Гранд смета материалы заказчика

Методическое пособие по ПК «ГРАНД-Смета» версия 7

  • 1. Работа с нормативной базой
    • 1.1 Как открыть нормативную базу?
    • 1.2 Как выбрать нужную нормативную базу?
    • 1.3 Как открыть сборник расценок?
    • 1.4 Как просмотреть информацию по расценкам в сборнике?
    • 1.5 Как открыть техническую часть сборника нормативной базы?
    • 1.6 Как найти расценку в нормативной базе?
    • 1.7 Как добавить новую нормативную базу в состав ПК «ГРАНД-Смета»?
  • 2. Работа с локальной сметой
    • 2.1 Формирование базы смет в составе программы
      • 2.1.1 Как создать новую локальную смету?
      • 2.1.2 Где хранятся локальные сметы на компьютере?
    • 2.2 Ввод и добавление позиций в смету
      • 2.2.1 Как добавить в смету расценку из нормативной базы?
      • 2.2.2 Как добавить в смету расценку, отсутствующую в нормативной базе?
    • 2.3 Применение коэффициентов в позиции сметы
      • 2.3.1 Как выбрать коэффициент к расценке из технической части?
      • 2.3.2 Как скопировать в позицию коэффициент из справочника коэффициентов?
      • 2.3.3 Как добавить в позицию произвольный коэффициент вручную?
      • 2.3.4 Как увидеть результат применения коэффициентов в позиции сметы?
    • 2.4 Работа с ресурсами в смете
      • 2.4.1 Как увидеть общую ведомость ресурсов по смете?
      • 2.4.2 Как выполнить замену материала в смете?
      • 2.4.3 Что делать с неучтёнными материалами в позициях сметы?
    • 2.5 Автоматизация расчёта объёмов работ в смете
      • 2.5.1 Как вычислить объём работ в позиции сметы при помощи формулы?
      • 2.5.2 Как связать объёмы работ в позициях сметы при помощи ссылок?
      • 2.5.3 Как применять в смете переменные?
    • 2.6 Действия с видами работ, НР и СП
      • 2.6.1 Как посмотреть привязку позиций сметы к видам работ?
      • 2.6.2 Как задать или изменить вид работ у позиций сметы?
      • 2.6.3 Как задать единое значение накладных расходов для всех позиций в смете?
      • 2.6.4 Как изменить значение норматива НР и СП для вида работ в смете?
      • 2.6.5 Как подключить в смете другой справочник видов работ?
      • 2.6.6 Как установить поправочные коэффициенты к нормативам НР и СП только для расценок из общестроительных сборников?
      • 2.6.7 Как установить общий поправочный коэффициент к накладным расходам на всю смету в целом?
      • 2.6.8 Как применить в работе со сметой шаблоны настроек расчёта сметы?
    • 2.7 Работа с коэффициентами к итогам сметы
      • 2.7.1 Как добавить в смету поправку на стеснённость?
      • 2.7.2 Как добиться, чтобы коэффициент к итогам из параметров сметы применялся не только к стоимости, но и к расходу ресурсов?
      • 2.7.3 Как можно добавить в смету готовый коэффициент к итогам?
      • 2.7.4 Как убрать (отключить) коэффициент к итогам из параметров сметы в любой отдельно взятой позиции сметы?
    • 2.8 Работа с индексами перевода в текущие цены
      • 2.8.1 Как применить индивидуальные индексы на отдельные позиции сметы?
      • 2.8.2 Как применить индексы в целом на виды работ в смете?
      • 2.8.3 Как применить индексы в целом на разделы сметы?
      • 2.8.4 Как удобнее всего применить один общий индекс на смету в целом?
      • 2.8.5 Как выполнить загрузку индексов в смету из файла?
      • 2.8.6 Как работает автозагрузка индексов в параметрах сметы?
      • 2.8.7 Как можно применить в смете сразу два индекса – сначала основной, а затем корректирующий?
      • 2.8.8 Как ввести в смету позицию сразу в текущих ценах, чтобы не применять к ней индекс перевода?
    • 2.9 Ввод лимитированных затрат, налогов и обязательных платежей
      • 2.9.1 Как можно ввести значение лимитированных затрат не процентом, а в виде коэффициента, либо в виде денежной суммы?
      • 2.9.2 Как начислить лимитированные затраты в разделах сметы?
      • 2.9.3 Какими встроенными идентификаторами можно пользоваться для расчёта лимитированных затрат в смете?
      • 2.9.4 Как можно начислять зимнее удорожание по индивидуальным нормативам для разных работ в смете?
      • 2.9.5 Как в смете рассчитать сумму компенсации НДС при использовании упрощённой системы налогообложения?
    • 2.10 Выделение позиций, копирование, вставка
      • 2.10.1 Как выделить вручную произвольную группу позиций сметы (в том числе при помощи флагов, закладок, заливки цветом)?
      • 2.10.2 Как автоматически выделить в смете нужные позиции?
      • 2.10.3 Как можно скопировать или перенести позиции в смете?
    • 2.11 Выявление ошибок при составлении сметы
      • 2.11.1 Как понять причину, почему позиции сметы выделяются красным цветом?
      • 2.11.2 Как провести экспертизу локальной сметы?
    • 2.12 Подведение итогов по смете
      • 2.12.1 Как пересчитать смету из одной базы ТЕР в базу ТЕР другого региона?
      • 2.12.2 Как пересчитать смету из базы ТЕР в базу ФЕР?
      • 2.12.3 Как выделить в составе сметы материалы заказчика?
      • 2.12.4 Как настроить отображение итогов по смете?
    • 2.13 Работа с пользовательским сборником расценок
      • 2.13.1 Для чего нужен пользовательский сборник?
      • 2.13.2 Как создать новый пользовательский сборник?
      • 2.13.3 Как добавлять в пользовательский сборник собственные расценки?
      • 2.13.4 Как сохранить в пользовательском сборнике изменённые расценки из нормативной базы?
  • 3. Ресурсный метод расчёта
    • 3.1 Как ввести или изменить текущие цены ресурсов в смете?
    • 3.2 Как выполняется расчёт зарплаты машинистов при ресурсном расчёте?
    • 3.3 Как сохранить текущие цены, введённые в одной смете, для их применения в другой?
    • 3.4 Как загрузить текущие цены в смету из ценника?
    • 3.5 Как работает автозагрузка цен в параметрах сметы?
  • 4. Учёт выполненных работ
    • 4.1 Как создать новый акт?
    • 4.2 Как выбрать для работы конкретный акт?
    • 4.3 Как можно вводить выполненные объёмы работ по акту?
    • 4.4 Можно ли при вводе выполнения видеть общий объём работ по смете и остатки?
    • 4.5 Как изменить в существующем акте месяц (отчётный период)?
    • 4.6 Как задать в акте индексы перевода в текущие цены?
    • 4.7 Как создать смету на основе акта?
    • 4.8 Как сформировать ведомость ресурсов по нескольким актам?
  • 5. Формирование выходных документов
    • 5.3 Как сформировать сразу несколько выходных документов?
  • 6. Работа со сводным сметным расчётом
    • 6.1 Как создать новую объектную смету (сводный сметный расчёт)?
    • 6.2 Как добавить в сводный сметный расчёт итоги по локальным и объектным сметам?
    • 6.3 Как задать номер главы сводного сметного расчёта, куда должна быть внесена итоговая стоимость по локальной смете?
    • 6.4 Какая итоговая стоимость по локальной смете будет использована в сводном сметном расчёте?
    • 6.5 Как получить в ОС и ССР показатели единичной стоимости по локальным сметам?
    • 6.6 Как автоматически учесть изменения в исходных локальных сметах при составлении сводного сметного расчёта?
    • 6.7 Как добавлять лимитированные затраты в ОС и ССР?
    • 6.8 Как выполнить в ОС и ССР перевод в текущие цены?
  • 7. Методика расчёта по ТСН
    • 7.1 Начальные настройки локальной сметы
    • 7.2 Выбор нормативной базы
    • 7.3 Настройки расчёта в параметрах сметы
    • 7.4 Начисление накладных расходов и сметной прибыли
    • 7.5 Используемый справочник видов работ
    • 7.6 Применение индексов перевода в текущие цены
    • 7.7 Работа с неучтёнными материалами при составлении сметы
  • 8. Ресурсное ранжирование
    • 8.1 Настройки для ранжирования
    • 8.2 Включение режима ранжирования
    • 8.3 Определение ресурсов-представителей
    • 8.4 Расчёт стоимости основных ресурсов в группах на основании стоимости ресурса-представителя
    • 8.5 Расчёт стоимости малообъёмных ресурсов
  • 9. Составление смет на ПИР
    • 9.1 Нормативная база на проектно-изыскательские работы
      • 9.1.1 Выбор нормативной базы
      • 9.1.2 Сборник на проектные работы
    • 9.2 Смета на проектные работы
      • 9.2.1 Внешний вид документа
      • 9.2.2 Добавление расценки в смету
      • 9.2.3 Автоматический выбор из группы нужной для расчёта расценки
      • 9.2.4 Расчёт стоимости позиции
        • 9.2.4.1 Расчёт по базовым формулам
        • 9.2.4.2 Расчёт с использованием интерполяции и экстраполяции
        • 9.2.4.3 Формулы расчёта для очень маленьких и очень больших объектов
    • 9.3 Коэффициенты к позиции
      • 9.3.1 Добавление коэффициентов из технической части
      • 9.3.2 Добавление коэффициентов из справочника
      • 9.3.3 Добавление коэффициентов вручную
      • 9.3.4 Идентификаторы для коэффициентов
    • 9.4 Коэффициенты относительной стоимости
    • 9.5 Индексация позиций

Материалы заказчика в смете

Здравствуйте, дорогие друзья.
Вы находитесь на канале программы DefSmeta. Продолжить цикл видео о программе хочется следующей темой:
Материалы заказчика в смете.
Очень часто бывает так, что у заказчика строительного объекта имеются определённые материалы. Я расскажу про функции программы, которые сделаны специально для такого случая.
Загружаем любую смету.
Нажимаем вторую кнопку на панели инструментов, выбираем файл и открываем.
Определяем в смете материалы заказчика.
В первую очередь нужно определить, какие материалы в этой смете приобретает подрядчик, а какие даёт заказчик. Это осуществляется в форме расхода ресурсов, которая открывается при помощи кнопки, с изображением кирпичей.
Откроем её.
Большую часть формы занимает таблица со списком ресурсов, необходимых для выполнения сметы. В каждой стоке столбца «Номер», мы видим изображение синей галочки. Галочка сообщает, что ресурс этой строки должен приобретать подрядчик. Щелчком мыши её можно убрать, тогда этот ресурс становится ресурсом заказчика. Кроме щелчка мыши, её можно убрать и поставить клавишей «Пробел». Например, выделяем сразу несколько материалов и нажимаем «Пробел», все эти материалы, сразу стали материалами заказчика. Если ещё раз нажать на пробел, то они снова станут материалами подрядчика. Давайте уберём несколько галочек, тем самым расширив список материалов заказчика. При помощи одноимённых кнопок, мы можем посмотреть только материалы подрядчика или только материалы заказчика. А нажав кнопку с изображением принтера, можно создать отчёт любого из этих списков. Нажимаем кнопку «Применить», и закрываем форму.
Создаём график поставки материалов заказчика.
Материалы заказчика не нужны на объекте все сразу, они нужны к определённому сроку. Если Вы помните, то программа автоматически строит график производства работ, только работы нужно расположить в порядке очерёдности исполнения. Для этого, переходим в режим «Этапы» и располагаем работы в нужном порядке. Если в столбце «Номер», на строке нажать левую кнопку мыши, то её можно перетащить на нужное место в списке и отпустить кнопку. Кроме этого способа есть другой. Выделяем работы, применяем команду «Вырезать», затем выделяем работу перед которой они должны стоять и применяем команду «Вставить». В процессе этих манипуляций, график производства работ перестраивается автоматически. После редактирования выделяем этап, в контекстном меню применяем команду «Разделить смету на этапы». Определяем интервал деления, например помесячно, и нажимаем кнопку «Разделить». После создания этапов выполнения работ, можно распечатать отчёт по ресурсам заказчика. Меню «Отчёты», команда «Графики ресурсы», выбираем потребность ресурсов и нажимаем «Далее», выбираем «Расход ресурсов по этапам сметы» и нажимаем кнопку «Создать».
Программа создаёт отчёт, в котором есть три вкладки.
Все ресурсы.
Ресурсы заказчика.
И ресурсы подрядчика.
Нас интересуют ресурсы заказчика, нажимаем.
Теперь у нас есть общий список материалов заказчика.
И списки по времени.
Для июня.
Для июля, августа и так далее.
Исключение материалов заказчика из сметной стоимости.
Возвращаемся в программу и пытаемся решить ещё один вопрос.
Это корректировка сметной стоимости, в свзи с использованием ресурсов заказчика.
В программе по этому поводу есть четыре кнопки.
Первая: «Все ресурсы».
Если данная кнопка в нажатом состоянии, то при вычислении стоимости, программа учитывает все ресурсы в расценках, независимо от того заказчика они или подрядчика.
Вторая: «С возвратом ресурсов».
В этом случае, программа также считает смету со всеми ресурсами. Но, итоговую сумму мы видим с учётом возврата материалов заказчика.
Третья: «Ресурсы подрядчика».
Здесь всё честно, ресурсы заказчика не учитываются в расчёте сметы.
И последняя: «Только трудозатраты».
Все ресурсы исключаются из расчёта, остаётся лиш оплата труда.
Накладные расходы на материалы подрядчика.
На данном режиме хочу остановиться немного подробнее, так как он включает одну возможность, которой нет в других режимах учёта материалов. Если в данном режиме открыть форму лимитированных затрат, то мы увидим, что в ней появилась дополнительная строка «Стоимость ресурсов подрядчика».
Мало того, справа от неё появилась кнопка «Подробнее», нажимаем.
Открылась форма, в которой Вы можете установить процент накладных расходов на материалы подрядчика, например 10. И, установив соответствующие галочки, включить накладные и материалы в сметный расчёт.
После нажатия кнопки «OK» у Вас получится совсем другая сумма.
Закрываем форму лимитированных затрат и заканчиваем занятие.
Надеюсь, что видео было для Вас полезным.
Более полную информацию о программе вы можете получить на сайте defsmeta.com. Ссылка в описании. Желаю всем удачи. До новых встреч на уроках по программе Дэфсмета.