Приказ минстроя 882

25 мая 2015 года вступил в силу Приказ Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр, которым утверждены формы раскрытия информации, ожидаемые еще к 1 декабря прошлого года. В целом порядок их заполнения не должен вызвать трудностей, тем более что они содержат также некоторые пояснения. Остановимся подробно лишь на отдельных полях.

Согласно п. 6 Стандарта раскрытия информации раскрытие УК, ТСЖ и ЖСК информации на сайтах в Интернете, указанных в пп. «а» п. 5 (на сайте www.reformagkh.ru и другом сайте по выбору УК – сайте самой УК, сайте органа региональной власти или сайте органа местного самоуправления) и пп. «а» п. 5 (1) (на сайте www.reformagkh.ru и другом сайте по выбору ТСЖ – сайте органа региональной власти или сайте органа местного само­управления), осуществляется по формам, утвержденным Минстроем. Одновременно в силу п. 8 этого же документа информация раскрывается УК, ТСЖ, ЖСК по формам, которые утверждены Минстроем. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных п. 3 стандарта, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в МКД правомочий собственников в полном объеме.

📌 Реклама Отключить

Вторая норма более общая, и из нее следует, что раскрытие информации на всех источниках, а не только на интернет-сайтах осуществляется исключительно по утвержденным формам.

Содержание

Сроки заполнения

На основании п. 16 Стандарта раскрытия информации изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была размещена соответствующая информация, в следующие сроки:

  • на интернет-сайтах – в течение семи рабочих дней со дня изменения сведений;
  • в официальных печатных изданиях – в течение 30 дней со дня изменения сведений;
  • на информационных стендах – в течение 10 рабочих дней со дня изменения сведений.

Вступление в силу новых форм, предполагающих новую детализацию видов раскрываемой информации, следует рассматривать как изменение сведений. Поэтому в указанные сроки данные нужно раскрыть по новым формам во всех источниках. На сайте www.reformagkh.ru такая возможность есть уже с 25.05.2015 (естественно, не обошлось без технических накладок), несмотря на то что Приказом Минстроя РФ № 882/пр Фонду содействия реформированию ЖКХ предоставлен 30‑дневный срок для обновления форм с даты вступления приказа в силу. 📌 Реклама Отключить

Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности

Очень важно, что теперь существует ясность по поводу раскрытия сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности. В первой сноске к форме 1.2 указано, что такая информация раскрывается ежегодно в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором УК, ТСЖ, ЖСК осуществляли деятельность по управлению МКД. С учетом этого пояснения в текущей анкете организации дата начала отчетного периода – 01.01.2015, дата конца отчетного периода – 31.12.2015. При этом сведения о доходах (расходах), полученных за оказание (понесенных в связи с оказанием) услуг по управлению МКД (по данным раздельного учета доходов и расходов), формируются нарастающим итогом и должны раскрываться за отчетный период – 2015 год. Следовательно, до завершения года нет оснований заполнять соответствующие поля. 📌 Реклама Отключить

Что касается второй группы показателей, также раскрываемых в форме 1.2, а именно задолженности УК перед РСО за коммунальные ресурсы (в общей сумме и с разбивкой по видам ресурсов), в пояснениях к соответствующим полям указано, что раскрывать следует сумму задолженности за отчетный период. Однако, поскольку сумма задолженности фиксируется на отчетную дату, слова «задолженность за отчетный период» не имеют смысла. В связи с тем, что показатели должны раскрываться по итогам календарного года, сумма задолженности должна быть показана по состоянию на 31.12.2015. Выходит, что в течение года показатель не заполняется.

Здесь же обратим внимание на пояснение в порядке заполнения показателей задолженности перед РСО: в случае прямой поставки коммунального ресурса потребителям указывается нулевое значение. Представляется, что речь идет о ситуации, когда РСО выступает в роли исполнителя коммунальных услуг для потребителей. При выбранном способе управления УК (ТСЖ) это возможно, если новый управляющий еще не заключил договор ресурсоснабжения (пп. «б» п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг) и РСО самостоятельно ведет расчеты с собственниками помещений (см. ответ на вопрос 9 из Обзора судебной практики ВС РФ 1 (2014), утвержденного Президиумом ВС РФ 24.12.2014). Во всех иных случаях именно УК выступает в качестве исполнителя и должна располагать всей необходимой информацией. Если собственники помещений перешли на прямые расчеты с РСО, это не меняет правовой статус управляющего как исполнителя коммунальных услуг, вопрос только в информационном обмене между управляющим и РСО.

📌 Реклама Отключить

Информация о привлечении к административной ответственности

По поводу заполнения формы 1.3, посвященной данным о привлечении УК, ТСЖ, ЖСК и их должностных лиц к административной ответственности, у управляющих может возникнуть вопрос: за какой период информация должна быть раскрыта по новым формам? Чтобы ответить на него, следует вспомнить, что информация, размещаемая на интернет-сайтах, должна быть доступна в течение пяти лет (п. 6 Стандарта раскрытия информации). До 25.05.2015 управляющие должны были размещать информацию в прежних формах, но в новом (актуальном с 01.12.2014) объеме. Таким образом, представляется, что новые нарушения (по которым возникла обязанность раскрывать информацию после 25.05.2015) должны быть освещены в новых формах, а все остальные, если данные о них сохранились на сайте, повторно раскрывать необязательно. 📌 Реклама Отключить

Договор управления

При раскрытии информации о договоре управления (форма 2.1) требуется указать дату его заключения, дату начала управления домом и приложить копию договора управления в электронной форме в виде файла.

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Жилищный кодекс содержит особые требования к форме договора управления МКД: он заключается в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами (ч. 1 ст. 162). Таким образом, принятое общим собранием собственников помещений решение об условиях договора управления, оформленное протоколом, еще не является заключением договора. Согласно той же норме собственники помещений, обладающие более 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Отсюда можно прийти к выводу, что договор управления считается заключенным с момента, когда его подписали собственники, обладающие более 50% голосов.

📌 Реклама Отключить

Датой начала управления следует считать дату, когда УК приступила к исполнению договора (в частности, начала оказывать услуги по содержанию общего имущества). В части 7 ст. 162 ЖК РФ указано, что приступить к выполнению договора управления нужно не позднее чем через 30 дней со дня его подписания (представляется, речь идет о подписании опять же собственниками, обладающими большинством голосов), если иной срок не установлен самим договором управления.

По поводу опубликования копии договора управления МКД на практике возникает вполне закономерный вопрос о том, что именно размещается: шаблон договора управления (в силу ч. 4 ст. 162 ЖК РФ условия договора управления МКД устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в доме) либо договор, подписанный собственниками помещений. По нашему мнению, достаточно шаблона, в котором были бы отражены условия для конкретного дома. Если есть желание разместить подписанный договор, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства о защите персональных данных.

📌 Реклама Отключить

Информация о капитальном ремонте

В форме 2.1 следует указать способ формирования фонда капитального ремонта. В пояснении отмечено, что обозначается способ, выбранный собственниками помещений в соответствии со ст. 170 ЖК РФ, поле заполняется при наличии выбранного способа формирования фонда капитального ремонта. Между тем во многих домах непосредственно сами собственники помещений не принимали такое решение, за них это сделали ОМСУ (ч. 7 ст. 170 ЖК РФ). Представляется, что в этой ситуации способ формирования фонда все равно нужно указать.

Специальная форма 2.6, посвященная сведениям о капремонте, остается пустой, если фонд формируется на счете регионального оператора («котловым методом»). Если же фонд формируется на специальном счете (неважно, УК или регионального оператора) и УК поручена организация проведения капитального ремонта дома, форму нужно заполнить. ТСЖ и ЖСК раскрывают информацию, если фонд формируется на специальном счете.

📌 Реклама Отключить

Сведения об услугах и работах по содержанию и ремонту общего имущества

Одноименная форма 2.3 в окончательной редакции Приказа Минстроя РФ № 882/пр существенно отличается от первоначального варианта, доступного в Интернете. Сейчас УК следует раскрыть по каждой работе (услуге) ее наименование и годовую плановую стоимость. Авторы форм отказались от полей, в которых указывались единица измерения, стоимость на единицу измерения, дата начала действия установленного размера платы, основание для установления стоимости, периодичность предоставления и, главное, исполнитель работ (услуг). Кстати, почти все эти данные необходимо было раскрывать до 01.12.2014, но и теперь они фигурируют в отчете об исполнении договора управления (форма 2.8).

Ввиду того, что специфика содержания общего имущества в МКД обусловлена сезонностью многих услуг и работ, считать услугу по содержанию полностью оказанной можно только по итогам года, и поскольку плата устанавливается минимум на год, при определении размера платы первоначально определяется годовая стоимость каждой работы (услуги), затем она делится на 12 месяцев и на общую площадь жилых и нежилых помещений в доме. В итоге после суммирования ставки платы по всем работам (услугам) получается размер платы за месяц в расчете на 1 кв. м площади помещения собственника.

📌 Реклама Отключить

Обратим внимание, что заполнить эту форму нужно применительно к каждому дому, даже если используются одинаковые параметры для группы МКД.

Сведения об использовании общего имущества

Форма 2.5 содержит множество полей, однако заполнять их нужно в рамках раскрытия информации об управлении МКД при одновременном соблюдении двух условий.

Во-первых, объект должен быть передан в пользование третьим лицам, причем неважно, в платное или безвозмездное (если объект не передан в пользование никому, а используется самими собственниками помещений в связи с пользованием самими помещениями, нет смысла перечислять такие объекты).

Во-вторых, представители управляющего МКД должны участвовать в общих собраниях, на которых принимается решение о передаче общего имущества в пользование, и (или) УК должна быть наделена правом заключать договоры с пользователями общего имущества. В этом случае подробно описываются все обстоятельства, связанные с передачей общего имущества третьим лицам. Если же управляющий не принимал участие в собрании и не вступил в отношения с пользователем общего имущества, заполнить нужно только первую часть формы (строки 1 – 4), в которой лишь описан элемент общего имущества, переданный в пользование (наименование, назначение, площадь).

📌 Реклама Отключить

Информация об общих собраниях собственников помещений…

…раскрывается также только в случае участия в данных собраниях должностных лиц УК, ТСЖ, ЖСК. У управляющих возникает вопрос о том, за какой период должны быть размещены данные на сайте www.reformagkh.ru. Прежде всего, необходимо сказать, что до 01.12.2014 следовало публиковать только протоколы общих собраний членов ТСЖ и кооперативов. Требование раскрытия информации об общих собраниях собственников помещений появилось в Стандарте раскрытия информации с 01.12.2014, соответственно, оно применяется в отношении собраний, проведенных с этой даты. Таким образом, если на сайте сохранились данные о собраниях, проведенных в период с 01.12.2014, в новой форме нужно раскрывать сведения о новых собраниях. Кстати, известно, что некоторые управляющие, желающие подстраховаться перед проверкой лицензионных требований, разместили на интернет-сайте электронные копии протоколов всех собраний, проведенных в период управления. 📌 Реклама Отключить

Отчет об исполнении УК договора управления

Пожалуй, это самая интересная форма. Ведь именно по ней УК теперь должна отчитываться перед собственниками помещений на всех источниках раскрытия информации (и дополнительно по иной форме, если она утверждена заключенным договором управления). В данном отчете приводится информация отдельно по каждому МКД за истекший календарный год, которая раскрывается в течение I квартала следующего года (п. 9 (3) Стандарта раскрытия информации). Значит, если отчет за 2014 год был размещен на сайте www.reformagkh.ru вовремя и сохранился при проведении технических работ, следующий отчет будет опубликован только по итогам 2015 года.

Обратим внимание, что форма состоит из нескольких разделов, которые укрупненно можно объединить в три группы:

  • информация об услугах и работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества;
  • информация о коммунальных услугах;
  • информация о ведении претензионно-исковой работы в отношении потребителей-должников.

Содержание и текущий ремонт 📌 Реклама Отключить

Начнем с содержания и текущего ремонта общего имущества. Подчеркнем, что при раскрытии большинства показателей допускается указание нулевых значений. В первую очередь раскрывается информация об авансовых платежах и задолженности потребителей как на начало, так и на конец отчетного периода. Под авансовыми платежами следует понимать суммы, фактически внесенные потребителями в размере, превышающем начисления. Соответственно, задолженность потребителей – это превышение начисления платы над фактически внесенными платежами. Поскольку плата за жилое помещение и коммунальные услуги начисляется в конце месяца, а большинство потребителей вносят ее в начале следующего месяца в соответствии с законом и договором, в учете на конец отчетного периода будет числиться задолженность в размере месячной платы. Кстати, важно понимать, что некоторые потребители могут иметь задолженность, а некоторые – вносить предоплату. Поэтому в отчете могут быть заполнены оба поля одновременно. Впрочем, такая информация и должна быть в бухучете, даже если в бухгалтерской программе принят единый контрагент «население», а аналитический учет по собственникам помещений организован в другом программном продукте или вовсе передан на аутсорсинг.

📌 Реклама Отключить

Особое внимание следует обратить на такой показатель, как переходящие остатки денежных средств на начало отчетного периода. В порядке заполнения данного поля указано, что здесь имеется в виду сумма не использованных за предыдущий отчетный период денежных средств по многоквартирному дому, образованная вследствие внесения платы потребителями за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и перешедшая на текущий (последующий) отчетный период. Аналогичным образом раскрывается показатель на конец отчетного периода. Представляется, что речь идет о суммах сборов в некие фонды (к примеру, в фонд текущего ремонта, созданный по решению общего собрания и подробно описанный в договоре управления), которые заведомо будут использованы в другом отчетном периоде. Особенно актуальной эта статья раскрытия информации может быть для некоммерческих объединений граждан. Причем в ней необходимо отражать фактически внесенные (а не начисленные, предъявленные к уплате в платежных документах) суммы, переходящие с одного периода на другой.

📌 Реклама Отключить

Далее необходимо указать суммы, начисленные за год потребителям в данном МКД за услуги (работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества, общей суммой (имеются в виду суммы, выставленные потребителям к уплате в платежных документах) и с разбивкой по видам услуг: отдельно за содержание дома, текущий ремонт, услуги управления. Такой подход лишний раз подтверждает, что услуга управления МКД должна быть обособлена в договоре. Вместе с тем справедливости ради нужно отметить, что любой из трех показателей может быть равен нулю (в пояснении сказано: допускается указание нулевого значения).

Следующий показатель – общий размер полученных денежных средств за отчетный период по МКД за оказание услуг по содержанию и текущему ремонту. Его нужно распределить, но не по видам услуг, как начисления, а по видам поступлений (любой показатель может быть нулевым):

📌 Реклама Отключить

  • денежные средства от собственников, нанимателей помещений;
  • целевые взносы от собственников, нанимателей помещений;
  • субсидии;
  • денежные средства от использования общего имущества;
  • прочие поступления.

Эти сведения отражают только фактическое движение денежных средств, предназначенных для оказания услуг и текущего ремонта общего имущества. В частности, раскрыть данные о поступлениях от использования общего имущества нужно только в части, предназначенной для оплаты содержания общего имущества (здесь не надо показывать суммы, поступившие от арендатора и причитающиеся УК в качестве вознаграждения согласно решению общего собрания собственников помещений или направленные на пополнение фонда капитального ремонта за счет доходов от аренды общего имущества).

Возникает вопрос: чем денежные средства, поступающие от собственников, отличаются от целевых взносов собственников помещений? Вероятнее всего, целевые взносы имеют место только у ТСЖ и ЖСК, в отличие от УК, у которой все поступления от собственников и нанимателей помещений являются платой за услуги.

📌 Реклама Отключить

В строке 17 «Всего денежных средств с учетом остатков» формы 2.8 следует привести сумму полученных денежных средств за услуги (работы) по содержанию общего имущества в МКД за отчетный период по дому с учетом авансовых платежей потребителей и не использованных в таком периоде средств. Представляется, что здесь имеется в виду общая сумма денежных средств, фактически полученных УК в свое распоряжение на цели содержания конкретного дома, которая складывается из авансовых платежей потребителей на начало отчетного периода (строка 4), переходящих остатков денежных средств на начало периода (строка 5) и поступлений (строка 11).

В следующих строках отражается информация об оказанных услугах и выполненных работах. В строке 21 указывают наименование работ (услуг), в строке 22 – их годовую фактическую стоимость. Эти показатели, по всей вероятности, должны соотноситься с данными из формы 2.3, где также приводятся наименование работ (услуг) и их стоимость, но не фактическая, а плановая. На основании плановой стоимости устанавливаются размер платы за содержание и ремонт общего имущества, размер начислений. Что же понимается под фактической стоимостью? Некоторые эксперты полагают, что речь идет о фактических затратах УК на выполнение работ, оказание услуг. Однако позволим себе не согласиться с данным подходом. Мы убеждены, что УК не обязана отчитываться перед собственниками помещений за фактический размер расходов, понесенных в связи с содержанием и ремонтом конкретного дома (такая информация раскрывается применительно ко всей организации в целом). Действительно, повышение расценок на подрядные работы, цен материалов, ГСМ, налоговых ставок не является основанием для повышения размера платы (УК вправе лишь предложить собственникам изменить цену договора, но те не обязаны соглашаться), который напрямую соотносится с плановой стоимостью работ, услуг. Точно так же экономия УК на расходах не признается основанием для снижения размера платы, соответственно, не лежит в сфере интересов собственников помещений. Фактический показатель может отличаться от планового в меньшую сторону в связи с официально проведенными перерасчетами (по причине оказания услуг ненадлежащего качества или с недопустимыми перерывами – сумма перерасчета указывается ниже в строке 30), в большую – в связи с повышением размера платы в течение календарного года. В то же время ТСЖ может и даже обязано раскрыть информацию о реальных затратах на содержание и текущий ремонт общего имущества.

📌 Реклама Отключить

Затем необходимо детализировать информацию по каждой работе (услуге), приведенной в строке 21, а именно указать наименование, периодичность выполнения (оказания) (например, раз в год, по мере необходимости, еженедельно, ежедневно и пр.), единицу измерения, стоимость на единицу измерения. В пояснении отмечено, что последние из названных показателей заполняются при наличии информации по детализированной работе (услуге).

Коммунальные услуги

Далее переходим к коммунальным услугам. Здесь также нужно начать с указания авансовых платежей, задолженности потребителей на начало и конец отчетного периода, а также переходящих остатков. Представляется, что под переходящими остатками можно понимать суммы, начисляемые и вносимые потребителями в счет оказания услуг в следующем году (такое возможно в случае начисления платы за отопление по прежним правилам с последующей корректировкой). Ниже придется раскрыть информацию в разрезе каждой коммунальной услуги отдельно. В сноске к форме 2.8 указано, что этот раздел управляющий заполняет, если он является исполнителем коммунальной услуги для потребителей в МКД. Как уже говорилось в начале статьи, переход на прямые расчеты по решению собственников помещений не снимает с управляющего статус исполнителя услуг, как и отсутствие договора ресурсоснабжения, если управляющий сам начисляет и собирает плату за коммунальные услуги.

📌 Реклама Отключить

На что следует обратить внимание ТСЖ?

Приведенные сведения имеют особую актуальность для УК, поскольку соблюдение Стандарта раскрытия информации рассматривается как лицензионное требование. Однако в полной мере данный документ распространяется и на ТСЖ (ТСН), ЖСК, иные кооперативы, осуществляющие управление МКД. Они обязаны раскрывать тот же объем информации, что и УК, плюс дополнительно публиковать годовые сметы доходов и расходов (строка 17 формы 1.1), а также отчет об их исполнении (строка 18 формы 1.1) применительно к товариществу, кооперативу в целом. Также дополнительно в составе общей информации о компании следует раскрывать устав некоммерческого объединения граждан (строка 34 формы 1.1).

Интересно, что согласно пп. «и» п. 3, п. 3 (1) Стандарта раскрытия информации отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год раскрывается в отношении каждого дома, управление которым осуществляет товарищество, кооператив. Однако в форме 2.8 нет места для прикрепления такого отчета, что необходимо, если ТСЖ управляет несколькими МКД и публикует общую смету доходов и расходов по своей деятельности и отчет о ее исполнении. Но в любом случае все показатели из формы 2.8 должны быть заполнены каждым управляющим: УК, ТСЖ, ЖСК.

📌 Реклама Отключить

* * *

Вступившие в силу формы раскрытия информации о деятельности по управлению МКД должны облегчить работу управляющим МКД, поскольку они содержат конкретные требования. Ранее инспекторы на местах, пользуясь правовым вакуумом, выдвигали самые разнообразные и не всегда обоснованные претензии к раскрытию информации в новом объеме по прежним формам на сайте www.reformagkh.ru.

Утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Источник: Журнал «Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение»

Формы раскрытия информации управляющими организациями ЖКХ — приказ Минстроя РФ от 22.12.2014 №882/пр

> Здравствуйте, А1-7! Объясните, пожалуйста, порядок заполнения некоторых строк формы 2.8 отчета управляющей компании о выполнении договора управления. Я хочу понять и сверить информацию, размещенную УК на сайте Реформа ЖКХ, о выполненных работах по содержанию и текущему ремонту в МКД за 2015г. (…). Конкретно меня интересует заполнение формы по строкам 21-22, а затем расшифровка работ из этих строк по строкам 23-26. В отчете управляющей компании, размещенном на официальном сайте в Интернете «реформа ЖКХ», я не обнаружил ни одной детализированной работы, выраженной в натуральных показателях – ни квадратного, ни погонного, ни кубического метра, ни часов – работы измерены «штуками». То же самое обнаружил и в отчетах некоторых УК городов РУ. Но без этой информации исключается возможность понять и проверить объемы работ в натуральных показателях!

    Здравствуйте, Александр!
    Фактические объёмы работ по содержанию и ремонту жилья в натуральных единицах измерения здесь действительно не показываются. Очевидно, это так и задумано разработчиками данного отчёта.
    Что показывается по содержанию и ремонту жилья:
    Наименование работы — Исполнитель — Периодичность.
    Что показывается по коммунальным услугам:
    Объёмы в форме показываются.
    Показывается также движение денежных средств, техническая информация о доме, что можно отнести к достоинствам данного отчёта.

> Есть вопрос по самой форме. Что может означать в графе формы «дополнительное описание» пояснение «Заполняется при наличии информации по детализированной работе»? Разве в ПП РФ №731 о стандарте раскрытия информации содержится хотя бы намек на необязательность для УК иметь это «наличие» относительно какой-то информации? Может быть, эта необязательность отнесена разработчиками формы только к тем работам, которые не имеют размерности ни метрической, ни во времени, но не ко всем работам по усмотрению УК? Еще вопросы.

    В данном случае «неустранимые сомнения» будут трактоваться в пользу стороны, принимающей данные отчёты. Соответственно, разъяснения мог бы дать «Фонд содействия реформированию ЖКХ».

> — существует ли инструкция или рекомендации по заполнению упомянутой формы?

    Официальных не встречал.

> — не имеете ли Вы возможности ознакомить с образцом реального заполнения формы по строкам 21 – 26?

    Могу сделать анализ отчёта на основании присланных исходных данных. На договорной основе. Укажу на недостатки и спорные моменты в отчётах, если они есть. Данная информация может быть полезной при проведении общих собраний, при взаимодействии с УК, при планировании изменений.
    Окончательная цена будет названа после ознакомления с объёмом присланной документации и поставленными Вами целями анализа.
    С практической точки зрения интерес также представляет анализ показателей в динамике. Соответственно, отчёты лучше брать за ряд лет. И брать весь имеющийся спектр доступной Вам отчётности (разные формы).
    Опыт данной работы имеется. Кто заинтересован, прошу писать на e-mail.

> — не получила ли УК основания для отказа от включения в договор управления отчета о выполнении договора за отчетный период по форме, установленной Приказом Минстроя РФ от31. 07. 2014 №411/пр, в связи с включением такого отчета в форму 2.8 раскрытия информации, установленной через полгода Приказом Минстроя РФ от 22.12.2014 № 882/пр?

    Обязательность ежегодного отчёта по договору управления предусмотрена ч. 11 ст. 162 ЖК РФ. Его форма является предметом договора. Строго говоря, УК и раньше не обязана была применять форму по Приказу №411/пр, т.к. она названа «примерной». Но после издания второго приказа значение первого снизилось ещё больше, хотя он не отменён.
    «Раскрытие информации» является обособленным процессом. Поэтому и изданы отдельные инструкции, специальные формы.
    Они просто разные, эти формы:
    Приказ №411/пр — «Примерная форма отчёта управляющей организации».
    Приказ №882/пр — «Формы раскрытия информации управляющими организациями».

> Спасибо. Александр.

    Пожалуйста.

Новый порядок получения освобождения от раскрытия информации

  • Раскрытие информации
  • Освобождение от раскрытия
  • Отчёт о раскрытии информации

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в ФЗ «О рынке ценных бумаг».

С указанной даты обратиться в Банк России для получения освобождения от обязанности раскрытия информации в форме ежеквартальных отчётов и существенных фактов сможет общество независимо от количества акционеров. Напомним ранее возможность получения освобождения от раскрытия информации была только у Обществ, имеющих менее 500 акционеров. Также к 1 января планируется вступление в силу нового Положения о раскрытии информации, которое кардинально меняет порядок раскрытия информации (объём, сроки).

Если нет желания разбираться во всех тонкостях раскрытия по новым правилам, предлагаем помощь в получении освобождения от раскрытия информации.

КАКОЕ НУЖНО ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ «1»

Необходимо зарегистрировать устав в новой редакции на основании решения, принятого общим собранием акционеров. В комплекте документов для налогового органа должен быть документ, подтверждающий отсутствие у Общества обязанности раскрытия информации, полученный в Банке России.

ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ «2,3»

ПРЕДЛАГАЕМ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛУГИ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

  1. Подготовка документов для проведения собрания акционеров – 20 000 руб.;
  • инициирование (приказ генерального директора или протокол заседания совета директоров);
  • сообщение о собрании;

  • бюллетень;
  • документы к собранию;
  • протокол общего собрания акционеров;
  • отчёт об итогах голосования.
  • Комплект документов для Банка России – 15 000 руб.;
  • Комплект документов для регистрации новой редакции устава – 15 000 руб.;
  • Уведомление Банка России о смене наименования – 10 000 руб.
  • Стоимость услуги под «КЛЮЧ» составляет 40 000 руб.
    На данный момент данная процедура не облагается госпошлиной!!!!

    РЕКОМЕНДУЕМ изучить вопрос освобождения уже сейчас, чтобы заранее проверить возможность ухода от раскрытия в Вашем Обществе и при необходимости провести дополнительные мероприятия. Например, увеличить процент акций у крупных акционеров до 95% за счёт дополнительного выпуска акций за 4-5 месяцев.

    Звоните, пишите, наши специалисты подробно расскажут, как и в какие сроки вы получите освобождение от раскрытия информации, а также проконсультируем по следующим вопросам:

    • Какой объём раскрытия информации будет у Вашего Общества с 01 января 2020 г.;
    • Как гарантированно выкупить акции СРАЗУ у всех миноритариев Вашего Общества

    ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ

    Новое положение о раскрытии информации. Административная ответственность. Годовой отчет 2019 г.

    «Новое положение о раскрытии информации: к чему необходимо подготовиться. Административная ответственность за правонарушения, связанные с раскрытием информации. Раскрытие и составление годового отчета за 2019 год.»

    5-6 декабря 2019 г. ООО «Партнер-НСК» (г. Новосибирск) при поддержке Информационного агентство «Интерфакс» проводит консультационный семинар, посвященный анализу требований по раскрытию информации и предстоящим изменениям в требованиях к расрытию:

    • 5 декабря (10.00-17.00) «Административная ответственность за правонарушения, связанные с раскрытием информации. Типичные ошибки при раскрытии информации. Планируемые изменения порядка и сроков раскрытия информации».

    • 6 декабря (10.00-17.00) «Закрытие информации в соответствии с Постановлением Правительства №400. Составление и раскрытие годового отчета АО за 2019 года с учетом возможных изменений».

    Место проведения: г. Санкт-Петербург

    Дата и время проведения: 5-6 декабря 2019 г., 10.00-17.00 час.

    Приглашаем: руководителей компаний, бухгалтеров, корпоративных юристов, специалистов, отвечающих в акционерном обществе за раскрытие информации и корпоративные действия.

    Докладчики:

    Оленьков Дмитрий Николаевич — директор Центра раскрытия корпоративной информации Интерфакс, член Совета директоров ПАРТАД, ведущий эксперт в области раскрытия информации, участник разработки новой редакции Положения о раскрытии информации.

    5 декабря 2019 года

    (10.00– 17.00)

    «Новое положение о раскрытии информации: к чему необходимо подготовиться. Административная ответственность за правонарушения, связанные с раскрытием информации»

    Количество субъектов раскрытия становится меньше, и Банку России теперь гораздо проще стало проверять соблюдение АО требований по раскрытию информации. Банк России постепенно усиливает административное давление на эмитентов, постепенно переходит от контроля за сроками раскрытия информации к контролю содержательной части раскрываемой информации. Также нужно учитывать, что даже АО , состоящее из одного акционера, может иметь обязанность в определенных случаях раскрывать информацию.

    С учетом размера штрафа за нарушение требований по раскрытию информации (до 1 млн. руб, ст. 15.19.2 КоАП РФ), рекомендуем Вам систематизировать имеющиеся знания в области раскрытия информации и принять участие в семинаре, который будет проводить Оленьков Дмитрий Николаевич – признанный эксперт в области раскрытия информации, участник разработки нормативных актов, директор Центра раскрытия корпоративной информации агентства Интерфакс.

    Обращаем Ваше внимание, что Банком России подготовлен проект новой редакции Положения о раскрытии информации, содержащий существенные корректировки порядка и сроков раскрытия. Конечно, не о всех нововведениях проекта новой редакции Положения можно говорить как о решенном деле, однако концептуально уже понятно, как будут меняться требования к раскрытию информации.

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

    Блок 1. Типичные ошибки при раскрытии информации. Кто и какой объём информации должен раскрывать. Как будут меняться требования к раскрытию информации.

    • Какую информацию обязаны раскрывать непубличные общества с количеством акционеров 50 и менее.
    • «Добровольное» раскрытие информации: что стоит, а что не стоит раскрывать.
    • Раскрытие информации непубличными обществами с количеством акционеров более 50-ти. Планируемые изменения.
    • Раскрытие информации ПАО: Уставы, внутренние документы и списки аффилированных лиц. Планируемые изменения.
    • Раскрытие ежеквартальных отчетов и существенных фактов. Замена ежеквартального отчета на отчет эмитента.
    • Раскрытие консолидированной финансовой отчетности. Раскрытие соло-отчетности по МСФО.
    • Раскрытие инсайдерской информации.

    Блок 2. Штрафы и предписания Банка России, связанные с раскрытием информации

    • Выявление правонарушений Банком России. Возбуждение дел об административных правонарушениях и вынесение постановлений о наложении штрафа.
    • Можно ли минимизировать риски привлечения к административной ответственности?
    • Действия в случае получения предписания Банка России
    • Вызов на составление протокола об административном правонарушении

    Блок 3. Производство по делам об административных правонарушениях. Оспаривание штрафов и предписаний

    • Действия компании до вынесения постановления о наложении штрафа
    • Правовые позиции для взаимодействия с Банком России
    • Обжалование штрафов в суде.
    • Подготовка к судебным заседаниям

    Стоимость участия: 13 888 рублей 00 копеек, НДС не облагается

    6 декабря 2019 года

    (10.00– 17.00)

    «Раскрытие и составление годового отчета за 2019 год. Закрытие информации в соответствии с Постановлением №400 от 4.04.2019»

    Приближается период подготовки и утверждения годовых отчетов АО за 2019 год. Для многих АО годовой отчет является единственным документом, к которому Банком России предъявляются требования к структуре и содержанию, при этом Банк России проверяет не только сроки раскрытия годовых отчетов , но и содержание.

    Есть вероятность, что к моменту утверждения годовых отчетов АО за 2019 год вступит в силу новая редакция Положения о раскрытии информации.

    Участие в семинаре позволит Вам предусмотреть возможные изменения нормативных требований в годовых отчетах, а также разобраться в том, какие типичные ошибки допускаются АО в годовых отчетах.

    Обращаем внимание, что 20 апреля 2019 года вступило в силу Постановление Правительства №400 от 4.04.2019, а 7 июня 2019 года – Указание Банка России № 5096-У от 21.03.2019, регламентирующие действия эмитента при «закрытии» информации. Это имеет непосредственное отношение и к процедуре составления годового отчета.

    ПРОГРАММА СЕМИНАРА:

    Блок 1. Закрытие информации в соответствии с постановлением Правительства №400 от 4.04.2019

    • Кто может применять Постановление Правительства №400 от 4.04.2019
    • Порядок уведомления Банка России о закрытии информации. Документы, которые должны прилагаться к уведомлению
    • Согласование действий по закрытию информации с Постановлением Правительства №416
    • Указание Банка России№5096-у: как правильно обосновывать право на закрытие информации
    • Документы иностранных юрисдикций, которыми вводятся санкции – где их найти?
    • Можно ли вообще не раскрыть годовой отчет АО и избежать административной ответственности?

    Годовой отчет АО за 2019 год: составление, утверждение и раскрытие

    • Возможность утверждения годового отчета Советом директоров. Сроки утверждения

    годового отчета собранием акционеров и советом директоров. Обеспечение доступа к информации годового отчета в материалах собрания акционеров.

    • Внесение изменений в годовой отчет. Раскрытие информации годового отчета.
    • Требования к годовому отчету непубличного акционерного общества, которые не осуществляли публичного размещения облигаций и у которых число акционеров не превышает 50.
    • Общие требования к годовому отчету публичного акционерного общества, непубличного акционерного общества с количеством акционеров более 50, а также непубличного акционерного общества, осуществившего публичное размещение облигаций.
    • Особенности составления годового отчета за 2019 год предприятиями, у которых акции находятся в федеральной собственности.
    • Учет рекомендаций Банка России при составлении отчета о соблюдении принципов и рекомендаций кодекса корпоративного управления
    • На какие изменения в требованиях к годовому отчету следует обратить внимание

    Стоимость участия: 13 888 рублей 00 копеек, НДС не облагается.

    Раздаточный материал семинара: Основная часть раздаточного материала участникам семинара будет предоставлена в электронном виде (индивидуально на каждый день участия) и будет включать в себя подробные презентации и комментарии докладчиков (в зависимости от дня, в котором принимаете участие).

    Стоимость участия в семинаре: один день (один участник) –

    13888 руб. 00 коп. НДС не облагается.

    В стоимость включено: раздаточный материал, сертификат, обед.

    Специальная цена для клиентов ООО «Интерфакс-ЦРКИ»:

    один день (один участник) 12 888 руб. 00 коп. НДС не облагается.