Федеральное аудиторское бюро

Саморегулируемые организации аудиторов

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов — это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

СРО в области аудиторской деятельности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

1.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

2.Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

3.Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4.Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

5.Постановление Правительства от 16 февраля 2008 года № 80 «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности».

6.И другие нормативно-правовые акты.

Некоммерческая организация приобретает статус СРО аудиторов с момента ее включения в государственный реестр СРО аудиторов.

Некоммерческая организация включается в государственный реестр СРО аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:

Объединение в составе СРО в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законом требованиям к членству в такой организации.

Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов СРО аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов.

Обеспечение СРО аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов).

Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов СРО в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена.
В случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членов СРО перед потребителями и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхования, минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью СРО аудиторов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Целями деятельности СРО являются:

Объединение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью.

Повышение качества выполняемых аудиторских услуг.

Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности.

Для достижения этих целей перед СРО аудиторов ставятся следующие основные задачи:

Осуществление контроля за соблюдением членами СРО аудиторов требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Установление в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются членами СРО аудиторов, дополнительных требований, обеспечивающих их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности.

Разработка и установление дополнительных мер дисциплинарного воздействия на членов СРО аудиторов за нарушение ими требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности.

Преимущества СРО аудиторов:

СРО аудиторов осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов;

Членство в СРО аудиторов ведет к повышению качества осуществляемых работ;

Членство в СРО аудиторов ведет к взаимной поддержке членов СРО;

СРО аудиторов оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;

СРО аудиторов осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников — членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования аудиторской деятельности.

СРО аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными для всех членов СРО аудиторов, и не должны противоречить следующим требованиям:

1. Требования к членству аудиторских организаций в СРО аудиторов:

-коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;

-численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;

-доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента, а численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами.

-безупречная деловая репутация;

-наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы.

2. Требования к членству аудиторов в СРО аудиторов:

наличие квалификационного аттестата аудитора;

безупречная деловая (профессиональная) репутация.

Саморегулируемая организация аудиторов.

Согласно новому Федеральному закону «Об аудиторской деятельности», с 1 июля 2009 года лицензирование в аудиторской деятельности заменено саморегулированием (СРО). Ранее выданные лицензии на осуществление аудиторской деятельности с 1 января 2010 года утратят силу, и аудиторы, индивидуальные аудиторы, аудиторские организации, не вступившие в саморегулируемые профессиональные аудиторские объединения, не вправе будут осуществлять аудиторскую деятельность.

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов — это некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

Саморегулирование (СРО) в области аудиторской деятельности регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Постановление Правительства от 16 февраля 2008 года № 80 «Об утверждении положения о лицензировании аудиторской деятельности».

И другие нормативно-правовые акты.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации (СРО) аудиторов с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов.

Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям:

Объединение в составе саморегулируемой организации (СРО) в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, соответствующих установленным законом требованиям к членству в такой организации.

Наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов.

Обеспечение саморегулируемой организацией (СРО) аудиторов дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями аудиторских услуг и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда (компенсационных фондов).

Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена. В случае применения в качестве способа обеспечения ответственности членов саморегулируемой организации (СРО) перед потребителями и иными лицами системы личного и (или) коллективного страхования, минимальный размер страховой суммы по договору страхования ответственности каждого члена не может быть менее чем тридцать тысяч рублей в год.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО) аудиторов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.

Целями деятельности саморегулируемых организаций аудитор (СРО аудиторов) являются:

Объединение аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов для осуществления контроля за их деятельностью.

Повышение качества выполняемых аудиторских услуг.

Информирование профессиональных участников аудиторской деятельности.

Для достижения этих целей перед саморегулируемыми организациями (СРО) аудиторов ставятся следующие основные задачи:

Осуществление контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Установление в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются членами саморегулируемой организации (СРО) аудиторов, дополнительных требований, обеспечивающих их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности.

Разработка и установление дополнительных мер дисциплинарного воздействия на членов саморегулируемой организации (СРО) аудиторов за нарушение ими требований Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности.

Преимущества саморегулируемой организации (СРО) аудиторов:

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов;

Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к повышению качества осуществляемых работ;

Членство в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов ведет к взаимной поддержке членов СРО;

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников — членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования аудиторской деятельности.

Саморегулируемая организация (СРО) аудиторов устанавливает требования к членству в ней аудиторских организаций, аудиторов, которые должны быть едиными для всех членов саморегулируемой организации аудиторов, и не должны противоречить следующим требованиям:

1. Требования к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов:

коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;

численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;

доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента, а численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом коммерческой организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа коммерческой организации, должны быть аудиторами.

безупречная деловая репутация;

наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы.

2. Требования к членству аудиторов в саморегулируемой организации (СРО) аудиторов:

наличие квалификационного аттестата аудитора;

безупречная деловая (профессиональная) репутация.

Аудиторские организации, как и индивидуальные аудиторы, обязаны уплатить взносы в саморегулируемую организацию (СРО) аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею, а также взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации (СРО) аудиторов.

Планирование аудита.

При подготовке аудиторской проверки аудитор руководствуется федеральным стандартом №15, «Понимание деятельности аудируемого лица». Сделав свой выбор из числа аудиторских организаций, предприятие направляет в адрес аудиторской организации официальное письмо-предложение о проведении аудита. Чтобы снизить риск неудачной проверки аудиторы должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов. К числу предварительных процедур, проводимых аудитором, относятся: определение цели проверки у данного клиента, определение отраслевых особенностей функционирования предприятия, определение специфики деятельности потенциального клиента, наличие дочерних предприятий, определение квалификации учетного персонала, предварительное знакомство с условиями производства, с прежними аудиторскими заключениями, отчетами внутренних аудиторов, предварительная оценка трудоемкости и сложности проверки, оценки аудиторского риска и других факторов.

Если проведение аудита признается возможным, то аудиторская организация направляет экономическому субъекту письмо о проведении аудита, руководствуясь стандартом №12, «Согласование условий проведения аудита». Данное письмо будет считаться действительным до тех пор, пока оно не будет изменено или заменено другим или действие не будет прекращено.

Для разовых соглашений данное письмо может служить формой договора меду сторонами, но, как правило, заключается договор о проведении аудита (стандарт №12).

Этап планирования регламентируется Федеральным стандартом №3 «Планирование аудита».

Планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур. Аудитор в праве обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, с членами совета директоров, с членами ревизионной комиссии для координации аудиторских процедур и повышения эффективности аудита. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

При разработке общего плана аудитору необходимо принимать во внимание:

-деятельность аудируемого лица, в том числе обще экономические факторы и условия отросли, финансовое состояние, общий уровень компетентности руководства

-система бухгалтерского учета (СБУ) и система внутреннего контроля (СВК), в том числе учетную политику и влияние новых нормативных актов на отражение в отчетности результатов деятельности

-риск и существенность

-характер, временные рамки, объем процедур, в том числе относительную важность различных разделов учета для проведения аудита влияние на аудит наличие компьютерной системы ведения учета и существование подразделения внутреннего аудита

-координация направления работы и текущий контроль, в том числе привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов подразделений, привлечение экспертов, количество и квалификация специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом.

Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку.

Общий план и программа аудита должны по мере необходимости уточняться и пересматриваться. Причины внесения значительных изменений должны быть документально зафиксированы.

Аудиторское заключение.

Аудиторское заключение — это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

В соответствии с вышеназванным стандартом по результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме безусловно положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения или отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.

В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации. В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не отражает во всех существенных аспектах активы и пассивы экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

В аудиторском заключении объект аудита должен быть обозначен как «бухгалтерская отчетность» с полным наименованием экономического субъекта и указанием проверяемого периода. Под словами «бухгалтерская отчетность» понимается вся совокупность форм бухгалтерской отчетности, установленная действующим законодательством Российской Федерации.

В аудиторском заключении должны быть ясно и полно изложены все существенные обстоятельства, приведшие к составлению аудиторской фирмой аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного. Аудиторское заключение должно содержать, если это возможно, оценку в стоимостном выражении влияния таких обстоятельств на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта.

К аудиторскому заключению прилагается бухгалтерская отчетность экономического субъекта с пометкой аудитора (подпись или специальный штамп аудиторской фирмы).

Аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую

19. Содержание Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

.

ООО Северо-Западное Аудиторское Бюро: сайт и телефон

23 марта На Москву приходится рекордные 15% всего строящегося жилья в России

23 марта ВТБ предоставит кредитные каникулы клиентам, заболевшим коронавирусом

20 марта Россияне просят ввести 2-месячные ипотечные каникулы из-за коронавируса

18 марта Сбербанк: на фоне коронавируса случился рекордный спрос на ипотеку, но это временно

17 марта ГК «Пионер» может построить жилье на Летниковской улице в Замоскворечье

17 марта Число сделок с «вторичкой» в Москве упало почти на 13%

17 марта В Сосновом Бору сдана первая очередь проблемного ЖК «Солнце»

16 марта Российские банки начали повышать ставки по ипотеке после «черного понедельника»

13 марта ЦБ: снижение ставок по ипотеке может уменьшить доступность жилья

13 марта Минфин: ставки по льготной ипотеке в РФ не повысятся ни при каких обстоятельствах

12 марта Мутко: ставки по ипотеке могут подняться из-за падения рубля

12 марта В России просроченная ипотека на строящееся жилье выросла в пять раз

12 марта Здание «Союзпушнины» на Московском проспекте выставлено на продажу за 1 млрд рублей

12 марта Законопроект о расселении коммуналок в домах-памятниках Петербурга прошел второе чтение ЗакСа

11 марта В Подмосковье в 2020 году 5,6 тысячам обманутых дольщиков вручили ключи

11 марта Эксперты прогнозируют рост стоимости жилья до 10% из-за падения курса рубля

11 марта В Петербурге в руках крупнейших девелоперов сосредоточено 44% всего строящегося жилья

11 марта Российские банки заметно увеличили долю рефинансированных кредитов по ипотеке

11 марта АКРА: Россия на пороге нового финансового кризиса

10 марта 20% всего жилья в России возводят десять крупнейших девелоперов