Контейнер это оборудование

Бытовка – это здание или сооружение

Благодаря функциональности, мобильности, долговечности и возможности быстрого возведения и демонтажа, бытовки стали неимоверно популярными во многих сферах жизни и бизнеса. Их используют для хранения инструмента и инвентаря, в качестве складских помещений на приусадебных участках и стройплощадках, а также для временного проживания строителей и прорабов. Из блок-контейнеров возводятся целые вахтовые городки. Разные по величине и комплектации строения можно встретить в качестве мини-магазинов, дачных домиков, душевых, столовых, мобильных офисов, контрольно-пропускных пунктов.

Типы бытовок

В зависимости от материалов, которые используются при строительстве бытовок, времянки делятся на металлические и деревянные. Благодаря каркасу из уголка и швеллера металлические строения отличаются большей прочностью и долговечностью. Между внутренним оформлением (вагонкой, ДВП, пластиком) и оцинкованным листом, находящимся с внешней стороны бытовки, монтируется слой качественного утеплителя, что позволяет эксплуатировать блок-контейнеры в самых разных климатических регионах.
Каркас деревянной бытовки выполнен из бруса толщиной 15-20 сантиметров. Внутренняя ее сторона обшивается оргалитом, внешняя – вагонкой. Кровля деревянного дома состоит из металлического листа, покрытого антикоррозийным средством.
Оба типа бытовок объединяет мобильность, надежность и долголетие – производители гарантируют, что сооружения способны прослужить 25-30 лет. В зависимости от назначения, времянки могут быть доукомплектованы электричеством, печкой, окном, дверью, душем и пр.
Для перевозки бытовок стандартных размеров не требуются сопроводительные документы, которые необходимы для транспортировки негабаритных грузов. Они доставляются и устанавливаются на объекте при помощи крана-манипулятора буквально за несколько часов.

Бытовка – объект налогообложения?

Так как бытовка является зданием или сооружением, о чем гласит Градостроительный кодекс РФ, ее владельцу приходится сталкиваться со многими вопросами, касающимися юридического оформления модульной конструкции. Чтобы понять, нужна ли регистрация, облагается ли налогом на имущество блок-контейнер, и в каком объеме, необходимо выяснить: бытовка – это движимое или недвижимое имущество?
Согласно ст. 130 Гражданского кодекса РФ, к недвижимости относятся земельные наделы и объекты, которые тесно связаны с ними. В том числе здания, сооружения, незавершенные объекты, имеющие признаки капитального строительства, перемещение которых невозможно без ущерба их целостности. Исключением являются временные постройки, навесы, подсобки, киоски.
К недвижимости также относятся космические объекты, суда внутреннего плавания, морские и воздушные суда. Все они подлежат обязательной государственной регистрации.
Имущество, которое не относится к недвижимости, является движимым. Бытовка – это здание или сооружение, имеющее сборно-разборную конструкцию, не связанную с землей, потому ее можно перемещать с объекта на объект без повреждений. Согласно статье 374 НК РФ с 1 января 2013 года движимое имущество не признается объектом налогообложения и не требует постановки на регистрационный учет.

Грузовые контейнеры: типы, конструкция, применение

А. Трофилькин, компания «Инкотек»
Е. Сагизлы, фирма «НИДЭКС»

Контейнерные перевозки не только самый современный вид транспортировки грузов, но и наиболее экономичный. Их используют и во внутреннем сообщении, и в международном. Грузовой контейнер (container – англ. «вместилище, сосуд») представляет собой стандартную емкость для бестарной перевозки грузов разными видами транспорта и одновременно является тарой, местом хранения груза и единицей транспортного оборудования многократного использования. Cтандарт ИСО 830-1981 под грузовым подразумевает контейнер:

  • достаточно прочный, для того чтобы его можно было многократно использовать;
  • специальной конструкции, чтобы без промежуточной разгрузки было удобно перевозить груз одним или несколькими видами транспорта;
  • снабженный приспособлениями для его быстрой перегрузки, в частности передачи с одного вида транспорта на другой;
  • изготовленный таким образом, чтобы его легко было загружать-разгружать;
  • имеющий внутренний объем 1 м3 (35,3 куб. футов) или более.

Как следует из определения, грузовой контейнер используется в качестве съемного органа (кузова) транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолетов и др.), который приспособлен для механизированной погрузки-выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и вместимость контейнеров соответствуют грузоподъемности и габаритным размерам транспортных средств, прочность и конструкция обеспечивают сохранность грузов при перевозке одним или несколькими видами транспорта в течение установленного срока службы. Эксплуатация контейнеров возможна в диапазоне температур от –60 до +70 °С.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизованы по массе брутто, габаритным размерам, присоединительным размерам, а также по конструкции устройств для крепления их на подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять смешанные перевозки разными видами транспорта, реализуя известный в логистике принцип «от двери до двери» (door-to-door) с минимальными затратами времени и средств.

Существует ряд типов контейнеров, которые различаются как по размерам и грузоподъемности, так и по видам перевозимых и хранящихся в них грузов, но в основе классификации лежит деление на универсальные и специализированные контейнеры.

Универсальные контейнеры

Термин «универсальный» применим для контейнеров любого типа, не использующихся для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например грузов, требующих регулируемого температурного режима, жидкостей или газов, сухих сыпучих материалов. Универсальный контейнер общего назначения представляет собой полностью закрытый, пылеводонепроницаемый стальной «ящик» сварной конструкции. Он состоит из несущего каркаса, связанного по всем углам фитингами, и обшивки и предназначен для перевозки и хранения грузов широкой номенклатуры. Контейнер оснащен крышей, боковыми и торцовыми стенками из гофрированного железа, достаточно жесткими, чтобы выдержать возможные нагрузки и удары. По крайней мере в одной торцовой стенке находятся двери. Элементы каркаса – угловые стойки торцовой и дверной рам, поперечная и продольная балки – выполнены из профилей с толщиной полок 3…6 мм. Двустворчатая дверь универсального контейнера раскрывается по всей ширине и высоте контейнера. Ее створки оборудованы штанговыми кулачковыми запорными устройствами прижимной конструкции, благодаря чему створки открываются на 270°. В полностью открытом состоянии створки плотно прилегают к наружным боковым стенкам контейнера, что исключает возможность их повреждения в процессе погрузки-выгрузки. Для герметизации дверных створок используются уплотнения лабиринтного типа, предотвращающие попадание влаги внутрь. Конструкция запорных устройств исключает возможность самопроизвольного открытия двери под действием вибраций и других нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.

Для обеспечения сохранности грузов при перевозке и хранении на запорное устройство контейнера вешают пломбу. Открыть дверные створки при опломбированном (опечатанном) запорном устройстве, снять и установить пломбу на прежнее место невозможно, не повредив ее. В настоящее время для опломбирования запорных устройств используют механические самозапирающиеся пломбы и электронные, управляемые магнитными картами, клавишными вводными устройствами и внешними кодирующими панелями. Особенность электронных пломб в том, что они снабжены встроенной «памятью», доступной исключительно для установщика пломбы. Регистратор состояния электронной пломбы заносит в эту «память» все случаи открытия дверных створок в режиме реального времени. Электронные пломбы также могут иметь охранный радиомаячок и сигнализатор проникновения.

Универсальные контейнеры в зависимости от величины, массы брутто и конструкции подъемных строповочных устройств (ГОСТ 18477) делятся на три типа: крупнотоннажные – массой брутто от 10 т и выше с угловыми фитингами; среднетоннажные – массой брутто от 2,5 до 10 т с рымными узлами; малотоннажные – массой брутто менее 2,5 т с рымными узлами. На железных дорогах России и стран СНГ, в том числе в смешанном железнодорожно-водном сообщении, чаще всего используются контейнеры среднетоннажные грузоподъемностью брутто 3,0 и 5,0 т. Основные характеристики их приведены в табл. 1.

Таблица 1. Основные параметры универсальных контейнеров

Параметр УК-3 (3-тонный) УК-5 (5-тонный)
Наружные размеры, мм 2 100х1 325х2 400 2 100х2 650х2 400
Внутренние размеры, мм 1 980х1 325х2 128 1 950х2 504х2 128
Размеры дверного проема (ширина х высота), мм 1 225х2 090 1 950х2 100
Масса тары, кг 600 95
Масса груза, кг 2 400 4 050
Вместимость, м3 5,16 10,40

Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры». Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм). Среди универсальных крупнотоннажных контейнеров общего назначения наибольшее распространение получили:

  • 20-футовые стандартные контейнеры (dry freight);
  • 40-футовые стандартные контейнеры (dry freight);
  • 40-футовые контейнеры типа high cube (увеличенной высоты и вместимости).

В России чаще всего используется 20-тонный контейнер типа 1С.

К контейнерам особого назначения относятся универсальные контейнеры, имеющие конструктивные особенности, либо для облегчения укладки груза и выгрузки иначе, чем через двери в одном торце, либо для других особых целей, например вентиляции. Существуют следующие типы контейнеров особого назначения:

• закрытый вентилируемый – аналогичен контейнеру общего применения, но специально предназначен для транспортировки грузов, требующих естественной или принудительной вентиляции;

• контейнер, открытый сверху (типа оpen top) (ИСО 1496/1) – сходен во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него вместо жесткой крыши имеется гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный, например, из брезента или пластика (иногда армированного) и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками. Аналогичные контейнеры выпускают также совсем без крыши. Они могут иметь откидные или съемные верхние торцовые поперечные элементы над торцовыми дверями. Контейнер общего назначения с открывающейся крышей может использоваться для тех же специальных целей, как и открытый сверху контейнер;

• контейнер с открывающимися боковыми стенками (типа оpen side) – боковые стенки выполнены в виде дверей с такими же запорными устройствами, как и в торцовых дверях;

• контейнер-платформа (platform, ИСО 1496/5) – выполнен в виде грузовой платформы, не имеющей верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание контейнера данной серии. Он оборудован верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными (в плане) так же, как и на других контейнерах, таким образом, чтобы для их подъема и закрепления можно было использовать стандартные грузоподъемные приспособления. Существуют также контейнеры, выполненные на базе платформы и в других вариантах конструкции (типа flatrack), например без жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать статическое или динамическое усилие, которое может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения; без торцовых стенок или со складывающимися стенками и др. Основными достоинствами этой тары является то, что груз надежно защищен от атмосферных осадков, а грузовые операции выполнять быстрее и легче, поскольку не мешают стенки контейнера.

Контейнеры перечисленных выше типов могут быть и 20-футовые, и 40-футовые (основные параметры приведены в табл. 2).

Таблица 2. Параметры наиболее распространенных крупнотоннажных контейнеров

Тип контейнера Габаритные размеры, мм
(длина х ширина х высота)
Вместимость, м3 Масса груза, кг
20-футовые
Стандартный 6 060х2 440х2 590 33,3 21 700
Рефрижератор 6 060х2 440х2 600 26,5 24 000
Изолированный 6 060х2 440х2 440 26,3 17 760
С окрытым верхом 6 060х2 440х2 590 32,6 21 500
Танк-контейнер (цистерна) 6 060х2 440х2 600 24 21 000
На базе платформы 6 060х2 440х2 590 27,9 20 000
40-футовые
Стандартный 12 190х2 440х2 590 67,2 26 580
Высокий 12 190х2 440х2 900 76,0 26 330
Рефрижератор 12 190х2 440х2 600 60 26 110
Рефрижератор высокий 12 190х2 440х2 900 66 26 280
С открытым верхом 12 190х2 440х2 590 66,7 31 570
На базе платформы 12 190х2 440х2 590 54,8 39 470

Примечание. Вся необходимая информация о параметрах контейнера наносится на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода состоит, как правило, из двух строк (хотя форма представления может быть иной) и содержит 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр.

Универсальные контейнеры используют в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов без тары в первичной упаковке или в облегченной таре. В них перевозят продовольственные и промышленные товары, домашние вещи граждан, некоторые виды скоропортящихся и опасных грузов. Перечень этих грузов и условия перевозок предусмотрены соответствующими правилами перевозок.

Из сырья животного происхождения к перевозке в контейнерах на общих основаниях допускаются лишь упакованные в двойную мягкую тару невыделанные шкуры домашних и диких животных в консервировке пресно-сухим способом; пушнина перевозится без исследования на сибирскую язву. Жидкие грузы разрешается перевозить в контейнерах только в мелкой расфасовке – бутылках, банках вместимостью не более 1 л, упакованными в облегченную тару (обрешетки, картонные коробки). Ряд подготовительных мер применяется и при транспортировке некоторых других грузов. Так, перед погрузкой запасных частей, метизов и иных предметов аналогичного назначения грузоотправитель обязан применять плотную бумагу, чтобы предохранить внутреннюю поверхность контейнера от загрязнений и повреждений. Не допускается перевозка в универсальных контейнерах грузов зловонных, загрязняющих стены и пол контейнера, а также стружки, лома цветных и черных металлов.

Специализированные контейнеры

Специализированные контейнеры служат для перевозки и временного хранения грузов ограниченной номенклатуры или отдельных видов – сыпучих, жидких, скоропортящихся или чувствительных к температуре, опасных. Помимо прочего эта группа подразделяется и по соответствующим физико-механическим и прочностным характеристикам контейнера, например по типу материала, из которого он изготовлен, способности поддерживать заданную температуру в определенных условиях, испытательному давлению и т. д. Специализированные контейнеры для нескольких однородных по своим свойствам грузов и одинаковым условиям транспортировки называют групповыми (ГОСТ 19417).

По конструкции специализированные контейнеры делятся на три типа: жесткие, мягкие и комбинированные. Специализированные контейнеры жесткой конструкции изготавливают из деревянных и металлических или только металлических элементов (сталь, алюминий). В последние годы все более широко используют мягкие (эластичные) контейнеры (ГОСТ 21045), преимуществами которых являются компактность при перевозке в порожнем состоянии, меньший коэффициент тары, чем у контейнеров из алюминия, и простота исполнения.

Изотермический контейнер (по ИСО 1496/2) – это контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые ограничивают теплообмен между внутренним пространством контейнера и внешней средой. Термоизолированным называется изотермический контейнер, использующийся без холодильных и/ или отопительных установок.

Рефрижераторный контейнер с восполняемым хладагентом представляет собой изотермический контейнер, имеющий в качестве хладагента сухой лед (с регулируемой или нерегулируемой возгонкой) или сжиженные газы (с регулируемым или нерегулируемым испарением). Такой контейнер не требует наружного источника энергии или подачи горючего. Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением или отоплением оснащают холодильной установкой (механический компрессор, абсорбционная установка и т. п.) или обогревательным устройством.

Контейнер-цистерна, или танк-контейнер (tank container) (по ИСО 1496/3), включает в себя два основных элемента – цистерну (или цистерны) и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ИСО 1496/3. За рубежом контейнеры-цистерны (танк-контейнеры) выпускают и испытывают под надзором Регистра Ллойд (Lloid Register), что подтверждается соответствующим сертификатом, оформляемым на каждую цистерну. По состоянию на начало 2002 г. 90% выпускаемых в России контейнеров-цистерн являются разработками НТЦ «Металлокомпозит» при ЦНИИ специального машиностроения. Центр разработал, испытал и запустил в серийное производство контейнеры-цистерны стандарта ISO (габарит 1СС) с цистернами из нержавеющих и углеродистых сталей для перевозки легковоспламеняющихся, ядовитых и химически агрессивных жидкостей и сжиженных газов (аммиак, углеводородные газы и др.) более 500 наименований. На сегодняшний день уже несколько крупных российских заводов приступили к серийному изготовлению контейнеров-цистерн для сжиженных газов ТКМ 5-25 вместимостью 25 м3. Выпуск и испытания ведутся под надзором Российского Морского Регистра Судоходства, что подтверждается его сертификатом (Российский Регистр и Регистр Ллойд, являясь членами Международной ассоциации классификационных обществ (MAКO), признают сертификаты друг друга). Для перевозки пищевых продуктов (подсолнечное масло, патока, этиловый спирт и др.) изготавливают цистерны с повышенными требованиями к обработке внутренней поверхности, оснащенные специальной сливно-наливной арматурой. К сожалению, на сегодняшний день массовый выпуск танков-контейнеров этого типа российские предприятия пока не освоили.

Контейнер для сыпучих грузов (bulk) представляет собой универсальный контейнер с верхними загрузочными и разгрузочными люками и служит для перевозки сыпучих грузов.

Ежегодное мировое производство новых универсальных контейнеров составляет около 400 тысяч. Разработки в области создания новых конструкций продолжаются, несмотря на то, что контейнеры представляют собой довольно простые и хорошо проработанные устройства. Недавно Комиссия Евросоюза предложила проект нового европейского интермодального контейнера EILU (European Intermodal Loading Unit), предназначенного для фидерных перевозок. Контейнер нового типа задуман как универсальное средство для транспортировки сухих грузов. Создатели предложили два варианта: контейнер первого типа вмещает 11 паллет длиной 1,2 м, расположенных вдоль; контейнер второго типа вмещает 6 паллет. Длина контейнеров обеих модификаций составляет 2,4…2,55 м (2 паллеты, расположенные одна за другом). Высота контейнера составит 2,67 м, что соответствует общепринятым стандартам и дает больше грузового пространства, чем контейнеры стандартов ISO 668 и ISO 669 первой серии. Новинку пока не рекомендуется использовать в трансокеанских перевозках. По оценке Еврокомиссии, внедрение контейнера такой конструкции позволит сократить объемы грузовых перевозок автотранспорта на 25%.

Блок контейнер

Смотреть что такое «Блок контейнер» в других словарях:

  • блок-контейнер — Ндп. контейнер блок бокс объемный блок Объемный элемент полной заводской готовности. Примечание Объемный элемент может быть замкнутым, незамкнутым, трансформируемым. Недопустимые, нерекомендуемые блок боксконтейнеробъемный блок… … Справочник технического переводчика

  • Блок-контейнер — дословно по ГОСТ 25957 83: «Объёмный элемент полной заводской готовности. Объемный элемент может быть замкнутым, незамкнутым, трансформируемым». Блок контейнеры являются объёмными конструктивными элементами мобильных зданий и сооружений… … Википедия

  • блок-контейнер — 3.4 блок контейнер: Объемный элемент полной заводской готовности. Примечание объемный элемент может быть замкнутым, трансформируемым. ГОСТ 25957 83, пункт 2.3, термин 13 Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • блок-контейнер — блок конте/йнер, блок конте/йнера … Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • блок-контейнер — , а; м. Крупная строительная деталь для сборно разборных жилых домов. Монтировать жильё из блок контейнеров … Энциклопедический словарь

  • блок-контейнер — (тэ/) а; м. Крупная строительная деталь для сборно разборных жилых домов. Монтировать жильё из блок контейнеров … Словарь многих выражений

  • блок-контейнер — объемный элемент полной заводской готовности. (Смотри: ГОСТ 25957 83. Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация, термины и определения.) Источник: Дом: Строительная терминология , М.: Бук пресс, 2006 … Строительный словарь

  • блок-контейнер — а, ч. Велика будівельна деталь для збірно розбірних житлових будинків … Український тлумачний словник

  • Блок-контейнер — Универсальная сборочная единица (модуль) для возведения бытовых городков, офисных и производственных зданий любой планировки и конфигурации в максимально короткие сроки. Может быть использован в качестве жилого, офисного, санитарного,… … Словарь строителя

  • блок системы управления техническими средствами корабля — блок Ндп. контейнер Составная часть прибора системы управления техническими средствами корабля, являющаяся функционально или конструктивно законченным изделием, предназначенным для функционального и механического объединения двух или более… … Справочник технического переводчика

Амортизация шлагбаума

  1. Если цена оборудования превышает 100 000 руб., шлагбаум будет основным средством, расходы на приобретение которого компания амортизирует (п. 1 ст. 256 НК РФ, Письма Минфина России от 03.08.2012 N 03-03-06/1/386 и от 17.07.2012 N 03-03-06/2/81). Правда, в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), шлагбаумы и паркоматы отсутствуют.

Поэтому срок их полезного использования компания определяет по рекомендации завода-изготовителя. А вот стоимость недорогих шлагбаумов можно будет списать на затраты единовременно на дату их приобретения.

При этом важно помнить, что различные составные части шлагбаума (въездная и выездная стойки, сам шлагбаум, устройство для приема купюр) не могут выполнять свои функции сами по себе. Поэтому их придется учитывать как единый инвентарный объект.

  1. Если ваше ОС в Классификации и ОКОФ не упоминается, СПИ надо установить исходя из срока эксплуатации ОС, указанного в технической документации или рекомендациях производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ, Письмо Минфина от 22.03.2017 N 03-03-06/1/16322).

Установленный СПИ надо зафиксировать в инвентарной карточке учета ОС (ОС-6). Если налоговый и бухгалтерский СПИ разные, то разд. 2 ОС-6 надо дополнить соответствующей графой.

Типовая ситуация: Как учесть приобретение ОС на ОСН? (Издательство «Главная книга», 2017) {КонсультантПлюс}

  1. Таким образом, в рассматриваемой ситуации при определении срока полезного использования шлагбаума следует руководствоваться техническим паспортом завода-изготовителя либо другой аналогичной технической документацией. Если по этим документам невозможно установить срок полезного использования основного средства, то учреждение может обратиться к изготовителю с соответствующим запросом.

Вопрос: К какому виду ОКОФ отнести и на каком счете в учете учреждения отразить шлагбаум? Правильно ли учитывать его как сооружение с присвоением ОКОФ 12 2811000? («Бюджетный учет», 2013, N 9) {КонсультантПлюс}

  1. Но в налоговом учете она должна применять Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Однако в этом документе ничего не говорится о таких преграждающих устройствах, как турникеты, шлагбаумы, шлюзовые кабины. Соответственно, ни общая позиция «Преграждающие устройства», ни конкретная позиция «Турникеты» в ней не указаны.

В этом случае необходимо воспользоваться нормой п.5 ст.258 НК РФ, согласно которой для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей, и фиксируется в приказе по бухгалтерской и налоговой учетной политике.

В нашем примере поставщиком определен срок полезного использования турникетов в 8 лет, что подтверждается соответствующим письменным заключением.

Статья: Современные средства охраны: учет и налогообложение (Орлова Е.В.) («Налоговый вестник», 2004, N 6) {КонсультантПлюс}

  1. Если ваше основное средство в Классификации не поименовано, то срок его полезного использования можно установить самостоятельно исходя из технических условий или рекомендаций изготовителя (п. 6 ст. 258 НК РФ). Так, по нашему мнению, для установления срока можно воспользоваться техническим паспортом завода-изготовителя либо другой аналогичной технической документацией.

Отметим, что срок полезного использования ОС может быть вами увеличен после даты ввода ОС в эксплуатацию. Но это возможно в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую включено такое ОС. Основанием для увеличения срока может быть реконструкция, модернизация или техническое перевооружение ОС (абз. 2 п. 1 ст. 258 НК РФ).

Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налогу на прибыль {КонсультантПлюс}

  1. 330.27.90.70.000 Устройства электрической сигнализации, электрооборудование для обеспечения безопасности или управления движением на железных дорогах, трамвайных путях, автомобильных дорогах, внутренних водных путях, площадках для парковки, в портовых сооружениях или на аэродромах

Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 07.07.2016) «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» {КонсультантПлюс}

Разновидности блок-контейнеров

Блок контейнеры представляют собой объемные конструктивные элементы мобильных сооружений и зданий сборно-разборного и контейнерного типа. Основным материалом, из которого изготавливают блок контейнеры, являются объемные стальные конструкции с каркасными или панельными стенами и перекрытиями.

Назначение блок контейнеров

Все мобильные здания на основе контейнеров используются для помещений самого разного назначения. Из контейнеров можно создавать посты охраны, жилые дома, офисы, павильоны для торговли, садовые домики, медицинские пункты, прорабские, бытовки, столовые, раздевалки, проходные, и другие помещения. Здания из блок контейнеров особо ценятся за скорость, мобильность и простоту возведения и эксплуатации. Также контейнеры можно использовать как отдельные элементы быстровозводимых конструкций модульных зданий.

Типы блок контейнеров

По назначению и основным конструктивным особенностям исполнения контейнеры можно разделить на несколько типов:

  1. Бытовые и офисные.
  2. Специализированного назначения (коммутаторные помещения, компрессорные комнаты, релейные, приборные, коммутационные).
  3. Складские помещения.
  4. Санитарные блоки.
  5. Сборно-разборные помещения.
  6. Дома-вагоны.
  7. Помещения на базе морских контейнеров.

Бытовые и офисные контейнеры

Этот вид контейнеров является самым распространенным. Модули могут быть использованы как отдельные строения, например бытовки или пост охраны на строительных объектах. Также блок контейнеры применяются для возведения больших и многофункциональных модульных зданий. Они являются основными конструктивными элементами сооружений самого разного предназначения.

Все стандартные блок контейнеры рассчитаны на строительство жилых и административных зданий до трех этажей в высоту. А для строительства более высоких сооружений из блок контейнеров используются специальные блоки, конструкция которых предусматривает повышенную прочность и нагрузку.

Специализированные блок контейнеры

В России выпускают целый ряд контейнеров узкоспециального назначения. Они могут быть использованы в качестве служебных помещений станций мобильной связи, коммутаторов, контрольно-измерительных пунктов, компрессорных установок и других.

Самое широкое распространение такие контейнеры получили в отдаленных и труднодоступных географических зонах, на Дальнем Востоке, в Сибири и на Севере. При условии отсутствия необходимой инфраструктуры в блоках специализированного типа можно легко организовать эффективно функционирующую сеть.

Склады из блок контейнеров

Складские контейнеры используются в основном для хранения и перевозки грузов или в качестве элементов больших складских помещений. Они имеют стандартный размер 10 и 20 футов и комплектуются дверьми и окнами, соответствующими установленным для производственных помещений требованиям СНиПа.

Санитарные блоки

Блок контейнеры для санитарных целей используют как отдельно стоящие модули и туалетные комнаты. Они также могут быть использованы в виде элементов более крупных конструкций, или представлять отдельные секции больших санитарных узлов. Санитарные контейнеры широко применяются при модульных зданиях, офисных и жилых помещениях и на производственных объектах.

Типовые размеры санитарных контейнеров достаточно разнообразны, они могут представлять совершенно небольшие кабинки и туалетные комнаты или полноценные большие блоки 16 и 20-и футового размера.

Сборно-разборные блок контейнеры

Конструкции подобного типа находят применение на строительных объектах и производственных площадках. Их часто используют при возведении модульных зданий. Особенность конструкции таких блоков позволяет доставлять их к месту назначения прямо в готовом виде, и таким образом затраты на транспортировку значительно сокращаются. В случае необходимости переноса блок контейнера на новое место, можно быстро демонтировать сборно-разборную конструкцию, или же транспортировать ее целиком.

Помещения на базе морских контейнеров

Блок контейнеры можно изготавливать из морских контейнеров, используемых для перевозки груза по водным путям. Подобные конструкции имеют очень высокую степень жесткости и прочности, поэтому чаще всего используются в самых сложных условиях эксплуатации, где необходима дальняя транспортировка. Их жесткий корпус позволяет доставить всю конструкцию без каких-либо повреждений и самими разными путями.

Вагон-дома на шасси

Дома такого типа из контейнеров представляют собой передвижные контейнеры с шасси или полозьями, предназначенные для жизнеобеспечения мобильных передвижных бригад рабочих. Они используются как жилье, санитарные комнаты, производственные блоки и другие помещения.

Для комфортной перевозки блок контейнера его корпус может быть выполнен с разным соединением: сборно-разборным, сварным и трансформируемым. А срок службы контейнерных блоков достигает 20 лет.

Установка блок контейнеров

Максимально упрощенный процесс монтажа блок контейнеров делает их незаменимыми при срочном строительстве. К площадке для установки предъявляются самые минимальные требования. В основном, они касаются фундамента с необходимым количеством точек опоры. Модули устанавливаются прямо на фундамент и соединяются друг с другом торцами или сторонами. В случае многоэтажного строительства они ставятся друг на друга.