Постоянное желание учиться

Кто же он — идеальный соискатель?
Наверное, любой HR-специалист (да что там, любой работодатель) втайне мечтает, что к нему придет идеальный кандидат, и удастся оперативно закрыть горящую вакансию. Но что-то не срастается. Один недотягивает по одной причине, второй – по другой… Каким же должен быть кандидат, чтобы работодатель признал его идеальным? Мы спросили об этом коллег из разных сфер бизнеса и выявили 5 главных признаков идеального соискателя.

Содержание

Тайм-менеджмент

Анастасия Молодцова, руководитель департамента по работе с персоналом компании Movavi:

«Для нас идеальным кандидатом будет человек с высоким уровнем самоорганизации, умеющий работать в команде, заглядывать вперед, прогнозировать и оценивать результаты.
В условиях Agile-культуры нашей компании каждому сотруднику приходится быть самостоятельным и самому организовывать свое рабочее время. Мы даем больше свободы, но и ответственность за результат работы выше.
У нас в Movavi высокий темп работы, большое количество задач и встреч. В таких условиях просто необходимо уметь планировать свой рабочий день и распределять время. В наших реалиях это важно. Возможно, в другой ситуации и при другом подходе в работе это не будет критично. У хорошего сотрудника может отсутствовать такое качество при условии, что ему кто-то четко ставит задачи, обозначает сроки и контролирует нагрузку, но для дальнейшего роста и развития специалиста данное качество просто необходимо.»

Адаптивность

Евгений Карнаков, руководитель отдела продвижения Зарплаты.ру:

«Любой руководитель понимает, что идеальных кандидатов не бывает. Мы всегда подстраиваемся под текущий рынок. Искать идеального кандидата – терять время. На что лично я всегда обращаю внимание: чувство эмпатии, опыт работы, логичность рассуждений и готовность брать ответственность за результат.
Важный показатель – интерес соискателя к задачам, которые он будет решать на работе. На это я обращаю очень много внимания при подборе. Потому что ценю свое время и время соискателей.
Каждый сотрудник раскрывается по-разному: кто-то быстро становится своим, кому-то требуется время. Задача руководителя и HR-специалистов – корректировать этот процесс.
По моим наблюдениям, для большинства сотрудников 3 месяца испытательного срока недостаточно, чтобы полностью проявить свои личные качества. Только через полгода становится понятно, правильно ли ты закрыл вакансию или нет.»

Желание расти и развиваться профессионально

Иван Шестаков, сооснователь digital-агентства Traffic:

«То, как человек развивается профессионально, я узнаю ещё до собеседования. В социальных сетях кандидата я обязательно смотрю, на какие паблики и людей он подписан.
Если я собеседую, скажем, маркетолога, то он обязан постоянно следить за трендами, искать свежие кейсы, понимать, как работают новые инструменты. Если человек никак не развивается, то и бизнес твой он развивать не будет. В лучшем случае ничего не изменится, в худшем – будет отрицательная динамика.
Конечно, не для каждой должности желание профессионального роста необходимо. Если мы говорим про охранника, то тут его стремление никак не развивает компанию, главное – это чтобы он не пил и выходил на работу. А если мы говорим про топ-менеджеров, то без стремления и желания вырасти никогда не стать лидером и не привести компанию к успеху.
У нас в компании существует момент наставничества, когда более опытный сотрудник обучает новичков. Также, если у сотрудника пробелы в какой-то области, мы можем проплатить какие-нибудь курсы по этой теме. Благо, сейчас с этим нет проблем.»

Эмоциональный интеллект

Ярослав Панькив, бизнес-тренер, автор книги «Управление эмоциями и ваша успешность»:

«Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека распознавать свои и чужие эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также управлять ими в целях решения практических задач.
Существует четкая взаимосвязь между успешностью и уровнем эмоциональной компетентности в профессиях, где основной функционал находится в поле человек-человек. Это продавцы-консультанты, официанты, администраторы и т.д. В менеджменте эмоциональный интеллект тоже имеет большое значение и в тех профессиях, где необходимо иметь высокую стрессоустойчивость: пилоты, сотрудники МЧС, полиции, пожарные и т.п.
Для найма сотрудников с высоким EQ, подготовьте вопросы на осознание своих и чужих эмоций для проведения тестового интервью. Такие вопросы носят частично провокационный характер, показывают умение кандидата понимать свои эмоции и управлять ими. В зависимости от должности и от ее функционала, нужно обращать внимание на разные составляющие эмоциональной компетентности: уверенность, ассертивность, эмпатия, понимание своих эмоций.

И, конечно, чтобы уметь правильно нанимать таких сотрудников, рекрутёр должен и сам обладать достаточно высоким уровнем EQ. Чтобы его развить, следует начать с простого упражнения по развитию эмоциональной осознанности. Оно является фундаментом для развития основных составляющих эмоционального разума. Ведь управлять возможно только тем, что ты осознаешь.
1. Спросите себя: Какие эмоции я сейчас переживаю? С чем это связано?
2. Это эмоциональное состояние помогает мне в достижении цели или мешает?
3. А какое эмоциональное состояние будет оптимальным? Как его вызвать у себя?
Отвечайте честно!
Выполняйте это задание периодически. Например, поставьте таймер с интервалом в 30 минут на пол дня. Как только срабатывает таймер, задайте себе эти вопросы.»

Неконфликтность

Светлана Габышева, менеджер по персоналу Зарплаты.ру:

«Для HR в компании очень важно сразу выявить, конфликтный человек претендует на должность или нет. В первую очередь мы подбираем сотрудника в команду, и для нас важно, чтобы в коллективе была здоровая среда: доброжелательность, отзывчивость и взаимопонимание в команде. Иначе все процессы будут как при строительстве Вавилонской башни, когда вместо одного языка все стали говорить на разных, и исчезло понимание друг друга. А в конечном счете это привело к тому, что запланированного результата не получилось. Все мы знаем, чем это закончилось.
То есть если человек будет конфликтным, он просто-напросто не сможет влиться в команду, не сможет быстро адаптироваться в новой среде. И от этого будут страдать рабочие процессы.
В целом проверять неконфликтность соискателя во время собеседования можно, например, таким образом: перефразировать один и тот же вопрос, смотреть реакцию кандидата. Обычно люди, более предрасположенные к конфликту, начинают нервничать и грубо отвечать.»

8 способов продолжить развиваться и стать успешным

Успех – это нечто большее, чем можно увидеть на материальном уровне. Это эмоциональный опыт, который придает нашей жизни смысл и значение. Каждая желаемая цель, которую мы достигаем, учит нас чему-то более новому и помогает вам лучше узнать себя. Это развивает наш характер и приводит к более значимым глубокому осознанию самого себя.

Каждый шаг вперед меняет наше мышление о том, на что мы способны. Наши жизненные результаты развиваются из убеждений, которых мы придерживаемся. Мы должны понимать, что мысль – это только желание, и если вы не работаете над ней, то ничего не достигнете. Как продолжить развиваться и стать успешным?

Запишите мысли и желания.

Если у вас в голове появилась идея, то значит вы сможете ее реализовать ее. Если вы запишите идею, то это начнет становится реальностью. Ценность написания наших устремлений состоит в том, чтобы надпись должна мотивировать нас двигаться в правильном направлении.

Когда мы создаем идею и перемещаем ее на бумагу, мы придаем ей физическую форму. Все в физической форме может проявиться в еще большей форме. После этого реализовать ее намного проще, идея становится более достижимой.

Проводите исследования.

Теперь, когда мы четко описали идею, можно начать исследовать все известные и неизвестные факторы вокруг нее. Для мотивации нет ничего более важного, чем проведение необходимых исследований, которые помогут реализовать идею. Когда мы проводим исследования и анализ разной информации, то готовим себя для создания методов решения проблем и превращения их в эффективные стратегии развития.

Ожидать препятствий и потенциальных проблем – это правильно и нормально, но не стоит бояться их. До тех пор, пока мы можем проводить исследования, то можем и найти пути решения любой проблемы. Очень важно в этот момент быть готовым к тому, что придется много работать и развиваться, набираться опыта и практиковаться. И если вы будете это делать, то значит сможете достичь больших успехов.

Растите и развивайтесь.

Чем больше проводим исследований, тем больше мы развиваемся в выбранном направлении. По мере этого развивается и интеллект, стратегии, а также, что самое главное, вера в самих себя. При этом мы работаем не только над умом, но и над характером.

Продолжайте работать над собой.

Чтобы достичь успеха, нужно время. Терпите. Чтобы оставаться успешным, мы должны научиться ждать и терпеть, усмирять импульсивность. А когда вы почувствуете, что теряете терпение и начинаете сомневаться в своих целях, то нужно продолжать работать, визуализировать результаты и радоваться победам. Помните, что любой путь к успеху всегда очень сложен и может длиться слишком долго.

Если вы ожидаете определенного результата, то должны дать ему пространство для проявления. Но в том случае, когда вы перестанете работать над собой, то сразу же потерпите неудачу.

Говорите об успехе.

Язык, на котором мы говорим, во многом определяет опыт, который мы живем. Самая большая проблема, с которой человек борется в течение всей жизни – негативные мысли или сомнения. Мы живем тем, что слышим. Мы живем тем, что говорим сами. Если нам трудно верить в нашу способность к успеху, то мы должны говорить на языке успеха. Мы должны перестать говорить о том, что касается неудачи и провалов, потому что буквально настраиваем себя на негативное мышление. У каждого из нас есть выбор – сосредоточиться на том, что у нас есть, или на всех вещах, которых нас нет. Когда дело доходит до страха, у нас тоже появляется выбор: убежать от него или учиться на нем.

Один лидер.

Никогда не сосредотачивайтесь на других людях и их успехах, на том, что они делают или не делают. Когда мы попадаем в ловушку сравнения, то теряем эмоциональную стабильность. Нам нужно сосредоточиться на нашей собственной работе и стать лучшим лидером для самого себя.

Чтобы оставаться успешным и эффективным в своем деле, вы должны концентрироваться на том, что прямо перед вами, а не работать с отвлекающими факторами. Не сравнивайте свою работу с другими, потому что это будет приносить только вред.

Будьте изобретательны.

Просто потому, что мы сталкиваемся с отказами и неудачами, это не значит, что нужно их принимать. Единственное, что с чем нужно считаться – наше стремление быть тем, кем мы хотим быть.

Необходимо быть творческими и думать нестандартно. Думайте в том направлении, в котором вы бы хотели развиваться, и даже в которых вы никогда не были. Это способ выйти из “зоны комфорта”. В действительности, самая большая радость во время достижения любой мечты – это активная работа над ней.

Сосредоточьтесь на решении вопроса.

Если вы будете сосредоточены на своих проблемах, то вам начнет казаться, что они становятся еще больше. Такое мышление очень легко убедит вас в том, что определенная цель недостижима. Если вам нужны результаты, то нужно сосредотачиваться на решениях, а не на проблемах. Уделяйте свое внимание только позитивному мышлению, чтобы двигаться вперед.

Развитие – это движение вперед, поэтому чтобы добиться успеха нужно сосредоточиться только на этом. Работайте над собой и не зацикливайтесь на своих проблемах.

Данное слово является достаточно распространённым, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Для начала отметим, что данный несовершенный глагол употребляется в значении “увеличиваться по какому-либо параметру”.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “расти”, где в корне слова пишется гласная буква “а”,
  • “рости”, где в корне слова пишется гласная буква “о”.

Как правильно пишется: “расти” или “рости”?

Согласно орфографической норме русского языка изучаемый глагол пишется с гласной буквой “а”, как в первом варианте:

расти

Правило:

В русском языке существует сочетание корней: “-раст-“, “-ращ-“, “-рос-“, в которых

Безударная буква “а” пишется перед сочетанием согласных “ст” и согласной “щ” (-раст-, -ращ-).

Исключение: ростовщик, Ростов, Ростислав, росток

Безударная гласная “о” пишется перед согласной “с” (-рос-).

С правописанием разобрались, теперь посмотрим на правильное произношение.

Ударение в данном слове падает на гласную букву “и” второго слога:

расти́

Примеры для закрепления:

  • Чтобы дерево начало расти, за ним нужен основательный уход.
  • Ребёнок начал плохо расти и мама всерьез забеспокоилась о его здоровье.
  • Любому человеку необходимо постоянно расти и развиваться.

5 причин, почему нужно всю жизнь учиться и развиваться

el_puzo 20.05.2019

Учиться — идти в ногу со временем

Любой работающий человек может сказать, то, что много раз сталкивался с неизвестной задачей на работе, когда надо было изучить что-то новое, чтобы выполнить и осуществить её. Ведь наш мир не стоит на месте и развитие, как технологическое, так и информационное, происходит постоянно. В связи с этим мы должны успевать за временем, чтобы идти с ним в ногу.

Обязательное условие нашего времени — чтобы вырасти в своём обществе и преуспеть в своём деле или на работе, нужно постоянно развиваться, изучать что-то новое и неизведанное. А, ведь, беда в том, что нам постоянно не хватает времени, того самого, в ногу с которым нам положено идти. Не хватает, даже на самые важные и серьёзные дела, откуда же тогда взять желание на такую ерунду, как постоянная учёба? А может в этом и кроется наша проблема, то что процесс развития и самосовершенствования мы считаем незначительным? Отстал от прогресса — не освоил компьютер — не успел на работе во время закончить отчёт — поздно приехал домой — времени хватило только лечь спать. А завтра всё сначала. Пожалуй, для того, чтобы везде и всегда успевать, надо изменить своё отношение учёбе.

Время сущность очень обидчивая, поначалу мы убиваем его, потом оно нас, а где-то по середине, нам его просто катастрофически не хватает, а оно летит и не хочет останавливаться, возможно вам будет интересно узнать:

  • Почему нам постоянно не хватает времени
  • Проблемы нехватки свободного времени

Есть множество причин, которые не дадут нам остановиться в обучении, и мы будем совершенствоваться постоянно. Давайте немного задумаемся, для чего еще стоит постоянно учиться.

Пять причин, которые не дадут остановиться в обучении

1. Необходимо всегда стремиться быть лучшим, первым в своём деле

Чтобы оставаться на плаву и не дать своему делу или идеи зачахнуть, нужно постоянно быть информированным новыми идеями развития в этом направлении. Чтобы вас не сместили конкуренты, необходимо лидировать в своей области, для этого надо много знать, и уметь применять это на практике. Вот почему спустя 1-2 года простоя специалист теряет свою ценность.

2. Всегда делать что-то чуточку лучше, чем могли бы и это вознаградится

Нужно прилагать больше усилий, чем обычно, чтобы быть успешным. Это закон успешных людей, они не сидят сложа руки, эти люди постоянно рискуют, не бояться и приветствуют новые проблемы. Решение этих проблем на пути, становится постоянной практикой в их жизни. Люди добиваются в жизни высот, только тогда, когда не боятся преодолеть себя, свои страхи, и делать чуточку больше, чем хотелось бы, приложить больше усилий.

Однако для того, что бы не бояться трудностей и препятствий, нужно обязательно иметь представление о результате. Представлять и знать, что будет впереди, а чтобы себе в этом помочь всегда нужны знания. Поэтому подготовившись к своему великолепному шагу, изучив и поняв к какому результату придете, можно смело шагать вперед.

Обязательно прочитайте следующие статьи о том как добиваться своего, нужно ведь не только расшибиться в лепешку, но и правильно распознать свои желания и добиваться их:

  • Правильная постановка цели — залог успеха
  • Упражнение «почему» — учимся определять свои желания

3. Быть здоровым долгожителем

Разные исследования по всему миру показали, что, если человек постоянно ведёт активную умственную деятельность, то это становиться ключевым фактором на пути к продолжительной и здоровой жизни. Так же учёными доказано, что люди, которые ведут активную мозговую деятельность намного меньше страдают от потери памяти или от болезней Паркинсона, Альцгеймера. Примером людей такой активности, могут служить театральные деятели — актёры, актрисы. Они постоянно учат сложнейшие тексты для своих выступлений. И до глубокой старости могут работать на любимой сцене, и их ум остаётся светлым и ясным.

Нужно уяснить для себя, что только приложив усилия и выделив на развитие какое-то время из абсолютно каждого дня, можно добиться результата. Если же актерская деятельность не для вас, то можно, к примеру, выучить любой иностранный язык, который всегда пригодиться в путешествии к вашей долгой и здоровой жизни.

Личное здоровье можно разделить на здоровье физическое и здоровье духовное, но не стоит забывать о старинной мудрости: «в здоровом теле — здоровый дух», так что всегда уделяйте внимания обоим аспектам:

  • Как привести себя в форму в домашних условиях
  • Как начать любить себя — четыре простых шага к счастью

4. Быть счастливым и получать удовольствие от знаний

Это тоже важная причина того, чтобы не останавливаться и идти тропой знаний вперёд на пути к своему развитию. Ведь любое дело, которым человек занимается, должно приносить результат, и от того какой он будет, станет ясно, помогли ли приобретённые знания или нет.

Если результат превосходит все ожидания, то это ли не счастье? Ведь если смогли изучить чужой язык и говорить на нем в путешествии, разве вы не будете получать от этого удовольствие? Нужно не забывать о себе и каждый день быть счастливым.

Знания нужны, чтобы оставаться счастливым, любить себя, свою жизнь, всё что нас окружает. Когда нет знаний, нет понимания, отсутствие понимания порождает страх. Начните с любви к себе, но не эгоизма, а уважения и любви:

Чтобы быть счастливым — нужно быть эгоистом

5. Повысит самооценку в разы

Самообразование и обучение в разных направлениях, повысит самооценку любому человеку и придаст уверенности в любом случае. Ведь наша цепочка — которая начинается с обучения, далее происходит работа на основе полученных знаний, и в итоге хороший результат — дадут не только прекрасное настроение, но также мы сможем подняться в глазах не только себя, но и окружающих нас людей. Это будут не только коллеги, друзья, а в первую очередь самые родные и близкие вам люди, которые всегда поддержат и помогут в любых начинаниях.

Как возникает желание учиться?

А должно ли оно вообще возникать? Учиться надо, учиться ребенок должен — о каком-таком желании может идти речь?

Однако, мы гораздо успешнее делаем то, что нам нравится и что отвечает нашим желаниям и потребностям – даже и во взрослом возрасте, что уж говорить о ребенке! Вопрос о том, как же развить в ребенке эту потребность, далеко не праздный.

Потому что, не ответив на него вовремя, мы рискуем оказаться перед другим вопросом: как заставить ребенка учиться? И это уже совсем другой вопрос… Лично мне на эту тему даже рассуждать не интересно.

Потому что для ребенка 7-10 лет желание учиться является признаком психологического здоровья – а нежелание, соответственно – нездоровья. Самые разные психологические концепции, наблюдения педагогов и психологов разных стран единодушны в том, что учеба для ребенка младшего школьного возраста является неотъемлемой потребностью, причем очень сильной потребностью, настолько сильной, что она перекрывает разные тяготы и трудности, сопутствующие этой непростой деятельности.

Откуда же и когда же она возникает? Некоторые думают, что она формируется уже в школе, в зависимости от того, насколько интересно там ребенку. Но это далеко не так. Если маленький человек пришел в школу с уже готовой мотивацией – он может найти интерес даже при достаточно скучной подаче знаний. А если этого интереса не было изначально – ребенок может еще участвовать в каких-то формах игрового обучения, но как только игровой момент из урока исчезает – исчезает и интерес. Потому что мотивация к учебе возникает не внутри нее, а вне – или, точнее, до ее начала.

Причем раньше, еще лет 30-40 назад она возникала совершенно автоматически. У детей-дошкольников тогда существовал и был замечательно развит такой вид “деятельности”, как свободная сюжетно-ролевая игра. Дети разного возраста собирались во дворах, или у кого-то одного дома – и играли. Играли в “дочки-матери”, “в солдатики”, “в войну”, “в магазин”, “в больницу” – и в разные другие сюжеты, подсмотренные из окружающей жизни или почерпнутые из книг. Никому из взрослых и в голову не приходило инициировать такие игры – дети постарше сами организовывали их, вовлекая более младших в реализацию своих замыслов.

В процессе таких игр у детей очень активно развивались самые разнообразные способности: и сюжет надо было придумать – развивалось воображение; и с другими детьми договориться – развивалась способность к общению и взаимодействию со сверстниками; и свою роль успешно сыграть – развивалось понимание тех действий, которые делают взрослые; и вообще всю игру организовать – развивалась способность управлять собой и другими… Этот список, если вдуматься, каждый читатель может продолжить и дальше. Но мне хочется сейчас обратить внимание на один неочевидный момент.

Пытаясь копировать действия взрослых людей, в процессе этих игр ребенок с одной стороны все лучше и лучше начинал понимать смысл взрослой деятельности, ее роль в жизни других людей, и проникался значимостью этой роли – а с другой стороны, все яснее становилось ребенку, что что-то в этой важной и ценной, приносящей уважение и почет, связывающей людей воедино – в общем, чрезвычайно желанной – деятельности ему пока недоступно. Что-то такое делают взрослые, что нельзя повторить, просто копируя внешний рисунок их действий. Что-то такое невидимое в их головах происходит, что они могут прочитать написанный текст и написать свой, сосчитать сдачу в магазине и найти лекарство от болезни.

И вот тут, из этого противоречия между уже сформировавшимся желанием – и пониманием невозможности его реализации и возникала острая потребность узнать, научиться всему тому, что знают и умеют взрослые.

И на этой сильной и осознанной потребности ребенок проживал всю начальную школу – учась независимо от того, насколько интересным был сам процесс. Интерес уже заключался в том, чтобы справиться с трудностями, преодолеть себя, разгадать загадки, заданные взрослым миром.

А по окончании начальной школы этот интерес закономерно спадал. Главным в жизни уже становилось иное – а некоторые уже в 14 лет и работать шли…

Почему же я всю эту историю описываю в прошедшем времени? Я думаю, всем понятно: такой картины теперь нет. Свободная игра вытеснена из детской жизни и отсутствием безопасной среды на улице, и компьютерами, телевизорами, “геймбоями” – но главное и самими взрослыми, которым она кажется бесполезной забавой и бессмысленным времяпрепровождением – в отличие от “обучающих игр“, “развиваек“, “подготовки к школе“, секциям и кружкам для дошкольников… В общем всякой деятельности, которая направляется и организуется педагогами или родителями.

Поэтому теперь свободная игра детей – которая, по мнению психологов, является ведущей деятельностью детей 4-7 лет, то есть такой деятельностью, которая ведет за собой развитие – только самими этими психологами и инициируется. Только уже с целью терапии – то есть исправления тех дефектов воспитания и развития, которые уже появились у ребенка.

А в школах теперь зато работают только “игровые методы обучения” – дети без глубокой потребности в новых знаниях держатся только на голом внешнем интересе. А как только это интерес пропадет – а он неизбежно рано или поздно пропадет – то тогда учебе остается держаться только на усилиях (или финансах) родителей…