Паспорт отходов 5 класса

Содержание

Паспорта отходов 1-4 класса

Раздел 1. ЦЕЛИ ПОЛИТИКИ

Настоящий документ определяет политику в отношении обработки персональных данных, а также содержит сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных, и разработан во исполнение ст. 18-1 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» в соответствии с этим законом и другими законодательными и нормативно-правовыми актами, определяющими порядок работы с персональными данными и требования к обеспечению их безопасности.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2.1. В настоящей Политике используются понятия в том значении, в котором они приведены в статье 3 от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

2.2. Под Оператором в настоящей Политике понимается Экологическое объединение «Эколог», под порталом – интернет-портал , находящийся в сети Интернет по адресу: http://pasport.ekodpo.ru/, а сайтом – веб-сайт Оператора, находящийся в сети Интернет по адресу: http://pasport.ekodpo.ru/. Другие термины, используемые в этой Политике, соответствуют терминам и определениям, закрепленном в документе «Термины и определения», расположенном по адресу: https://tiu.ru/terms-and-definitions.

2.3. Настоящая Политика действует в отношении всей информации, которую Оператор и/или ТИУ.РУ и его дилеры, могут получить о Пользователе во время использования им портала/сайта или услуг Оператора (далее также — Сервисы) и в ходе исполнения Оператором любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Политикой, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

2.4. Использование услуг Оператора (любой контакт с порталом/сайтом) означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

Раздел 3. ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

3.1. Оператор обрабатывает персональные данные следующих категорий субъектов: — контрагенты – физические лица, связанные с Оператором гражданско-правовыми отношениями; — работники контрагента – физические лица, связанные с контрагентом трудовыми или гражданско-правовыми отношениями; — пользователи портала и/или сайта оператора, в т.ч. представители Дилеров, Компаний, Покупателей, случайные посетители и третьи лица, а также Покупатели товаров или услуг, рекламная информация о которых размещена на сайте и/или портале; — иные субъекты в связи с наличием с Оператором правоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

3.2. Оператор руководствуется следующими принципами по установлению целей обработки персональных данных. — обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе. — содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. — при обработке персональных данных Оператор соблюдает иные принципы и правила обработки, установленные законодательством Российской Федерации.

3.3. Цели обработки персональных данных различаются. Оператор руководствуется сроками обработки персональных данных в зависимости от категорий субъектов персональных данных и с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации. Оператор вправе обрабатывать персональные данные только в законных целях, и обработка персональных данных должна ограничиваться достижением этих целей.

3.4. Целями обработки персональных данных Обществом являются: — в отношении контрагентов, их представителей и работников – выполнение норм Гражданского кодекса РФ о договорных обязательствах, заключение и исполнение договоров с контрагентами, предоставление оператором интернет-сервиса для работы с договорами, выполнение оператором действий по поручению представителей субъектов персональных данных; — в отношении Пользователей – предоставление Оператором интернет-сервиса для работы с договорами, идентификация стороны в рамках Сервисов и услуг, соглашений и договоров с оператором; продвижение товаров, работ, услуг на рынке; предоставление Пользователю персонализированных Сервисов и услуг, а также исполнение соглашений и договоров; заключение с Пользователем сделок (соглашений и договоров) купли-продажи товаров, предоставление услуг, выполнение работ и других; связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов и услуг, исполнения соглашений и договоров, обработка запросов и заявок от Пользователя, а также информационных, новостных и рекламных рассылок; улучшение качества Сервисов и услуг, удобства их использования, разработка новых Сервисов; — цели, обозначенные в Политике конфиденциальности (https://tiu.ru/privacy-policy).

3.5. Обработка персональных данных Оператором допускается в следующих случаях:

3.5.1. При наличии согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Порядок получения Обществом согласия субъекта персональных данных определен в разделе 5 Политики.

3.5.2. Обработка персональных данных необходима для осуществления и выполнения возложенных законодательством на оператора функций, полномочий и обязанностей.

3.5.3. Для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных и исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных. Такими договорами, без ограничения, являются любые гражданско-правовые договоры в т.ч. в форме акцептованной оферты с Пользователями. До момента заключения договоров Оператор осуществляет обработку персональных данных на стадии преддоговорной работы, когда согласие субъекта на обработку подтверждается заполнением им заявки на портале и/или сайте или направлением электронного сообщения с указанием персональных данных оператору по электронной почте.

3.5.4. Обработка персональных данных Оператором необходима для осуществления прав и законных интересов оператора и/или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъектов персональных данных.

3.5.5. Обработка персональных данных осуществляется Оператором в статистических или иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания персональных данных.

3.5.6. Обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.

3.5.7. Персональные данные подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с законодательством.

3.6. Оператор не обрабатывает персональные данные, относящиеся к специальным категориям и касающиеся национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни, о членстве субъектов персональных данных в общественных объединениях или их профсоюзной деятельности, за исключением сведений, относящихся к вопросу о возможности выполнения Работником трудовой функции и необходимых для целей, определенных пенсионным законодательством.

3.7. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться оператором исключительно в случаях и в порядке, установленных законодательством.

3.8. Оператор не обрабатывает биометрические персональные данные.

3.9. При сборе персональных данных Оператор обеспечивает запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации.

3.10. Оператор может осуществлять трансграничную передачу персональных данных в случаях заключения договоров с пользователями и контрагентами, находящимися за рубежом, в объеме, необходимо для заключения и исполнения таких договоров. При трансграничной передаче персональных данных в государства, не являющиеся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных, или не обеспечивающие адекватной защиты персональных данных, субъекты персональных данных дают согласие в письменной форме на такую передачу.

3.11. Оператор не принимает решения, порождающие юридические последствия в отношении субъектов персональных данных или иным образом затрагивающие их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных.

3.12. При использовании Пользователем сервисов и услуг ООО «ТИУ.РУ», предоставленных на портале, а также услуг его Региональных дилеров и дилеров, персональная информация Пользователя может передаваться ООО «ТИУ.РУ» (ОГРН 1117746515556, адрес: 129110, Москва, проспект Мира д. 52, стр. 3, пом. 3, офис 18) и/или его Региональным дилерам и дилерам для обработки на условиях и для целей, определённых в Договоре – публичной оферте (https://support.tiu.ru/documents/322 ) или отдельном письменном договоре (в т.ч. в договоре с Дилером) и Политике Конфиденциальности ООО «ТИУ.РУ» (https://tiu.ru/privacy-policy), Политике в отношении обработки персональных данных (https://tiu.ru/152-f3-personal-data.pdf) и/или Оператора. Такая обработка персональных данных осуществляется на основании заключаемого с ООО «ТИУ.РУ» (и/или его дилерами) договора, предусматривающего в качестве существенного условия обязанность лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Оператора, соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные законодательством. Объем передаваемых другому лицу для обработки персональных данных и количество используемых этим лицом способов обработки должны быть минимально необходимыми для выполнения им своих обязанностей перед оператором. В поручении Оператора должны быть определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться лицом, осуществляющим обработку персональных данных, и цели обработки, должна быть установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также должны быть указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

3.13. При обработке персональных данных Оператор обязан соблюдать безопасность и конфиденциальность обрабатываемых персональных данных, а также выполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

3.14. В соответствии с ФЗ «О персональных данных» оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных.

3.15. Ответственный за организацию обработки персональных данных обязан осуществлять внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, настоящей политике оператора, локальным актам оператора.

Раздел 4. Конфиденциальность персональных данных

4.1. Работниками оператора, получившими доступ к персональным данным, должна быть обеспечена конфиденциальность таких данных. Обеспечение конфиденциальности не требуется в отношении: — персональных данных после их обезличивания; — общедоступных персональных данных. 4.2. Порядок обеспечения конфиденциальности персональных данных Пользователей и других субъектов персональных данных определяется в Политике конфиденциальности (https://tiu.ru/privacy-policy), которая является неотъемлемой частью этой Политики в отношении обработки и защиты персональных данных Оператора.

Раздел 5. Согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных

5.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных Оператору и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным и может предоставляться субъектом в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено законодательством.

5.2. Согласие клиента-физического лица, использующего предоставленные Оператором с помощью портала и/или сайта сервисы, не требуется, т.к. он является стороной договора с Оператором, акцептовавшим размещенную на сайте Оператора публичную оферту и/или Пользовательское соглашение. Заполнение покупателем на портале и/или сайте формы регистрации и/или заказа на покупку товара или услуги (или другой формы заказа, заявки и т.д.) выражает его волю и согласие на обработку его персональных данных.

5.3. При использовании Пользователем сервисов и услуг ООО «ТИУ.РУ» (ОГРН 1117746515556, адрес: 129110, г. Москва, проспект Мира, дом 52, стр. 3, помещение 3, офис 18) и/или его Региональных дилеров или дилеров, в т.ч. при заполнении на портале и/или сайте (в т.ч. на сайтах дилеров) соответствующих форм регистрации или заказов, Пользователь выражает свою волю и согласие на обработку его персональных данных указанными компаниями.

5.4. Регистрация пользователя на портале и/или сайте Оператора (дилера), подтвержденная его логином и паролем является его простой электронной подписью. Электронный документ, подписанный с использованием такого логина и пароля является равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью.

5.5. Представители клиентов, Пользователи (после подтверждения авторизации на веб-сайте Оператора и/или портале) дают согласие на обработку их персональных данных оператором, а также ООО «ТИУ.РУ» и/или его дилерами, в форме конклюдентных действий, выразившихся в предоставлении своих данных для размещения на сайте и/или портале.

5.6. В случае получения Оператором персональных данных от контрагента на основании и в целях исполнения заключенного с ним договора, в том числе от клиента-юридического лица, использующего сервисы, предоставляемые порталом и/или веб-сайтом Оператора, ответственность за правомерность и достоверность персональных данных, а также за получение согласия Представителей контрагентов и Представителей клиентов на передачу их персональных данных Оператору несет контрагент, передающий персональные данные, что закрепляется в тексте договора Оператора с контрагентом (клиентом).

5.7. Оператор, получивший персональные данные от контрагента и клиента-юридического лица, не принимает на себя обязательства по информированию субъектов (их представителей), персональные данные которых ему переданы, о начале обработки персональных данных, поскольку обязанность осуществить соответствующее информирование при заключении договора с субъектом персональных данных и/или при получении согласия на такую передачу несет передавший персональные данные контрагент (клиент). Данная обязанность контрагента (клиента) включается в договор, заключаемый с ним Оператором, в том числе договор в форме оферты, размещенный на портале и/или веб-сайте.

5.9. Персональные данные лиц, подписавших договоры с Оператором, содержащиеся в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений о номере, дате выдачи и органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица. Охрана их конфиденциальности и согласие субъектов персональных данных на обработку таких данных не требуется.

5.10. Во всех остальных случаях необходимо получение согласия субъектов персональных данных, являющихся Представителями контрагентов, за исключением лиц, подписавших договоры с Оператором или предоставивших доверенности с правом действовать от имени и по поручению контрагентов Оператора, самостоятельно приславших персональные данные на электронную почту и тем самым совершивших конклюдентные действия, подтверждающие их согласие с обработкой персональных данных, указанных в тексте договора (доверенности) или электронном письме. Согласие у своего представителя на передачу его персональных данных Оператору и обработку Оператором этих персональных данных может получить контрагент в порядке, описанном в пункте 5.5 Политики. В этом случае получение Оператором согласия субъекта на обработку его персональных данных не требуется.

5.11. Согласие Представителей субъектов на обработку их персональных данных предоставляется в форме конклюдентных действий путем предоставления доверенности с правом действовать от имени и по поручению субъектов персональных данных и документа, удостоверяющего личность Представителя субъекта.

5.12. Согласие субъектов на предоставление их персональных данных не требуется при получении Оператором, в рамках установленных полномочий, мотивированных запросов от органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов следствия и дознания, органов безопасности, от государственных инспекторов труда при осуществлении ими государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, и иных органов, уполномоченных запрашивать информацию в соответствии с компетенцией, предусмотренной законодательством. Мотивированный запрос должен включать в себя указание цели запроса, ссылку на правовые основания запроса, в том числе подтверждающие полномочия органа, направившего запрос, а также перечень запрашиваемой информации.

5.13. В случае поступления запросов от организаций, не обладающих соответствующими полномочиями, Оператор обязан получить от субъекта, не являющегося Работником, согласие на предоставление его персональных данных в любой доказываемой форме, и предупредить лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, а также требовать от этих лиц подтверждения того, что указанное правило будет (было) соблюдено.

5.14. Согласие на обработку персональных данных, обработка которых не установлена требованиями законодательства или не требуется для исполнения договора с Оператором, стороной которого является субъект персональных данных, может быть отозвано субъектом персональных данных. В этом случае Оператор уничтожает такие персональные данные, в отношении которых отзывается согласие на обработку, и обеспечивает их уничтожение контрагентами, которым были переданы такие данные, в течение 30 дней с момента получения отзыва согласия субъекта на обработку его персональных данных.

5.15. Во всех случаях обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных или доказательство наличия оснований, указанных в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», возлагается на Оператора.

Раздел 6. СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗУЕМЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

6.1. Оператор реализует следующие требования законодательства в области персональных данных: — требования о соблюдении конфиденциальности персональных данных; — требования об обеспечении реализации субъектом персональных данных своих прав; — требования об обеспечении точности персональных данных, а в необходимых случаях и актуальности по отношению к целям обработки персональных данных (с принятием (обеспечением принятия) мер по удалению или уточнению неполных или неточных данных); — требования к защите персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных; — иные требования законодательства.

6.2. В соответствии с ФЗ «О персональных данных» Оператор самостоятельно определяет состав и перечень мер, необходимых и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных законодательством в области персональных данных. В частности, защита персональных данных достигается Оператором путем: — назначения ответственного за организацию обработки персональных данных; — издания Оператором настоящей Политики; — издания локального нормативного акта о персональных данных работника и передаче персональных данных в пределах одной организации; — ознакомления работников, допущенных к обработке персональных данных субъектов, с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, настоящей Политики, а также другими локальными нормативными актами Оператора; — организации надлежащего порядка работы с персональными данными, осуществляемой с использованием средств автоматизации (использование сертифицированного программного обеспечения, ограничение паролем доступа к компьютерам, программному обеспечению, обрабатывающему персональные данные, локальной сети, утверждение списка лиц, имеющих доступ к персональным данным в силу служебных обязанностей); — организации надлежащего порядка работы с персональными данными, осуществляемой без использования средств автоматизации (организация надлежащего хранения документов, содержащих персональные данные, утверждение соответствующих мер и списка должностей); — организации доступа работников к информации, содержащей персональные данные субъектов персональных данных, в соответствии с их должностными (функциональными) обязанностями; — осуществления внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных федеральному закону и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, политике оператора в отношении обработки персональных данных, локальным актам оператора.

Раздел 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящая Политика является внутренним документом Оператора.

7.2. Иные обязанности и права Оператора как лица, организующего обработку персональных данных как самостоятельно, так и по поручению других операторов, определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

7.3. Во исполнение ч. 2 ст. 18.1. Закона настоящая Политика должна быть опубликована или неограниченный доступ к ней должен быть обеспечен иным образом.

7.4. Должностные лица и Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.5. Оператор оставляет за собой право вносить изменения в настоящую Политику (во все ее разделы и преамбулу, а также в наименование).

Паспортизация отходов

Если в штате у вас нет экологов или специалисты не могут справиться с объемом задач, вам стоит обратиться за помощью в стороннюю организацию. Экологическое предприятие предлагает свои услуги ЮЛ с 2008 года, мы успешно выполняем работы любой сложности, привлекая опытных и квалифицированных экологов. Наши специалисты занимаются разработкой и согласованием паспортов опасных и бытовых отходов, учитывая действующее законодательство и те изменения, которые внесены в законопроекты.

Стоимость разработки паспорта отходов

Цена: Срок:
от 3 500 руб. 5 дней

Необходимость в разработке паспорта опасных отходов

Все предприятия, которые так или иначе образуют, складируют отходы, осуществляют их сбор, обезвреживание или обработку, должны проработать соответствующие проектные документы. Не нужно заниматься разработкой только в одном случае – если объект используют арендаторы в коммерческих и иных целях, а все задачи по вывозу опасного отхода выполняет арендодатель (должен быть заключен договор с третьей организацией). В большей степени это относится к торговым и бизнес-центрам, а также муниципальным учреждениям.

Ответственность при отсутствии паспорта отходов

Если ЮЛ не имеет паспорт отходов, в этом случае предусмотрена административная ответственность. На предприятия налагается штраф в размере от 190 000 до 250 000 рублей, на руководителей компании – штраф до 30 000 рублей. При первичном выявлении нарушений контролирующие органы налагают только штраф. Если же организация систематически нарушает экологическое законодательство, выявлена серьезная угроза окружающей среде из-за образования опасных отходов, то применяется более суровая санкция в виде приостановления деятельности ЮЛ на срок до 90 суток.

Особенности составления паспорта образуемого отхода

Существует ФККО – классификационный каталог отходов, согласно которому отходы делятся на несколько категорий. Всего выделено 5 классов опасности. К первому, второму, третьему и чевертому относят наиболее опасные отходы, которые содержат очень вредные для человека и экосистемы вещества. К пятому – те отходы, которые не представляют угрозы для здоровья людей.

Паспортизация необходима только в случае образования опасного отхода 1-4 классов опасности. Чтобы подтвердить, что отходы относятся к 5 классу, и нет необходимости в паспортизации отходов, нужно провести ряд экологических работ. К примеру, определить химический состав отхода ультсырья, составить протокол отбора пробы, провести биотестирования, расчет класса опасности. Данные документы должны все время храниться у ЮЛ, чтобы в случае проверки их можно было представить инспектирующим органам.

Остальные услуги направления

  • Паспортизация опасных отходов
  • Согласование паспортов опасных отходов

Срок действия паспортов, порядок переоформления документации при изменении параметров опасных отходов

Срок действия паспорта отхода не определен, таким образом, он действителен в течение всего периода, пока организация ведет свою деятельность. Если меняется состав отхода, вносятся изменения в ФККО, то требуется переоформление паспортов отходов. Если паспортизация отходов была выполнения до 2014 года, также нужно заново разработать и согласовать паспорт отхода.

Паспортизация отходов: предоставление услуг ЭП “ФлорЭко”

Экологическое предприятие “ФлорЭко” – крупная компания, которая предлагает предприятиям услуги по разработке паспортов опасных отходов. Наша организация готова взять на себя все обязательства по составлению и утверждению паспорта и в короткие сроки выполнить весь спектр работ.

Наши преимущества:

  • разработка документов всего за несколько рабочих дней;
  • свой штат экологов и экспертов, которые занимаются разработкой и согласованием проектов, документов, паспортов более 8 лет;
  • индивидуальный подход к каждому заказчику;
  • приемлемая стоимость паспортизации;
  • бесплатное консультирование по вопросам разработки и согласования паспорта опасного отхода;
  • гарантия качественного выполнения работ: паспорт опасного отхода будет составлен в соответствии с действующим законодательством, поэтому не возникнет никаких сложностей с его согласованием;
  • предоставление разовых услуг, а также возможность заключения договора на абонентское обслуживание;
  • заключение официального договора на оказание любых услуг.

Специалисты нашего предприятия готовы осуществить точный расчет класса опасности отхода, провести все необходимые исследования и замеры. Заказы выполняются под ключ, таким образом, исключено привлечение экологов предприятия к реализации тех или иных задач. Заказчик предоставляет нам пакет исходной документации, и далее все работы, связанные с оформлением документов, выполняют штатные специалисты нашего предприятия.

Отправьте свою заявку через сайт или обращайтесь к экспертам ЭП “ФлорЭко” по телефонам указанным на сайт. Вы можете задать нашим экологам любые вопросы – мы будем рады помочь вам в решении экологических задач.

В целях реализации исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», а также приказа Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» приказываю:

1. Ввести в эксплуатацию с 12 ноября 2014 года электронный сервис государственной информационной системы «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» — Модуль «Государственный кадастр отходов» (далее — «Модуль ГКО»).

2. Утвердить Руководство по использованию автоматизированных средств приема заявок в электронном виде для подтверждения класса опасности отходов и их идентификации согласно приложению.

3. Руководителям территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, исполняющих функции по проведению проверки обоснованности установления класса опасности отходов I-IV классов опасности:

назначить работников, ответственных за эксплуатацию «Модуля ГКО»;

копии приказов и контактные данные ответственных работников (должность, фамилия, имя отчество, телефон, адрес электронной почты) до 20 ноября 2014 года представить в федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (далее — ФБУ «ФЦАО») в электронном виде по адресу: otchet@fcao.ru;

при изменении данных об ответственных работниках (увольнение, переход их на другую работу и прочее) в двухдневный срок направлять соответствующее уведомление в ФБУ «ФЦАО».

4. ФБУ «ФЦАО»:

обеспечить информационно-аналитическое сопровождение деятельности Росприроднадзора и его территориальных органов с использованием «Модуля ГКО»;

принять меры по обеспечению информационной безопасности при использовании электронного сервиса государственной информационной системы «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» — Модуль «Государственный кадастр отходов».

5. Руководителям территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, исполняющих функции по проведению работ в части подтверждения класса опасности отходов и их идентификации, обеспечить организацию работы ответственных работников в «Модуле ГКО».

Запретить передачу информации и материалов на подтверждение класса опасности отходов и их идентификации по открытым электронным каналам передачи данных.

6. Ответственным работникам обеспечить своевременное и полное внесение информации в «Модуль ГКО» и неукоснительное соблюдение сроков обмена данными в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

7. Начальнику Управления экономики и финансов (Гурнович К.В.) организовать внедрение и техническую поддержку эксплуатации «Модуля ГКО» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя А.М. Амирханова

Руководитель В.В. Кириллов

Приложение
к приказу Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 7 ноября 2014 г. № 701

Руководство
по использованию автоматизированных средств приема заявок в электронном виде для подтверждения класса опасности отходов и их идентификации

1. Нормативно-правовой основой настоящего порядка являются:

постановление Правительства от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности»;

приказ Минприроды России от 30.09.2011 № 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»

НИР «Разработка методического и информационно-аналитического обеспечения ведения Государственного кадастра отходов (шифр РД-03-2012)»;

письмо руководителя Росприроднадзора от 01.09.2014 № ВК-03-04-31/13421;

письмо Руководителя Росприроднадзора от 26.03.2014 № ВК-03-03-36/4341;

письмо Заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.09.2014 № 05-12-44/20925.

Со вступлением в силу приказа Минприроды России «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» будут вноситься соответствующие изменения в данный приказ.

2. Настоящие рекомендации определяют последовательность действий и правила взаимодействия сотрудников территориальных органов Росприроднадзора и сотрудников ФБУ «ФЦАО» при приеме и обработке заявок на подтверждение класса опасности отходов и их идентификации (далее — Заявок), полученных в электронном виде.

3. Средством подготовки Заявки является веб-приложение «Модуль ГКО» государственной информационной системы ПТК ГОСКОНТРОЛЬ (далее — Модуль ГКО), размещенное в сети «Интернет» по адресу https://rpn.gov.ru :9090.

4. Модуль ГКО — является информационным ресурсом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

5. Средством обработки Заявок в территориальных органах Росприроднадзора и ФБУ «ФЦАО» является веб-приложение «веб-модуль «ПТК Госконтроль», размещенное в сети Интернет по адресу https://rpn.gov.ru:8084.

Порядок подготовки заявки в электронном виде заявителем

1. Заявка в Модуль ГКО может быть подана:

а) непосредственно природопользователем, собственником отхода I-IV опасности, подлежащего паспортизации — для подтверждения отнесения отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды по всем видам отходов (вне зависимости от их наличия в ФККО) и его идентификации, а также для не включенного в ФККО отхода предложение о включении данного вида отхода в ФККО и в БДО с присвоением ему соответствующего кода и наименования;

б) юридическим или физическим лицом, лицом, выступающим по поручению природопользователя — собственника отхода I-IV опасности, имеющего соответствующие полномочия на представление документов по обоснованию класса опасности;

в) специалистом территориального органа, ответственного за проведение работ по подтверждению класса опасности отходов и их идентификации в территориальном органе, на основании поступивших Заявок от юридических и физических лиц на бумажном носителе.

2. Для подачи Заявки Заявитель действует в следующем порядке:

2.1. Заявитель регистрируется в программе Модуль ГКО.

Рисунок 1
Форма регистрации нового пользователя для физического лица

Рисунок 2
Форма регистрации нового пользователя для юридического лица (часть 1)

Рисунок 3
Форма регистрации нового пользователя для юридического лица (часть 2)

2.2. После авторизации Заявитель имеет возможность создать Заявку на проведение проверки обоснованности установления класса опасности отходов I-IV классов опасности. Заявка подается на каждый вид отхода в отдельности.

2.3. В Заявке Заявитель выбирает необходимую ему форму заявления и заполняет на каждый вид отхода отдельно для подтверждения отнесения вида отхода к конкретному классу опасности следующими предложениями:

2.3.1. Предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО с указанием его кода и наименования по ФККО.

2.3.2. Предложение о включении данного вида отхода в ФККО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования.

Рисунок 4
Форма Заявки из карточки отхода

2.4. Далее в Заявке отходов Заявитель указывает данные из химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в этих документах и отдельно вводит данные, необходимые для проверки корректности расчета класса опасности, который указывается отдельным параметром в Заявке. При вводе этих данных необходимо приложить сканированные образы титульных страниц и страницы с обоснованием выборка значения Wi.

2.5. В заключении Заявителем в автоматическом режиме формируется в электронном виде и прикладывает (прикрепляет) сканированные копии документов по списку:

а) Заявление — формируется автоматически, при оформлении Заявки;

б) Сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме — формируется автоматически при оформлении Заявки;

в) Документ, подтверждающий химический и (или) компонентный состав отхода (протокол количественного химического анализа);

в1) Копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в этих документах;

в2) Копии акта отбора проб отходов, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в этих документах;

в3) Копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим объектом;

д) Документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности;

е) Копии Актов отбора проб отхода и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;

ж) Предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО — формируется автоматически при выборе формы заявления;

з) Предложение о включении данного вида отхода в ФККО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования — формируется автоматически при выборе формы заявления

2.6. Перечень формируемых и прилагаемых (прикрепляемых) документов при подаче заявлений с предложениями о соответствии ФККО или с предложениями о включении в ФККО зависит от выбора хозяйствующим субъектом способа установления химического и (или) компонентного состава (Таблица № 1).

п/п Документы Соответствие с ФККО Включение в ФККО
Выбран способ определения состава путем КХА Выбран способ путем использования технических регламентов Выбран способ определения состава путем КХА Выбран способ путем использования технических регламентов
а Заявление + + + +
б Сведения о происхождении + + + +
в Документ подтверждающих химический и (или) компонентный состав + +
в1 Копии документов об аккредитации + +
в2 Копии актов отбора проб (при проведении лабораторных испытаний) + +
в3 Копии технологических регламентов + +
г Документы и материалы подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности Класс опасности установлен ФККО и БДО расчет класса опасности предоставлять не обязательно + +
д Копии актов отбора проб Класс опасности установлен
отхода и копии документов об аккредитации (при биотестировании) ФККО и БДО протокол биотестирования предоставлять не обязательно (в соотв. с приказом МПР № 511)
е Предложение о соответствии + +
ж Предложение о включении + +

2.7. При успешном выполнении пп. 2.1. — 2.4. Заявка готова к отправке в территориальный орган Росприроднадзора.

2.8. Заявка может быть подана в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи. Порядок применения электронно-цифровой подписи при подаче заявок на подтверждение класса опасности отходов и их идентификации определяется нормативно-правовыми актами Росприроднадзора.

2.9. В случае подписания Заявки электронно-цифровой подписью, предоставления документов на бумажном носителе не требуется.

Рисунок 5
Отправка Заявки в электронном виде

3. После отправки через государственный сервис «Модуль ГКО» Заявки без применения электронно-цифровой подписи, Заявитель (относящийся к категориям пп. а, б, раздела II) в пятидневный срок представляет на бумажном носителе в территориальный орган пакет документов, включающий в себя заявление и обосновывающие материалы в двух экземплярах, один из которых остается в территориальном органе, а второй с отметкой о приеме у Заявителя.

4. В случае оформления и подачи Заявки специалистом территориального органа, ответственный специалист принимает решение о приеме в работу поступивших материалов (проверяется комплектность и объективность документов), после чего вносит необходимую информацию в Модуль ГКО, и направляет Заявку в адрес ФБУ «ФЦАО». Срок рассмотрения материалов, принятия решения, внесения информации в Модуль ГКО и отправки материалов для получения заключения не должен превышать пять дней.

Рисунок 6
Передача Заявки на согласование в подведомственный территориальный орган

5. После отправки Заявки Заявитель может регулярно проверять статус рассмотрения Заявки (Раздел «Сведения о Заявке» в форме просмотра Модуля ГКО). В случае выявления замечаний со стороны сотрудников Росприроднадзора и его структурных подразделений Заявитель должен устранить их и отправить Заявку заново.

6. В случае получения Заявителем уведомления от территориального органа Росприроднадзора о необходимости устранения недостатков (по причине некомплектности материалов) с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения, Заявитель имеет право в течении 25 дней с момента получения им уведомления дополнительно подать документы в территориальный орган, устранив при этом недостатки, касающиеся комплектности документов — приложений к Заявке, полноты и корректности предоставленных сведений. Срок рассмотрения материалов, проверки обоснованности установления класса опасности отходов I-IV классов опасности, исчисляется со дня полной подачи документов в территориальный орган.

I. Порядок действий сотрудников территориального органа Росприроднадзора при принятии к рассмотрению заявок для подтверждения класса опасности и из идентификации, полученных в электронном виде

1. Руководителям территориальных органов Росприроднадзора должны быть назначены ответственные сотрудники за рассмотрение Заявок. Список ответственных сотрудников официальным письмом должен быть направлен в адрес ФБУ «ФЦАО» и регистрации их в веб-модуле «ПТК Госконтроль». В письме должна быть указана следующая информация о сотруднике:

a. Адрес электронной почты (желательно в домене rpn.gov.ru), который будет использоваться для идентификации сотрудника и на него будут отправляться уведомления о получении новых Заявок;

b. Фамилия, имя и отчество сотрудника;

c. Должность;

d. Телефон (рабочий).

2. Сотрудники территориальных органов обязаны ежедневно проверять наличие вновь поступивших Заявок от природопользователей в Журнале «Заявки ГКО».

Рисунок 7
Общий вид формы по работе с Журналом заявок

3. При получении Заявки на бумажном носителе специалист территориального органа проверяет поступление заявления и обосновывающих материалов в электронном виде от Заявителя на портале «ГКО». В случае наличия такой Заявки на портале, такая Заявка должна быть зарегистрирована в системе документооборота. После этого для Заявки указывается Входящий № на портале.

Рисунок 8
Присвоить входящий номер

4. При поступлении новой Заявки ответственный сотрудник Росприроднадзора должен проверить комплектность документов — приложений к Заявке, полноту и корректность (в пределах своей компетенции) предоставленных сведений, а также сверить данные представленные на бумажном носителе и данные представленные в электронном виде. В случае правильно оформленных документов, статус Заявки в веб-модуле «ПТК Госконтроль» меняется на «Принято».

5. При поступлении материалов в территориальный орган от Заявителя только на бумажном носителе без предоставления материалов в электронном виде в Модуль ГКО, специалист ответственный за проведение работ по подтверждению класса опасности отходов и их идентификации в территориальном органе, в случае положительных результатов проверки комплектности документов — приложений к Заявке, полноту и корректность (в пределах своей компетенции) предоставленных сведений, самостоятельно формирует Заявку, вносит необходимую информацию в систему и действует в дальнейшем в соответствии с п. 4 раздела II настоящих рекомендаций.

6. Если замечаний не выявлено, то Заявка отправляется в ФБУ ФЦАО в электронном виде. При этом в веб-модуле «ПТК Госконтроль» для Заявки указывается Исходящий № письма, которым она была направлена в ФБУ ФЦАО, и применено действие «Передать на согласование» в ФБУ ФЦАО. При этом на бумажном носителе документы не направляются.

7. Общий срок рассмотрения материалов, принятия решения и отправки материалов в ФБУ ФЦАО для получения заключения не должен превышать пять дней.

8. В случае непредставления Заявителем в течение 25 дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения недостатков, связанных с некомплектностью материалов, надлежащим образом оформленных материалов Заявителя, территориальный орган Росприроднадзора возвращает Заявителю документы и материалы в срок, не превышающий 5 дней с мотивированным отказом в рассмотрении документов.

II. Порядок действий сотрудников ФБУ «ФЦАО» при рассмотрении заявок для подтверждения класса опасности отходов и их идентификации, полученных в электронном виде

1. Руководителем ФБУ «ФЦАО» назначаются ответственные сотрудники за рассмотрение Заявок. Ответственные сотрудники регистрируются в веб-модуле «ПТК Госконтроль».

2. Указанные сотрудники обязаны ежедневно проверять наличие вновь поступивших Заявок от территориальных органов Росприроднадзора в Журнале «Заявки ГКО».

3. Срок проведения ФБУ ФЦАО проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации не должен превышать 35 дней.

При этом, срок проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей природной и их идентификации необходимо осуществлять и с учетом сроков рассмотрения материалов Заявителя, который составляет:

В течение 45-ти дней с даты приемки территориальным органом заявления и материалов хозяйствующего субъекта для отходов, включенных в ФККО и БДО, Заявка должна быть рассмотрена. В веб-модуле «ПТК Госконтроль» должно быть заполнено поле «Решение» (при этом в описании должно присутствовать выражения «Соответствует» или «Не соответствует»), а статус изменен на «Готово».

В течение 45 дней с даты приемки территориальным органом заявления и материалов хозяйствующего субъекта для отходов, не включенных в ФККО и БДО, Заявка должна быть рассмотрена. В веб-модуле «ПТК Госконтроль» должно быть заполнено поле «Решение» (при этом в описании должно присутствовать выражения «Соответствует» или «Не соответствует»), а статус изменен на «Готово».

4. В целях соблюдения сроков рассмотрения материалов Заявителя в адрес территориального органа Росприроднадзора ФБУ «ФЦАО» направляет результаты рассмотрения материалов Заявителя, к которым относится один из следующих документов:

Заключение о соответствии данного вида отходов аналогичному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности;

Заключение о несоответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности в связи с несоответствием классификационных признаков этих видов отходов с указанием конкретных мер, которые следует предпринять Заявителю для его устранения;

Заключение о несоответствии материалов Заявителя Критериям отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отходов, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отходов, и/или недостаточности классификационных признаков для необходимости включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять Заявителю для их устранения.

Заключение о соответствии материалов Заявителя Критериям отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511).

5. На основании заключений о соответствии материалов Заявителя Критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа — в соответствии с критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15 июня 2001 г. № 511) ФБУ «ФЦАО» в течение 30 дней с даты рассмотрения материалов Заявителя готовит и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о включение в ФККО новых видов отходов с присвоением им соответствующего кода и наименования.

6. В дальнейшем центральный аппарат службы уведомляет территориальный орган о включении видов отходов в ФККО.

Рисунок 9
Результат работы с Заявкой сотрудника ФБУ «ФЦАО»

III. Порядок действий сотрудников территориального органа росприроднадзора при вынесении решения по заявкам для подтверждения класса опасности отходов и их идетификации, полученных в электронном виде

1. Ответственные сотрудники обязаны ежедневно проверять наличие вновь поступивших Заявок в Журнале «Заявки ГКО» с заключениями от ФБУ ФЦАО.

Рисунок 10.
Журнал заявок ГКО, проверка на наличие заявок

2. В течение пяти дней по Заявке должно быть вынесено решение на основании экспертного заключения ФБУ ФЦАО и направлено Заявителю. Решение ФБУ ФЦАО передается как комментарий к смене статуса. Решение экспертной организации отражается на закладке «История».

Рисунок 11.
Просмотр решения на закладке «История» карточки просмотра Заявки

3. Решение по Заявке сообщается природопользователю в установленные сроки. Оповещение в «Модуле ГКО» производится автоматически при изменении статуса.

Рисунок 12.
Изменение статуса на «Готово» для Заявки, имеющей заключение ФБУ ФЦАО

В случае положительного заключения по Заявке в комментарии к статусу указывается «Соответствует».

4. По завершении работы с Заявкой поле статус принимает значение «Закрыто». Заявка более недоступна для редактирования.

Рисунок 13.
Смена статуса Заявки с «Готово» на «Закрыто». В поле «Решение» указывается причина для смены статуса (например, «Принято положительное решение»)

5. При этом, общие сроки рассмотрения материалов Заявителя и вынесение по ним решения территориальными органами и ФБУ ФЦАО должны соответствовать следующим показателям:

— в течение 45-ти дней с даты приемки заявления и материалов хозяйственного субъекта — для отходов, включенных в ФККО и БДО.

— в течение 90 дней с даты приемки заявления и материалов хозяйственного субъекта для отходов, не включенных в ФККО и БДО.

Постановление Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности»

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Типовая форма
паспорта отходов I — IV классов опасности
(утв. постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712)

(лицевая сторона) УТВЕРЖДАЮ Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) ___________ ___________________ (подпись) (фамилия, инициалы) » » 20 г. М.П. Паспорт отходов I — IV классов опасности Составлен на _______________________________________________________ (указывается вид отхода, код и наименование ________________________________________________________________________, по федеральному классификационному каталогу отходов) образованный в процессе деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица ___________________________________________________ (указывается наименование технологического _________________________________________________________________________ процесса, в результате которого образовался отход, _________________________________________________________________________ или процесса, в результате которого товар (продукция) утратил свои ________________________________________________________________________, потребительские свойства, с указанием наименования исходного товара) состоящий из ____________________________________________________________ (химический и (или) компонентный состав отхода, в процентах) _________________________________________________________________________ (агрегатное состояние и физическая форма: твердый, жидкий, пастообразный, _________________________________________________________________________ шлам, гель, эмульсия, суспензия, сыпучий, гранулят, порошкообразный, _________________________________________________________________________ пылеобразный, волокно, готовое изделие, потерявшее свои потребительские ________________________________________________________________________, свойства, иное — указать нужное) имеющий _________________(______________________________) класс опасности (класс опасности) (прописью) по степени негативного воздействия на окружающую среду. (оборотная сторона) Фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или полное наименование юридического лица __________________________________________ Сокращенное наименование юридического лица ______________________________ Индивидуальный номер налогоплательщика __________________________________ Код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций _________ _________________________________________________________________________ Код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ____________________________________________________________ Местонахождение _________________________________________________________ Почтовый адрес __________________________________________________________

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования разъясняет порядок паспортизации отходов

1 из 1 Скачать

В связи с многочисленными обращениями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по вопросу паспортизации отходов I-IV классов опасности, а также подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности», Росприроднадзором подготовлены разъяснения по актуальным вопросам. Вопрос 1. Что относится к виду отхода, включенному в федеральный классификационный каталог отходов. Ответ. Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 утвержден федеральный классификационный каталог отходов (зарегистрирован в Минюсте России 01.08.2014 № 33393) (далее – ФККО). Документ опубликован в «Российской газете». В соответствии с пунктом 2 приказа данный документ вступает в силу с 01 августа 2014 года. Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов». Классификация отходов в ФККО выполнена по следующим классификационным признакам: происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. Код каждого вида отходов имеет 11-значную структуру. Первые восемь знаков кода используются для кодирования происхождения отходов и их состава, девятый и десятый знаки кода – для кодирования агрегатного состояния и физической формы. Одиннадцатый знак показывает класс опасности отхода в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Если в одиннадцатом знаке кода стоит «0», то это значит, что мы имеем дело с блоком, типом, подтипом, группой, подгруппой отходов; для видов отходов значащая цифра «1» обозначает I класс опасности; «2» – II класс опасности; «3» – III класс; «4» – IV класс; «5» – V класс опасности отхода. Вопрос 2. Необходимо ли хозяйствующим субъектам, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, оформлять паспорта на отходы I — IV классов опасности в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее — Постановление). Ответ. С 01 августа 2014, с даты вступления в силу Постановления, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I-IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы по типовой форме, утвержденной Постановлением. При составлении паспорта на отход I-IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями Постановления. Согласно ч.2 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Согласно п.6 Правил проведения паспортизации отходов I–IV классов опасности, утверждённых Постановлением (далее – Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта отхода подтверждают его отнесение к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России. Согласно ч.3 ст.14 Закона № 89-ФЗ на отходы I — IV классов опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I — IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Таким образом, процедура подтверждения хозяйствующим субъектом отнесения отходов к конкретному классу опасности является первичной перед процедурой паспортизации отходов. Составление паспорта согласно Постановлению. Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в случае, если хозяйствующим субъектом было произведено подтверждение отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности до 01 августа 2014 года, такие документы и обосновывающие материалы (*) могут быть использованы хозяйствующим субъектом для оформления паспорта отхода I–IV класса опасности согласно требованиям Постановления при совокупности следующих условий: 1. Наличие соответствующих подтверждающих документов и обосновывающих материалов отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности. К таким документам и материалам относятся (*): -свидетельство о классе опасности отхода для окружающей среды, выданное территориальным органом Росприроднадзора (ранее -территориальным органом Ростехнадзора), согласованный территориальным органом Росприроднадзора (ранее — территориальным органом Ростехнадзора) паспорт на отход I-IV класса опасности; -документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав отхода, заверенные хозяйствующим субъектом: копии акта обора проб отхода, протокола результатов количественного химического анализа отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — в случае установления химического и (или) компонентного состава отхода посредством соответствующих измерений; копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах); -документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение отхода к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее — Критерии-511), — в случае установления класса опасности отхода в соответствии с Критериями-511: расчет класса опасности отхода для окружающей среды; копии акта обора проб отхода для проведения биотестирования, протокола биотестирования отхода, документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511 по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует; -информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме отхода, заверенные хозяйствующим субъектом. Согласно письму Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 с 01 августа 2014 подтверждением отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности для хозяйствующего субъекта является копия письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенного в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО. Необходимо обратить внимание, для отходов, включенных в ФККО, класс опасности отхода может быть установлен на основании сведений, содержащихся в ФККО и банке данных об отходах (далее – БДО), но только при условии совпадения всех классификационных признаков отходов — происхождения, условий образования, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы. 2. Наличие в указанных выше подтверждающих документах и обосновывающих материалах сведений, по которым возможно однозначно осуществить сопоставление классификационных признаков конкретного вида отхода с классификационными признаками вида отхода, включенного в ФККО и БДО (размещен на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов»). При этом необходимо понимать, что вид отхода, класс опасности которого требует подтверждения, признается соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и имеющим такой же класс опасности при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав отхода, агрегатное состояние и физическая форма отхода. На основании изложенного, в случае наличия у хозяйствующего субъекта на отход I — IV класса опасности, включенный в ФККО, документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды (*), то есть при условии, что ранее класс опасности вида отхода был подтвержден территориальным органом Росприроднадзора (ранее — территориальным органом Ростехнадзора) и соответствует классу опасности вида отхода, включенного в ФККО и БДО, и при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение, условия образования, химический (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма соответствующим аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, составляется паспорт на отход I — IV класса опасности, включенный в ФККО, по форме, утвержденной Постановлением. При этом копия оформленного, согласно требованиям Постановления, паспорта отхода I–IV класса опасности, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности (*), подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и описью вложения или направляются почтой с сопроводительным письмом, описью вложения и с уведомлением о вручении. В соответствии с пунктами 8 и 9 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, паспорт действует бессрочно. Внесение изменений в паспорт не допускается. Вопрос 3. Какие документы необходимо оформлять на отходы V класса опасности. Ответ На виды отходов, отнесенные к V классу опасности для окружающей среды, у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей необходимо наличие: документов, подтверждающих химический и (или) компонентный состав вида отхода; информации, включающей сведения о происхождении, условиях образования, агрегатном состоянии и физической форме вида отхода; при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденных приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее – Критерии-511) – документов и материалов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, в соответствии с Критериями-511. Вопрос 4. В результате производственной деятельности предприятия образуются отходы. Ранее класс опасности отходов для окружающей среды в установленном законом порядке не подтвержден. Чем необходимо руководствоваться предприятию для выполнения требований законодательства в части паспортизации отходов. Ответ. При паспортизации отходов I-IV класса опасности необходимо руководствоваться положениями постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее — Постановление). Согласно пункту 6 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 (далее – Правила), индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Согласно Постановления, для отходов, включенных и не включенных в ФККО, предусматривается различный процедурный порядок паспортизации. Минприроды России (письмо от 15.09.2014 № № 05-12-44/20925) указано на целесообразность при проведении с 01 августа 2014 года процедуры отнесения отходов I–IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектам устанавливать класс опасности вида отхода: 1. На основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, либо, 2. При отсутствии вида отхода, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I–V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Минприроды России. До вступления в силу указанных критериев необходимо руководствоваться Критериями отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды, утвержденными приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 (далее – Критерии-511). В настоящее время разработанный Минприроды России проект приказа «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности» проходит процедуру оценки регулирующего воздействия, после завершения которой, будет в установленном порядке утвержден и направлен Минприроды России на государственную регистрацию в Минюст России. Согласно позиции Минприроды России от 15.09.2014 № 05-12-44/20925 в период отсутствия действующего нормативного правового акта, регулирующего порядок организации работ по отнесению отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности для окружающей среды и их идентификации, необходимо руководствоваться следующим. Для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды (как включенных, так и не включенных в ФККО) хозяйствующему субъекту, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и обосновывающие материалы: -заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды с индивидуальными регистрационными данными хозяйствующего субъекта (в заявлении о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды указываются: фамилия, имя, и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя; полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;идентификационный номер налогоплательщика); -информация, включающая сведения о происхождении (исходное сырье, принадлежность к определенному производству, технология), условиях образования (процесс обработки исходного сырья или применения готовых изделий), агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов; -документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отхода, заверенные хозяйствующим субъектом с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава: копия акта обора проб вида отхода, в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений, копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода посредством соответствующих измерений, копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, — в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отхода на основании сведений, содержащихся в этих документах; -документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отхода к конкретному классу опасности в соответствии с критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511) — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев-511; -копии акта обора проб вида отхода и документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511), по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует. -предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, — при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО; -предложение о включении данного вида отходов в ФККО и БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования, — при установлении класса опасности вида отхода на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – в соответствии с Критериями-511). Территориальный орган Росприроднадзора проверяет комплектность представленных материалов заявителя (заявление с другими документами и обосновывающими материалами) и в течение 5 дней направляет их в ФБУ «ФЦАО», осуществляющее, в соответствии с п.3 приказа Росприроднадзора от 24.12.2010 № 441 «Об организации работы по паспортизации отходов I-IV класса опасности», проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации. В случае выявления некомплектности материалов заявителя территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления материалов вручает заявителю уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае непредставления заявителем в течение 25 дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения недостатков, связанных с некомплектностью материалов, надлежащим образом оформленных материалов заявителя, территориальный орган Росприроднадзора возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы и обосновывающие материалы с мотивированным обоснованием причин возврата, которые направляются почтовым отправлением в срок, не превышающий 5 дней. Проведение проверки обоснованности установления классов опасности отходов для окружающей среды и их идентификации осуществляется ФБУ «ФЦАО», которым в территориальные органы Росприроднадзора направляется — либо заключение о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности; либо заключение о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения; либо заключение о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения; в Росприроднадзор направляется – заключение о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности с предложением о его включении в ФККО и БДО с присвоением ему соответствующих кода и наименования; Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления заключения ФБУ «ФЦАО» уведомляет заявителя: о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или о несоответствии данного вида отхода определенному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности, в связи с несовпадением классификационных признаков отхода, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения; о несоответствии материалов заявителя критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду (до вступления в силу нового приказа – Критериям-511), которое привело к неправильному определению класса опасности вида отхода, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отхода, и/или недостаточности классификационных признаков для включения данного вида отхода в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять заявителю для их устранения. Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления решения Росприроднадзора о включении данного вида отхода в ФККО и БДО уведомляют заявителя о включении данного вида отхода в ФККО. Территориальный орган Службы обеспечивает хранение материалов, представленных заявителем. Установлено, что территориальные органы Росприроднадзора информируют заявителя о результатах рассмотрения его материалов, в следующий срок: при наличии в составе документов заявителя предложения о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 45 дней; при наличии в составе документов заявителя предложения о включении данного вида отходов в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 90 дней. Только при получении письма территориального органа Росприроднадзора о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности, или о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО, хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт, в порядке, установленном Постановлением. При этом, копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности в одном экземпляре на бумажном носителе с сопроводительным письмом и с описью вложения или направляются в его адрес почтовым отправлением с сопроводительным письмом и с описью вложения и с уведомлением о вручении. Вопрос 5. Необходимо ли переоформлять разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности» (далее — Постановление). Ответ. В соответствие с разъяснительным письмом Минприроды России от 30.07.2014 № 05-12-44/16059, в связи с тем, что Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445, сохранил преемственность с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом МПР России от 02.12.2002 № 786 (в редакции приказа МПР России от 30.07.2003 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом МПР России от 02.12.2002 № 786» (утратил силу с 01.08.2014), в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные Росприроднадзором и его территориальными органами (ранее – Ростехнадзором и его территориальными органами) разрешительные документы в области обращения с отходами (нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, лицензии на лицензируемые виды деятельности в области обращения с отходами), а также материалы отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением двух случаев: при наступлении установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации; при выявлении несоответствий в установленном классе опасности конкретного вида отхода, указанного в разрешительных документах природопользователя, в том числе в подготовленных им материалов отнесения отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды, с классом опасности этого вида отхода, установленного ФККО. Росприроднадзор обращает внимание, что вся отчетность, представляемая в Росприроднадзор и его территориальные органы, а также все разрешительные документы в области обращения с отходами, поступающие в Росприроднадзор и его территориальные органы с 01 августа 2014 года, должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе Постановления. Актуализированная информация по вопросу действия разрешительных документов в области обращения с отходами после 1 августа 2014 г. размещается на официальном сайте Росприроднадзора в разделе «Государственный кадастр отходов».