Гроро Ленинградская область

ОРО

Смотреть что такое «ОРО» в других словарях:

  • Оро — Оро: Оро провинция Папуа Новой Гвинеи Оро село, Усть Канский район Республики Алтай Оро (от исп. oro, «золото»): Оро река в Мексике Оро мексиканский футбольный клуб из Гвадалахары … Википедия

  • оро — I 1. асоси замони ҳозира аз оростан (оро додан) 2. ҷузъи пасини баъзе калимаҳои мураккаб ба маънои ороянда: базморо, суханоро, худоро… II ороиш, зеб, зиннат; орову торо зебу зиннат; оро додан зиннат додан, оростан, хушнамо гардонидан … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ

  • ОРО — (прованс. auro) сухой и знойный юго западный ветер во Французских Альпах. Сопровождается грозой. В Провансе его называют оро лу ван дю норд (auro lou vent du nord) … Словарь ветров

  • оро- — (грч. oros) префикс во сложенки со значење: рид, планина … Macedonian dictionary

  • ОРО- — (oro ) приставка, обозначающая полость рта … Толковый словарь по медицине

  • ОРО — Объединённые революционные организации (Куба) оперативно розыскной отдел … Словарь сокращений русского языка

  • оро̄ка̄н — ручной птенец или детёныш животного … Нанайско-русский словарь

  • оро̄н — домашний олень … Нанайско-русский словарь

  • ОРО БРЮНО — оро руссо (прованс. auro bruno, auro rousso) восточный ветер в деп. Аверон (Франция). Ср. Оро бассо … Словарь ветров

  • оро́нго — оронго, нескл., м. (антилопа) … Русское словесное ударение

Отсутствие объекта размещения отходов в ГРОРО

1 августа 2014 г. вступил в силу Приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее — Приказ № 792), устанавливающий порядок ведения государственного кадастра отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО), государственный реестр объектов размещения отходов (далее — ГРОРО), банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

ГРОРО представляет собой свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов, соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 25.11.2013; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ) запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.

В настоящее время все эксплуатируемые объекты размещения отходов (далее — ОРО) необходимо привести в соответствие с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации, а также провести инвентаризацию ОРО и обратиться в письменном виде в территориальный орган Росприроднадзора для регистрации ОРО в ГРОРО.

СПРАВКА На сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов» расположен подраздел «Государственный реестр объектов размещения отходов», в котором размещены для скачивания два архива, включающие в себя:
•Приказ Росприроднадзора от 01.08.2014 № 479 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» (далее — Приказ № 479) и приложение к нему «Объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов»;

•Приказ Росприроднадзора от 25.09.2014 № 592 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» и приложение к нему «Объекты размещения отходов, включенные в государственный реестр объектов размещения отходов».

На основании п. 17 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом № 792 (далее — Порядок ведения кадастра), не подлежат включению в ГРОРО:

  • ОРО, выведенные из эксплуатации (в т.ч. рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
  • объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;
  • специальные объекты размещения радиоактивных отходов;
  • скотомогильники.

Кроме того, в соответствии с письмом Минприроды России от 05.09.2014 № 05-12-44/20156 «О ведении государственного реестра объектов размещения отходов» (далее — письмо № 05-12-44/20156) ОРО, на которых превышена вместимость, также не подлежат включению в ГРОРО.

КСТАТИ Е.Б. Масловец в своей статье, опубликованной в сентябрьском номере журнала «Справочник эколога», отметила, что полигон ТБО «Каргашино» в Мытищинском районе, который в соответствии с Приказом № 479 вошел в перечень ОРО, внесенных в ГРОРО, ранее планировалось закрыть в связи с исчерпанием проектной емкости (информация о выдаче положительного заключения государственной экологической экспертизы по материалам проектной документации на реконструкцию рассматриваемого полигона в реестрах, опубликованных на официальных сайтах Департамента Росприроднадзора по ЦФО по адресу http://rpncfo.ru/expert/eko.html и центрального аппарата Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/node/2042, отсутствует).

Следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона № 89-ФЗ отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами, веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства), с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

На объектах, включенных в ГРОРО, можно осуществлять только хранение или захоронение отходов.

На основании п. 5 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ запрещается захоронение отходов:

  • в границах населенных пунктов;
  • в границах лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон;
  • в границах водоохранных зон;
  • на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
  • в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ — в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

В этой связи отметим, что согласно Приказу № 479 более чем в 20 регионах Российской Федерации выявлены ОРО, не соответствующие установленным требованиям и по этой причине исключенные из ГРОРО. Большая часть таких объектов расположена на землях населенных пунктов, что напрямую противоречит приведенным выше требованиям.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ В соответствии с письмом Росприроднадзора от 09.06.2014 № ВК-03-03-36/8833 «О разъяснении норм законодательства в области обращения с отходами и направлении рекомендаций по заполнению форм предоставления информации по Приказу Росприроднадзора № 255 от 28.04.2014»:
•навал мусора — несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком не более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
•свалка — несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, свалки твердых бытовых и промышленных отходов являются несанкционированными ОРО.

Для того чтобы ОРО был включен в ГРОРО, он должен соответствовать следующим требованиям:

•ОРО должен представлять собой специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и др.) (ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ);

СЛОВАРЬ Согласно ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ:
•размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
•хранение отходов — содержание отходов в ОРО в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
•захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

•собственники ОРО, а также лица, в пользовании или во владении которых находятся ОРО, обязаны проводить на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды (п. 3 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ).

В соответствии с письмом № 05-12-44/20156 помимо требований к ОРО, установленных ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ, необходимо учитывать требования, предъявляемые к таким объектам как к сооружениям и объектам капитального строительства согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также требования природоохранного законодательства.

Кроме того, на ОРО должна быть разработана следующая документация:

1. Лицензия на осуществление деятельности по размещению отходов I–IV классов опасности (на основании п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; в ред. от 21.07.2014).

2. Характеристика ОРО , составленная по результатам инвентаризации ОРО в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49 (в ред. от 09.12.2010; далее — Правила инвентаризации ОРО) на каждый ОРО.

Характеристика ОРО, форма которой приведена в приложении к Правилам инвентаризации ОРО, составляется в 2 экземплярах, один из которых хранится у юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего данный ОРО, а второй — в уведомительном порядке направляется почтовым отправлением и (или) с использованием электронных средств связи в территориальный орган Росприроднадзора по месту нахождения ОРО.

Источниками информации для инвентаризации ОРО, которая должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет, являются:

  • проектная документация на строительство ОРО;
  • данные обследований (натурных, инструментальных, иных) ОРО;
  • иная документация.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ В письме № 05-12-44/20156 отмечается, что Правилами инвентаризации ОРО предусмотрено внесение информации в пп. 6 «Проектная документация на строительство ОРО» и 7 «Заключение государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство ОРО» характеристики ОРО с указанием в ячейках данных строк «нулей». При этом отсутствие информации либо указание «нулей» в других пунктах характеристики ОРО Правилами инвентаризации не предусмотрены.
В случае представления в Росприроднадзор характеристики ОРО, не содержащей информации в пунктах, по которым Правилами инвентаризации ОРО не предусмотрено отсутствие информации, Росприроднадзор информирует территориальный орган Росприроднадзора о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО и представления ее в Росприроднадзор.

При поступлении в территориальный орган Росприроднадзора характеристики ОРО, содержащей информацию о превышении вместимости ОРО, территориальный орган Росприроднадзора применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя), эксплуатирующего ОРО.

Росприроднадзор предупреждает о том, что в случае нарушения хозяйствующими субъектами требований к осуществлению инвентаризации ОРО данные объекты не будут включены в ГРОРО. Следовательно, передача отходов на данные объекты и их прием от сторонних организаций будут являться незаконными. «Виновные лица будут привлекаться к административной, имущественной или уголовной ответственности. При этом плата за негативное воздействие на окружающую среду будет взиматься с учетом пятикратного повышающего коэффициента. При выявлении правонарушений в данной сфере со стороны глав органов местного самоуправления все материалы будут передаваться в органы прокуратуры», — отметил заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Р. Гизатулин.

3. Проектная документация на строительство ОРО и положительное заключение государственной экологической экспертизы на нее. В этой связи приведем извлечение из письма № 05-12-44/20156:

Извлечение
из письма № 05-12-44/20156 в соответствии с пунктом 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I–V класса опасности, является объектом государственной экологической экспертизы.
При этом требование по наличию положительного заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I–V класса опасности, не применимо, в случае, если такие объекты введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано после вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть в период с 01.01.2007 до 11.01.2009.

Наряду с этим, очередность прохождения проектной документации, в которой предусматривается создание объектов размещения отходов I–V класса опасности, нормативными правовыми актами Российской Федерации не закреплена.

В рассматриваемом письме Минприроды России рекомендует Росприроднадзору в целях проведения всестороннего анализа соответствия ОРО требованиям законодательства Российской Федерации, кроме информации, указанной в характеристике ОРО, учитывать также информацию об ОРО (хозяйствующем субъекте, его эксплуатирующем), находящуюся в распоряжении как территориального органа Росприроднадзора, так и Росприроднадзора:

  • сведения из утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
  • данные отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) ;
  • формы федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» ;
  • информацию по результатам осуществления надзорной деятельности;
  • прочие официальные источники данных.

К СВЕДЕНИЮ В соответствии с письмом № 05-12-44/20156 в целях установления более четких критериев для включения ОРО в ГРОРО Минприроды России ведет активную работу совместно с Росприроднадзором по проекту приказа «О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра отходов, утвержденный Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792» и проекту приказа «О внесении изменений в Правила инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденные приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49».

На основании письма № 05-12-44/20156 началом проведения процедуры по включению ОРО в ГРОРО считается дата поступления в территориальный орган Росприроднадзора от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего ОРО, характеристики ОРО.

Согласно Порядку ведения кадастра территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления характеристики ОРО представляют в Росприроднадзор следующую информацию о данном ОРО, предлагаемом для включения в ГРОРО:

  • наименование ОРО;
  • назначение ОРО («хранение отходов» либо «захоронение отходов») с указанием наименований основных видов размещаемых отходов и их кодов по ФККО;
  • местонахождение ОРО — код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и наименование ближайшего населенного пункта;
  • сведения о наличии негативного воздействия на окружающую среду ОРО («имеется» либо «отсутствует») на основании данных мониторинга состояния окружающей среды на территориях ОРО и в пределах их воздействия на окружающую среду;
  • предложение по порядковому номеру ОРО по территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, эксплуатирующем ОРО, включая:

– наименование, место нахождения юридического лица;

– фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства.

Росприроднадзор в 15-дневный срок с даты регистрации информации об ОРО, поступившей из территориального органа Росприроднадзора:

  • рассматривает указанную информацию;
  • присваивает номер ОРО в ГРОРО;
  • принимает правовые акты о включении ОРО в ГРОРО с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

Окончанием процедуры по включению ОРО в ГРОРО является принятие Росприроднадзором правового акта о включении ОРО в ГРОРО либо регистрация информационного письма территориального органа Росприроднадзора в адрес хозяйствующего субъекта о необходимости доработки представленной информации в соответствии с Правилами инвентаризации ОРО.

Информацию о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов на ОРО, не включенных в ГРОРО, содержит письмо Росприроднадзора от 08.10.2014 № АА-06-01-36/15648 «О плате за размещение отходов» (см. Справочник эколога. 2014. № 11. С. 7).

Вниманию природопользователей! Пояснение по Федеральному закону от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды».

В соответствии со ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об охране окружающей среды» с 01.01.2016 года плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.
Таким образом, при оформлении платежных поручений необходимо указывать следующие платежные реквизиты и ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект негативного воздействия (образец заполнения платежного поручения):
Получатель: УФК по Ленинградской области (Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу)
Лицевой счет: 04451W01720
Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
р/сч: 40101 810 20 000 001 0022
БИК: 044106001
ИНН: 7841417074
КПП: 784101001
ОКТМО: Указывается ОКТМО, на территории которого расположен объект негативного воздействия.
КБК (код доходов):
048 1 12 01040 01 6000 120 Плата за размещение отходов производства и потребления
Назначение платежа: «Плата за размещение отходов производства и потребления за______ квартал ______года».
В случае если размещение отходов осуществляется на нескольких объектах негативного воздействия, то необходимо оформлять соответствующее количество платежных документов с указанием конкретных сумм и соответствующих ОКТМО, которые необходимо внести согласно первичным документам, подтверждающим размещение отходов.
Ниже представлены объекты размещения отходов, расположенные на территории Ленинградской области, включенные в Государственный реестр:

Наименование эксплуатирующей организации Ближайший населенный пункт ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект негативного воздействия. № объекта в ГРОРО
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» дер. Кути Кисельнинского сельского поселения Волховского района Ленинградской области 41609471 47-00007-З-00479-010814
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Комсомольская, 1а
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Дер. Первое Мая, Кингисепский район Ленинградской обл. 41621404 47-00011-З-00592-250914
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Г. Сланцы Сланцевский район Ленинградской области 41642101 47-00026-З-00592-250914
ОАО «УК по обращению с отходами в Ленинградской области» Пос. Тракторное Приозерский район Ленинградской области 41639436 47-00027-Х-00592-250914
ООО «АВТО-БЕРКУТ» пос. Мшинская 41633440 47-00009-З-00479-010814
188268, Лен.обл., Лужский р-н, пос. Мшинская, ул. Комсомольская, 3
ООО «Благоустройство» д. Новая 41603102 47-00010-З-00479-010814
187660, Ленинградская область, г. Пикалево, Ленинградское шоссе, 78
ООО «Благоустройство» г. Бокситогорск 41603101 47-00012-Х-00592-250914
187600, ЛО, г. Пикалево, Ленинградское ш., д. 78
ООО «Полигон ТБО» Поселок №13 Всеволожский район 41612442 47-00013-З-00479-010814
188669, Ленинградская обл., Всеавстоволожский район, д. Лепсари
ООО «ПРОФСПЕЦТРАНС» д. Захонье 41606420 47-00014-З-00479-010814
188410, Ленинградская область, г. Волосово, ул. Строителей, 25
ООО «Спецавтотранс», дер. Куньголово 41648101 47-00002-З-00592-250914
187000, г.Тосно, ул.Боярова, д.16-А
ЗАО «Промотходы» пос. Карьер Мяглово 41612416 47-00007-З-00592-250914
198323, г. Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, 109
ООО «Новый свет-ЭКО» Пос. Новый свет 41618444 47-00008-З-00592-250914
188361, Ленинградская область, Гатчинский район, вблизи п. Новый свет, уч. №2
ОАО «Чистый город», Поселок Красава 41645101 47-00027-Х-00592-250914
187550, Ленинградская область, г. Тихвин, ул. Победы, д. 1а
ООО «Лель-ЭКО», г. Кириши 41624412 47-00030-З-00870-311214
187110, Ленинградская область, Киришский район, г.Кириши, бульвар Молодежный, 2 47-00029-З-00692-311014
ООО «РАСЭМ» г. Выборг 41615101 47-00032-Х-00133-180215
188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Комсомольская, д. 13
ООО «Ивангородский водоканал», Ивангород 41621102 47-00024-Х-00592-250914
188490, Ленинградская область, Ивангород, ул. Механическая, д. 3, лит. А