Лесохозяйственный регламент приказ

Что такое лесохозяйственный регламент?

Лесохозяйственный регламент — это документ, который является основой использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами и юридическими лицами.

Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.

Кто может разрабатывать лесохозяйственные регламенты?

Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов являются полномочиями органов государственной власти субъектов РФ (иначе говоря, их утверждает региональное Министерство лесного хозяйства, если речь идёт о лесничествах на землях лесного фонда).

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности или землях ООПТ, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населённых пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

На практике разработка лесохозяйственных регламентов часто осуществляется компетентными сторонними организациями. Команда URMAN имеет большой опыт разработки и согласования лесохозяйственных регламентов — мы осуществляем полный цикл работ от первичного сбора информации от лесничеств до внесения изменений по результатам поступивших замечаний и предложений и последующего сопровождения в соответствии с государственными контрактами.

Что содержится в лесохозяйственном регламенте?

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утверждены приказом Минприроды России от 27.02.2017 № 72.

В лесохозяйственном регламенте устанавливаются:

  1. виды разрешённого использования лесов;
  2. возрасты рубок, расчётная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешённого использования;
  3. ограничение использования лесов в соответствии со статьёй 27 Лесного кодекса РФ;
  4. требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре (ГЛР), материалы лесоустройства лесничества, материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.

При каких условиях вносятся изменения в лесохозяйственный регламент?

Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты осуществляется в случаях:

  1. изменения структуры и состояния лесов, выявленных в процессе проведения лесоустройства, специальных обследований, включающих в себя сведения о лесных пожарах и лесных насаждениях, повреждённых вредными организмами, промышленными выбросами, ветровалами (буреломами) и другими негативными воздействиями, а также в результате лесопатологических обследований;
  2. принятия или изменения нормативных правовых актов в области лесных отношений;
  3. осуществления санитарно-оздоровительных мероприятий и мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов (по результатам их осуществления);
  4. выявления технических ошибок.

На какие документы влияет лесохозяйственный регламент?

Требования утверждённого лесохозяйственного регламента лесничества должны соблюдаться при разработке проектной документации лесного участка и проектов освоения лесов. В частности, во многих случаях срок действия проекта освоения лесов ограничен сроком действия лесохозяйственного регламента.

Виды и параметры использования лесов в договоре аренды лесного участка , а также срок договора аренды устанавливаются в соответствии с лесохозяйственным регламентом.

Информация из лесохозяйственных регламентов обобщается в лесных планах субъектов РФ, которые являются главными документами лесного планирования.

Невыполнение требований и нормативов лесохозяйственного регламента является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования лесным участком.

Статья 87 ЛК РФ. Лесохозяйственный регламент

1. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.

2. Лесохозяйственные регламенты лесничеств утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.

4. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.

5. В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, устанавливаются:

1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса;

2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

3) ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса;

4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

6. Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества.

7. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

См. все связанные документы >>>

Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов являются переданным полномочием Российской Федерации органам государственной власти субъектов РФ, на осуществление которого средства должны предоставляться в виде субвенций из федерального бюджета.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает лесохозяйственные регламенты:

лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, перечень которых утверждаются Правительством РФ;

лесничеств, лесопарков на землях обороны и безопасности;

лесничеств, лесопарков на землях особо охраняемых природных территорий.

Органы местного самоуправления утверждают лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности.

Органы государственной власти субъектов РФ утверждают лесохозяйственные регламенты в случаях, не относящихся к вышеуказанным.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений должны быть установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

г. Томск

О внесении изменений в лесохозяйственный регламент

Колпашевского лесничества Томской области

В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 16 «Состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений», утвержденного Приказом Минприроды России от 27.02.2017 № 72 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений», в целях приведения в соответствие с законодательством,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в лесохозяйственный регламент Колпашевского лесничества Томской области, утвержденный приказом Департамента лесного хозяйства Томской области от 31.07.2014 № 69 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Колпашевского лесничества Томской области») (в редакции приказа от 13.11.2018 № 44) («Красное знамя» № 109 (27012), 12.08.2014, официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 16.11.2018) следующие изменения:

1) во «Введении» лесохозяйственного регламента:

в «Перечне законодательных, нормативно-правовых актов, нормативно-технических, методических и проектных документов, на основе которых разработан лесохозяйственный регламент»:

а) абзац восьмой раздела «Нормативные документы Правительства Российской Федерации» изложить в следующей редакции:

«Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1464 «О привлечении сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров»;

2) в графе 5 «основания деления лесов по целевому назначению» таблицы 3 лесохозяйственного регламента слова «ФЗ от 22.07.2008 г. № 148-ФЗ, ст.17 «и»» заменить словами «ФЗ от 04.12.2006 № 200-ФЗ»;

3) в пункте 1.1.10.1 лесохозяйственного регламента второе предложение абзаца первого изложить в следующей редакции:

«Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных, эксплуатационных и резервных лесов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 №1283-р.»;

4) примечание «*» к таблице 9 лесохозяйственного регламента изложить в следующей редакции:

«* Ежегодные объемы по рубкам лесных насаждений при уходе за лесами корректируются с учетом натурных обследований, проводимых в рамках приказа Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение».»;

5) в пункте 2.5 лесохозяйственного регламента:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Нормативы, параметры и сроки использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства устанавливаются исходя из требований статей 25, 36 Лесного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства определены Приказом Минприроды России от 12.12.2017 № 661 «Об утверждении Правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и Перечня случаев использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков».»;

б) первое предложение абзаца второго изложить в следующей редакции:

«Юридические лица, индивидуальные предприниматели осуществляют виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ст. 27) и договоров аренды лесных участков (ст. 71 ЛК РФ).»;

в) абзацы седьмой-двенадцатый изложить в следующей редакции:

«использовать лесной участок по целевому назначению в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом, проектом освоения лесов и договором аренды лесного участка;

вносить арендную плату за использование лесного участка в размерах и сроки, которые установлены договором аренды лесного участка;

составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации; подавать ежегодно лесную декларацию в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации; представлять сведения, предусмотренные частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 60, частью 1 статьи 60.11, частью 1 статьи 66 Лесного кодекса Российской Федерации;

осуществлять предусмотренные частью 2 статьи 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации меры противопожарного обустройства лесов на лесном участке, предоставленном для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; осуществлять предусмотренные частью 1 статьи 60.7 Лесного кодекса Российской Федерации мероприятия по предупреждению распространения вредных организмов;

приводить лесной участок, предоставленный для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, в прежнее состояние, пригодное для использования по целевому назначению, в случае повреждения или уничтожения по вине лица, использующего леса для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, верхнего плодородного слоя почвы, искусственных или естественных водотоков, рек, ручьев; при прекращении договора аренды лесного участка передать лесной участок арендодателю в состоянии, предусмотренном договором аренды лесного участка;

выполнять иные обязанности, предусмотренные лесным законодательством, законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охотхозяйственным соглашением и договором аренды лесного участка.»;

6) первое предложение абзаца первого пункта 2.5.2 лесохозяйственного регламента изложить в следующей редакции:

«На лесных участках, предоставленных для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, допускается создание охотничьей инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 209-ФЗ » Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.»;

7) абзац второй пункта 2.10 лесохозяйственного регламента изложить в следующей редакции:

«На лесных участках, используемых для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, допускается размещение временных построек, создание лесной инфраструктуры.

Лица, арендующие лесные участки для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, обязаны:

составлять проект освоения лесов в соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации; осуществлять использование лесов в соответствии с проектом освоения лесов;

соблюдать условия договора аренды лесного участка; осуществлять использование лесов способами и технологиями, предотвращающими возникновение эрозии почв, исключающими или ограничивающими негативное воздействие на последующее воспроизводство лесов, а также на состояние водных и других природных объектов;

соблюдать правила пожарной безопасности в лесах и правила санитарной безопасности в лесах;

в соответствии с частью 2 статьи 26 Лесного кодекса Российской Федерации подавать ежегодно лесную декларацию; в соответствии с частью 1 статьи 49 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об использовании лесов; в соответствии с частью 1 статьи 60 Лесного кодекса Российской Федерации представлять отчет об охране и о защите лесов;

в соответствии с частью 4 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации предоставлять в государственный лесной реестр в установленном порядке документированную информацию, предусмотренную частью 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации;

выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации.»;

8) в пункте 2.14 лесохозяйственного регламента:

а) абзацы двадцать пятый — двадцать восьмой признать утратившими силу;

б) в абзаце сорок третьем третье предложение исключить;

в) абзацы сорок шестой — сорок седьмой изложить в следующей редакции:

«размещения наземных объектов системы нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов;

размещения наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.»;

г) в абзаце пятьдесят втором слова «объектов системы газоснабжения» заменить словом «газопроводов»;

д) в абзаце пятьдесят третьем слова «объектов системы газоснабжения» заменить словом «газопроводов»;

9) в пункте 2.17.1 лесохозяйственного регламента:

а) в абзаце двадцатом слова «и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий исключить»;

б) абзац тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

«В соответствии с пунктом 6 части 1 ст. 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда охраны лесов (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).»;

в) абзац сорок девятый изложить в следующей редакции:

«В случае если лицу, использующему леса в пределах Колпашевского лесничества, представлено два или более лесных участков, не имеющих общих границ, либо в случае, если использование лесов одним лицом, использующим леса, осуществляется на основании двух или более правоустанавливающих документов независимо от вида и объема использования лесов, пункт сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря может формироваться как для каждого участка в отдельности, так и один на несколько участков с учетом возможности доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара. Укомплектование единого пункта сосредоточения противопожарного инвентаря для нескольких арендованных лесных участков осуществляется исходя из суммарной площади данных участков, согласно нормативам, установленным приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов». Укомплектование пункта сосредоточения противопожарного инвентаря на лесном участке, предоставленному лицу для нескольких видов использования лесов, осуществляется согласно нормативам, которые являются наибольшими из установленных по данным видам использования лесов.»;

г) первое предложение абзаца пятьдесят девять изложить в следующей редакции «При использовании лесов в соответствии со статьями 36, 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации пункты сосредоточения противопожарного инвентаря организуются с учетом возможности доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара.»;

10) абзац восемьдесят седьмой пункта 2.17.2 лесохозяйственного регламента изложить в следующей редакции:

«Меры по ликвидации очагов вредных организмов на территории лесничества, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом исполнительной власти Томской области в пределах полномочий, определённых статьей 83 указанного кодекса.»;

11) абзацы сороковой – сорок первый пункта 2.17.3 лесохозяйственного регламента изложить в следующей редакции:

«В целях лесного семеноводства осуществляются: лесосеменное районирование; создание и выделение объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов); формирование федерального фонда семян лесных растений; формирование и использование страховых фондов семян лесных растений; семенной контроль в отношении семян лесных растений; другие мероприятия по производству, заготовке, обработке, хранению, реализации, транспортировке и использованию семян лесных растений.

Порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород и правила создания и выделения объектов лесного семеноводства (лесосеменных плантаций, постоянных лесосеменных участков и подобных объектов) устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

12) в Приложении 5 к лесохозяйственному регламенту:

в столбце 7 строки «Минеральный источник у с.Чажемто» изложить следующее: «Решение исполнительного комитета Томского областного совета народных депутатов от 04.12.1984 г. № 258 «О взятии под охрану уникальных природных объектов области»;

в столбце 7 строки «Первое Светлое озеро» изложить следующее: «Решение исполнительного комитета Томского областного совета народных депутатов от 03.03.1986 г. № 72 «О взятии под охрану уникальных природных объектов области»;

13) в Приложении 15 к лесохозяйственному регламенту:

в столбце 2 «Ограничения» строки «Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов» слова «»Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов» Приказ Рослесхоза от 05.12.2011 № 512″ заменить словами «Приказ Минприроды России от 16.07.2018 № 325 «Об утверждении Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента лесного хозяйства Томской области Р.В. Смалева.

III. Порядок разработки лесохозяйственных регламентов, сроки их действия и порядок внесения в них изменений

III. Порядок разработки лесохозяйственных регламентов,

сроки их действия и порядок внесения в них изменений

8. Лесохозяйственные регламенты разрабатываются для лесничеств (лесопарков).

9. Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — органы государственной власти и органы местного самоуправления).

10. Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.

Виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки и другие параметры разрешенного использования лесов, ограничения использования лесов, требования к охране, защите и воспроизводству лесов устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Информация лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка) приводится в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических).

12. Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, в том числе размещают его на своем официальном сайте в сети «Интернет» на срок не менее 30 дней с момента разработки.

По истечении указанного срока с учетом поступивших предложений и замечаний заказчик в течение 30 дней организует доработку проекта лесохозяйственного регламента и его утверждение.

13. Для рассмотрения, оценки качества лесохозяйственного регламента, анализа поступивших замечаний и предложений органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе создавать комиссии, привлекать независимых экспертов.

14. Лесохозяйственный регламент в соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации составляется на срок до десяти лет и является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков.

15. Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты осуществляется в случаях:

15.1. Изменения структуры и состояния лесов, выявленного в процессе проведения лесоустройства, специальных обследований;

15.2. Изменения действующих нормативных правовых актов в области лесных отношений;

15.3. Иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

16. При внесении изменений анализируются материалы специальных обследований, лесоустройства, рассчитываются новые нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов и требования по охране, защите и воспроизводству лесов. Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты осуществляется в порядке, установленном пунктами 8 — 14 настоящего документа.

Лесохозяйственный регламент

Материал актуален на 04.08.2014

Лесохозяйственный регламент

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений (далее Состав лесохозяйственных регламентов), утвержденный Приказом Рослесхоза от 04.04.2012 г. № 126, разработан в соответствии с п.7 ст.87 Лесного кодекса РФ и устанавливает требования к составу, порядку разработки лесохозяйственных регламентов, срокам их действия, порядку внесения в них изменений, обязательные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, лиц осуществляющих разработку лесохозяйственных регламентов и внесение в них изменений.

Лесохозяйственный регламент, в соответствии со ст.87 ЛК РФ, является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков.

Состав лесохозяйственного регламента

Согласно п.3 Состава лесохозяйственных регламентов, в лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств (лесопарков), устанавливаются:

  • виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со ст.25 Лесного кодекса РФ;
  • возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;
  • ограничение использования лесов в соответствии со ст.27 Лесного кодекса РФ;
  • требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Во введении к лесохозяйственному регламенту указываются:

  • основание для разработки;
  • срок действия разрабатываемого регламента;
  • сведения о его разработчике;
  • перечень законодательных, нормативно-правовых, нормативно-технических, методических и проектных документов, на основе которых разработан лесохозяйственный регламент.

Глава 1 лесохозяйственного регламента состоит из двух разделов и содержит следующую информацию (п.5 Состава лесохозяйственных регламентов):

1) Краткую характеристику лесничества (лесопарка), включающую:

  • Наименование и местоположение лесничества, лесопарка (далее – лесничество).
  • Общую площадь лесничества и участковых лесничеств.
  • Распределение территории лесничества по муниципальным образованиям (таблица 1 «Структура лесничества (лесопарка)»).
  • Схематическую карту субъекта РФ (формата не более A3) с выделением территории лесничества.
  • Распределение лесов лесничества по лесорастительным зонам и лесным районам (таблица 2) с приложением схематической карты территории лесничества (формата не более A3) с распределением территории лесничества и участковых лесничеств по лесорастительным зонам и лесным районам.
  • Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов (таблица 3).
  • Характеристику лесных и нелесных земель лесного фонда на территории лесничества (таблица 4).
  • Характеристику имеющихся особо охраняемых природных территорий и объектов, планов по их организации, развитию экологических сетей, сохранению биоразнообразия.
  • Характеристику существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, мероприятий по строительству, реконструкции и эксплуатации указанных объектов, предусмотренных документами территориального планирования.
  • Поквартальную карту-схему подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

2) Виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам (таблица 5).

Глава 2 лесохозяйственного регламента состоит из 17 разделов и содержит следующие данные (п.6 Состава лесохозяйственных регламентов ):

1) Нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов для заготовки древесины, включающие:

  • Расчетную лесосеку для заготовки древесины при осуществлении рубок спелых и перестойных лесных насаждений (таблица 6 — по выборочным рубкам и таблица 7 — по сплошным рубкам).
  • расчетную лесосеку (ежегодный допустимый объем изъятия древесины) для осуществления рубок средневозрастных, приспевающих, спелых, перестойных лесных насаждениях при уходе за лесами (таблица 8);
  • расчетную лесосеку (ежегодный допустимый объем изъятия древесины) при всех видах рубок (таблица 9);
  • возрасты рубок (таблица 10);
  • процент (интенсивность) выборки древесины с учетом полноты древостоя, состава и тому подобное;
  • размеры лесосек;
  • сроки примыкания лесосек;
  • количество зарубов;
  • сроки повторяемости рубок;
  • методы лесовосстановления;
  • сроки использования лесов для заготовки древесины и другие сведения;

2)Нормативы, параметры и сроки использования лесов для заготовки живицы, включающие:

  • фонд подсочки древостоев (таблица 11);
  • виды подсочки;
  • количество карр на дереве и ширину межкарровых ремней в зависимости от диаметра деревьев;
  • сроки использования лесов для заготовки живицы;

3)Нормативы, параметры и сроки использования лесов для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, включающие:

  • нормативы (ежегодные допустимые объемы) и параметры использования лесов для заготовки недревесных лесных ресурсов по их видам (таблица 12);
  • сроки использования лесов для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

3)Нормативы, параметры и сроки использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, включающие:

  • нормативы (ежегодные допустимые объемы) и параметры использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений по их видам (таблица 13);
  • сроки заготовки и сбора;
  • при заготовке древесных соков — нормативы количества высверливаемых каналов в зависимости от диаметра ствола деревьев и класса бонитета насаждения; при заготовке папоротника-орляка — параметры куста (высота, возраст);
  • сроки использования лесов для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

4)Нормативы, параметры и сроки использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, включающие:

  • перечень и нормы проведения биотехнических мероприятий;
  • перечень разрешенных для размещения объектов охотничьей инфраструктуры;

5) Нормативы, параметры и сроки использования лесов для ведения сельского хозяйства, включающие:

  • сведения о площадях лесных участков, на которых возможно сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, пчеловодство, северное оленеводство, мараловодство, выращивание сельскохозяйственных культур и иной сельскохозяйственной деятельности, рыбоводство, а также соответствующие нормативы (допустимые объемы);
  • параметры использования лесов для ведения сельского хозяйства (таблица 14);

7) Нормативы, параметры и сроки использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности;

8) Нормативы, параметры и сроки использования лесов для осуществления рекреационной деятельности, включающие:

  • нормативы использования лесов для осуществления рекреационной деятельности (допустимая рекреационная нагрузка по типам ландшафтов и другое);
  • перечень кварталов и (или) частей кварталов зоны рекреационной деятельности, в том числе перечень кварталов и (или) их частей, в которых допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений;
  • функциональное зонирование территории зоны рекреационной деятельности;
  • перечень временных построек на лесных участках и нормативы их благоустройства;
  • параметры и сроки использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;

9) Нормативы, параметры и сроки использования лесов для создания лесных плантаций и их эксплуатации;

10) Нормативы, параметры и сроки использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений и лекарственных растений;

11) Нормативы, параметры и сроки использования лесов для выращивания посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);

12) Нормативы, параметры и сроки использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых;

13) Нормативы, параметры и сроки использования лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;

14) Нормативы, параметры и сроки использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;

15) Нормативы, параметры и сроки использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;

16) Нормативы, параметры и сроки использования лесов для осуществления религиозной деятельности;

17) Требования к охране, защите и воспроизводству лесов, включающие:

  • требования к мерам пожарной безопасности в лесах, охране лесов от загрязнения радиоактивными веществами и иного негативного воздействия;
  • требования к защите лесов от вредных организмов (нормативы и параметры санитарно-оздоровительных мероприятий) (таблица 15);
  • требования к воспроизводству лесов (нормативы, параметры, сроки проведения мероприятий по лесовосстановлению, лесоразведению, уходу за лесами) (таблицы 16 и 17);

18) Особенности требований к использованию лесов по лесорастительным зонам и лесным районам, включающих схему лесорастительного районирования лесничества, особенности требований (по нормативам, параметрам и срокам использования) к различным видам использования лесов в соответствии с лесорастительными зонами и лесными районами.

Глава 3 лесохозяйственного регламента содержит следующую информацию:

1) ограничения по видам целевого назначения лесов (таблица 18);

2) ограничения по видам особо защитных участков лесов (таблица 19);

3) ограничения по видам использования лесов.

Порядок разработки лесохозяйственных регламентов, сроки их действия и порядок внесения в них изменений

Согласно п.8 Состава лесохозяйственных регламентов, лесохозяйственные регламенты разрабатываются для лесничеств (лесопарков).

Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.81-84 ЛК РФ (далее — органы государственной власти и органы местного самоуправления).

Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются материалы лесоустройства лесничества (лесопарка), материалы специальных изысканий и исследований, документы территориального планирования.

Виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки и другие параметры разрешенного использования лесов, ограничения использования лесов, требования к охране, защите и воспроизводству лесов устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.

Информация лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка) приводится в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, в том числе размещают его на своем официальном сайте в сети Интернет на срок не менее 30 дней с момента разработки.

По истечении указанного срока с учетом поступивших предложений и замечаний заказчик в течение 30 дней организует доработку проекта лесохозяйственного регламента и его утверждение.

Для рассмотрения, оценки качества лесохозяйственного регламента, анализа поступивших замечаний и предложений органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе создавать комиссии, привлекать независимых экспертов.

Лесохозяйственный регламент, в соответствии со ст.87 ЛК РФ, составляется на срок до десяти лет и является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков.

Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты осуществляется в случаях (п.15 Состава лесохозяйственных регламентов):

  • Изменения структуры и состояния лесов, выявленного в процессе проведения лесоустройства, специальных обследований.
  • Изменения действующих нормативных правовых актов в области лесных отношений.
  • Иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При внесении изменений анализируются материалы специальных обследований, лесоустройства, рассчитываются новые нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов и требования по охране, защите и воспроизводству лесов. Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты осуществляется в порядке, установленном пп.8 — 14 Состава лесохозяйственных регламентов.