Полномочия войск национальной гвардии

Содержание

Закон 226-ФЗ о войсках национальной гвардии в РФ в 2020 году

Статья раскроет основные моменты, связанные с Федеральным законом №266 «О войсках национальной гвардии».

Из каких положений состоит законопроект, о чем гласит – далее. Защищать граждан от угроз различного происхождения – первоочередная задача государства.

На территории Российской Федерации эта обязанность лежит на войсках национальной гвардии. Правовая база данного вопроса – Федеральный закон №226.

Структура норматива

Закон включает в себя 8 глав и 35 статей. Первым делом, законопроект описывает права и обязанности военных, их состав и органы, которые ведут надзор над их деятельностью.

Общие положения дают сведения о задачах армии. Прочие главы определяют компетенцию, права и обязанности нацгвардии.

Кроме этого, закон вмещает статьи, дающие гарантии безопасности как сотрудников службы, так и их семей.

Государственная дума приняла №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии» 22 июня 2016 года, в силу он вступил 3 июля. С этой даты поправок в нормативный акт не вносили.

Структура следующая:

Первая глава «Главные положения» (статьи 1-7)
Вторая «Компетенции войск» (статьи 8-17)
3 «Нормативы использования силы, оружия и техники» (статьи 18-23)
Глава 4 «Кадровый штат войск нацгвардии» (статья 24 и 25)
Глава 5 «Правовые и социальные гарантии» (статьи 26-29)
6 «Материальное обеспечение войск» (статьи 30-32)
7 «Прокурорская проверка деятельности национальной армии» с 33 статьей
Глава 8 «Заключительные положения» (статьи 34 и 35)

Каждая из них имеет важное значение для деятельности ВНГ.

Основные положения

В первую главу включено 7 статей. В первой дается определение понятия «войска нацгвардии». Согласно статьи, это военная организация государственного типа, предназначенная обеспечивать общественную безопасность, оберегать права и свободы людей.

Во второй раскрываются задачи армии. Главными являются:

  • принятие участия в охране порядка в обществе, предоставление безопасности общества;
  • караул объектов, являющихся важными для государства, а также определенных ношей, построек на сообщениях согласно списку, обозначенному правительственной властью;
  • принятие участия в борьбе с террористическими организациями и инакомыслием;
  • участие в снабжении распорядков исключительных и военных положений, контртеррористической операции;
  • принятие участия в заступничестве территорий России;
  • содействие пограничникам в охране государственных границ;
  • проверка по следованию законодательной власти Российской Федерации в области оборота оружия, приватной охранной деятельности;
  • охрана особо значимых объектов.

Список задач не является исчерпывающим – прочие задачи определяет Президент РФ. Чтобы выполнялись задачи, военных наделили такими компетенциями:

Общими Требование соблюдать общественный порядок, прекращать противоправные действия, предотвращать злодеяния
Специальными Задерживать, взламывать транспортное средство, пробираться в помещения, оцеплять участки
Обеспечивать режим Чрезвычайного положения

Компетенция армии воплощается управленческими органами, воинской частью, различными объединениями.

Третья статья посвящена правовой основе деятельности войск нацгвардии. Сюда вошли – Конституция, позиции интернационального права, соглашения России с другими странами, нормативные акты

Президента и правительственной власти страны, нормативные акты исполнительной власти. В 4 статье перечислены позиции деятельности войск.

Это – обоснованность, следование правам и свободам граждан, единоналичие и сплочение управленческой деятельности.

В пятой статье говорится, что в численность войск национальной гвардии вошли:

  • управленческие службы;
  • товарищества и воинское подразделение;
  • объединения, в которых служат граждане со специальными рангами;
  • организации образования.

Этими товариществами вправе выступать юридические лица. Создает, реорганизовывает и ликвидирует их руководящее лицо органа исполнительной власти.

Деятельность их осуществляется на основании статута, который утверждает этот же человек. Он является единым для всех.

Статья 6 гласит, что руководит армией Президент Российской Федерации. В его полномочия входит:

  • установление целей;
  • обозначение строения и численности войск;
  • установление штатного состава;
  • назначение на пост руководителя;
  • констатирование устава и положений;
  • установление числа званий в войсках, присвоение воинских рангов, назначение на различные должности и освобождение от них;
  • утверждение принципов и сметы строительства, развития войск;
  • ведение прочих компетенций, обозначенных Конституцией.

В обязанности правительственной власти входит:

  • осуществление выделения финансов на обеспечение существования армии;
  • утверждение списка оружия, боевых припасов, которые состоят на вооружении войск нацгвардии, и обеспечение оснащения ими;
  • утверждение перечня объектов, которые необходимо охранять;
  • осуществление мероприятий по защите военнослужащих и членов их семей;
  • обеспечение реализации гарантий защиты;
  • определение порядка использования авиации;
  • осуществление других полномочий, утвержденных Конституцией.

Управляет национальной армией руководящее лицо федерального органа исполнительной власти.
Заключительная статья посвящена перемещению служащих.

Процедура осуществляется, согласно задачам войск и учитывая условия мест перемещения. Их определяет руководитель.

Что касается задержания на территории Российской Федерации

Этому вопросу посвящена 10 статья закона. У военнослужащих имеется право задерживать таких лиц (до момента их передачи в правоохранительные органы):

  • которых заподозрили в выполнении преступных действий, и тех, по отношению к которым выбрана степень приостановления в форме заключения;
  • которые сбежали из-под конвоя и тех, кто избегает отбывания расправы уголовного характера либо тех, кто не прибыл к месту отбывания наказания в назначенный день;
  • тех, кто уклоняется от выполнения наказания в форме ареста;
  • в розыске;
  • по отношению к которым открыто дело об управленческом злодеянии;
  • нарушивших комендантский час;
  • тех, кто проник на незаконном основании или пытался это сделать на территории объекта, который охраняется войсками нацгвардии.

Задержанного гражданина в сопровождении военнослужащего и при соблюдении условий, которые не угрожают их здоровью или жизни, доставляют в ближайшее отделение полиции в краткий срок.

Он не может превышать 3 ч с момента задержания. Сотрудник войск обязан объяснить причину задержания.

Срок задержания начинается с момента ограничения свободного передвижения по факту. Задержанного, его вещи, документы, автомобиль тщательно осматривают.

Если задержанный несовершеннолетний, сообщают его родителям (либо законным представителям). Если задержанный является иностранным гражданином, уведомляют дипломатическое представительство или Консульство.

Если задержали военнослужащего, уведомляют командира той воинской части, в которой он проходит службу.

Если задержанному требуется неотложная медицинская помощь, сотрудник войск нацгвардии должен ее предоставить.

Согласно статье 21, применение военнослужащим оружия допускается в таких случаях:

  • чтобы защищать граждан и других военных;
  • чтобы освобождать заложников и пресекать террористические операции;
  • чтобы задерживать лиц, которых застали за незаконными действиями и прочими ситуациями.

Военнослужащий войск национальной гвардии вправе использовать оружие без предупредительных мер, если необходимо отразить нападение.

Если при задержании лицо оказывает вооруженное сопротивление или препятствует выполнению военным обязанностей, сотрудник войск национальной гвардии имеет право применять специальные средства. Эти случаи должны быть разрешены действующим Федеральным законом.

Таким образом, Федеральный закон №226 касается деятельности войск национальной гвардии. Принят он был в 2016 году, с тех пор изменений в нем не было.

Каждая статья закона имеет важное значение. Нормы закона должны выполняться сотрудниками войск национальной гвардии.

Видео: Росгвардия. История. Задачи. Перспективы

Применение оружия военнослужащими ВНГ России

Войска Национальной гвардии (ВНГ), иначе Росгвардии, находятся в прямом подчинении Верховного Главнокомандующего Вооруженных Сил (ВС) России. Целевым предназначением военизированной структуры является охрана безопасности Российского государства и общества.

Правовая основа, отражающая деятельность росгвардейцев – Федеральный Закон (ФЗ) №226. Применение оружия военнослужащими ВНГ входит в список узаконенных полномочий. Военно-территориальное деление ВНГ – это 8 округов, входящих в состав Российской Федерации (Восточный, Сибирский, Уральский, Приволжский, Центральный, объединенный Северо-Западный и Северо-Кавказский).

О вооружении Нацгвардии

В арсенале ВНГ имеются различные виды вооружения и военной техники:

  • электрошокеры, наручники;
  • пистолеты, пистолеты-пулеметы, пулеметы;
  • снайперские винтовки, автоматы, гранатометы;
  • автомобили и бронеавтомобили;
  • военно-транспортные самолеты и вертолеты;
  • артиллерийское вооружение.

Порядок применения огнестрельного оружия сотрудниками Нацгвардии регламентирован 21-ой статьей ФЗ, применение физического воздействия – 18-ой статьей, использование спецсредств – 20-ой статьей. Правила использования боевой и специальной техники прописаны в 22-ой статье ФЗ.

Дополнением к ФЗ является Приказ №128 о порядке ношения, хранения, выдачи оружия и спецсредств.

О задачах росгвардейцев

Использование оружия и военной техники, разрешение на оцепление территорий и помещений обусловлено задачами, для выполнения которых сформированы войска НГ:

  • участие в контртеррористических военных операциях по ликвидации террористических и экстремистских организаций;
  • обеспечение безопасности общественного порядка, секретных и особо важных грузов, охраны режимных спецобъектов государственной важности;
  • поддержка сотрудников ФСО, полиции, ФСБ, МЧС, таможни, военнослужащих ВС РФ;
  • блокирование территорий при авариях, ликвидации катастроф, розыске беглых преступников и уклонистов от службы в армии, проверке информации и обнаружении взрывчатки (полномочия на блокирование помещений и оцепление местности отражены в статье 13 ФЗ);
  • обеспечение личной безопасности определенной категории граждан РФ и иностранных государств (по специальному распоряжению Президента);
  • оказание помощи в организации правового режима в стране (локальной точке государства) в военное время и при чрезвычайных ситуациях (ЧС);
  • осуществление контроля над исполнением законодательных актов России в области оборота наркотиков и оружия;
  • контроль над соблюдением правового поля частными охранными структурами и лицензированными детективами.

Военнослужащие Росгвардии по необходимости принимают участие в боевых действиях по защите территориальной целостности государства. Подробные сведения об организации, деятельности, обеспечении и т.д. отражены в Едином типовом уставе ВНГ.

О полномочиях военнослужащих Нацгвардии

В неполный перечень полномочий, данных росгвардейцам, входят следующие действия:

  • остановка граждан с целью проверки документов;
  • задержание и доставка в ОВД лиц, предположительно совершивших преступление;
  • требование соблюдения правопорядка и прекращения незаконных действий;
  • пресечение нарушение общественного порядка;
  • блокировка территории, оцепление здания и помещения;
  • вскрытие и досмотр автомобилей и иных транспортных средств, нарушивших порядок;
  • перекрытие движения автотранспорта;
  • проникновение в учреждения, жилые помещения в целях устранения угрозы жизни.

Военнослужащие Росгвардии имеют право применять огнестрельное оружие, физическое воздействие, спецсредства в ситуациях, обозначенных ФЗ «О ВНГ РФ».

Регламент на применение огнестрельного оружия

Право на индивидуальное применение оружия (либо при коллективных операциях в составе подразделения) реализуется военнослужащим Нацгвардии в следующих ситуациях:

  • защита гражданского населения и военнослужащих при посягательстве на их жизнь и здоровье;
  • предупреждение попыток захвата техники, оружия, проникновения на территории ВНГ;
  • задержание потенциальных преступников, застигнутых на месте преступления;
  • побег преступников из мест заключения, попытки освобождения преступников третьими лицами;
  • освобождение заложников;
  • подача сигнала для вызова подкрепления, предупредительного сигнала в случае тревоги и опасности;
  • отражение вооруженного нападения на сотрудников Нацгвардии;
  • нейтрализация животных, угрожающих жизни и здоровью граждан;
  • взлом замков и иных устройств при необходимости проникновение в учреждение и жилое помещение.

Сотрудникам войск национальной гвардии запрещено использовать оружие в отношении инвалидов, беременных женщин, несовершеннолетних граждан. Исключением являются ситуации отражения вооруженного нападения со стороны указанных лиц.

Неправомерным является применение оружия в местах большого сосредоточения людей. Исключение составляют ситуации отражения нападения, пресечения теракта, освобождение заложников, защиты объектов особой государственной важности.

Регламент на использование специальной и боевой техники

Бойцы Росгвардии уполномочены использовать боевую и специальную технику, составляющую арсенал войск ВНГ, в случаях освобождения заложников, защиты гражданского населения и военнослужащих, принудительной остановки (перехвата) автомобилей и иного транспорта, представляющего угрозу жизни, здоровью людей, целостности гособъектов и особо важных грузов.

За нарушение порядка применения военной техники и оружия и причиненный вред, росгвардейцы привлекаются к дисциплинарной, гражданско-правовой, уголовной ответственности (в зависимости от ситуации и состава правонарушения или преступления).

Применение оружия военнослужащими происходит согласно 18-22 статей ФЗ

Регламент на применение спецсредств

Право на использование специальных средств предоставлено:

  • для задержания преступников (лиц, подозревающихся в совершении преступления), организаторов массовых нарушений общественного порядка, при оказании ими вооруженного и физического сопротивления росгвардейцам;
  • в случае нападения на сотрудников Нацгвардии.

Спецсредства допускаются к использованию для пресечения административных правонарушений. Военнослужащие Росгвардии обладают правом применения огнестрельного оружия в опасных ситуациях, установленных Федеральным Законом «О ВНГ РФ».

Войска национальной гвардии – новая военизированная структура, созданная на базе МВД. Основное её предназначение состоит в поддержании внутреннего порядка и законности в государстве, обеспечения безопасности его граждан. Для выполнения этих функций, сотрудники Росгвардии наделяются особыми полномочиями, речь о которых пойдёт в данной статье.

Служебные задачи Росгвардии

В состав ВНГ вошли структурные подразделения Внутренних дел, имеющие весьма широкий спектр задач, различающихся между собой. Это Внутренние войска, ОМОН, контртеррористические отряды, вневедомственная охрана. Функции новой силовой структуры состоят следующего набора задач:

  • Охрана безопасности и правопорядка во время проведения общественных мероприятий.
  • Спецоперации по нейтрализации террористических и экстремистских групп.
  • Защита территориальной целостности государства.
  • Обеспечение охраны важных объектов и сопровождения грузов спецназначения.
  • Контроль над деятельностью частных охранных агентств.
  • Осуществление функций контроля за оборотом огнестрельного и холодного оружия.

Кроме вышеперечисленных функций, которые относятся к числу прямых обязанностей ВНГ, нацгвардейцы могут привлекаться к совместной работе с другими силовыми подразделениями и органами юстиции. Например, для задержания нарушителей госграницы, обеспечения следственных мероприятий сотрудниками прокуратуры, СК РФ, МВД.

Перечень полномочий Росгвардии

Для выполнения поставленных государством перед Росгвардией задач, её сотрудники наделяются широким спектром служебных полномочий и прав. Он устанавливается положениями ФЗ №226, вступившего в действие с началом нынешнего, 2020г.

Полномочия сотрудников Росгвардии включают в себя:

  • Задерживать предполагаемых преступников и правонарушителей, если имеются веские основания подозревать их в нарушении законодательных норм.
  • При необходимости вскрывать автотранспорт с использованием специнструмента, без ведома и разрешения его владельца.
  • Проникать в жилые, общественные и иные помещения, для предотвращения совершающегося преступления, спасения жизни и имущества граждан, обеспечения проведения следственных мероприятий.
  • Собрать и использовать собственные информационные данные, необходимые для выполнения служебных задач.
  • Блокировать дорожное движение, а также использовать муниципальный и личный транспорт граждан для исполнения экстренных задач.
  • Задерживать подозреваемых в нарушениях правопорядка граждан на срок до 3-х часов.
  • Составлять протоколы о выявленных нарушениях общественного порядка, с последующей передачей их в органы юстиции.
  • Осуществлять оцепление и блокирование различных объектов, улиц, районов и населённых пунктов.
  • Поддерживать правопорядок внутри страны во время чрезвычайных ситуаций.
  • Применение табельного оружия для предотвращения преступления или при задержании опасного преступника.

Далее рассмотрим подробнее полномочия Росгвардии в каждом перечисленном случае.

Досмотр личного автотранспорта и привлечение его к исполнению служебных задач

Надзор за дорожным движением не входит в перечень непосредственных полномочий Росгвардии. Однако, её сотрудники, при определённых обстоятельствах вправе останавливать любой автотранспорт, досматривать его, либо временно реквизировать для исполнения экстренных задач. Такие полномочия нацгвардейцам даёт ст.9 ФЗ №226.

Останавливать и досматривать автомобили, как частных владельцев, так и муниципальный транспорт, сотрудники национальной гвардии могут в следующих ситуациях:

  • Имеется подозрение, что машина используется злоумышленниками для перевозки оружия и взрывчатки, наркотических средств, выполнения других преступных целей.
  • В автотранспорте находятся лица, подозреваемые в некоем преступлении или в нарушении правопорядка.
  • В машине находятся насильно удерживаемые преступниками граждане – похищенные или взятые в заложники.
  • Для обеспечения пропускного режима на охраняемом объекте, в зоне чрезвычайной ситуации.

Остановить автомобиль сотрудник Росгвардии может для недопущения его проезда в оцепленную зону. К примеру, если в данном районе производится силовая спецоперация, устранение последствий стихийного бедствия, техногенной катастрофы. В этих случаях нацгвардейцы руководствуются обеспечением безопасности водителя автотранспорта, и находящихся в салоне пассажиров.

При необходимости выполнения экстренной задачи по обеспечению правопорядка, или для задержания преступника, бойцы ВНГ вправе временно реквизировать автотранспорт для собственных нужд. Подобными полномочиями также наделяются сотрудники прочих экстренных служб – МВД, скорой помощи, ФСБ, МинЧС. Владельцу машины выдаётся официальная расписка, а в случае повреждения его техники в ходе исполнения спецзадания, все расходы по ремонту несёт государство.

Те же правила распространяются не только на автомобили, но и на другой частный и муниципальный транспорт, включая водный и авиационный. Они могут задерживаться, досматриваться, реквизироваться. При подозрении на нахождение внутри транспортного средства взрывчатых веществ, оружия, наркотиков, заложников, бойцы Росгвардии вправе без уведомления его владельца производить вскрытие и досмотр. Об этом составляется соответствующий протокол, все действия производятся с привлечением понятых, а в их отсутствие фиксируются на видеокамеру.

Использование бойцами Росгвардии табельного оружия

Сотрудники ВНГ обладают правом на ношение табельного оружия и спецсредств, соответственно с занимаемой должностью ими исполняемыми функциями. Применяются они строго со служебными инструкциями, в случае экстренной необходимости:

  • Для защиты жизни, здоровья и имущества граждан от преступных посягательств.
  • Для защиты самого сотрудника национальной гвардии.
  • При задержании опасного преступника, не желающего подчиниться законным требованиям сотрудника ВНГ.
  • Для предотвращения совершения опасного преступления.

Согласно ведомственной инструкции, перед стрельбой на поражение, боец должен предупредить об этом преступника. Если и после этого он не откажется от преступных замыслов, или попытается скрыться, сотруднику разрешается открывать прицельный огонь. В чрезвычайных ситуациях росгвардеец вправе стрелять без предупреждения. Это допускается при внезапном нападении на бойца, когда создаётся непосредственная опасность его жизни и здоровья.

Проверка документов и задержание подозреваемых

Полномочия сотрудников Росгвардии позволяют им производить проверку документов граждан, а при необходимости, и их задержание. Такое допустимо служебными инструкциями, если имеются серьёзные основания полагать, что данный человек причастен к совершению некоего преступления, либо на него имеется ориентировка из органов Внутренних дел.

Также сотрудники нацгвардии могут задерживать лиц, непосредственно совершающих правонарушения. В отсутствии у проверяемого гражданина документов для идентификации его личности, он может доставляться в опорный пункт. Здесь он содержится не более 3-х часов, пока производится процедура установления его личности, проверка по базе данных разыскиваемых лиц.

Надзор над деятельностью частной охраны

Контрольные функции над частными организациями, занимающимися охранной деятельностью, также входит в число непосредственных полномочий Росгвардии. ВНГ обязана, в рамках надзора, выполнять следующие действия:

  • Согласовывать и утверждать программы профессионального обучения работников частной охраны.
  • Участвовать в разработке служебных инструкций для ЧОПов.
  • Проверять правильность исполнения инструкций и правил несения охранной службы сотрудниками ЧОП.
  • Осуществлять контроль над закупкой охранными предприятиями оружия, боезарядов к нему и спецсредств.
  • Следить за соблюдением норм хранения оружия в охранных структурах.
  • Своевременно принимать меры к устранению нарушений ФЗ о правилах деятельности частной охраны.

В рамках исполнения надзорных функций, сотрудники Росгвардии могут, по предъявлении служебного удостоверения, беспрепятственно входить на охраняемые сотрудниками ЧОП объекты.

Полномочия Росгвардии по надзору за оборотом оружия

Федеральное законодательство закрепляет за Росгвардией обязанность по контролю над производством, хранением и изготовлением оружия. Сюда относится как огнестрельное, так и холодное оружие, согласно положениям законодательства, подлежащее обязательной постановке на учёт. В комплекс мероприятий, связанных с данными полномочиями Росгвардии, входит:

  • Регулярная проверка мест производства, хранения и продажи оружия и боеприпасов к нему. Сюда не входят места складирования и хранения, принадлежащие другим силовым ведомствам – ВСРФ, МВД, ФСБ, погранслужбе. Полномочия сотрудников Росгвардии по контролю над оборотом оружия распространяются исключительно на гражданскую сферу.
  • Инспекция мест и предприятий по утилизации или переработки оружия и боеприпасов. Проверяется порядок его хранения, контроля и учёта с целью недопущения хищений.
  • Проверка бумаг, дающих право на покупку, хранение, ношение и использования. Это касается всех категорий оружия – предназначаемого для самообороны, охоты, а также наградного.
  • В случае выявления нарушений установленных правил, сотрудник ВНГ, проводящий инспекцию, выдаёт предписание об их устранении. В ситуациях, прописанных законодательством, может также изъять оружие, документы на которое отсутствуют, просрочены или имеются иные нарушения юридического характера.
  • В полномочия сотрудников Росгвардии входит проверка оружейных лицензий, охотничьих билетов, прочих документов, путём направления официальных запросов в инстанции, отвечающие за их выдачу. Эти действия могут производить должностные лица ВНГ, в сферу профессиональных обязанностей входит контроль над законностью оборота оружия.
  • Когда находящееся на руках у частных граждан или сотрудников ЧОП оружие, хранится с нарушениями правил, или используется в преступных целях, представители нацгвардии могут изымать его, приостанавливать действие оружейной лицензии.

Ограничение Росгвардией доступа на определённые объекты

В число служебных полномочий сотрудников Росгвардии входит обеспечение охраны общественно важных объектов, спецгрузов, различных мероприятий. В рамках исполнения этих обязанностей, бойцы нацгвардии могут устанавливать пропускной режим на объектах жизнеобеспечения. К ним относятся предприятия топливно-энергетической сферы, атомной энергетики, режимные оборонные заводы, места нахождения властных госструктур. Помимо прямой охраны, нацгвардейцы обязаны своевременно пресекать выявленные нарушения, допускаемые работниками объектов жизнеобеспечения.

Во время проведения контртеррористических операций, введения чрезвычайного или военного положения, при ликвидации природной или техногенной катастрофы, перечень таких объектов может расширяться. Доступ на них либо полностью закрыт, либо производится строго по пропускам. При этом сотрудники Росгвардии вправе производить личный досмотр граждан, входящих на охраняемые объекты, или покидающих их.

Дополнительно ограничиваться доступ для рядовых граждан может в таких ситуациях:

  • При проведении силовых спецопераций, во время задержания отдельных преступников, или нейтрализации бандформирований. Сотрудниками Росгвардии может производиться принудительная эвакуация граждан из близлежащих мест и зданий. Также они могут оцеплять, как отдельные здания, так и целые районы с полным запретом доступа сторонних лиц.
  • Во время массовых уличных беспорядков, несанкционированных шествий и митингов. Уполномоченными лицами может приниматься решение об оцеплении таких мест, с целью недопущения эскалации конфликта, и распространения его на новые районы.
  • При проведении заранее согласованных с властями общественных мероприятий, в отведённых для этого местах сотрудники Росгвардии могут блокировать (ограничивать, изменять) движение автотранспорта и пешеходов. Производится такая работа обычно совместно с сотрудниками ГИБДД.

Сбор, хранение, и использование информационных данных

Подразделениям Росгвардии закон предоставляет возможность создания собственных информационных баз. При этом не должны нарушаться права граждан РФ, установленные Конституцией. Они касаются права на неприкосновенность личной жизни. Все полученные сотрудниками ФСВНГ сведения носят конфиденциальный характер, предназначаются для использования в целях обеспечения правопорядка.

За допущенную утечку информации о жизни частных лиц, виновный сотрудник подвергается должностному или административному взысканию. Если же в результате, пострадавшему гражданину был нанесён существенный моральный или материальный вред, то возможно применение статей гражданского и уголовного законодательства.

Сбор информации и создание базы данных касается следующих случаев:

  • Пресечения возможных противоправных или преступных деяний некими экстремистскими организациями.
  • Для предотвращения возможного проведения террористического акта.
  • Сбор информации о бандформировании во время проведения контртеррористической операции.
  • В целях розыска и нейтрализации лица, подозреваемого в преступлении, или в его подготовке.

Все действия по сбору конфиденциальной информации проводятся строго с санкции вышестоящего командования, или надзорных органов – СКРФ, прокуратуры, судебных инстанций.

Как видим, перечень полномочий сотрудников Росгвардии весьма широк. Это необходимо для эффективного исполнения ими всего комплекса столь сложной задачи, как обеспечение внутреннего правопорядка в государстве, и спокойствия его граждан.

Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии

1. Войска национальной гвардии наделены следующими полномочиями:

1) требовать от граждан соблюдения общественного порядка;

2) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

3) пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

Вместе с этим п.5 этих полномочий указывает нам на то, что сотрудники вневедомственной охраны должны осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

Поэтому в области административного законодательства мы руководствуемся именно КоАП РФ, это будет второй НПА задействованный в нашем анализе.

И так мы видим есть два термина: требовать и пресекать, нужно понять, чем отличаются эти два действия.

Требование прекратить, это когда должностное лицо требует прекратить административное правонарушение, и его действия направлены на дальнейшую недопустимость развития противоправной ситуации или поведения, но само правонарушение уже состоялось. Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его, относится к обстоятельствам, отягчающими административную ответственность и одновременно образует состав правонарушения по ст.19.3 КоАП РФ

Пресечение-что подразумевает под собой обозначенный термин в административном законодательстве, потому как некоторые думают, что это заломал руки правонарушителю за какие-то противоправные действия и тем самым правонарушение пресек. Нет, пресечь правонарушение понятие несколько большее в процессуальном смысле. Здесь мы обратимся к КоАП РФ

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспеченияпроизводства по делу об административном правонарушении:

То есть пресечь правонарушение, это не только требование его прекратить, а использование на выбор мер обеспечения уполномоченным на это лицом, направленных на то, чтобы нарушитель обязательно понес за совершенное правонарушение юридическую ответственность в рамках санкции нарушенной им статьи КоАП РФ.

Потому как правонарушение по ст.20.21 или 20.20 ч.1 посягает на общественный порядок, не длящееся, в первом случае окончено с момента появления лица при обстоятельствах, указанных в диспозиции самой статьи, ну а во втором, при вскрытии потребительской упаковки на бутылке с алкогольной продукцией, то есть наличие прямого умысла на ее потребление.

Меры обеспечения у нас перечислены в статье 27.1 КоАП РФ, рассмотрим использование нам необходимых.

1) доставление;

2) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

3) административное задержание

РОСГВАРДИЯ

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25.07.2016 № 46

«Об утверждении Единого типового устава органа управления соединения и воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации» (Зарегистрирован 17.08.2016 № 43273)

  • 18 августа 2016, 11:25
  • 2345

Официальный интернет-портал правовой информации

Утвердить прилагаемый Единый типовой устав органа управления соединения и воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации.

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации —
главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии В.Золотов

Приложение к приказу Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 25 июля 2016 г. № 46

ЕДИНЫЙ ТИПОВОЙ УСТАВ органа управления соединения и воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации

I. Общие положения

1. Единый типовой устав органа управления соединения и воинской части войск национальной гвардии Российской Федерации<1> определяет назначение, основные задачи, функции, правовое положение органов управления соединений и воинских частей войск национальной гвардии Российской Федерации<2>.

2. В Едином типовом уставе под органом управления соединения и воинской частью войск<3> понимаются управления дивизий и отдельных бригад, а также бригады, центры, полки, отдельные (морские) отряды (кроме авиационных), отдельные батальоны (отдельные дивизионы, отдельные авиационные эскадрильи, отдельные авиационные отряды), военные комендатуры, отдельные войсковые (специальные) комендатуры, отдельные роты, входящие в состав оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений войск), соединений или непосредственно подчиненные директору Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующему войсками национальной гвардии Российской Федерации.

____________ <1> Далее — «Единый типовой устав». <2> Далее — «войска». <3> Далее — «воинские части».

3. Воинская часть в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности, и настоящим Единым типовым уставом.

4. В случае образования воинских частей в качестве юридических лиц они создаются в организационно-правовой форме государственного казенного учреждения. Решение о создании указанных государственных учреждений либо об их реорганизации или упразднении (ликвидации) принимается директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации<1>. Права юридического лица воинская часть приобретает со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5. Функции и полномочия учредителя осуществляет Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.

6. Воинская часть не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

7. Воинская часть имеет условное и действительное наименования. Условное наименование воинской части включает в себя словосочетание «войсковая часть» и ее четырехзначное цифровое обозначение (например, «войсковая часть 3025»). Действительное наименование воинской части состоит (при их наличии) из общевойскового номера; особенности; почетного наименования по названиям городов, районов, рек и местностей, с которыми связаны история, боевой путь или наиболее значительные события боевой деятельности воинской части; наименований полученных наград; специализации; наименования воинской части; почетного наименования в честь выдающихся государственных, военных деятелей и защитников Родины, имеющих особые заслуги перед Отечеством. Действительное наименование воинской части заканчивается словами «войск национальной гвардии Российской Федерации».

8. Российская Федерация в лице уполномоченных федеральных органов исполнительной власти осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении воинской части.

9. Создание воинских частей осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Организационная структура воинской части определяется штатом воинской части, утверждаемым директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации.

_____________ <1> Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4159).

II. Предмет и цели деятельности

11. Предметом и целью деятельности воинских частей является выполнение задач, возложенных на войска, для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

12. На воинские части в соответствии с их служебно-боевым предназначением возложены следующие задачи<1>:

12.1. Участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.

12.2. Охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

12.3. Участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

12.4. Участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции.

12.5. Участие в территориальной обороне Российской Федерации.

12.6. Оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации.

13. Иные задачи на воинские части могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами<2>.

_____________ <1> Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации». <2> Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».

14. Воинские части в соответствии с их служебно-боевым предназначением выполняют следующие функции:

14.1. Обеспечивают соблюдение личным составом Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности.

14.2. Обеспечивают готовность имеющихся сил и средств к выполнению задач в мирное и военное время.

14.3. Осуществляют мероприятия по обеспечению готовности сил и средств к выполнению мобилизационных заданий в установленные сроки.

14.4. Организуют боевую подготовку подразделений войск, участие в учениях, проводимых вышестоящим органом военного управления.

14.5. Готовят предложения по наиболее эффективному использованию воинской части, ее структуре и штату.

14.6. Обеспечивают управление подчиненными подразделениями в мирное и военное время, а также функционирование системы связи и автоматизированного управления войсками, ее дальнейшее развитие и совершенствование, соблюдение режима секретности и ведение делопроизводства.

14.7. Организуют формирование, ведение и использование банков и баз данных нормативной, статистической и иной информации, обобщение и анализ результатов служебно-боевой деятельности подразделений, разрабатывают и осуществляют меры по ее совершенствованию.

14.8. Участвуют в комплектовании воинской части офицерами, прапорщиками (мичманами), сержантами (старшинами) и солдатами (матросами), проходящими военную службу по контракту и по призыву.

14.9. Организуют морально-психологическое обеспечение служебно-боевой деятельности воинской части, а также обеспечение необходимых условий безопасности военной службы.

14.10. Осуществляют меры по обеспечению конституционных прав, гарантий правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и гражданского персонала, рассматривают поступающие предложения, заявления и жалобы.

14.11. Осуществляют правовое обеспечение воинской части.

14.12. Организуют расквартирование (размещение) подразделений воинской части, принимают меры по предоставлению жилых помещений военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей.

14.13. Осуществляют руководство войсковым хозяйством и техническим обеспечением служебно-боевой деятельности воинской части.

14.14. Осуществляют оперативное управление закрепленным за воинской частью недвижимым и движимым имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

14.15. Осуществляют профилактические, лечебные, санаторно-курортные, оздоровительные и реабилитационные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

14.16. Планируют и организуют мероприятия, направленные на охрану окружающей среды.

14.17. Осуществляют научно-техническую деятельность в соответствии с задачами, возложенными на воинскую часть.

14.18. Осуществляют внутренний финансовый контроль.

15. Воинская часть выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности.

III. Организация деятельности и управление

16. Воинскую часть возглавляет командир (начальник)<1>, компетенция, порядок назначения на должность и освобождения от должности, порядок деятельности и ответственность которого определяются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти в части, касающейся установленной области деятельности.

____________ <1> Далее — «командир».

17. Командир воинской части:

17.1. Отвечает за боевую и мобилизационную готовность воинской части, успешное выполнение служебно-боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава и безопасность военной службы, внутренний порядок, состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое и медицинское обеспечение.

17.2. Управляет воинской частью на принципах единоначалия.

17.3. Несет персональную ответственность за выполнение воинской частью возложенных на нее задач и функций.

17.4. Организует и осуществляет производство дознания по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно, выполняет неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно, осуществляет иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

17.5. Осуществляет руководство войсковым хозяйством воинской части и участвует в обеспечении воинской части совместно с соответствующими подразделениями материально-технического снабжения материальными средствами по установленным нормам.

17.6. Представляет интересы воинской части в организациях и государственных органах.

17.7. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы, осуществляет в установленном порядке списание федерального имущества.

17.8. Несет ответственность за организацию ведения бюджетного учета, организацию внутреннего финансового контроля.

17.9. Несет ответственность за нецелевое использование средств бюджета, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, непредставление или представление с нарушением сроков либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.

17.10. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации распорядок дня и регламент служебного времени воинской части.

17.11. Контролирует выполнение подчиненными подразделениями, военнослужащими, гражданским персоналом возложенных на них задач, функций и обязанностей.

17.12. Издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности воинской части.

17.13. Заключает в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственные контракты, иные договоры (соглашения), подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Российской Федерации в пределах доведенных воинской части лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.

17.14. Руководит научно-технической деятельностью в воинской части.

17.15. Реализует иные полномочия, предоставленные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

IV. Имущество и финансовое обеспечение

18. Финансовое обеспечение деятельности воинской части осуществляется за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы<1>.

_____________ <1> В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4209; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 7, ст. 900; № 30, ст. 4587; № 49, ст. 7039; № 50, ст. 7344; 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 14, ст. 1652; № 19, ст. 2331; № 52, ст. 6961; № 52, ст. 6983; 2014, № 19, ст. 2304; № 40, ст. 5314; 2015, № 1, ст. 65; № 45, ст. 6202; 2016, № 1, ст. 26).

19. Воинская часть имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим условным наименованием, печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, а также самостоятельный баланс, лицевые счета в валюте Российской Федерации, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Воинские части осуществляют бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и администратора доходов федерального бюджета, при этом воинские части из числа управлений дивизий и отдельных бригад дополнительно осуществляют бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств.

21. Воинская часть ведет бюджетный учет, составляет и представляет бюджетную, налоговую и статистическую отчетность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

22. За воинской частью в целях обеспечения ее деятельности в установленном порядке закрепляются в оперативное управление здания, строения, помещения, оборудование, техника, вооружение, инвентарь и иное необходимое для осуществления деятельности имущество.

23. Земельные участки предоставляются воинской части в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Воинская часть заключает и исполняет государственные контракты, иные договоры (соглашения), подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, от имени Российской Федерации, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Воинская часть осуществляет приносящую доход деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Средства от приносящей доход деятельности, осуществляемой воинской частью, поступают в федеральный бюджет.

26. Воинская часть отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам воинской части несет Российская Федерация в лице учредителя воинской части — Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.

27. Реорганизация или ликвидация воинской части осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

28. Распоряжение имуществом ликвидированной воинской части осуществляется собственником имущества, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

29. При отсутствии у воинской части правопреемника документы постоянного и временного хранения передаются на государственное хранение в Центральный архив войск национальной гвардии Российской Федерации.

30. Ликвидация воинской части считается завершенной, а воинская часть — прекратившей свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

V. Контроль за деятельностью воинской части

31. Контроль за деятельностью воинской части осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, путем проведения инспектирования, комплексных и целевых проверок, ревизий финансово-хозяйственной и других видов деятельности уполномоченными должностными лицами.

32. Внутренний контроль за деятельностью воинской части и ее структурных подразделений осуществляют командир и иные уполномоченные должностные лица воинской части. Для проверки деятельности воинской части и подчиненных подразделений командиром воинской части создаются комиссии, действующие на основании положений о них, утверждаемых командиром воинской части.

____________