская и Благовещенская таможни в форме присоединения Якутской таможни к Благовещенской таможне (приказ ФТС России от 26.09.2012 № 1922 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе»).

Приоритетным направлением реализации Концепции в 2012 году также явилось развитие и совершенствование приграничной таможенно-логистической инфраструктуры с целью оптимизации совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом.

В настоящее время в регионе деятельности ДВТУ функционируют 5 ТЛТ: Благовещенский, Краскинский, Марковский, Пограничный и Полтавский. При этом Полтавский ТЛТ начал свое функционирование в 2012 году по результатам рассмотрения и принятия 01.03.2012 Комиссией ФТС России по реализации Концепции решения о соответствии СВХ ООО «Полтавский терминал» положениям Концепции.

Вместе с тем работы по дальнейшему обустройству и развитию ТЛТ продолжаются.

Так, ООО «Восточные рубежи» реализуется завершающий этап мероприятий по обустройству Пограничного ТЛТ. ДВТУ совместно с Уссурийской таможней проработан вопрос создания в структуре Гродековского таможенного поста Уссурийской таможни отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 штатной численностью 9 единиц федеральных государственных гражданских служащих за счет перераспределения штатной численности таможенных постов, подчиненных Уссурийской таможне (приказ таможни от 20.11.2012 № 640 «Об организационно-штатных мероприятиях в Уссурийской таможне», вступает в силу с 28.02.2013), с размещением данного структурного подразделения на Пограничном ТЛТ и присвоением ему кода таможенного органа.

Хасанской таможней совместно с ООО «Хасанская транспортная компания» также проводятся работы по обустройству Краскинского ТЛТ.

Проведение данных работ особенно актуально в связи с предполагаемым завершением строительства и вводом в эксплуатацию новых автомобильных пунктов пропуска «Краскино» и «Пограничный».

Кроме того в связи с завершением мероприятий по строительству СВХ вблизи ДАПП «Турий Рог» и подачей в октябре 2012 года соответствующего заявления в Уссурийскую таможню он включен в реестр складов временного хранения. ДАПП «Турий Рог» включен в утвержденный 16.10.2012 руководителем ФТС России перечень пунктов пропуска, вблизи которых целесообразно создание ТЛТ в среднесрочной перспективе (до 2016 года). В настоящее время проводятся работы по доведению действующего СВХ до уровня ТЛТ с целью последующего направления материалов и сведений для рассмотрения Комиссией ФТС России по реализации Концепции.

Таким образом, работа по созданию сети ТЛТ в Приморском крае находится в завершающей стадии: на территории края все автомобильные пункты пропуска охвачены ТЛТ либо СВХ, позиционируемыми в качестве ТЛТ.

В этой связи перспективным направлением, является создание ТЛТ, включенных в «долгосрочный» Перечень, вблизи планируемых к строительству мостовых переходов через реку Амур:

1) на о. Большой Уссурийский Хабаровского края, вблизи планируемого к строительству автомобильного пункта пропуска «Хабаровск — Фуюань» (регион деятельности Хабаровской таможни);

2) в с. Нижнеленинское Еврейской автономной области, вблизи смешанного пункта пропуска «Нижнеленинское» (регион деятельности Биробиджанской таможни);

3) в с. Каникурган Амурской области, вблизи планируемого к строительству автомобильного пункта пропуска «Каникурган — Чанфатунь» (регион деятельности Благовещенской таможни).

Ранее называемые администрациями субъектов ДФО сроки завершения строительства мостовых переходов (2013-2014 гг.) будут пересмотрены с учетом того, что строительство начато только на о. Большой Уссурийский.

Распоряжением губернатора Амурской области от 10.04.2012 № 68-р при Администрации Амурской области создана рабочая группа по вопросам строительства пограничного мостового перехода через реку Амур в районе городов Благовещенск — Хэйхэ (КНР), в состав которой вошел первый заместитель начальника Благовещенской таможни по таможенному контролю. Рабочая группа наделена полномочиями по осуществлению взаимодействия с исполнительными органами государственной власти области и организациями по вопросам реализации положений Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о строительстве мостового перехода. Кроме того, строительство мостового перехода через реку Амур включено Минрегионом России в проект «Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года».

Начало строительства мостового перехода и железнодорожного пункта пропуска «Нижнеленинское» перенесено на 2013 год. Вместе с тем, в декабре 2012 года в Биробиджанскую таможню поступило обращение ООО «Речной пункт пропуска «Нижне-Ленинское»» с предложением о создании ТЛТ на базе существующего СВХ. В настоящее время Биробиджанской таможней определяется полнота представленных документов и сведений, а также соответствие СВХ установленным требованиям с целью дальнейшего направления материалов для рассмотрения Комиссией ФТС России по реализации Концепции.

Проводимые ДВТУ мероприятия по созданию ТЛТ и реорганизации подчиненных таможенных органов позволили приблизить долю товаров, ввезенных на территорию Российской Федерации через автомобильные (смешанные) пункты пропуска и оформленных в приграничных таможенных органах, к установленному контрольному значению — 95 %.

Развитие таможенно-логистической инфраструктуры, внедрение перспективных таможенных технологий и в целом реализация Концепции в Дальневосточном таможенном управлении находятся на должном уровне и обеспечивают своевременное декларирование перемещаемых через границу товаров.

4. Перспективные направления деятельности ДВТУ по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации в 2013 году.

В 2013 году перспективными направлениями деятельности Дальневосточного таможенного управления по реализации Концепции рассчитанной до 2020 года, являются следующие:

— безусловное выполнение Плана мероприятий ФТС России по реализации Концепции на 2013 год;

— рассмотрение обращений заинтересованных лиц о создании ТЛТ с целью их направления установленным порядком в ФТС России;

— дальнейшее обустройство и развитие функционирующих ТЛТ с учетом сложившихся товаропотоков через администрируемые ими пункты пропуска;

— контроль строительства и ввода в эксплуатацию новых многосторонних автомобильных пунктов пропуска «Пограничный» и «Краскино»;

— активизация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в ДФО, заинтересованными организациями по вопросам проектирования и строительства мостовых переходов через реку Амур и соответствующих таможенно-логистических терминалов;

— оптимизация структуры, штатной численности и мест расположения таможенных органов в пунктах пропуска;

— полномасштабное применение технологий электронного декларирования и удаленного выпуска с целью минимизации таможенного транзита товаров, направляемых для декларирования на таможенные посты таможни из регионов деятельности других таможен;

— дальнейшее взаимодействие с администрациями субъектов Российской Федерации в ДФО, представителями бизнес-сообщества как на уровне аппарата управления, так и таможен региона по вопросам реализации Концепции.

Заключение

Дальневосточное таможенное управление остается самым крупным по занимаемой территории региональным управлением Федеральной таможенной службы. Регионом деятельности ДВТУ является территория Дальневосточного федерального округа и акватория вод территориального моря Российской Федерации, омывающего берега ДФО. В Дальневосточном федеральном округе созданы 2 особые экономические зоны: особая экономическая зона на территории Магаданской области и портовая особая экономическая зона на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

Усилия дальневосточных таможенников направлены на решение важных государственных задач: содействие внешнеэкономической деятельности, пополнение федерального бюджета, защита экономической безопасности страны, борьба с таможенными правонарушениями и преступлениями.

Дальневосточное таможенное управление продолжает поэтапную реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации (далее — Концепция), рассчитанную до 2020 года.

Одним из основных направлений реализации Концепции является совершенствование структуры и оптимизация штатной численности таможенных органов. В этой связи ДВТУ на постоянной основе анализируется деятельность таможенных органов Дальневосточного региона, в результате чего на основании предложений Управления ФТС России приняты решения о реорганизации ряда внутренних либо неэффективных таможен и таможенных постов.

Приоритетным направлением реализации Концепции в 2012 году также явилось развитие и совершенствование приграничной таможенно-логистической инфраструктуры с целью оптимизации совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых автомобильным транспортом.

Развитие таможенно-логистической инфраструктуры, внедрение перспективных таможенных технологий и в целом реализация Концепции в Дальневосточном таможенном управлении находятся на должном уровне и обеспечивают своевременное декларирование перемещаемых через границу товаров.

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТОВАРНОЙ СТРУКТУРЫ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕГИОНАМ

Экономические проблемы России всегда остаются актуальными. В международном разделении труда Россия специализируется на поставках топлива и сырья – это является производственной структурой экономики, где преобладают сырьевые и низкотехнологичные производства. Динамика экспорта определяется условиями и возможностями сбыта таких товаров, как нефть, нефтепродукты и природный газ. Дальний восток является центром их добычи, а также добычи полезных ископаемых: золото, оловянные, ртутные, медные, никелевые, полиметаллические, железные, марганцевые, вольфрамовые руды, каменный и бурый уголь, фосфориты, апатиты, графит и другие.

Дальневосточное таможенное управление (далее ДТУ)- крупнейшее по занимаемой территории управление Федеральной таможенной службы России.ДТУохватывает территорию 9 субъектов Федерацииобщей площадью около 6,2 млн. кв. километров, что составляет 36,4% территории Российской Федерации. Численность населения 6,3 млн. человек (5 % населения России). Протяженность внешней границы Дальнего Востока составляет 25 575 километров: сухопутная – 2 575 км и морская – 23 000 км.

Дальневосточное таможенное управление создано приказом Главного управления государственного таможенного контроля СССР 7 августа 1990 года № 182.В настоящее время в регионе деятельности ДВТУ функционирует 10 таможен и 47 таможенных постов, представленных в таблице 1.

Таблица 1.

Структура ДТУ

Наименование таможни

Общее число таможенных постов

Дальневосточная оперативная таможня

Биробиджанская таможня

Благовещенская таможня

Владивостокская таможня

Камчатская таможня

Магаданская таможня

Находкинская таможня

Сахалинская таможня

Уссурийская таможня

Хабаровская таможня

Вхождение Дальнего Востока в систему таможенной защиты относится ко второй половине 19 века, с 1960-х годов Дальневосточный пригород жил в условиях порто-франко. Отсутствие обрабатывающей промышленности делали ее непроизводительной и бесцельной в финансовом и в экономическом отношении. СтроительствоВеликой Сибирской железной дороги коренным образом изменило ситуацию.

В 1899 году правительство сделало шаг к вступлению дальневосточных территорий в систему общероссийской таможенной службы — 4 июня (по старому стилю) Император утвердил мнение Государственного Совета об учреждении в главных портах России на Тихом океане – Николаевске и Владивостоке – четырех должностей таможенных чиновников.

7 августа 1990 года приказом Главного управления Государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР № 182 было создано Дальневосточное управление Государственного таможенного контроля СССР.

Сегодня ДТВУ остается крупнейшим региональным управлением Федеральной таможенной службы на занимаемой территории. Регион ДВТУ — территория Дальневосточного федерального округа и акватории вод территориального моря Российской Федерации, которая омывает берега Дальневосточного федерального округа.В регионе деятельности ДВТУ находятся 63 пункта пропуска: 33 морских, 9 воздушных, 10 смешанного типа, 6 автомобильных, 4 железнодорожных, 1 речной.

В Дальневосточном федеральном округе созданы две особые экономические зоны: особая экономическая зона на территории Магаданской области и портовая особая экономическая зона на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.

Деятельность ДТУ направлена на решение важных государственных задач: защита экономической безопасности страны, содействие во внешнеэкономической деятельности (далее ВЭД), пополнение федерального бюджета, борьба с таможенными правонарушениями и преступлениями.

Принципы, которыми руководствуется ДТУ установлены в 11 статье Федерального закона № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В число этих принципов входят: законность, равенство перед законом лиц и соблюдение их прав и свобод, единство системы таможенных органов и его руководства, профессионализм и компетентность таможенников, ясность, гласность действий должностных лиц таможенных органов, гласность и понятность требований таможенных органов при ведении таможенного контроля, доступность информации о правилах внешнеэкономической деятельности, принцип совершенствования таможенного контроля. Немаловажными принципами также являются как избежание неоправданных избыточных издержек для участников ВЭД и лиц осуществляющих деятельность в области таможенного дела, таких как перевозчики.

Достижение цели невозможно без эффективной работы на пути к ней. Эффективная работа невозможна без планирования времени ее реализации, планирования целей и задач, которые являются частью стратегической цели. Важную роль здесь играет планирование.

Благодаря планированию будущие цели таможни связаны как между ее внутренними подразделениями, так и с внешними фирмами и предприятиями.

В таблице 2 представим данные о динамике товарной структуры экспорта ДТУ из СНГ по областям за период 2014-2016 гг.

Таблица 2.

Динамика товарной структуры экспортаДТУ из стран СНГ по областям за период 2014-2016 гг.

По данным таблицы 2 можно сделать вывод, что в 2014-2015 годах в Амурской области наблюдается наибольший прирост экспорта стран СНГ, который составляет 4133,995%, а наименьший прирост экспорта – в Магаданской области. Причиной тому стал спад цен на нефть и снижение курса рубля.Ухудшение положения на рынке нефтии увеличенная девальвация свели на нет поставки сезонных товаров и торговую активность в целом.

В период 2015-2016 годов наибольший прирост экспорта произошел в Камчатском крае,он составил 2026,111%, а наименьший прирост – в Чукотском АО. Обуславливается это тем, что Россия экспортирует за рубеж нефть и газ. С падением цен на них, упала и общая стоимость экспорта. Но экспорт в физическом выражении, наоборот вырос. В течение 2016 года не сокращались, а наращивались поставки за рубеж, даже в условиях низких цен.

Данные из таблицы 2, об общей стоимости экспортируемых товаров из стран СНГ можно представить в виде гистограммы (рис 1.), на которой видно, что экспорт товаров значительно возрос в 2016 году.

Рисунок 1. Динамика общих сумм вывезенных товаров из стран СНГ за период 2014-2016 гг.

Отсюда видно, что с 2014 по 2015 год прослеживается резкий спад доходов от экспорта стран СНГ, составивший 125758,9 тысяч рублей. Причина такого спада стало снижение цен на основные виды экспортной продукции дальневосточного региона: топливо (энергетические ресурсы), драгоценные металлы и камни, древесина, рыба, моллюски и ракообразные.

В 2016 году заметен рост экспорта, который составил 498795,3 тысячи рублей. Это объясняется тем, что часть доходовудалось компенсировать за счет наращивания физических объемов экспорта.

Данные по товарамэкспорта стран СНГ и их изменения можно представить в виде линейчатой диаграммы (рис 2).

Рисунок 2. Динамика товаровпо областям ДТУ,экспортируемыхиз стран СНГ за период 2014-2016 гг.

Данная диаграмма показывает, что в период с 2014 по 2016 года наибольшая часть доходов от экспорта из стран СНГприходится на Дальний восток в 2016 году, составившая 249397,6 тысяч рублей, а наименьшая на Магаданскую область и Чукотскую АО в 2015 и 2016 годах соответственно.

Подводя итоги данного анализа по экспорту ДВТУ из стран СНГ можно сделать следующий вывод: большой прирост экспорта в период с 2014 по 2016 года наблюдается в Чукотском АО и на Дальнем востоке. В 2016 году экспорт на Дальнем востоке больше на 106467.31, чем в 2015 году, а в Чукотском АО в 2014 году больше на 143930.29, чем в 2015 году. Таким образом, из этого следует, что данные регионы наиболее развиты в приросте экспорта.

Дальний Восток — это перспективная площадка для освоения новых и быстрорастущих рынков Азиатско-Тихоокеанского региона (далее АТР). Но, тем не менее, рынок АТР является высококонкурентным. Восприятие продуктов страны как качественных товаров и предприятий, как предприятий, стремящихся улучшить условия качества, — это достаточно серьезная работа.

Для решения проблемы развития экономики, а в частности повышения экспорта, необходимо зарекомендовать себя как надежных, ответственных контракторов, которые не нарушают ни сроки поставки, ни контрактные обязательства по качеству товара, и заключить долгосрочные контракты.Территориальная близость стран АТР дает нам возможность выходить на страны Азии с нашей продукцией. Совместная интегрированная схема по производству различных продуктов, позволит из конкурентов превратиться в партнеров.

Еще одним способом решения данной проблемы будет фиксация экспортных пошлин для Территорий, опережающих развитие (далее ТОР). ТОРы намного выгоднее для инвесторов. Конструкция ТОРов — это механизм по привлечению инвестиций не только российских, но в целом и международных.

Достичь заявленных результатов можно с помощью новых инструментов поддержки: субсидирования экспортеров, поддержки их участия в зарубежных выставках, субсидий на компенсацию части затрат на транспортировку, на регистрацию на внешних рынках интеллектуальной собственности, на сертификацию продукции на внешних рынках.

Список литературы:

Организация АО «ДАЛЬГИПРОТРАНС»

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: Комиссией по классификации информационных систем персональных данных ОАО «Дальгипротранс» была проведена классификация информационных систем персональных данных, функционирующих в ОАО «Дальгипротранс», в соответствии с порядком, утвержденным приказом ФСТЭК России, ФСБ России, Мининформсвязи России от 13 февраля 2008г. №55/86/20. Руководителем ОАО «Дальгипротранс» утвержден Акт классификации информационной системы персональных данных. По результатам проверки представлен отчет, в котором отражены: 1. Состав и структура объектов защиты. 2. Конфигурация и структура информационных систем персональных данных. 3. Информация о разграничении прав доступа к обрабатываемым персональным данным. 4. Режим обработки персональных данных. 5. Выявленные угрозы безопасности персональных данных. 6. Перечень мероприятий, обеспечивающих защиту персональных данных. 7. Перечень применяемых средств защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним. Разработаны и внедрены внутренние документы: 1. План мероприятий по обеспечению защиты персональных данных. 2. Перечень по учету применяемых средств защиты информации, эксплуатационной и технической документации к ним. 3. План внутренних проверок. 4. Порядок резервирования и восстановления работоспособности технических систем и программного обеспечения, баз данных и средств защиты информации. 5. Инструкцию администратора безопасности информационных системах персональных данных. 6. Инструкцию администратора информационных систем персональных данных. 7. Инструкцию пользователя информационных систем персональных данных. 8. Инструкцию пользователя по обеспечению безопасности обработки персональных данных, при возникновении внештатных ситуаций. 9. Журнал учета обращений субъектов персональных данных о выполнении их законных прав. 10. Электронный журнал обращений пользователей информационной системы к персональным данным. 11. Список лиц, ответственных за обработку персональных данных.

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,образование,профессия,доходы, — Паспортные данные (серия, номер паспорта, кем и когда выдан), — Информация об образовании (наименование образовательного Учереждения, сведения о документах, подтверждающие образование: наименование, номер, дата выдачи, специальность), — Информация о трудовой деятельности до приема на работу, — Информация о трудовом стаже (место работы, должность, период работы, период работы, причины увольнения), — Адрес проживания (реальный), — Телефонный номер (домашний, рабочий, мобильный), — Семейное положение и состав семьи (муж/жена, дети), — Информация о знании иностранных языков, — Форма допуска, — Оклад, — Данные о трудовом договоре (№ трудового договора, дата его заключения, дата начала и дата окончания договора, вид работы, срок действия договора, наличие испытательного срока, режим труда, длительность основного отпуска, длительность дополнительного отпуска, длительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день, обязанности работника, дополнительные социальные льготы и гарантии, № и число изменения к трудовому договору, характер работы, форма оплаты, категория персонала, условия труда, продолжительность рабочей недели, система оплаты), — Сведения о воинском учете (категория запаса, воинское звание, категория годности к военной службе, информация о снятии с воинского учета), — ИНН, — Данные об аттестации работников, — Данные о повышении квалификации, — Данные о наградах, медалях, поощрениях, почетных званиях, — Информация о приеме на работу, перемещении по должности, увольнении, — Информация об отпусках, — Информация о командировках, — Информация о болезнях, — Информация о негосударственном пенсионном обеспечении.

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: Работники,состоящие в трудовых отношениях с ОАО «Дальгипротранс»,физические лица (заказчик,исполнитель),состоящие в договорных и иных гражданско-правовых отношениях с ОАО «Дальгипротранс»

Перечень действий с персональными данными: Смешанная обработка.Информация не передается по сети ОАО «Дальгипротранс»,она доступна строго для определенных сотрудников. Обработка персональных данных: смешанная, без передачи по внутренней сети юридического лица

Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия