Пенсионное обеспечение таможенных органов

Согласно статье 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» (далее – Закон РФ № 4468-1).

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 103 утверждено Положение об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации.

Данное Положение определяет порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий лицам, проходившим службу в таможенных органах и организациях ФТС России и имеющим специальные звания, а также лицам, работавшим в таможенных органах Российской Федерации в должностях, по которым предусмотрены специальные (персональные) звания, и уволенным из таможенных органов с правом на получение пенсии, с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации.

Сотрудники таможенных органов приобретают право на пенсии:

— за выслугу лет, если они имеют предусмотренную законодательством выслугу лет в таможенных органах;

— по инвалидности, если они стали инвалидами при условиях, предусмотренных законодательством.

В случае гибели или смерти сотрудников, их семьи при наличии условий, предусмотренных законодательством, приобретают право на пенсию по случаю потери кормильца.

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) сотрудники таможенных органов, имеющие на день увольнения выслугу 20 лет и более;

б) сотрудники таможенных органов, уволенные со службы по достижении предельного возраста, по состоянию здоровья или по болезни либо в связи с проведением организационно-штатных мероприятий и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющий общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба в таможенных органах.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах:

а) сотрудникам, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет — 50% и за каждый год выслуги сверх 20 лет — 3% соответствующих сумм денежного довольствия, но всего не более 85% этих сумм;

б) сотрудникам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет стаж службы: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% и за каждый год стажа сверх 25 лет — 1% соответствующих сумм денежного довольствия.

Право на пенсию по инвалидности имеют сотрудники таможенных органов, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы в таможенных органах или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы в таможенных органах.

Сотрудники таможенных органов, ставшие инвалидами, подразделяются на следующие категории:

а) инвалиды вследствие военной травмы;

б) инвалиды вследствие заболевания, полученного в период службы.

Пенсия по инвалидности назначается в следующих размерах:

а) инвалидам вследствие военной травмы I и II групп — 85%, III группы — 50% соответствующих сумм денежного довольствия;

б) инвалидам вследствие заболевания, полученного в период военной службы, I и II групп — 75%, III группы — 40% соответствующих сумм денежного довольствия.

Пенсия по случаю потери кормильца семьям сотрудников таможенных органов назначается, если кормилец умер (погиб) во время прохождения службы в таможенных органах или не позднее трех месяцев со дня увольнения со службы в таможенных органах либо позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы (работы) в таможенных органах, а семьям пенсионеров из числа этих лиц — если кормилец умер в период получения пенсии или не позднее пяти лет после прекращения выплаты ему пенсии.

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умерших (погибших) сотрудников, состоявшие на их иждивении.

Независимо от нахождения на иждивении кормильца пенсия назначается: нетрудоспособным детям; нетрудоспособным родителям и супругу, если они после смерти кормильца утратили источник средств к существованию; нетрудоспособным родителям и супругам лиц, умерших вследствие военной травмы; супругу, одному из родителей или другому члену семьи, если он (она) занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14-летнего возраста, и не работает.

Пенсия по случаю потери кормильца устанавливается в следующих размерах:

а) семьям сотрудников, умерших вследствие военной травмы — 50% соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи. По такой же норме устанавливается пенсия, независимо от причины смерти кормильца, семьям умерших пенсионеров, являвшихся на день смерти инвалидами вследствие военной травмы, на детей, потерявших обоих родителей, и на детей умершей одинокой матери;

б) семьям сотрудников, умерших вследствие заболевания, полученного в период военной службы, — 40% соответствующих сумм денежного довольствия кормильца на каждого нетрудоспособного члена семьи.

Статьей 43 Закона РФ № 4468-1 определено денежное довольствие для исчисления пенсии.

В денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии, включается: должностной оклад, оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях), процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера. С учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.

Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии по состоянию на 1 января 2019 года, составляет 72,23 процента.

Приказ Федеральной таможенной службы от 21 апреля 2011 г. N 833 г. Москва «Об утверждении Инструкции о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 мая 2011 г. Регистрационный N 20842

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

ВрИО руководителя генерал-полковник таможенной службы

В. Малинин

Приложение

Инструкция о порядке пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов Российской Федерации и их семей

I. Общие положения

1. Настоящая инструкция регулирует вопросы, связанные с порядком пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, и имеющих специальные звания, а также лиц, работавших в таможенных органах Российской Федерации в должностях, по которым предусмотрены специальные (персональные) звания, и уволенных из таможенных органов с правом на получение пенсии (далее — сотрудники), и их семей.

3. Общее руководство работой по пенсионному обеспечению в системе таможенных органов Российской Федерации и контроль за порядком пенсионного обеспечения осуществляет Главное финансово-экономическое управление ФТС России (далее — ГФЭУ).

4. Пенсионное обеспечение сотрудников и членов их семей осуществляется в системе таможенных органов Российской Федерации пенсионной службой ГФЭУ и отделами (отделениями) пенсионного обеспечения региональных таможенных управлений (далее — подразделения пенсионной службы) во взаимодействии с кадровыми, финансовыми, иными подразделениями таможенных органов, а также учреждений, находящихся в ведении ФТС России (далее — учреждения), структурными подразделениями ФТС России.

II. Назначение, перерасчет и выплата пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат

5. Подразделение пенсионной службы обеспечивает своевременное назначение и перерасчет пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организацию их выплат, приостановления (прекращения) выплат, контроль за правильностью выплат.

6. Документы, необходимые для назначения пенсий сотрудникам и членам их семей, оформляет кадровое подразделение совместно с финансовым подразделением таможенного органа (учреждения) по последнему месту службы (работы) сотрудника по его заявлению на пенсию либо по заявлению на пенсию члена семьи.

7. На основании документов, представленных кадровым подразделением таможенного органа (учреждения), подразделение пенсионной службы составляет соответствующее заключение о назначении пенсии за выслугу лет, по инвалидности либо по случаю потери кормильца и оформляет пенсионное дело, которое формируется документами, необходимыми для назначения пенсии.

Заключение о назначении пенсии в оформленном пенсионном деле утверждает начальник таможенного органа (лицо, им уполномоченное).

8. Пенсионное дело регистрируют с присвоением порядкового номера и предшествующего ему буквенного обозначения соответствующего подразделения пенсионной службы.

9. Подразделение пенсионной службы назначает пособия, компенсации и иные выплаты сотрудникам и членам их семей, если их назначение предусмотрено по месту получения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Документы, необходимые для назначения пособий, компенсаций и иных выплат сотрудникам и членам их семей, оформляет подразделение пенсионной службы по заявлению сотрудника (члена семьи).

При отсутствии в таможенном органе подразделения пенсионной службы документы оформляет кадровое подразделение таможенного органа (учреждения) по последнему месту службы (работы) сотрудника по его заявлению (заявлению члена семьи), после чего направляет их в соответствующее подразделение пенсионной службы.

11. Документы, послужившие основанием для назначения пособий, компенсаций и иных выплат, приобщаются в пенсионное дело.

12. Перерасчет размеров пенсий, пособий, компенсаций и иных выплат производится в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Подразделение пенсионной службы ведет систематический контроль правильности получения пенсий, выплачиваемых с учетом условий, влияющих на размер пенсии или определяющих право на дальнейшее ее получение.

14. Подразделение пенсионной службы оформляет и выдает пенсионерам документы, подтверждающие право на льготы, установленные законодательством Российской Федерации (если их выдача предусмотрена по месту получения пенсии).

15. Пенсионное дело считается прекращенным, если получатель пенсии утратил право на дальнейшее получение пенсии.

III. Учет, хранение и пересылка пенсионных дел

16. Подразделение пенсионной службы ведет персональный учет получателей пенсий и пенсионных дел с использованием автоматизированной информационной системы пенсионного обеспечения и с помощью учетных карточек, которые заполняются при оформлении каждого пенсионного дела.

17. Кадровое подразделение таможенного органа (учреждения) по последнему месту службы (работы) сотрудника ведет учет получателей пенсий с помощью карточек персонального учета, которые оформляются подразделением пенсионной службы и направляются в кадровое подразделение.

18. Для обеспечения выплаты в установленные сроки пособий, компенсаций и иных денежных выплат подразделение пенсионной службы ведет учет соответствующих категорий пенсионеров, имеющих право на их получение.

19. Пенсионные дела хранятся в надлежаще оборудованном помещении подразделения пенсионной службы (архиве).

20. В случае перемены пенсионером места жительства на территории Российской Федерации пенсионное дело пересылают в подразделение пенсионной службы по новому месту жительства пенсионера на основании его заявления для осуществления дальнейших выплат пенсии, пособий, компенсаций и иных выплат.

21. Пенсионные дела не направляются в другие федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и за пределы Российской Федерации.

Пенсия сотрудникам таможни в 2018 году

Вопросы социальной защиты остро стоят перед всеми членами нашего общества. Особенно волнует большинство наших граждан пенсионное обеспечение. Изменения пенсионного законодательства, происходящие каждый год, актуальны для всех слоев населения.

Затронут ли они в этом году представителей профессий, относящихся к льготным категориям, таким как сотрудники таможенной службы, и как будет выплачиваться пенсия таможенным работникам в 2018 году?

Бесплатная помощь юриста (пенсии и право) Бесплатно по России +8 (800) 500-27-29 доб.107 По Москве и Московской области +7 (499) 653-60-72 доб.696 Санкт-Петербург и Ленинградская обл. +7 (812) 426-14-07 доб.726

«…И опасна, и трудна»

Специалисты таможенной службы нашей страны выполняют довольно непростую работу. Ежедневно им приходится решать вопросы незаконного ввоза в страну запрещенных товаров, веществ, наркотиков, оружия и крупных сумм денег. Кроме того, они обязаны контролировать вывоз за пределы государства некоторых категорий товаров, предметов искусства, транспортных средств и других материальных ценностей. В обязанности таможенника входит проверка документов, таможенных деклараций и сбор таможенной пошлины.

Все это требует достаточной физической и психологической подготовки. Ежедневно сталкиваясь со стрессом и, в общем-то, не самым доброжелательным отношением простых граждан, сотрудники таможенной службы, несмотря ни на что, обязаны строго соблюдать все предписания закона.

Социальная защита сотрудников таможни

Именно для поддержания у таможенников мотивации продолжать службу, правительство принимает некоторые стимулирующие меры. Должностные оклады у рядовых сотрудников не очень высоки, хотя в 2018 году они тоже были проиндексированы государством.

Поддерживать достойный уровень жизни работников таможни помогают надбавки и коэффициенты к заработной плате, а также льготы для них и их семей. К примеру, сотрудники таможни, служащие на границе, обеспечиваются жильем или получают компенсацию за его аренду, они имеют право на бесплатный проезд и льготное лечение в домах отдыха и санаториях.

Поскольку работа их связана с некоторым риском для жизни, все таможенные служащие застрахованы и, при причинении вреда их жизни и здоровью, им положена компенсация. А в случае гибели семья погибшего сотрудника получает деньги в размере его 12,5-кратного оклада.

Кроме того, пенсионные выплаты сотрудников таможни рассчитываются несколько иначе, чем для представителей других профессий, да и срок выхода на пенсию по старости для них определяется по-другому.

Особенности пенсионного обеспечения таможенников

Несмотря на то, что работники таможни относятся к государственным служащим, пенсию они получают по другой схеме и выход их на покой, и надбавки за выслугу лет имеют больше сходного с военнослужащими.

Федеральный закон № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» возлагает организацию пенсионного обеспечения на Пенсионный фонд России.

В законе также указывается, что начисление пенсии, а также сроки выхода на отдых для таможенников определяются по тем же нормам, что и для военных, сотрудников органов внутренних дел.

Пенсию сотрудники таможни могут оформлять при достижении нужного срока по выслуге лет. Он составляет 20 лет. На пенсию можно выходить при достижении 45-летнего возраста, если общий стаж составляет 25 лет, и из них 12,5 лет человек прослужил на таможне, в армии, во внутренних войсках или МЧС. При этом, в зависимости от стажа службы, таможенникам положены надбавки:

  • за 20 лет – 50 %;
  • за каждый год свыше этого срока – по 3 % от общих выплат, но не больше 85 %.

Чтобы вычислить пенсию по выслуге лет, используют такую схему: за основу берется оклад сотрудника, к нему прибавляется надбавка за звание и процентная ставка за выслугу лет. Эта сумма умножается на специальный коэффициент (с 2012 года он составлял 54 %, и с каждым годом должен был увеличиваться на 2 до достижения 100-процентной отметки, но позже индексация была приостановлена до 2019 года, и с января 2017 года назначен коэффициент 72,23 %) и установленную надбавку за работу сверх положенной выслуги лет. Соответственно, чем больше человек прослужил в таможне после достижения нужного количества лет по выслуге, тем выше он получит пособие по старости.

С помощью нашего сайта можно на онлайн-калькуляторе рассчитать приблизительный уровень будущей пенсии. Такие калькуляторы учитывают последние изменения и повышения надбавок за воинские звания, а также коэффициенты за выслугу лет.

Чтобы правильно рассчитать выслугу, нужно учитывать годы работы на таможне, в налоговой полиции, внутренних войсках, МЧС, службу в армии. К этому стажу относится и работа в органах юстиции и министерства финансов на должностях, приравненных к категориям исполнительной власти, должность судьи, работа в Прокуратуре.

Изменения в 2018 году

В пенсионной реформе в этом году опять ожидаются перемены. В первую очередь они коснутся государственных служащих. Для них увеличивается возраст выхода на заслуженный отдых. С января 2018 года сотрудники муниципальных органов смогут выходить на пенсию только после 56 лет для женщин и 61 – для мужчин. Постепенно этот срок будет увеличиваться и распространится не только на госслужащих, но и на всех остальных граждан.

Правительство оптимистично планирует, что к 2020 году существенно вырастит размер выплачиваемых пособий по старости. Для этого уже в этом году планируется провести индексацию пенсий не один раз, как раньше, а дважды. В январе была проведена индексация страховой части пособия тем людям, которые после выхода на пенсию не работают. Она составляет 3,7 %. А с 1 апреля проиндексируют на 4,1 % социальную пенсию.

Однако, несмотря на то, что сотрудники таможни тоже являются муниципальными работниками, для них сохраняются все прежние правила расчета выслуги лет, страхового счета и размера пособия.

Пенсионный коэффициент, по которому высчитывается пособие военнослужащих, служащих таможни и других приравненных к ним категорий граждан, по-прежнему составляет 72,23 %.

Однако повышение пенсии таможенникам в 2018 году все же произойдет. Оно связано, в первую очередь, с тем, что с января 2018 года были проиндексированы заработные платы сотрудникам ФТС на 5 %.

Соответственно, на эту же сумму увеличится пенсия выходящих на покой таможенников, так как оклад берется в основу расчета пособия. К тому же в этом году правительство увеличило размер надбавок за воинские звания. Кроме того, с 1 января 2018 года правительство все же проиндексировало пенсии военных, таможенников, пожарных и других категорий граждан на 4 %, как и всем остальным пенсионерам.

Работа в органах таможенной службы давно перестала быть овеянной ореолом романтики. Очень многие понимают, что это тяжелый труд, связанный с постоянной концентрацией внимания, сложными психологическими ситуациями, а зачастую, и с риском для жизни.

Именно поэтому по уровню социальной защиты она приравнена к годам военной службы, и пенсию сотрудники ФТС получают по таким же правилам.

Таможенная пенсия в январе 2018 года увеличена на 4 %, к тому же для будущих пенсионеров, которые выйдут на пенсию уже в этом году, она станет выше за счет роста заработной платы и повышенных начислений за воинские звания, которые присваиваются работникам таможни.

Решение от 9 июня 2016 г. по делу № А40-48017/2016

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А40-48017/2016-21-401
г. Москва
09 июня 2016г.
Резолютивная часть решения объявлена 09 июня 2016г.
Полный текст решения изготовлен 09 июня 2016г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего судьи Каменской О.В. (шифр судьи 21-401)
Членов суда: единолично
При ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Самодуровой О.В.
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по заявлению
ООО «Транс-Бизнес Э» (ИНН 7726269420, ОГРН 1027739029262, дата регистрации: 31.07.2002, 109428,ГОРОД МОСКВА,,,,ПРОСПЕКТ РЯЗАНСКИЙ,8А,14)
к заинтересованному лицу – Московской таможне
о признании незаконным Приказа № 7-ЗТК от 02.03.2016г.
В судебное заседание явились:
от истца (заявителя) – Чеботарева И.А. (по дов. от 02.09.2015г.)
от ответчика – Козлов С.А. (по дов. от 19.01.2016г.), Крутов В.Б. (по дов. от 07.06.2016г.)
суд,
УСТАНОВИЛ:

ООО «Транс-Бизнес Э» обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Приказа Московской таможни от 02.03.2016г. № 7-ЗТК «Об исключении ООО «Транс-Бизнес Э» из Реестра владельцев складов временного хранения и ликвидации постоянной зоны таможенного контроля».
Таможенный орган заявление отклонил по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, указав на наличие оснований к изданию оспариваемого акта.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
Судом проверено и установлено, что срок на оспаривание, предусмотренный ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Суд, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы сторон, оценив представленные доказательства в совокупности, считает, что заявленные требования не обоснованны и не подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и действий государственных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта, оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 2 статьи 201 Кодекса основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как установлено судом, 27 декабря 2010 года приказом Московской таможни от 27 декабря 2010 года № «О включении ООО «Транс-Бизнес Э» в Реестр владельцев складов временного хранения и создании постоянной зоны таможенного контроля» ООО «Транс Бизнес Э» было включено в Реестр складов временного хранения в соответствии с законодательством Таможенного союза (свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения 10129/100038 от 27 декабря 2010 года).
Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, установленные статьей 71 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее -Федеральный закон) вступили в силу 29 декабря 2010 года.
С 29 декабря 2010 года по 16 марта 2016 года ООО «Транс-Бизнес Э» не приняло никаких мер для обеспечения выполнения требований к обустройству, оборудованию и месту нахождения СВХ, установленных Федеральным законом, что явилось следствием не исполнения ООО «Транс-Бизнес Э» обязанностей и условий включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения таможенного законодательства установленных для владельцев складов временного хранения.
Так по результатам таможенного осмотра помещений и территорий проведенного 26 февраля 2016 года должностными лицами Московского железнодорожного таможенного поста при участии представителей Центрального таможенного управления (Акт таможенного осмотра помещений и территорий № 002 от 26.02.2016. Предписанием на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 26.02.2016 № 002) выявлены не исполнении владельцем СВХ ООО «Транс-Бизнес Э» требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, установленных статьей 71 Федерального закона.
В соответствии со статьей 167 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТКТС) временное хранение товаров — хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения. Статьей 168 ТКТС определено, что местами временного хранения товаров являются склады временного хранения (далее — СВХ) и иные места в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза. Места временного хранения должны отвечать требованиям по их расположению, обустройству и оборудованию, установленным законодательством государств — членов таможенного союза.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса Таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным статьей 71 Федерального закона.

Проведенный анализ заявленных в качестве объектов СВХ ООО «Транс Бизнес Э» выявил не выполнение требований по обустройству и оборудованию СВХ, установленных статьей 71 Федерального закона, а именно:
Расположение помещений, предназначенных для склада временного хранения открытого типа, только в наземных зданиях или сооружениях, относящихся к недвижимости (пункт 2 части 4 статьи 71 Федерального закона). На СВХ «Транс Бизнес Э» в качестве помещения предназначенного для организации работы с товарами, которые могут причинить вред другим товарам используется сборно-разборный металлический склад (площадью — 552 кв.м., полезный объем 913,188 куб.м.) В соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Наличие контрольно-пропускных пунктов и соответствующих средств обеспечения контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории склада временного хранения (пункт 8 части 4 статьи 71 Федерального закона). Установленные статьей 71 Федерального закона требования по обустройству и оборудованию предъявляются непосредственно к складу временного хранения и, соответственно, должно быть обеспечено их выполнение (соблюдение) в пределах объектов (помещений, открытых площадок, прилегающей к СВХ территории), используемых в качестве склада временного хранения. Контрольно-пропускные пункты, оборудованные средствами контроля за перемещением товаров и транспортных средств через границы территории СВХ, должны находиться в местах въезда (выезда) транспортных средств (помещения товаров) непосредственно в рамках периметра территории СВХ. Поскольку СВХ ООО «Транс Бизнес Э» расположен на удалении от таможенного органа, наличие контрольно-пропускного пункта через границы территории СВХ является дополнительным условием контроля за режимом зоны таможенного контроля и выполнением обязанности предусмотренной частью 1 статьи 71 Федерального закона.
Склад временного хранения должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории (пункт 18 части 4 статьи 71 Федерального закона).
Владелец СВХ обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные таможенным законодательством, в том числе обязанности предусмотренные статьей 55 Федерального закона, а именно — в случае изменения сведений, указанных в заявлении о включении в реестр владельцев СВХ, либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо, включенное в реестр владельцев СВХ (его правопреемник в случае преобразования юридического лица), обязано сообщить таможенному органу в письменной форме об этих изменениях в течение пяти рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении, и представить документы, в которые внесены изменения либо которыми подтверждается изменение сведений.
Несоблюдение владельцем СВХ обязанностей, предусмотренных в подпунктах 1) — 5), 7) и 8) статьи 26 ТКТС является основанием для исключения из реестра владельцев СВХ.
Также основанием для исключения из реестра владельцев СВХ является несоблюдение условий включения в реестр владельцев СВХ, установленных в подпунктах 1) и 5) пункта 1 статьи 24 ТКТС.
Решении об исключении СВХ ООО «Транс Бизнес Э» было оформлено приказом таможни от 02 марта 2016 № 7-ЗТК «Об исключении ООО «Транс-Бизнес Э» из Реестра владельцев складов временного хранения и ликвидации постоянной зоны таможенного контроля», указанный приказ, а также мотивированное обоснование принятие такого решения было направленно в адрес ООО «Транс Бизнес Э» заказным письмом таможни от 03.03.2016 № 09-13/3723. Также указанный письмо и приказ были доведены 03.03.2016 до начальника отдела по складской и терминальной работе ООО «Транс Бизнес Э» A.M. Зафириди.
Статьей 25 Таможенного кодекса Таможенного союза определены основания для исключения из реестра владельцев СВХ, где в пункте 1 указано, что одним из оснований для исключения юридического лица из реестра владельцев складов временного хранения являются несоблюдение условий включения в реестр владельцев складов временного хранения, установленных, в том числе в подпункте 5 пункта 1 статьи 24 настоящего Кодекса;
Оспариваемый приказ правомерно издан в связи с несоблюдением Заявителем требований, установленных пунктом 3 статьи 70 и подпунктом 8 пункта 4 статьи 71 Закона N 311-ФЗ, поскольку обществом нарушены требования к обустройству склада временного хранения.
Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, требования ООО «Транс-Бизнес Э» о признании недействительным Приказа Московской таможни от 02.03.2016г. № 7-ЗТК «Об исключении ООО «Транс-Бизнес Э» из Реестра владельцев складов временного хранения и ликвидации постоянной зоны таможенного контроля»,не подлежат удовлетворению.
Данный вывод суда соответствует судебной практике — Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.12г. По делу № А72-6383/2012.
Исходя из изложенного, на основании и руководствуясь ТК ТС , ст.ст. 27-29, 33, 64-68, 71, 75, 81, 102, 110, 167-170, 176, 189, 197-201 АПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ООО «Транс-Бизнес Э» о признании недействительным Приказа Московской таможни от 02.03.2016г. № 7-ЗТК «Об исключении ООО «Транс-Бизнес Э» из Реестра владельцев складов временного хранения и ликвидации постоянной зоны таможенного контроля», что проверено на соответствие ТК ТС , отказать.
Заявителю – выдать справку на возврат из доходов Федерального бюджета 3 000 руб. расходов по госпошлине, оплаченной по п/п № 249 от 02.03.16г.

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный Апелляционный суд в течение месяца со дня принятия судебного акта.
Судья: О.В. Каменская

Суд:

АС города Москвы

Истцы:

ООО «Транс-Бизнес Э»

Ответчики:

МОСКОВСКАЯ ТАМОЖНЯ

О последствиях исключения из Реестра владельцев СВХ

В письме от 15.02.2010 № 04-37/6760 «О направлении информации» ФТС России «вскрыла» правовую коллизию трехлетней данности, которую сама же и породила.

Приказом от 31.10.2007 № 1352 ФТС России утвердила Административный регламент по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения. В пункте 65 этого безобидного документа значится, что, если в отношении владельца СВХ принято решение об отзыве свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ, таможенники, непосредственно осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств, помещенных на этот СВХ, должны закончить оформление всех товаров и транспортных средств, помещенных на временное хранение на такой склад на момент принятия решения об отзыве свидетельства. Иные товары и транспортные средства на данном складе временного хранения в течение указанного срока не размещаются.

Все бы ничего, да только этот порядок противоречит ст. 114 ТК РФ, согласно которой в случае отзыва свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ или исключения владельца из Реестра владельцев СВХ по иным основаниям товары, хранящиеся на складе временного хранения, подлежат помещению за его счет на другой СВХ в течение двух месяцев со дня, следующего за днем исключения. Со дня, следующего за днем исключения владельца склада временного хранения из Реестра владельцев СВХ, помещение товаров на склад временного хранения не допускается.

Именно на это противоречие наконец обратила внимание ФТС России.

В комментируемом письме ФТС России сослалась на п. 2 ст. 6 ТК РФ, согласно которому положения правовых актов федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, не могут противоречить положениям актов таможенного законодательства. Значит, надо руководствоваться требованиями ст. 114 ТК РФ.

Существует еще одна проблема: таможенным законодательством не регламентирован порядок действий таможенных органов при вынесении судебным органом решения о признании неправомерным решения таможни об отзыве у юридического лица свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ. В подобной ситуации ФТС России рекомендует таможням:

— отменить приказ об отзыве свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ и приказ об исключении юридического лица из упомянутого реестра (в случае вступления в силу приказа об отзыве указанного свидетельства);

— возвратить указанному лицу ранее изъятый у него экземпляр свидетельства о включении в Реестр владельцев СВХ;

— актуализировать Реестр владельцев СВХ и соответствующие программные средства;

— направить необходимую информацию в региональное таможенное управление и ФТС России.

Особое внимание таможен обращено на то, что в подобных случаях юридическое лицо просто восстанавливается в Реестре владельцев СВХ, а не включается в него заново.