Программа 1432 минсельхоз

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

Постановление от 27 декабря 2012 года №1432

Справка

Документ

  • PDF

    Постановление от 27 декабря 2012 года №1432

  • Постановление от 27 декабря 2012 года №1432 в действующей редакции

Проект постановления подготовлен Минсельхозом в рамках реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».

Принятие проекта постановления предусмотрено основными мерами правового регулирования в сфере реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года №717, в рамках подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие».

Постановлением утверждаются Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники (далее – Правила), вступающие в силу с 1 января 2013 года.

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» предусмотрено выделение в 2013 году средств на возмещение части затрат производителям сельскохозяйственной техники в размере 2300,0 млн рублей.

В соответствии с Правилами субсидии из федерального бюджета предоставляются производителям сельскохозяйственной техники на возмещение части затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее – субсидии) в размере 15% от цены сельскохозяйственной техники. При этом суммарный объём субсидий предприятиям, реализовавшим технику сельскохозяйственным товаропроизводителям одного субъекта Российской Федерации, не может превышать 5% от общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели.

Правилами устанавливаются:

виды сельскохозяйственной техники, на которые предоставляются субсидии производителю (тракторы сельскохозяйственные, комбайны зерноуборочные, картофелеуборочные и кормоуборочные, тракторные косилки и сеялки, культиваторы для сплошной обработки почвы, плуги, дисковые бороны, картофелесажалки, копатели картофеля и машины для уборки зерновых, масличных, бобовых и крупяных культур), а также предельные размеры субсидий по каждому виду;

суммарный объём субсидий, предоставляемых производителю в зависимости от численности персонала, участвующего в производстве сельскохозяйственной техники;

критерии, которым должен соответствовать производитель сельскохозяйственной техники (должен быть юридическим лицом – налоговым резидентом Российской Федерации не менее трёх лет и осуществлять производство сельскохозяйственной техники, обладать правами на конструкторскую и технологическую документацию, а также предоставлять на реализуемую сельскохозяйственную технику гарантию, действующую не менее чем 12 месяцев, реализовывать производимую им сельскохозяйственную технику не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации и иметь соглашения (договоры) на её обслуживание с сервисными организациями по техническому обслуживанию и ремонту не менее одного года);

перечень технологических операций, осуществляемых производителем при производстве сельскохозяйственной техники.

Правилами также определяются условия предоставления субсидий, в частности определяется, что цена сельскохозяйственной техники на календарный год устанавливается на условии франко-завод и не превышает среднюю цену в предыдущем году, увеличенную на коэффициент-дефлятор, утверждённый Минэкономразвития России на текущий финансовый год. Средняя цена конкретной модификации сельскохозяйственной техники в предыдущем году определяется производителем по фактической сумме, полученной от реализации конкретной модификации сельскохозяйственной техники, разделённой на общее количество реализованной сельскохозяйственной техники этой модификации, подтверждённой территориальным налоговым органом.

Эффективность использования производителями сельскохозяйственной техники субсидий оценивается ежегодно Минсельхозом России исходя из степени достижения ими следующих показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, заключённым Минсельхозом России и производителем сельскохозяйственной техники:

увеличение объёма инвестиций в основное производство;

увеличение объёма инвестиций в разработку и освоение новых видов или модернизацию моделей сельскохозяйственной техники.

Скидка по «программе 1432» уменьшится до 10%

Скидка на сельхозтехнику по «программе 1432», которую теперь администрирует Минпромторг, в этом году составит 10%. Об этом в ходе Всероссийского агрономического и агроинженерного совещания сообщила директор департамента сельскохозяйственного, пищевого и дорожного машиностроения Минпромторга Мария Елкина. «Если правительство одобрит нам выделение дополнительных средств, будет рассмотрен вопрос повышения этой скидки, но пока — 10%. К этому надо привыкнуть», — сказала она. Ранее скидка по программе составляла 15-20%, в 2018 году она увеличивалась до 25-30%.

В этом году на «программу 1432» в федеральном бюджете предусмотрено 7 млрд руб. По словам Елкиной, на днях вице-премьер Юрий Борисов согласовал Минпромторгу выделение дополнительных 3 млрд руб., постановление находится на финальной стадии доработки. «Если будет потребность в дополнительном финансирование, в рамках весенней корректировки федерального бюджета мы сделаем заявку в правительство», — уточнила она.

Между тем президент ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин в ходе совещания отметил, что финансирование «программы 1432» на этот год недостаточное. В прошлом году предприятия сельхозмашиностроения поставили аграриям свыше 24 тыс. единиц техники со скидкой на 18,8 млрд руб., однако субсидии от государства составили только 14,5 млрд руб., задолженность — 4,3 млрд руб. Если она будет компенсирована из выделенных на этот год 7 млрд руб., то останется совсем незначительная сумма, подчеркнул Бабкин. На 2021-2022 годы в федеральном бюджете на программу пока предусмотрено по 2 млрд руб. «Если все так и останется, то техника подорожает, произойдет падение продаж и производства», — предупредил он, однако добавил, что подобная ситуация происходит каждый год, и так или иначе вопросы решаются, правительство находит дополнительное финансирование. Ассоциация предлагает в 2020—2023 годах предусмотреть выделение на «программу 1432» по 16,5 млрд руб., а также сохранить скидки на уровне 15-20%.

Первый замглавы Минсельхоза Джамбулат Хатуов обратил внимание, что за время работы по программе «не осталось ни рубля, не выплаченного сельхозмашиностроителям». Также он подчеркнул, что хотя «программа 1432» серьезно поддерживает отрасль, ведомство считает, что будущее за льготным лизингом техники, который действует с этого года.

По словам Бабкина, ситуация с обеспечение агросектора техникой по-прежнему остается сложной, Россия отстает от многих стран, 60% тракторов эксплуатируются более 10 лет. По данным «Росспецмаш», в России в среднем на 1 тыс. га пашни приходится два трактора и 1,6 зерноуборочных комбайна. Для сравнения, в Германии на такую же площадь приходится 65 тракторов и 11,5 комбайнов, в США — 25,9 и 17,9, в Беларуси — 9,3 и 5, следует из презентации ассоциации.

Потери из-за излишней нагрузки на сельхозтехнику достигают 30%, оценил в ходе совещания директор департамента растениеводства, механизации, химизации и защиты растений Минсельхоза Роман Некрасов. «2019 год это подтвердил — из-за отсутствия современной техники значительная часть урожая не была убрана в оптимальные сроки и ушла в зиму», — посетовал он. По данным ведомства, в среднем по стране на один трактор за сезон приходится 273,1 га пашни, на комбайн — 504,1 га. При этом ситуация в регионах различается: так, если в Краснодарском крае один комбайн убирает в среднем менее 380 га, то в Воронежской области — около 565 га, в Оренбургской — почти 667 га.

По прогнозу Минсельхоза, в этом году сельхозпроизводители могут приобрести около 9,9 тыс. тракторов, 4,7 тыс. зерноуборочных комбайнов, 590 кормоуборочных комбайнов. Потребность в новых тракторах оценивается на уровне 19,7 тыс. машин, зерноуборочных комбайнах — 9,8 тыс., кормоуборочных — 1,2 тыс. По данным «Росспецмаш», в прошлом году российские предприятия отгрузили на внутренний рынок техники на 101,2 млрд руб., что на 0,6 млрд руб. больше, чем в 2018-м. Доля отечественной техники на внутреннем рынке составила 58%, снизившись на 2%. «Мы рассчитываем, что в этом году продажи останутся на таком же уровне, но потенциал роста рынка, учитывая планы вовлечения в оборот неиспользуемых сельхозземель и развития экспорта, очень большой, поэтому заводы готовы к увеличению производство и продаж», — сказал Бабкин.

На выставке «Агроуниверсал-2014» традиционно высокий интерес вызвала экспозиция Ростсельмаш, представленная официальным дилером предприятия компанией «Югпром». Преимущества отечественной техники оценил врио губернатора Ставропольского края Владимир Владимиров. Осмотрев представленный модельный ряд, глава региона задал ряд вопросов генеральному директору компании «Югпром» Юрию Печенову, главный из которых: почему ставропольским сельхозпроизводителям гораздо выгоднее покупать технику Ростсельмаш. Благодаря 15-процентной скидке по государственной Программе 1432 сегодня она — вне конкуренции.

В пятерке лидеров

Чтобы ответить на вопрос о выгоде, достаточно… уметь считать. Экономика сельхозпредприятий стоит во главе угла. В хозяйствах нужна техника высокопроизводительная и при этом ресурсосберегающая. Широкая продуктовая линейка компании Ростсельмаш, которую составляют более 20 типов сельскохозяйственной техники, более ста моделей и модификаций, полностью отвечает этим критериям.

— При покупке техники нужно оценивать как окупаемость, так и стоимость владения комбайном или трактором, — объяснил руководителю края Юрий Печенов. — Чем быстрее окупается агрегат, тем в большем преимуществе оказывается сельхозпроизводитель. Кроме того, если сравнить технику одного класса производительности, то стоимость уборки комбайнами производства Ростсельмаш в полтора-два раза меньше.

Минимальный расход топлива обеспечивают современные двигатели фирмы CUMMINS, которыми оснащены комбайны ACROS 580 — лидер продаж Ростсельмаш. За счет оригинальных инженерных решений к минимуму сведены возможные потери урожая. Комбайн ACROS 580 5 класса производительности мощностью 300 лошадиных сил оснащен редуктором барабана для пропашных культур, порционной выгрузкой, воздушным компрессором и целым рядом других устройств, повышающих эффективность уборки урожая.

Что же касается TORUM 740, то этот роторный комбайн последнего поколения по своим характеристикам превосходит агрегаты других производителей. Он незаменим при работе с трудным агрофоном. Это — выбор крупных хозяйств с большими производственными объемами и высокой урожайностью.

Помимо комбайнов, на выставке «Агроуниверсал-2014» компания «Югпром» представила и другую технику Ростсельмаш: три трактора VERSATILE мощностью 435, 375, 305 лс, опрыскиватель прицепной VERSATILE PS850, прицепную и навесную кормоуборочную технику, технику для почвообработки.

Достойная экспозиция наглядно демонстрировала передовые позиции Группы компаний Ростсельмаш, которая входит в пятерку крупнейших мировых лидеров сельхозмашиностроения. 13 предприятий расположены на территории пяти стран: Канады, России, США, Украины и Казахстана. И даже с учетом оснащения техники Ростсельмаш импортными гидравликой и узлами повышенного класса сложности, уровень российской локализации — выше 60 процентов.

Уникальные условия

Именно российская локализация позволяет Ростсельмаш участвовать в уникальной Государственной программе 1432. Это небывалые льготные условия для аграриев, которые позволяют приобрести сельскохозяйственную технику отечественного производства со скидкой в 15 процентов. Название Программа получила по номеру Постановления правительства РФ от 27 декабря 2012 года. И похоже, что в историю она войдет как имя нарицательное.

Сегодня Госпрограмма 1432 — это главный и, пожалуй, единственный рычаг продвижения российской сельхозтехники. Субсидирование инвестиционных кредитов было прекращено. Казалось бы, в этой ситуации многим аграриям пришлось бы распрощаться с надеждой на обновление машинно-тракторного парка. Однако новая программа оказалась не просто выгодной, а гораздо более удобной именно для сельхозпроизводителей. Впрочем, лучше об этом скажут те, кто уже приобрел технику по Программе 1432.

Глава КФХ Михаил Ездаков:, Предгорный район

— Я купил по этой программе два зерноуборочных комбайна NIVA Effekt, хотя мне и пришлось воспользоваться банковским кредитом. Что удивило, так это отсутствие волокиты. Мне не пришлось собирать пакеты документов, готовить какие-либо отчеты, что изрядно изматывало в прошлые годы. Тут схема простая. От цены, указанной в прайсе, минусуют 15 процентов. Теперь не приходится нервничать, субсидируют ли мне расходы. Заплатил — техника твоя. Просто и удобно. Я считаю, что впервые наше государство пошло навстречу именно аграриям.

Выгода по Программе 1432 при покупке одного комбайна в зависимости от комплектации составляет в среднем 600-800 тысяч. Сумма не малая, и это серьезный аргумент в пользу того, чтобы воспользоваться этой схемой именно в этом году. Пока она действует. И пока в краевом бюджете остались средства на ее реализацию.

— До уборки два месяца, — говорит Юрий Печенов. — На реализацию программы в крае выделили 53 миллиона рублей. Я считаю, аграриям необходимо воспользоваться льготной скидкой, пока такая возможность существует. Условия приобретения — либо кредит в банке, либо собственные средства, стопроцентная оплата.

Сеем, пашем, жнем

Программа обновления парка сельскохозяйственной техники Росагролизинг — еще одно принципиально выгодное предложение для сельхозпроизводителей. В первую очередь, такой схемой могут воспользоваться фермеры и небольшие хозяйства. Немаловажно, что в Программе нет требования по обязательной утилизации и снятия устаревшей техники с учета Гостехнадзором. Более того, она может остаться в хозяйствах и использоваться в качестве дополнительного источника комплектующих и запчастей. А касается это предложение техники, произведенной до 2003 года включительно либо эксплуатировавшейся более десяти лет. Единственный, пожалуй, недостаток Программы обновления в том, что необходимо в быстрые сроки собрать пакет документов. Но здесь на помощь придут специалисты «Югпром».

— Мы оказываем услуги по быстрому оформлению документов и поставке техники, — объясняет Юрий Анатольевич. — Думаю, это особенно важно для тех фермеров, кому важно успеть приобрести новый комбайн до начала уборки. Условия Программы очень выгодны. Это отсутствие авансового платежа, отсрочка оплаты на шесть месяцев, срок договора лизинга до десяти лет.

Эти две Программы инициированы государством. Но у аграриев есть возможность воспользоваться и предложениями Ростсельмаш.

Сеем, пашем, жнем — так называется акция компании, стартовавшая первого февраля нынешнего года. Условия акции просты: при покупке трактора и опрыскивателя или трактора и почвообрабатывающей техники на третий агрегат дается пятипроцентная скидка. Аграриям все же стоит поторопиться. Чтобы получить сертификат на скидку, необходимо подать заявку до 31 мая. А приобрести технику с пятипроцентной скидкой можно до конца года.

Как известно, в крае действует программа субсидирования техники, но касается она исключительно агрегатов производства ставропольских машиностроителей. А в итоге, она неспособна решить главную на сегодняшний день проблему сельхозпроизводителей — обновление парка зерноуборочной техники.

— По оценкам специалистов, на Ставрополье нагрузка на комбайны превышает нормы в полтора-два раза, — подчеркнул Юрий Печенов. — Именно поэтому я обратился к главе края с предложением включить в программу субсидирования технику Ростсельмаш.
Это помогло бы нашим аграриям существенно обновить машинно-тракторный парк и приобрести те агрегаты, которые им действительно нужны.

Так или иначе, с приобретением техники стоит поторопиться. Не за горами уборочная страда, и нехватка агрегатов, а также недостаточная производительность машин, могут привести к необратимым последствиям в виде недобора и потери урожая. Интенсивный рост рентабельности зернопроизводства — это единственно верный вектор развития в условиях ВТО и ежегодно растущей конкуренции. В этом направлении современная техника Ростсельмаш — лучший помощник агрария.

ПРОГРАММА 1432

Зерноуборочный комбайн ACROS 530 с жаткой 6 м

Стоимость без скидки: 5 850 000 руб

Стоимость по Программе 1432: 4 967 000 руб

Зерноуборочный комбайн ACROS 580 с жаткой 7 м в максимальной комплектации

Стоимость без скидки: 6 212 000 руб

Стоимость по Программе 1432: 5 280 000 руб

Роторный комбайн TORUM 740 с жаткой 7 м

Стоимость без скидки: 8 630 000 руб

Стоимость по Программе 1432: 7 336 000 руб

Субсидирование АПК в 2020 г

На 6 Воронежском форуме предпринимателей, который состоялся 22 ноября 2019 г, были озвучены новые меры государственной поддержки агропромышленного комплекса на 2020 г., а так же освещена актуальная информация о действующих мерах государственной поддержки бизнес проектов в сфере агропромышленного комплекса органами федеральной и региональной власти. Россельхоз банк выступил оператором государственной поддержки, предлагая в рамках региональных и федеральных нормативов новые, адаптированные к местным реалиям, продукты.

Факты 2019 г. по государственной поддержке АПК

  • Структура распределения средств в 2019 г.
  • Доведение средств государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей ЦФО
  • Освоение бюджетных ассигнований в 2019 г.
  • Что ожидается к концу 2019 г.

Государственная поддержка АПК, 2020 г.

  • Изменения в подходах предоставления субсидий с 2020 г.
  • Хеджирование и стимулирование экспорта
  • Изменения, касающиеся грантовой поддержки

Факты 2019 года по государственной поддержке АПК

Заместитель руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Петрова Светлана Геннадьевна озвучила факты 2019 года.

В 2019 году на поддержку сельского хозяйства выделено 7 618,9 млн руб. Из них из средств ФБ – 4 962,8 млн руб., ОБ – 2 656,1 млн руб.

Структура распределения средств

  • 41% — Субсидии по инвестиционным кредитам (департаментом возмещается часть процентной ставки по старым кредитам, взятым до 1 января 2017 г)
  • 31% — Содействие достижению целевых показателей развития АПК («Единая» субсидия по 22 направлениям)
  • 9% — Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности
  • 5% — Повышение продуктивности в молочном хозяйстве, а это 356,2 млн руб
  • 5% — Особо значимые инвестиционные проекты
  • 4% — Несвязанная поддержка
  • 2% — Развитие мелиорации
  • 1% — КАПЕКСЫ
  • 1% — Техническая и технологическая модернизация
  • 1% — Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации

Доведение и освоение средств государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей ЦФО

Воронежская область занимает втрое место по доведению и освоению средств государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей ЦФО.

Освоение бюджетных ассигнований в 2019 г

В настоящее время мерами господдержки воспользовались

  • 1109 сельскохозяйственных товаропроизводителей и других организаций АПК
  • 268 сельхоз организаций
  • 10 перерабатывающих организаций
  • 551 крестьянско-фермерское хозяйство и ИП
  • 278 личных подсобных хозяйств
  • 2 сельхоз кооператива

Так же Петрова Светлана Геннадьевна заявила:

до конца года департамент дополнительно получит из федерального бюджета 1 200 млн руб. Семь инвестиционных проектов прошли отбор в министерстве сельского хозяйства и получат поддержку, как возмещение части понесенных комиссионных затрат, 25% — 5 животноводческих комплексов, 20% — селекционно-семеноводческий центр и порядка 20% — сад- питомник. Денежные средства планируются освоить в декабре.

Государственная поддержка АПК, 2020 г

Изменения в подходах предоставления субсидий с 2020 года

Если говорить о новых подходах, то министерством сельского хозяйства внесены изменения в программу государственной поддержки. Будет произведена консолидация основных востребованных направлений: «единая субсидия», «субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве» и «несвязанная поддержка». А затем поделены на компенсирующую субсидию и стимулирующую.

В рамках «компенсирующей» субсидии на:

  • Проведение агротехнических работ в растениеводстве – на 1 га (несвязанная поддержка)
  • Поддержка собственного производства молока – на 1 кг
  • Поддержка племенного животноводства
  • Поддержку элитного семеноводства
  • Развитие мясного животноводства
  • Поддержку сельскохозяйственного страхования

В рамках «стимулирующей» субсидии на:

  • Стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур
  • Стимулирование производства масличных культур (за исключением рапса и сои)
  • Стимулирование производства овощей открытого грунта
  • Стимулирование продукции плодово-ягодных насаждений
  • Стимулирование производства молока
  • Развитие специализированного мясного скотоводства
  • Развитие малых форм хозяйствования
Мероприятия в рамках «Компенсирующей» субсидии

Получатели субсидий

Показатели для расчета

Проведение агротехнических работ в растениеводстве – по ставке на 1 га посевной площади

Сельхозтоваропроизводители, отвечающие критериям малого и среднего предприятия + повышающий коэффициент не менее 2 при проведении работ по фосфоритованию, гипсованию

Посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а так же картофелем и овощными культурами открытого типа.

Поддержка собственного производства молока

Сельскохозяйственные производители + повышающий коэффициент 1,3 для сельхозтоваропроизводителей, отвечающих критериям малого предприятия, и повышающий коэффициент 1,227 при средней молочной продуктивности ≥ 5000 кг

Объем реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока

Поддержка племенного животноводства

Сельхозтоваропроизводители, включенные в перечень

Поголовье племенных животных, усл. голов

Поддержка элитного семеноводства

Сельхозтоваропроизводители

Площадь, засеваемая элитными семенами

Поддержка сельскохозяйственного страхования

Сельхозтоваропроизводители

Часть затрат на уплату страховой премии

Развитие мясного животноводства

Сельхозтоваропроизводители

Численность специализированного мясного скота, маточного поголовья овец и коз

«Стимулирующая» субсидия

Стимулирование производства зерновых и зернобобовых, масличных культур (за исключением рапса и сои), овощей открытого грунта
  • внесение удобрений в объеме, установленном уполномоченным органом;
  • использование семян и посадочного материала, культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр.

ПРИРОСТ

Стимулирование производства молока
  • достижение уровня продуктивности сельскохозяйственных животных не ниже средней по региону
Развитие специализированного мясного скотоводства
  • достижение численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленной уполномоченным органом
Развитие малых форм хозяйствования
  • создание рабочих мест
Стимулирование производства продукции плодово-ягодных насаждений
  • наличие проекта на закладку многолетних насаждений
  • размер площади закладки плодово-ягодных насаждений

Площадь закладки многолетних растений

Получатели субсидий: сельскохозяйственные производители, научные и образовательные организации, а так же организации и ИП, осуществляющие производство, первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в рамках приоритетной подотрасли АПК региона.

Изменения, касающиеся грантовой поддержки

  • Срок освоения гранта может быть увеличен, но не более чем на 6 месяцев, если будут предоставлены документы подтверждающие обстоятельства непреодолимой силы.
  • Будут увеличены суммы грантов (для мясного и молочного скотоводства с 3 млн. руб. до 5 млн. руб.).
  • Планируется ослабление обязательств по созданию рабочих мест. Если до этого говорилось о том, что получатель должен был создать новые рабочие места в году получения этих средств, но по новым правилам у него будет больше времени, то есть тот срок, который потребуется для полного освоения средств гранта.

Хеджирование и стимулирование экспорта не только крупных производителей, но и малых хозяйств

С этого года вся экспортная деятельность сельхозтоваропроизводителей будет субсидироваться так же, как в предыдущие года субсидировалась посевная и покупка автотехники. Это сделано для того, чтобы, когда на внутреннем рынке складывалась низкая цена и очень хороший урожай, хозяйственники не теряли деньги, не испытывали сложностей с возвратом кредитных средств, и продукция российского производства могла быть конкурентоспособной на экспортном рынке.

Россельхоз банк озвучил акцию – практически бесплатная вся документация по экспортной деятельности. Валютные паспорта, конверсии и прочие, сопутствующие этой сделке, процедуры для российских экспортеров будут бесплатными. Для того, чтобы наши фермеры имели возможность вывозить свой товар по тем ценам, которые будут всем выгодны.

Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям

Как получить субсидии на сельское хозяйство?

Поддержка в Московской области

Федеральные условия получения поддержки для сельскохозяйственного товаропроизводителя

Сельскохозяйственные товаропроизводители — получатели субсидий, заключают с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области соглашение о предоставлении средств бюджета Московской области для проведения мероприятий в сфере агропромышленного комплекса на текущий финансовый год.

Соглашение о предоставлении субсидии на развитие сельского хозяйства должно содержать условие о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

Размер предоставляемых средств и период, за который выплачиваются субсидии, устанавливаются в представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями расчетах размера субсидий, согласованных с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской по соответствующим формам.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской в установленные сроки принимает от получателей субсидий расчеты размера субсидий с прилагаемыми документами (в двух экземплярах), регистрирует их в порядке их поступления в журналах регистрации, а в случае отказа уведомляет получателя субсидий об отказе с указанием причин.

Копии документов, представляемые в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Московской для получения субсидий, заверяются подписью руководителя и печатью организации — получателя субсидий. Срок рассмотрения Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области расчетов размера субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям не превышает 10 — ти рабочих дней.