Приказ минобрнауки 276

Все документы

  • 24.03.2020

    Решения Аттестационной комиссии по проведению аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя образовательной организации, подведомственной Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, от 17 марта 2020 года.

  • 24.03.2020

    Приказ от 23 марта 2020 г. № 466 «О внесении изменения в график проведения аттестации кандидатов на должность руководителей образовательных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, в I квартале 2020 года, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. № 1427».

  • 24.03.2020

    ИНФОРМАЦИЯ о результатах конкурса на замещение должности руководителя Федерального государственного унитарного предприятия «Каложицы»

  • 24.03.2020

    ИНФОРМАЦИЯ о результатах конкурса на замещение должности руководителя Федерального государственного унитарного предприятия «Докучаевское»

  • 24.03.2020

    Протокол вскрытия конвертов с заявками на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий в рамках смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди образовательных организаций высшего образования от 20 марта 2020 г. № 1

  • 23.03.2020

    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. № 710-р

  • 23.03.2020

    Объявление о начале приема документов кандидатов на должности руководителей 13 научных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации

  • 23.03.2020

    ПРОТОКОЛ заседания оперативного штаба Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 2

  • 23.03.2020

    О конкурсной комиссии Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям высшего образования на реализацию мероприятий в рамках смотра-конкурса на лучшую организацию физкультурно-спортивной работы среди образовательных организаций высшего образования», утвержденный Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 11 февраля 2020 г. № 205.

  • 23.03.2020

    Информация о признании конкурса несостоявшимся

  • 23.03.2020

    Приказ Минобрнауки России от 19.03.2020 № 373/нк «О присвоении ученых званий профессора и доцента и выдаче аттестатов о присвоении ученых званий профессора и доцента»

  • 23.03.2020

    Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 марта 2020 г. № 458 «Об отдельных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции»

  • 20.03.2020

    Объявление и конкурсная документация о проведении конкурсного отбора на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета на осуществление государственной поддержки создания и развития научных центров мирового уровня, включая международные математические центры мирового уровня и научные центры мирового уровня, выполняющие исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития (II очередь. Отбор научных центров мирового уровня, выполняющих исследования и разработки по приоритетам научно-технологического развития)

  • 20.03.2020

    Распоряжение Рособрнадзора от 20.03.2020 № 379-06 «О введении временных ограничений при предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственных услуг»

  • 20.03.2020

    ПРОТОКОЛ заседания оперативного штаба Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 1

  • 20.03.2020

    Письмо Минобрнауки России от 18 марта 2020 г. № МН-9/450-АМ «О направлении информации»

  • 20.03.2020

    Информационное сообщение и список молодых ученых — получателей в 2020 г. социальных выплат на приобретение жилых помещений предоставляемых молодым ученым в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

  • 20.03.2020

    Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 450 «О деятельности дошкольных образовательных организаций и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации»

  • 20.03.2020

    Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 24-06-06/21324 «Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности»

  • 20.03.2020

    Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 453 «О деятельности общежитий, гостиниц, санаториев, пансионатов, домов отдыха и иных мест пребывания организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации»

Администрация владимирской областиДепартамент образования

  • Система образования
    • Общее образование
    • Дошкольное образование
    • Профессиональное образование
    • Коррекционное образование
    • Дополнительное образование
    • Общие характеристики системы образования
  • Коллегиальные органы
    • Коллегия департамента образования
    • Совет по инновационной работе в системе образования
    • Совет службы практической психологии в системе образования
    • Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
    • Областной родительский комитет
    • Общественный совет при департаменте образования администрации Владимирской области по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности
  • Государственные услуги
    • Услуги, оказываемые департаментом образования
    • Услуги, предоставляемые государственными организациями, подведомственными департаменту
  • Проекты
    • Приоритетный национальный проект «Образование»
    • Приоритетный проект «Региональный стандарт кадрового обеспечения промышленного роста»
    • Приоритетный национальный проект «Рабочие кадры для передовых технологий»
    • Ведомственный проект «Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования на 2018 — 2020 годы»
    • Приоритетный проект «Создание современной образовательной среды для школьников»
  • Целевые программы
    • Долгосрочные и ведомственные целевые программы
  • Противодействие коррупции
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
    • Методические материалы
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Антитеррористическая безопасность
  • Реализация Указов и поручений Президента РФ
    • Заработная плата отдельных категорий работников
    • Материалы СМИ
    • Нормативные документы и справочные материалы
    • Итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки
  • Социальная поддержка педагогических работников
    • Ипотека для молодых учителей
    • Сотрудничество с профсоюзом работников образования и науки
    • Программа «Земский учитель»
    • Часто задаваемые вопросы
  • Итоговая аттестация
    • ГВЭ
    • Для общественных наблюдателей
    • Для предметных комиссий
    • Итоговое сочинение/изложение
    • Нормативные документы ЕГЭ
    • ОГЭ
  • Обращения граждан
    • Подать обращение
    • Личный кабинет
    • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
  • Открытые данные
  • ФГОС
  • Кадровое обеспечение
    • Вакансии
    • Результаты конкурса
    • Нормативные документы
    • Информация о проводимых конкурсах
  • Контроль исполнения 8-ФЗ
  • Горячая линия по вопросам оплаты труда для работников сферы образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.

Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2018 года N 123
Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий)

В соответствии с ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и в целях оптимизации деятельности муниципальной отраслевой аттестационной комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий) администрация городского округа город Воронеж постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий).

2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.04.2015 N 352 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий)».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальной политике Савицкую Н.П.

Временно исполняющий
обязанности главы городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН

Положение о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий)

Утверждено
постановлением
администрации городского
округа город Воронеж
от 15.03.2018 N 123

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий) (далее — Положение) регламентирует сроки и процедуру проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений, порядок формирования и работы муниципальной отраслевой аттестационной комиссии по проведению аттестации руководителей муниципальных образовательных учреждений (директор, заведующий) (далее — аттестационная комиссия).

1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.3. Аттестация проводится в целях объективной оценки качества и результативности деятельности руководителей образовательных учреждений и установления их соответствия занимаемой должности; оказания содействия в повышении эффективности работы образовательных учреждений; стимулирования профессионального роста руководителей образовательных учреждений.

1.4. Аттестация осуществляется на принципах объективности и беспристрастности в оценке профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемых, гласности и открытости при ее проведении.

1.5. Руководители образовательных учреждений в процессе трудовой деятельности подлежат обязательной аттестации.

1.6. Аттестация руководителя образовательного учреждения проводится 1 раз в 5 лет.

В случае наличия отрицательной динамики в деятельности образовательного учреждения по решению руководителя управления образования и молодежной политики администрации городского округа город Воронеж (далее — Управление) до истечения 5 лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация руководителя учреждения.

В межаттестационный период руководители образовательных учреждений обязаны проходить курсы повышения квалификации.

1.7. Аттестации не подлежат:

— беременные женщины;

— лица, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет (аттестация указанных руководителей может проводиться не ранее чем через год после выхода из соответствующего отпуска);

— руководители, проработавшие менее 1 года в должности.

1.8. Результаты аттестации на соответствие занимаемой должности сохраняют актуальность до истечения срока действия в случае перехода аттестованного руководителя на другую руководящую должность в другое муниципальное образовательное учреждение того же типа.

II. Состав и порядок работы аттестационной комиссии

2.1. Состав аттестационной комиссии утверждается распоряжением администрации городского округа город Воронеж.

2.2. Аттестационная комиссия состоит из 11 человек, включает в себя председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

2.3. В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные представители структурных подразделений администрации городского округа город Воронеж, представитель Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, а также представители научных и образовательных учреждений.

2.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов.

2.5. Председатель аттестационной комиссии осуществляет руководство ее деятельностью.

2.6. В период временного отсутствия председателя аттестационной комиссии руководство ее работой осуществляет заместитель председателя комиссии.

2.7. Для обеспечения работы аттестационной комиссии назначается секретарь аттестационной комиссии.

2.8. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

2.9. Заседания аттестационной комиссии проходят не реже чем 1 раз в 3 месяца.

2.10. Дату проведения заседаний аттестационной комиссии назначает председатель аттестационной комиссии (в его отсутствие — заместитель председателя). Секретарь аттестационной комиссии оповещает членов аттестационной комиссии о заседании, приглашает аттестуемых руководителей на собеседование, сообщает дату, время и место заседания.

2.11. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания, в котором фиксирует решение аттестационной комиссии и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.

III. Организация проведения аттестации

3.1. Основанием для проведения аттестации руководителя образовательного учреждения является приказ руководителя Управления «Об оценке профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений» (далее — Приказ), которым утверждаются список руководителей, подлежащих аттестации; даты начала процедур оценки профессиональной деятельности; сроки предоставления аттестуемым руководителем секретарю аттестационной комиссии аттестационных материалов (портфолио); сроки предоставления отзывов о профессиональной деятельности руководителя и лица, ответственные за их представление; лица, ответственные за изучение практических навыков реализации управленческих функций и профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений на основании представленных аттестационных материалов (портфолио).

Приказ готовит секретарь аттестационной комиссии.

3.2. Срок проведения аттестации руководителей с момента издания Приказа и до принятия решения аттестационной комиссией не может составлять более трех месяцев, за исключением случаев, когда:

а) руководитель, подлежащий аттестации, не явился на заседание аттестационной комиссии или выразил свое несогласие с представленным отзывом о его профессиональной деятельности;

б) аргументы, представленные лицами, ответственными за изучение практических навыков реализации управленческих функций, аттестационная комиссия сочла недостаточными для оценки профессиональной деятельности аттестуемого руководителя.

3.3. В случае неявки аттестуемого руководителя на заседание аттестационной комиссии члены аттестационной комиссии могут принять решение о рассмотрении документов в его отсутствие или о переносе рассмотрения на следующее заседание.

3.4. Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за 3 недели до даты начала процедуры оценки профессиональной деятельности направляет Приказ в адрес начальников районных отделов образования Управления — кураторов аттестуемых руководителей (далее — начальник отдела образования).

3.5. Начальник отдела образования не позднее чем за неделю до начала процедуры оценки профессиональной деятельности обязан ознакомить руководителя образовательного учреждения, подлежащего аттестации, с Приказом.

3.6. Начальник отдела образования готовит отзыв о профессиональной деятельности аттестуемого руководителя и знакомит руководителя учреждения с ним не менее чем за неделю до начала процедуры оценки профессиональной деятельности.

3.7. Отзыв составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и содержит следующие сведения об аттестуемом руководителе:

— фамилию, имя, отчество;

— занимаемую должность на момент проведения аттестации и дату назначения на эту должность;

— перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых аттестуемый принимал участие;

— мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности, позволяющую сделать вывод о наличии квалификационных знаний, умений и навыков, их соответствии требованиям, предъявляемым квалификационными характеристиками к должности руководителя, о возможности исполнения им должностных обязанностей, связанных с осуществлением руководства учреждением;

— ссылку на документ, подтверждающий наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет;

— отметку о наличии ведомственных и государственных наград, званий, научной степени.

3.8. Отзыв о профессиональной деятельности руководителя с отметкой об ознакомлении аттестуемого представляется начальником отдела образования секретарю аттестационной комиссии в течение 2 недель от даты начала процедуры оценки профессиональной деятельности.

При несогласии с отзывом о профессиональной деятельности аттестуемый руководитель предоставляет в аттестационную комиссию дополнительные сведения и (или) пояснительную записку как до начала заседания аттестационной комиссии, так и в его процессе.

3.9. Руководители учреждений, подлежащие аттестации, предоставляют секретарю аттестационной комиссии аттестационные материалы (портфолио) в срок, установленный Приказом.

IV. Проведение аттестации

4.1. Аттестация проводится аттестационной комиссией путем оценки профессиональной деятельности руководителя, аттестация состоит из 2 этапов:

— изучение практических навыков реализации управленческих функций, которое может осуществляться как в форме документарной проверки на основе представленных материалов, подтверждающих результативность деятельности, так и в форме выездной проверки образовательного учреждения, руководитель которого проходит аттестацию;

— собеседование по основным направлениям модернизации системы образования муниципального образовательного учреждения, вопросам эффективности его деятельности и функционирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и локальных актов образовательного учреждения. Собеседование проводится на заседании аттестационной комиссии.

4.2. Основными критериями оценки профессиональной деятельности руководителя при проведении аттестации являются:

— соответствие требованиям квалификационных характеристик к должности руководителя, качество исполнения им должностных обязанностей, связанных с осуществлением руководства учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, локальными актами учреждения;

— определение участия руководителя в решении поставленных перед учреждением задач, сложности выполняемой им работы;

— системность повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

При этом учитываются профессиональные знания аттестуемого, опыт работы, организаторские и иные способности в соответствии с квалификационными характеристиками занимаемой должности.

4.3. В соответствии с утвержденными Приказом датами начала аттестации руководитель учреждения обеспечивает доступ лиц, ответственных за изучение практических навыков реализации управленческих функций, к документам системы управления учреждением, локальным нормативным актам, отражающим выполнение аттестуемым своих должностных обязанностей, и информации, позволяющей сделать вывод о результативности его деятельности.

Лица, ответственные за изучение практических навыков реализации управленческих функций (3 представителя: секретарь аттестационной комиссии, специалист Управления, представитель муниципального казенного учреждения бухгалтерско-расчетного центра образовательных организаций района городского округа город Воронеж), определяют:

— качество исполнения аттестуемым руководителем должностных обязанностей, связанных с осуществлением руководства учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, локальными актами учреждения;

— системность повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

— наличие системы управления в учреждении;

— динамику изменений в функционировании учреждения.

Секретарь аттестационной комиссии документально оформляет экспертную оценку качества и результативности деятельности руководителя, которая содержит выводы по результатам изучения профессиональной деятельности.

Экспертная оценка качества и результативности деятельности руководителя подписывается лицами, ответственными за изучение практических навыков реализации управленческих функций, и передается в аттестационную комиссию.

4.4. На заседании аттестационной комиссии секретарь комиссии представляет руководителя учреждения, зачитывает отзыв о его работе, знакомит членов комиссии и аттестуемого руководителя с экспертной оценкой качества и результативности деятельности, затем аттестуемый проходит собеседование и информирует членов аттестационной комиссии о достижениях учреждения.

4.5. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемого руководителя.

4.6. Решение о соответствии (несоответствии) аттестуемого руководителя занимаемой должности аттестационная комиссия принимает в его отсутствие открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии решающим является голос председательствующего.

4.7. По итогам голосования аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) руководитель учреждения соответствует занимаемой должности;

б) руководитель учреждения не соответствует занимаемой должности.

4.8. Решение комиссии доводится до руководителей учреждений в этот же день непосредственно после подведения итогов голосования.

V. Реализация решений аттестационной комиссии

5.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается председателем или заместителем председателя (в случае отсутствия председателя) и секретарем аттестационной комиссии. Аттестационный лист составляется в 2 экземплярах. Секретарь аттестационной комиссии передает один экземпляр аттестованному руководителю, второй направляет в управление муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж для приобщения к личному делу.

5.2. В протокол аттестационной комиссии и аттестационный лист с учетом принятого решения могут быть внесены рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций руководитель учреждения не позднее чем через год со дня проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии.

5.3. В случае признания руководителя учреждения по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности руководитель Управления в течение одного месяца со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии направляет соответствующее уведомление в управление муниципальной службы и кадров администрации городского округа город Воронеж для рассмотрения вопроса о расторжении трудового договора на основании пункта 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

5.4. Результаты аттестации руководитель вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Руководитель управления
образования и молодежной политики
Л.А.КУЛАКОВА

Приложение N 1. Отзыв о работе руководителя муниципального образовательного учреждения

Приложение N 1
к Положению
о порядке проведения аттестации
руководителей муниципальных
образовательных учреждений
(директор, заведующий)

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________

3. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту

должность _________________________________________________________________

4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого

звания ____________________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность, квалификация по

образованию, ученая степень, ученое звание)

5. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации

(где и когда проходил переподготовку, повышал квалификацию)

6. Стаж работы в должности ________________________________________________

7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________

8. Дата прохождения последней аттестации по должности руководителя

9. Сведения о поощрениях __________________________________________________

10. Перечень основных вопросов, в решении которых руководитель принимал

участие ___________________________________________________________________

11. Оценка профессиональных качеств руководителя __________________________

(знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей)

личностных качеств ________________________________________________________

(дисциплинированность, уровень ответственности, инициативность, степень

самостоятельности при исполнении должностных обязанностей, умение

анализировать, оперативность в принятии решений,

контроль за их реализацией и др.)

результатов профессиональной служебной деятельности

(объем, сложность выполняемой работы, качество выполненной работы,

своевременность ее выполнения и др. показатели результативности)

12. Рекомендация непосредственного руководителя ___________________________

Непосредственный руководитель

аттестуемого _______________ ____________

(подпись) (дата)

С отзывом ознакомлен(а) ___________________________________________________

Руководитель управления
образования и молодежной политики
Л.А.КУЛАКОВА

Приложение N 2. Аттестационный лист руководителя муниципального образовательного учреждения

Приложение N 2
к Положению
о порядке проведения аттестации
руководителей муниципальных
образовательных учреждений
(директор, заведующий)

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого

звания ____________________________________________________________________

4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту

должность _________________________________________________________________

5. Трудовой стаж (в том числе стаж в должности руководителя) ______________

6. Вопросы к аттестуемому и краткие ответы на них _________________________

7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией __________

8. Краткая оценка выполнения рекомендаций предыдущей аттестации ___________

9. Решение аттестационной комиссии (основание протокол от дд.мм.гг N _____)

10. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________

На заседании присутствовало _______________ членов аттестационной комиссии.

Количество голосов за _______________, против _______________.

11. Примечания ____________________________________________________________

Председатель муниципальной отраслевой

аттестационной комиссии _______________

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276
Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2014 г. N 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

Министр

Д.В.ЛИВАНОВ

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 7 апреля 2014 г. N 276

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории <1>.

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях

подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации) <1>.

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих <1> и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

III. Аттестация педагогических работников в целях

установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии) <1>.

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>;

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>;

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Судебная практика и законодательство — Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

«Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах» (приложение к письму Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 N 122)

При аттестации педагогических работников необходимо по-прежнему руководствоваться Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 <5> и являющимся ведомственным нормативным правовым актом прямого действия. Как следует из пункта 1 указанного Порядка, правила проведения аттестации определяются самим Порядком.

<Письмо> Рособрнадзора от 11.08.2014 N 01-58-420/05-5589 <О приеме на работу в субъектах Российской Федерации педагогических работников при отсутствии документов о необходимой квалификации>

Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории в порядке, утвержденном приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276.

<Письмо> Минобрнауки России N НТ-664/08, Общероссийского Профсоюза образования N 269 от 16.05.2016 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей»

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, администрациям школ исключить запросы информации и документов от учителей в связи с прохождением ими аттестации, не предусмотренных приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — приказ N 276).

«Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям (Версия 2.0)» (подготовлены Минтрудом России)

2.7. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

2.8. приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240 «О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования»

пунктом 23 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее — Порядок аттестации).

«Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015 — 2017 годы» (утв. Минобрнауки России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 22.12.2014)

В региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах рекомендуется закреплять положения об оплате труда в течение срока действия квалификационной категории, установленной педагогическим работникам в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408), при выполнении ими педагогической работы в следующих случаях:

<Письмо> Минобрнауки России N 08-1933, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 505 от 03.12.2014 <О направлении Разъяснений по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276>

Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России и Общероссийским Профсоюзом образования подготовлены разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 (зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г., регистрационный N 32408) (далее соответственно — Разъяснения, Порядок аттестации).

<Письмо> Минобрнауки России от 11.09.2014 N АК-2924/06 «О реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств» (вместе с «Разъяснениями о требованиях к педагогическим работникам, реализующим программы профессионального обучения водителей транспортных средств, и открытости деятельности организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств»)

Согласно пункту 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность утвержденного приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 аттестационным комиссиям организаций вменено право давать рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы.