Разработка идей и вариантов

Проект «Маки»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Шумиха Курганская область

Проект

«Маки»

(Вышивка крестом)

Выполнила: Водянникова Анастасия,

ученица 7 – б класса, МКОУ

«Средняя общеобразовательная

школа № 1″

Руководитель: ,

учитель технологии

г. Шумиха

2014 г.

Стр.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности…………. . 1

2. Определение конкретной идеи, ее формулировка …………. … 1

3. Выявление основных параметров и ограничений ……………. 1

4. Разработка идей, вариантов ……………………………………. 1

5. Анализ идей и выбор оптимального варианта ……………….. 2

6. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций ….. 2-4

7. Составление схемы ……………………………………………… 5

8. Выбор материалов ………………………………………………. 5-6

9. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования ……… 7-8

10. Технологическая последовательность изготовления изделия.

11. Эколого-экономическое обоснование ………………………… 9

12. Охрана труда ……………………………………………………. 10

13. Разработка рекламного проспекта изделия …………………… 10-11

14. Самооценка ……………………………………………………… 11

15. Литература ………………………………………………………. 12

Приложение

Объект: занятие рукоделием – вышивка крестом.

Предмет: вышивание крестиком.

Цель работы: Изготовление подарочного сувенира собственными руками

Задачи:

· Изучить литературу, в которой рассказывается о истории развитии вышивки крестом.

· Выполнить картину

· Сделать выводы, подвести итоги.

·

Полученные результаты:

1.Проведен теоретический анализ литературы по теме «Вышивание Крестом»

2.Проведено изучение видов швов крестом.

3. Выполнены картины швом крест.

3.Проведено анкетирование учащихся.

Область применения: общеобразовательная школа.

Направление: практическое

Гипотеза: Если изучить искусство вышивания крестом, то можно создать самой красивые изделия.

1. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Я очень люблю свою бабушку. Она у меня добрая, ласковая, любит меня. Но мы живем очень далеко от нее, и я редко с ней встречаюсь, поэтому хочу сделать ей что-то приятное – сделать подарок. Он должен стать для неё приятным сюрпризом.

2. Определение конкретной идеи и ее формулировка

От меня требуется нечто оригинальное, что было бы под силу сделать самостоятельно или что-то купить. Я могу сделать букет из бисера, но это займет очень много времени. Можно подарить кружку, выполненную в технике «Декупаж», но я плохо владею этой техникой. Просто купить чайный сервис, что совсем неинтересно. Я давно научилась вышивать крестиком, сделала несколько вышивок. Мои первые работы по вышивке крестом назывались «Петушок», «Пони», «Букет». Сделать в виде подарка вышивку — мне эта идея понравилась. Пожалуй, на этом и остановлюсь, подарю бабушке красивую вышитую картину.

3. Выявление основных параметров и ограничений

Моя картина должна быть красивой, аккуратной, солнечной, напоминать бабушке в зимние вечера о лете и не должна занимать много места.

4. Разработка идей, вариантов

1. Вышивка «Роза». Красивая картинка, но не очень яркая.

2. Вышивка «Маки» — солнечная, красивая картина, напоминает о лете.

3. Картинка «Медведь». Красивая картина, но она больше подойдет для подарка мальчику.

4.Вышивка «Ангел». Красивая вышивка, но я думаю, что она больше подойдет для подарка девочке.

5. Анализ идей и выбор оптимального варианта

Мне нравятся все предложенные варианты вышивок, но солнечные маки (вариант 2) я думаю, понравятся бабушке больше всего, потому что они будут напоминать ей о лете и обо мне.

Критерии оценки

№ 1

№2

№3

№4

Форма, количество предметов

Назначение

Материалы

Способ изготовления

Итого:

Я умею вышивать разными видами швов, но для своей будущей работы я выбрала вышивку крестом. Потому что она более удобная и красивая.

Я купила набор «Маки».

Цель выполнения моей работы:

Изготовление подарка собственными руками

Задачи:

· ознакомиться с историей возникновения вышивания крестом;

· выбрать материалы, инструменты и оборудование для вышивки крестом;

· определиться в выборе технологии изготовления картины;

· совершенствовать технику ручной вышивки крестом;

· научиться проектированию более сложных изделий

6. Исследование, выявление традиций, истории, тенденций

История возникновения вышивки уходит далеко вглубь веков. Это искусство относится к эпохе первобытной культуры. Оно тесно связано с появлением первого стежка при изготовлении одежды. Материалом для вышивки в разные далекие времена служили и жилы животных, и нити льна, конопли, хлопка, шерсти, шелка, также применялся и натуральный волос. Орудия вышивки также менялись с уровнем развития цивилизации. Сначала было каменное шило, которым первобытная прокладывала узор по одежде из шкур животных, а затем костяная бронзовая стальная и позолоченная позволяли облегчить процесс вышивания.

Когда вышивание появилось на Руси, оно считалось рукоделием высшего сословия. Объяснялось высокой ценой материалов, используемых для вышивки. Монахини и представительницы знати выполняли свои работы на бархате и шёлке серебряными и золотыми нитями, жемчугом и драгоценными камнями. Этим видом рукоделия владели все женщины вне зависимости от возраста и положения в обществе. И считалось обязательным. Постепенно вышивальное искусство перестало быть привилегией дворянства. В начале18 века стала привычным занятием крестьянских девушек. Материалы для работы использовались более дешёвые, но это ни в коей мере не ухудшало ценность готовых изделий. Настоящие шедевры были созданы именно простыми девушками.

В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую (народную). Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. Уже с 5 – 6 лет девочки начинали учиться рукоделию у своих матерей, бабушек. Кгодам они должны были приготовить себе приданое. Перед свадьбой устраивали публичный показ приданого как свидетельство трудолюбия и мастерства невесты. Одних только полотенец надо было приготовить не менее сорока. Самое нарядное, большое доставалось жениху, другими одаривалась его родня. Девичьими трудолюбивыми руками украшались верхняя одежда, рубашки, передники, рукавицы, обувь, пояса.

На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX — XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины — вышивальщицы создавали в своих вышивках — картинах сцены бытовой жизни. Чаще всего вышивкой украшали постельники (простыни), концы которых свешивались с кроватей, а также полотенца, скатерти, занавеси, свадебные и праздничные рубахи, холщовые сарафаны, головные уборы, платки. Вышитое полотенце использовалось не только в быту. Ритуальные, богато расшитые полотенца развешивали на священных деревьях, придорожных и могильных крестах , украшали ими капище идолов. Позднее, в христианские времена, появился обычай украшать вышитыми полотенцами иконы, зеркала и окна. На свадьбе, масленице, при рождении или смерти человека вышитые полотенца были священным оберегом. Особую силу оберегать людей от злых сил, болезней и стихий приписывали обыденному («об один день сделанному») полотенцу. Оно создавалось несколькими мастерицами за один день или сутки и считалось безупречно чистым. В глубокой древности основные мотивы вышивки отображали элементы символики различных древних культов. Наши предки – восточные славяне различные явления в природе изображали с помощью знаков. Знаков – символов у славян было много, практически все они приобретали смысл «оберегов». Обереги – символ защиты, по представлениям того времени, делали вещь непроницаемой для духов зла. Их вышивали на одежде, веря в то, что они предохраняют от разных неприятностей и принесут в дом счастье. Например, лебедь – символ верности, уточки – символ трудолюбия). В течение многих веков непосредственный конкретный смысл символов на вышивках терялся, но традиции их использования не исчезли. По мотивам орнаменты вышивок делятся на три группы: геометрические (абстрактные), растительные, зооморфные (животные).
Современная вышивка представлена самыми разнообразными узорами: мультипликационные герои, растения, ягоды, животные, а также всевозможные символы из телевизионных передач.

В 19 веке вышивка крестом стало страстным увлечением всех женщин. Ведь вышивать стало гораздо удобнее и интереснее: развивалась текстильная промышленность, появлялись новые удобные для вышивки ткани, нитки, стали выпускаться журналы с цветными схемами вышивки . Вышивку изучали даже в школах. В 19 веке появилась канва для вышивки крестиком. Массовыми тиражами издавались книги по вышивке крестом , открывались фирмы, специализирующиеся на изготовлении приспособлений для вышивки . Так продолжалось до конца 19 века. А затем… вышивка крестом «умерла». Правда, на некоторое время.

В начале 20 века модными стали другие виды вышивки. Например, белая вышивка по белому, ришелье, гладь и прочее. Так продолжалось до конца Второй Мировой Войны. После этого вышивать стало совсем не модным, т. к. женщины были заняты серьезными делами: отстаивали свои права быть равными мужчинам, больше работали и меньше времени проводили дома.

Будучи практически забытой, вышивка крестом возрождается в России после Великой Отечественной войны в гг. В 70-х годах нашего столетия благодаря одной-единственной женщине — Джинни Томпсон (Ginnie Thompson) — в США множество женщин обращается к этому хорошо забытому рукоделию.

А в 1980 году вышивка крестом «возродилась». И стала невероятно популярной среди всех женщин по всему миру!

Вышивание крестиком – это такое хобби, которым увлекается множество разных людей независимо от возраста, семейного положения и пола. Мужчины, вышивающие крестиком, существуют, причем их даже больше, чем вы себе можете представить.

В истории вышивки крестом было много мужчин, которые наслаждались этим занятием. Таким образом, мы видим, что в мире вышивка крестом возрождается.

7. Составление схемы

Разрабатываю план для выполнения проекта.

8.Выбор материалов

Фактически вышивать можно на любой ткани, но поскольку крестики имеют квадратную форму, то всегда берут ткань с одинаковым количеством нитей по высоте и ширине, например полотно. Можно использовать специальную ткань — канву. Некогда в СССР в Украине, а сейчас в странах запада выпускается накладная канва — когда вышивка закончена, нити этой канвы осторожно выдергивают. Но самая популярная канва представляет собой готовую основу — после окончания работы ее не выдергивают, а вставляют в изделие. Существует несколько видов канвы, каждый из которых оптимально подходит для какого-либо варианта вышивки.
Канва. Это специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву (шёлк, лён, хлопок, смеси и даже пластик), но главный ее показатель — размерность канвы — идет из английских традиций и указывается числом, означающим число крестиков на дюйм ткани. Также есть более жесткая ткань с крупными дырочками. Называется страмин. Применяется для вышивания крестом шерстью или в технике ковровая вышивка. Очень хорош для начинающих из-за крупных дырочек, ниток и игл. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов и т. д. Наравне с канвой популярна и ткань равномерного переплетения, основное отличие которой в том, что она не размечена в клетку. Лен и смешанные льняные ткани состоят из одиночных нитей, с переплетением, в котором нить проходит под перпендикулярной ей и над следующей перпендикулярной. Так же для вышивания на ткани существует водорастворимая канва. После окончания вышивки ее достаточно опустить в теплую воду и канва растворится. В некоторых вышивальных наборах производитель наносит на канву рисунок, который впоследствии заполняется вышитым крестом. Такую технику называют «печатный крест». Если на канве рисунок не обозначен, то это техника называется счётным крестом (вышивальщице приходится самой отсчитывать количество крестиков).

Нити. Мулине — пряжа, полученная заводским способом или ручной выделкой, произведенная специально для вышивания или других видов рукоделия. Мировые бренды производителей мулине DMC, Madeira и

Anchor. Кроме них в России еще распространены достаточно качественные нитки мулине Gamma/ Гамма и известные с советских времен нитки прядильно-ниточного комбината им. Кирова (Санкт-Петербург). Эти хлопчатобумажные нитки предназначены специально для вышивания. Мулине продаются мотками по 8 (DMC, Gamma, Anchor), 10 (Madeira) и 20 метров (им. Кирова), в некоторых магазинах можно приобрести нитки на метры. У каждого производителя мулине свой набор цветов, для подбора цвета можно использовать карту цветов (каталог с образцами ниток каждого цвета). Если в схеме вышивания указаны цвета для одной марки мулине и требуется для вышивки использовать нитки другого производителя, то руководствуются таблицами перевода цветов мулине из одной марки в другую или сравнивая оттенки с помощью карт цветов.

Нитки, качество которых вызывает сомнение, лучше перед работой проверить на линючесть: намочите их в горячей воде и с силой протяните через белую ткань, нестойкий краситель оставит след.

9. Выбор инструментов, приспособлений, оборудования

Для выполнения ручной вышивки необходимы инструменты: иглы, напёрсток, ножницы, сантиметровая лента, заострённая палочка (дырокол), пяльцы. Поскольку основа для вышивки вся в дырочках, вышивка крестом выполняется тупыми иглами, что позволяет более точно попадать в нужные места без риска расщепить нить ткани или уже готовый крестик. Иглы имеют большое ушко, чтобы можно было вставить несколько ниточек мулине сразу, и различаются размерами, каждый из которых оптимально подходит для канвы с определенной плотностью плетения.

Игла — длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества (ранее из кости) чаще всего, известное человеку по швейным иглам с игольным ушком для нити с одной стороны. Иглы для вышивания должны быть короткие с удлинённым ушком (№ 1 и 2). В большое ушко легко можно вдеть рабочую нитку, в маленькую несколько сложений. Такие иглы применяют для выполнения счётных и простейших швов. Считать и отделять нити такими иглами очень удобно.

Для вышивки на плотных и тонких тканях (маркизет, шёлковое полотно, батист) применяют более тонкие иглы с меньшими ушками. Толстые иглы в местах проколов будут оставлять отверстия, а в большом ушке будет плохо удерживаться тонкая рабочая нитка.

Напёрсток надевают на средний палец правой руки. Он предохраняет палец от уколов при проведении иглы в ткань и бывает, необходим при прокалывании нескольких слоев ткани, подшивания края изделия и т. д. Напёрсток надо подобрать точно по размеру пальца.

Ножницы нужно иметь трёх видов: маленькие с острыми концами для подрезания и выдёргивания нитей из ткани, средних размеров с загнутыми концами для обрезания ниток при вышивании и большие — для разрезания тканей и мотков ниток. Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий — полностью замыкаться.

Сантиметровая лента служит для определения точного размера изделия, расположения основных линий узора и т. п.

Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют её от деформации. Пяльцы могут быть прямоугольные или круглые. Очень удобны для работы круглые пяльцы. Они состоят из двух деревянных обручей, входящих один в другой. Диаметр пялец 20-40 см, высота обруча 1,5-2 см. Меньший обруч должен свободно входить в больший.

Ткань для вышивки кладут на меньший обруч и расправляют её так, чтобы нити не перекосились. Сверху накладывают большой обруч, нажимают на него, и ткань запяливается. Чтобы тонкая ткань не порвалась при запяливании, а также, для того чтобы в процессе работы вышивальная ткань не загрязнилась, поверх неё кладут другую ткань с вырезанным в середине кругом диаметром, меньшим диаметра пялец. Пяльцы бывают с винтом, при помощи которого их можно прикрепить к столу. Пяльцы без винта можно закрепить, прижав их к столу тяжёлым предметом (книгой, утюгом и пр.).
Если ткань туго натянута, то на ней довольно легко вышивать, кроме того, это позволит не перетянуть стежками ткань в процессе работы. Именно поэтому большинство вышивальщиц в работе использует пяльцы.
Самые дешевые пяльцы это те, которые выпускались еще во времена СССР — круглые, пластмассовые, с пластмассовым же винтом. Их можно найти в бабушкином сундуке, но они выпускаются и сейчас, бывают разных размеров и стоят довольно недорого. Также в продаже имеются более дорогие импортные деревянные пяльцы с металлическим винтом (см. фото).
Они более надежны, нежели пластмассовые, лучше держат ткань, однако винт у них закручивают с помощью пассатиж. Хороший вариант— прямые пяльцы (обычно называют просто «рамой»). Боковые планки крепятся к валикам гайками-барашками, поэтому рама легко разбирается. Тесьма на рамке определяет размер пялец и ограничивает ширину используемой ткани, а вот длина может быть любой: излишки накручиваются на валики после закрепления канвы. Рамы тоже бывают как ручными, так и настольными и напольными.

10. Технологическая последовательность изготовления изделия

Название операции

Описание операции

Инструменты и материалы

Подготовка к работе

Определить схему рисунка, которую будем вышивать.

Схемы

Р

Определяем размер рисунка.

Считаем количество клеточек по горизонтали и вертикали.

Р

Обрабатываем края канвы.

Обметать края косым или петельным стежком. Можно края смазать клеем.

Игла с ниткой

Р

Определяем на канве центр.

Сгибаем ткань пополам по вертикали, затем по горизонтали и отмечаем центр.

Канва, карандаш

Р

Выбираем пяльцы.

Подбираем по размеру рисунка. На маленький круг кладём канву и сверху прижимаем большим кругом.

Пяльцы

Р

Крепим нитку.

Из мотка «Мулине» отделяем нить в 2сложения. Узелок не делаем.

Нитки различного цвета

Р

Вышиваем по схеме.

Квадратик на схеме соответствует квадратику на ткани.

Все крестики должны быть ровными и аккуратными.

Р

Обработка изделия.

Стирка изделия.

Глаженье вышивки .

Р

У

11. Эколого-экономическое обоснование

Вышивание – это экологически чистое производство, так как оно практически безотходное. Для изготовления картины я использовала экологически чистые материалы – хлопчатобумажные нити мулине, ткань — канву. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду и не принесет вреда здоровью человека.

Изделие не является дорогостоящим: набор я купила в магазине, а игла, наперсток, пяльца и ножницы у меня уже были.

Наименова —

ние

Стоимость за единицу, руб.

Количество

шт.

Общая стоимость, руб.

Набор «Маки»

Рамка

Итого:

Себестоимость:

C= 125 + 40 = 170 рубль

Я была в магазине и похожих изделий не нашла, а в Интернет-магазинах картины стоят дорого, а моя картина стоит 170 руб. Подарок получился эксклюзивным. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.

12. Охрана труда

Вышивка требует усиленного внимания, кропотливое вышивание можно сравнить с работой за компьютером, а значит, нам надо беречь зрение и осанку. Во время работы необходимо делать перерывы, чтобы сделать гимнастику для глаз и размять мышцы. Не забывайте про хорошее освещение, оно очень важно. Если вы страдаете близорукостью, то схему лучше увеличить, при болях в суставах, артрите, туннельном синдроме могут помочь специальные терапевтические перчатки Handeze Therapeutic Gloves. Эти перчатки без пальцев изготавливаются из лайкры и не стесняют движений, пользоваться ими зимой в нашем суровом климате особенно приятно.
Правила техники безопасности при работе с иглой:

Иголки и булавки хранить в специальном месте (игольницы, подушечки). Нельзя пользоваться изогнутыми и ржавыми иголками.

Нельзя брать в рот или втыкать в одежду. Если игла упадёт. Её обязательно нужно найти.

После работы желательно оставлять небольшую ниточку в игле.

По окончании работы убедиться, что все иголки и булавки на месте.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

Передавать кольцами вперёд.

Не класть на край стола.

Не делать резких движений.

В нерабочем положении концы должны быть сомкнуты.

По окончании работы убрать на место.

Санитарно – гигиенические требования:

Перед началом работы необходимо вымыть руки

Источник света должен находиться слева.

Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых.

Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, дёсны и язык.

13. Разработка рекламного проспекта изделия

Для рекламы я выбрала такое стихотворение:

Моя вышивка радует глаз

И сияет она, как алмаз.

Если хочешь в душе теплоты,

Полюбуйся ею и ты.

Проведя социологическое исследование можно сделать вывод, что моя работа понравилась практически всем, а это лучшая реклама моей работе.

Вопросы

Кол-во чел.

Да/нет

Результат

Вам нравится изделие?

Большинству изделие понравилось

Вы бы хотели иметь данное изделие?

Все опрошенные хотели бы иметь данное изделие

Кому бы вы подарили это изделие:

1. родственникам

2. друзьям

Многим хотелось бы подарить картину родственникам.

Нравиться ли вам выбранный рисунок?

Многим понравился выбранный узор.

14. Самооценка

Темой своего проекта я выбрала вышивку крестиком картины «Маки». Эти маки как живые, они просто прелесть! Я уже не в первый раз вышиваю полукрестиком и простым крестиком. Техника выполнения крестом не требует от меня много усилий, даже наоборот положительно влияет на нервную систему, а следовательно и на здоровье. Я сделала эту работу для бабушки, чтобы она меня вспоминала чаще, потому что мы редко видим друг друга. Моя картина будет напоминать бабушке о красочных цветах лета. Моя работа выполнена аккуратно, красивая, не яркая. Мне понравилась эта работа, она показалась мне самой интересной из всех, которые я делала, поэтому я решила, что в будущем я тоже буду вышивать новые работы Думаю и моей бабушке она очень понравится. Она с радостью будет смотреть на нее.

Мне понравилось работать над проектом. Это очень интересно, приходиться много рассуждать, размышлять и анализировать. В работе над проектом мне особенно понравилась практическая часть. Именно вышивка крестиком доставляет мне много радости и положительных эмоций.

Я считаю, что выполнила свою работу хорошо, так как с поставленной задачей справилась: ответила на все вопросы и выполнила практическую работу.

15. Литература

1.Гашицкая, бисером. М., 2003г.

2.Еременко, . М., 2000г.

3.Еремеенко, Т.И., Забелуева, обработка материалов. Технология ручной вышивки. – М. Просвещение, 2000.

4.Журналы «Лена».

5.Журналы «Вышиваю крестиком».

6.Ляукина, М. Бисер. Основы художественного ремесла. М., 2006г.

Интернет — ресурсы

История вышивки

http://www. stitch. su/articles/istoriya-vyshivki

http://*****/history. htm

Техника вышивки

http://vishivalochka. /publ/9

http://www. *****/how-to/how-to. html

http://*****/vyshivanie-krestikom-tehnika/blog. html

Цветовое сочетание

Анализ идей и выбор оптимального варианта

Технология 6 класс

краткое содержание других презентаций

«Моделирование ночной сорочки» — Эскизы ночных сорочек. Изменение деталей чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном называется моделированием. Моделирование ночной сорочки. Модельер-конструктор. При моделировании изделия художнику необходимо учитывать: Презентация. Модель №2. Модель №6. Художник-модельер. Модель №3. Модель №4. Запомнить: Назначение Сезонность Особенности фигуры человека.

«Уроки вышивки» — Набор. Русская гладь. Кардава Милана. Вышивка. Работа Яковлевой Насти. Свободная. Уроки 1-2 6 класс Учебник Симоненко Учитель Иванова Н.С. 2010-2011. Гобеленовый шов. Счетная гладь. Работы вышитые учениками нашей школы. Изнаночная сторона. Роспись. Вышивка крестом. Березкина Таня. Счетная. Лицевая сторона.

«Уроки вышивки крестом» — Рисунки для вышивки. Оформление одежды и аксессуаров вышивкой. Урок технологии, 6 класс. Вышивка крестиком. Тема урока: Вышивка крестиком. Цели и задачи урока: Познакомить учащихся с технологией вышивки крестом. Попова Марина Николаевна Учитель технологии Учитель технологии Первомайский район.

«Вышивка проект по технологии» — Тема проекта: «». История появления вышивки. Идея 1. Материалы и оборудование (ФОТО). Цель проекта: Задачи проекта: Составление схемы. Обоснование возникшей проблемы. Например: темой своего проекта я выбрала вышивку крестом картины «Дельфин». Например: Мне нравятся все предложенные варианты вышивки. Выполнила ученица 6 «Б» класса Фамилия и имя Руководитель : Трофимова Н.О. Схема картины » Дельфин». Например: изготовить вышивку «Дельфин» в подарок для мамы. Выявление основных параметров и ограничений.

«Технология вышивки крестом» — Мини исследования. При выполнении влажно – тепловых работ. Обоснование темы проекта. Лучше всего сохранились изделия XIX века. Сломанную иглу не бросать. Моя тетя очень любит вышивать. Разработанный проект экологически обоснован. Экологичность. Построение «звёздочки обдумывания». Основные требования к проектированию. Подбираем нитки по цветовой гамме, которая предусмотрена в вышивке.

Всего в теме «Технология 6 класс» 24 презентации

§ 34. Творческий проект «Юбка»

Учебник для 6 класса

Технология

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
  2. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
  3. Выявление основных требований к изделию.
  4. Исследования.
  5. Разработка идей, вариантов.
  1. Анализ идей и выбор лучшего варианта.
  2. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.
  3. Последовательность изготовления изделия.
  4. Экономическое обоснование.
  5. Изготовление изделия. Контроль качества.
  6. Испытание изделия.
  7. Оформление проекта.
  8. Самооценка.

Обоснование возникшей проблемы и потребности

Моя старшая сестра попросила меня сшить ей юбку. Правда, она сама умеет шить, но у нее мало свободного времени. Я согласилась выполнить ее просьбу — на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать, шить юбки, и лишняя практика мне не пометает.

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы (схема 1).

Схема 1.
Опорная схема размышлений

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя задача — изготовить юбку.

Выявление основных требований к изделию

Какие требования, конечно, с. учетом пожеланий сестры, я предъявляю к своему будущему изделию?

  • Юбка должна быть красивой и модной.
  • Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели.
  • Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.
  • Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и ее можно было сочетать с нарядной блузкой или жакетом.
  • Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Исследования

Сестра сказала, что хочет юбку классического стиля. Я не знала, что такое стиль и какие стили бывают. Поэтому я взяла в библиотеке книгу об истории одежды и моды, из которой узнала много нового.

Оказывается, в одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе — строгому, деловому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль — это легкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Разработка идей, вариантов

Я выбрала несколько моделей юбок в классическом стиле.

Модель 1. Юбка прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой в одностороннюю складку (рис. 126).

Рис. 126. Модель 1

Модель 2. Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах — по три встречные складки. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом виодгибку (рис. 127).

Рис. 127. Модель 2

Модель 3. Юбка, расширенная книзу. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — оборкой (рис. 128).

Рис. 128. Модель 3

Модель 4. Юбка, расширенная книзу, на притачной кокетке. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом впод-гибку (рис. 129).

Рис. 129. Модель 4

Модель 5. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застежка — тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний — швом вполгибку (рис. 130).

Рис. 130. Модель 5

Анализ идей и выбор лучшего варианта

Я показала описание моделей и рисунки юбок сестре. Больше всех ей понравилась модель 5.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

А. Выбор ткани

Теперь, когда мы с сестрой определились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для ее изготовления (схема 2).

Схема 2.
Выбор ткани

Мы решили, что для нашей модели больше всего подойдет костюмно-платьевая ткань. Этот материал хорошо драпируется, образуя мягкие красивые складки. Такой же особенностью отличаются и ткани из шелка. Но сестре нужна юбка для холодного времени года. Поэтому выбор очевиден.

Б. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений

  1. Швейная машина.
  2. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.
  3. Ручная игла № 3, булавки, ножницы, наперсток.
  4. Нитки хлопчатобумажные № 50 — для машинных работ, № 60 — для ручных работ.
  5. Сантиметровая лента, линейка, мелок.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, рабочая тетрадь для повторения.

Последовательность изготовления изделия

  1. Сниму с сестры мерки и построю чертеж прямой юбки.
  2. По основному чертежу прямой юбки выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку юбки.
  3. Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки.
  4. Подготовлю детали юбки к сметыванию и юбку к примерке.
  5. Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут.
  6. Обработаю боковые срезы.
  7. Обработаю застежку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией.
  8. Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом.
  9. Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом.
  10. Обработаю петлю и пришью пуговицу.

Экономическое обоснование

Расчет себестоимости юбки я представила в виде таблицы (табл.41).

Таблица 41.
Расчет себестоимости юбки
(цены даны условные)

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб.

Расход материала на изделие

Затраты на материал, руб.

Костюмно-платьевая ткань

80 за 1 м

1 м 10 см (ширина ткани 1 м 40 см)

Застежка-молния

3 за 1 шт.

1 шт.

Нитки швейные

5 за 1 катушку

1 катушка

Пуговица

10 за 1 десяток

1 шт.

Итого:

Изготовление изделия. Контроль качества

Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы.

Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работ)’.

Испытание изделия

Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я вручаю сестре сшитую мною юбку. Улыбаясь, она кружится перед зеркалом и вдруг крепко обнимает меня. Это и оценка, и благодарность.

В школе учитель и подруги тоже похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

Оформление проекта

Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню все, что нужно.

Разработка идей и вариантов

На этой странице:

Существуют разные способы вышивки крестом. Выполняя несколько отдельных крестиков, лучше всего, прежде чем переходить к следующему крестику, закончить предыдущий. Если же вы вышиваете крестиком рядами, сначала выполните ряд диагональных стежков в одном направлении, а затем «накройте» их диагональными стежками в другом направлении. Тогда у вас получатся ровные ряды аккуратных крестиков с одинаковым натяжением нити.

Необходимо, чтобы верхние диагональные стежки крестиков были выполнены в одном направлении. В противном случае они будут смотреться как ошибочные.

Есть множество разнообразных схем вышивки крестом. Однако вкусы у всех разные и каждый выбирает то, что ему подходит по желанию, по времени или по сложности. Ниже находятся разные образцы схем. Каждая индивидуальна по своему. Например для тех, кто не ограничен во времени и хочет что бы результат был хорошим подойдут рисунки под номером 1 и 4. А тем, кто ограничен во времени но тоже хочет оригинальности подойдут рисунки 2 и 3.

Рис. 1

Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

Но мне понравились работы, в которых рисунок изображен по углам ткани. Ниже есть пример похожей схемы.

Выбор материалов и инструментов

К основным инструментам, которые необходимы при вышивании, принадлежат ножницы, иголки, пяльцы, маркеры для разметки, нитки, текстиль, бисер или другие элементы отделки. Также в набор не забудьте добавить наперсток, удобную игольницу, линейку или сантиметр и увеличительное стекло.

Ножницы

При вышивании крестиком основными ножницами являются: 1) Небольшие, компактные вышивальные ножницы с острыми лезвиями, которые легко обрезают кончики даже самых коротких ниток и позволяют работать очень точно при закреплении нити на ткани; 2) Большие ножницы, которые позволят нарезать нити на фрагменты и раскроить текстиль.

Иголки используют специальные — затупленные, короткие, с большим удобным ушком, тонкие, ровные и очень практичные. Приобретите иголки разного диаметра для ткани с разной текстурой. Кроме специальных игл, обязательно добавьте в набор обычные швейные с острым концом.

Пяльцы

Собственно пяльцы бывают самыми разными — от пластика до натурального дерева и метала, от классических круглых до овальных или даже прямоугольных, от совсем маленьких до огромных. При выборе пялец обращайте внимание на их удобство и практичность.

Маркеры для ткани

Маркеры для тканей — незаменимые современные помощники, которые помогут считать крестики и переносить узор на канву. Они бывают самыми разными: одни исчезают через определенное время, другие — только после контакта с водой, третьи после проглаживания.

Нитки

Традиционно для вышивки крестом используют нитки мулине. Чаще всего для вышивки крестом используют тонкие хлопчатобумажные нитки, собранные по шесть штук в пасму. Эти нити очень легко разделяются. Используют для вышивки и тонкие шерстяные нитки в два сложения. Иногда используют и крученные нитки — жемчужный хлопок, ирис.

Ткань

Выбор тканей ничуть не уступает выбору ниток для вышивания. Традиционная канва — ткань с четкими ячейками, которые полностью перекрываются крестиками, создана специально для вышивки крестом. Ткани с четким переплетением нитей, так называемые счетные больше известны у нас как полотно. Условно все полотно можно разделить на хлопковое и льняное.

Схема

Чаще всего для вышивки крестом используют уже готовые схемы. Их можно приобрести вместе с необходимыми для вышивки нитками в магазине рукоделия. Схема представляет собой разбитый на мелкие клетки лист бумаги. В каждой клетке проставлен значок, означающий цвет ниток. Клетка соответствует крестику. Схемы могут быть черно-белыми или цветными. Схему обязательно сопровождает ключ, в котором приводится соответствие значков схемы цветам ниток. Помимо цвета в ключе может быть указано количество сложений нити.

Творческий проект по технологии выполненный ученицей

МОУЛ «Воронежский учебно-воспитательный

комплекс им. А. П. Киселева»

Творческий проект

Ансамбль цвета

воды и неба

Выполнила: ученица 11 класса

Якунина Татьяна Владимировна

Руководитель:

учитель технологии ВКК

Афиногенова Людмила Егоровна

Воронеж 2011

10.Создание модели, эскизов………………………………………………………15

11. Выбор ткани, инструментов, оборудования…………………………17

12. Мерки……………………………………………………………………………………… 18

13. Конструирование…………………………………………………………………… 19

14. Моделирование……………………………………………………………………… 21

15. Технология изготовления………………………………………………………22

16. Уход за изделием……………………………………………………………………27

17. Контроль качества………………………………………………………………… 28

18. Экономическое обоснование…………………………………………………29

19. Экологическое обоснование………………………………………………… 30

20. Самоанализ………………………………………………………………………………31

21. Реклама…………………………………………………………………………………… 33

22. Литература……………………………………………………………………………… 34

Обоснование возникшей

проблемы

Когда я была маленькой, родители мне часто говорили, что не успеешь оглянуться, как закончится детство и наступит пора вступать во взрослую жизнь. А я все не верила. Тихо, незаметно подкрался одиннадцатый класс, кажется только вчера первоклассницей я переступила порог школы. Столько всего изменилось, и прежде всего сама я.

Что и говорить, но именно школа сыграла одну из ведущих ролей в моем развитии: умственном, духовном, культурном и творческом. Особенно хочется отметить уроки технологии, которые стали для меня первыми самостоятельными шагами в мир моды, заставили задуматься над собственным стилем в одежде, научили немного разбираться в тканях и работать на швейной машине. Но что такое развитие технических умений, по сравнению с качествами, которые я приобрела в процессе пошива одежды, декоративной отделки материала, построения и проработки эскизов! Это терпение, усидчивость, аккуратность, внимание к деталям. Эстетичность вкусов я развивала, просматривая журналы, претворяя в жизнь свои идеи, подбирая нужную гамму цветов для очередной работы. Под руководством опытного наставника я разрабатывала свои первые творческие проекты, шила изделия для нужд школы. И как приятно осознавать, что останется что-то после тебя, будь то повязки для дежурных или занавес для школьной сцены.

Подходит к завершению моя школьная жизнь, а очень хочется сделать что-нибудь в заключение своей учебы. Что-то такое, что стало бы наглядным примером для будущих школьниц, вдохновляло бы их на творчество, созидание, развивало эстетический вкус. Непросто создать что-то подобное, но я не привыкла отступать перед трудностями, и наоборот, постараюсь сделать все на самом высшем уровне.

Определение конкретной

задачи и её формулировка

Разработку идеи я начала с того, что обратилась к своему любимому творческому направлению – рукоделию, а именно, к изготовлению и художественному оформлению швейных изделий.

Если это должна быть моя итоговая работа, следовательно, она должна включать в себя как можно больше интересных технологий работы с тканью, которые были освоены мной на протяжении учебы. А для этого нужно не просто вспомнить забытое, но и тщательно проанализировать себя, выявить свои сильные и слабые стороны, найти ту тематику, которую я смогу наиболее полно раскрыть.

Пожалуй, это главные ориентиры, опираясь на которые, можно приступить к дальнейшей разработке.

Опорная схема — размышление

Ансамбль

с элементами фольклора

Разработка идей

Модель №1

Универсальный комплект одежды, как говорится: «И в пир, и в мир, и в добрые люди». Выделяется своими яркими, жизнерадостными оттенками и гармоничностью всего образа. Рассчитан на теплую погоду, а благодаря возможности комбинирования деталей его можно одеть и в жаркие летние дни. Ткань для юбки и брюк изготавливается в технике «шенил». Болеро вяжется спицами из пряжи с люрексом. Верх лифа и кокетка юбки украшают вышивкой из бисера, добавляя комплекту легкие нотки праздничности.

Модель №2

В этом году я заканчиваю 11 класс, поэтому совершенно естественно наличие в запасе моделей и модели оригинального выпускного платья, отличающегося некоторой строгостью и торжественностью. Вся изюминка наряда в многослойной юбке, аккуратно выглядывающей из плотного длинного подола верха. Нижний слой оставлен как есть, а вот на нижней части последующего выполнены узоры в технике гильоширования, следующий слой расписан батиком, два косых верхних связаны крючком с вплетением бусин. Дополняют платье перчатки из ткани нижнего слоя юбки, которые так же украшены узорами.

Модель №3

Решила я взять на разработку и модель сценического костюма, уходящий истоками к древнему народному промыслу. В основе ансамбля положен русский народный костюм. Изюминка этой модели в том, что весь наряд выполняется с элементами гжели и имеет бело-синюю цветовую гамму. Ткань сарафана расписывается батиком, вышивается гладью, кокошник украшается бисером, бусинами. Модель очень интересна и в том плане, что ее можно по-своему доработать: добавить или преобразовать некоторые элементы, сделать наряд более современным, а также найти применение и другим способам декорирования ткани.

Анализ идей и выбор

оптимального варианта

Исследовательская работа

«Выбор лучшей идеи» (по пятибалльной шкале)

№п/п

Критерий

Модель №1

Модель №2

Модель №3

Внешний вид

Степень сложности

Оригинальность

Знания и умения

Эстетика

Функциональность

Комфорт

Соответствие идее и спецификации

Стоимость готового изделия

Наименьший расход материала

Итого:

Вывод: В результате исследований я выявила наиболее интересную модель, которая набрала большее количество баллов. Это вариант №3. Можно идти дальше.

\

Гжель

Гжель – это название древнего народного «сине-белого» промысла, уходящее корнями в старинное село на берегу реки Гжелки. Своё название деревня получила от слова «жгель», т.е. «жечь» или «обжечь» — всё это слова из лексикона стародревних гончаров. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы.

Сегодня гжель — один из традиционных российских центров производства керамики, отличительной чертой которой является бело-синяя окраска.

Истоки Гжели. История промысла.

Начиналось всё с глины. Сама природа одарила эту местность. Здесь находится Гжельско-Кудиновское месторождение жирных огнеупорных глин. Издревле жили на этой глиняной земле гончары и все от мала до велика в этой местности занимались гончарством. Секреты ремесла и росписи крестьяне свято оберегали от своих деревенских соседей и передавали по наследству. Так создавались семейные династии, а самые деловые из крестьян открывали фабрику.

Гжельские крестьяне никогда не были крепостными – вся Гжель вместе с крестьянами была закреплена за Аптекарским приказом специально в целях изготовления посуды. В 19 веке одиночек становится всё меньше и меньше, всё больше работают артелями. То был расцвет Гжели. По переписи 1871 года в 16 деревнях Гжели было: 11 лавок, 15 питейных домов, 11 харчевен, 5 постоялых дворов и 88 производственных заведений. Гжельские крестьянские семейства выходили «в люди». Императорский двор крестьянский фарфор жаловал, размещал солидные заказы на посуду и хорошо награждал мастеров. Сервизы гжельские выпускались разные по количеству предметов: знаменитый «Гурьевский» на 150 персон, «Тет-а-тет» на двоих, «Эгоист» — для одного себя любимого.
А дальше пришло «красное время», началась национализация. У крестьян были отобраны их фаянсовые заводы, заработанные потом и кровью прадедов. Спасли учёный-искусствовед Александр Салтыков и художница Наталья Бессарабова. Эти люди буквально возродили Гжель, придумали и разработали новый стиль – те самые известные нам синие узоры на белом фоне. Изначально, Гжель была разноцветной, посуда расписывалась яркими красками, и цветочки были не синие, а жёлтые, красные и зелёные. Гжель ведь никогда не была предметом роскоши. Гжельские кувшины для браги и молока, квасники, кумганы-птицы, миски для похлёбки предназначались для простого трудового люда и трактиров. В начале 20 века миленькие цветочки гжели никак не совпадали с геометрией революционных красных стягов и пятиконечных звёзд. Поэтому старинные деревенские трёхцветные букетики сменила синяя гжельская роза. Сейчас фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, васильковый, цвет неба и воды.

Технология производства керамики. Гжельская роспись.

Гжельская глина отличается особыми качествами: высокой пластичностью и тугоплавкостью. Она жирная, т.е. в ней мало песка. Накопанная глина проходит тщательную первичную обработку: вымораживание, отмачивание, разминание.
Мастер материализует в виде карандашного наброска-эскиза образ будущего изделия. Далее делается пластилиновая модель, по которой отливают гипсовую форму. Готовый гипс разрезают вдоль на две половинки. Через резиновые шланги с пистолетами заливают исходное сырьё — очищенную глину (шликер) — разведённую до состояния густых сливок. Этим занимаются литейщики. На твёрдом шликере швы от разъёмов до гладкости зачищают оправщицы. Это и есть формовка.
Первый обжиг проводится при -900˚. Дальше роспись. Изначально, придуманный художником рисунок, в живописном цехе точечками переводят на изделие, которое ставят на крутящуюся турнетку и точными движениями воссоздают узор. Ошибиться нельзя – пористый черепок сразу впитывает краску. Инструмент живописца – кисточки, стеклянная палитра, шпатель для смешивания красок, баночка с чёрной смесью (окисью кобальта). Кобальт – особая керамическая краска — изначально чёрный как сажа и становится ярко-синим только после обжига. Краска-то одна, а добиться нужно всей полноты васильковых оттенков. Гжельские мастера насчитывают свыше 20 оттенков синего цвета, который получается после обжига.
Гжельская роспись считается подглазурной, т.е. расписывается сначала просто обожженный черепок, поэтому после нанесения рисунка изделие окунают в глазурь, а затем отправляют снова в печку на второй окончательный обжиг при — 1350˚. Там глазурь делается прозрачной как стекло, а кобальт меняет цвет.
«Бельё» — это фарфоровая форма без росписи. «Крытьё» — это сама синяя роспись по белому фону.

Гжельская роспись делится на три вида.

Растительная роспись, главная — это травка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты и гирлянды цветов. Кроме роз, изображают маки, георгины, лилии, пионы, астры, гвоздики, ромашки. Форма, конечно же, условная.
Орнаментальная. Прежде всего, это шашечки – несколько рядов сине-белых квадратов по бортику и поясок-отводка тоже вдоль бортика. Художники рисовали также знаменитые гжельские сетки — «гребёнки» (в виде ели), «капельки», «жемчужинки», «усики». С помощью кисти с жёстким ворсом наносится рисунок «под мрамор». Им заполняется пространство внутри, к примеру, волнистых линий, или звезды, круга на дне тарелки.
Сюжетная — это изображение природы и времен года, сценки городской жизни и деревенский быт, персонажи русских сказок и былин, и т.п.

Выявление основных параметров и ограничений

Какие требования я предъявлю своему будущему изделию?

    • Ансамбль должен включать не менее трех элементов;

    • Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы;

    • Изделия должны быть качественными и красивыми;

    • Хорошая посадка на фигуре;

    • Сарафан и жилет не должны стеснять движений;

    • Ансамбль должен соответствовать моему возрасту и нравиться окружающим;

    • Ансамбль должен выделяться на фоне других и отвечать эстетическим требованиям.

Предварительное экономическое обоснование

Перед началом своей работы я провела приблизительный подсчет всех средств, которые могут понадобиться в дальнейшем.

№п/п

Наименование

используемых

материалов

Цена

Расход материала на

изделия

Затраты на материалы

Атлас-стрейч белый

140 руб.

3 м.

420 руб.

Атлас-стрейч синий

140 руб.

1,2 м.

168 руб.

Атласная лента белая

5 руб.

1 м.

5 руб.

Атласная лента голубая

5 руб.

1 м.

5 руб.

Бисер

8 руб. пак.

4 пак.

32 руб.

Косая бейка

3 руб.

1 м.

3 руб.

Нитки «Ideal»

8 руб.

5 шт.

40 руб.

Бусины

66 руб. пак.

3 пак.

198 руб.

Нитки мулине (набор)

80 руб.

80 руб.

Краски (батик) набор

250 руб.

0,2

50 руб.

Резерв

42 руб.

1 шт.

42 руб.

Рамка

320 руб.

1 шт.

320 руб.

Аппликатор

200 руб.

1 шт.

200 руб.

Кисти

99 руб.2 шт.

2 шт.

99 руб.

Электроэнергия

1,89 руб. кВт.

10 кВт

18,9 руб.

Работа на компьютере

60 руб. ч.

5 часов

300 руб.

Моя работа

900 руб. мес.

2 мес.

1800 руб.

Итого: 3780,9 руб.

Исследовательская работа

Пришло время и определиться с технологиями, которые мне необходимо будет использовать при работе с ансамблем. Чтобы достичь наиболее лучшего результата, решила проанализировать свои возможности и оценить в какой степени я владею каждым из видов декоративно-прикладного творчества.

Технологии, которыми я владею:

  1. Батик – 8 баллов

  2. Вязание – 7 баллов

  3. Бисероплетение – 6 баллов

  4. Вышивка гладью – 5 баллов

  5. Гильоширование – 3 балла

Как оказалось, моей самой слабой стороной оказалось выжигание по ткани, поэтому я решила отказаться от него. Батиком же, напротив, я владею достаточно хорошо. На достаточно уровне я владею бисероплетением, вышивкой, поэтому попробую включить и их в процесс создания ансамбля.

Приобретя ткань, прекрасно подходящую для батика, я задумалась над тем, что ткань может не подходить для вышивки гладью. Атлас-стрейч – ткань синтетическая, эластичная. Вышив небольшой узор на лоскутке ткани, я убедилась в ее непригодности к этому виду декорирования. Ткань, растягиваясь в пяльцах, снова стягивалась, и рисунок узора портился. Однако платочек я вышила до конца. В будущем, он может стать наглядным дополнением ансамбля.

Особо внимательно подошла я и к выбору пряжи. Она должна была сочетаться с тканью основы и рисунком. Когда подходящий вариант был найден, я решила, что обязательно включу в ансамбль какое-нибудь вязаное изделие: болеро, например, или накидку.

Создание модели, эскизов

Поближе познакомившись с таким промыслом как гжель, я подумала о том, что было бы интересно попробовать совместить в своем изделии элементы разных времен. Например, последовать тематике гжели, но в современной интерпретации с элементами фольклора. Поэтому для того, чтобы определиться с окончательным видом ансамбля, я решила поэкспериментировать с деталями и разработать несколько вариантов.

Варианты основы:

Варианты жилета, накидки, болеро:

Варианты головного убора:

Прикинув приблизительные затраты и свои возможности, я остановила свой выбор на данной модели. А также решила самостоятельно изготовить необходимые аксессуары: серьги, браслет и шляпку.

Выбор ткани, пряжи и инструментов

Ткань для костюма Пряжа

Атлас-стрейч белый Пряжа х\б «Анна»

белая голубая синяя

Инструменты:

Мои мерки

Конструирование – построение чертежа выкройки изделия. Исходными данными для построения чертежа выкройки изделия служат мерки.

Мерки – основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения. Я снимала мерки при помощи сантиметровой ленты.

№п/п

Названия мерок

Условное обозначение

Мои мерки

Полуобхват груди

Сг

40 см

Полуобхват талии

Ст

30 см

Полуобхват бедер

Сб

45 см

Высота груди

Вг

23 см

Длина переда до талии

Дпт

39 см

Длина спины до талии

Дтс

36 см

Ширина плеча

Шп

12 см

Полуобхват шеи

Сш

17 см

Ширина спины

Шс

32 см

Длина юбки

Дю

55 см

Конструирование

Построение чертежа основы сарафана.

Построение сетки чертежа.

Аа1=Сг+Пг

а1а2=Шг2+Пг

АГ=Впр.з+Пс.пр

АТ=Дтс+Пдтс.

ТБ=Дтс/2

Построение чертежа спинки.

Горловина спинки.

АА2=Сш/3+Пш.горл.

АА0=АА2/3

Плечевой срез.

А2П1=Шп+раствор вытачки+посадка

ТП1=Впк+Пдтс

А2И=1/4или1\3 Шп

А2И=Шп/2

Пройма спинки.

Г1П3=П2Г1/3+2см

Г1Г2=Г1Г4/2

Г11=0,2Шпр+0,5см

Построение чертежа переда.

Г3Г6=Цг+(0,5-1)см

Т8А3=Дтп+Пдтс

Горловина переда.

А3А5=0,45Сш=А3А4+1см

Нагрудная вытачка.

А4А9=2(Сг2-Сг1)+1см

А4А9=2(Шг1-Шг2)+1

Пройма переда.

Г4П4=П2Г1-1см

Г4П6=Г4П4/3

Г42=0,2Шпр

Вертикальные срезы и вытачки.

Боковые срезы.

В(сумма вытачек)=(Сг2+Пг)-(Сг-Пг)

Т2Т3=Т2Т4+В/8

ББ2+ГГ5

НН1=ББ2+(1-6)см

Н3Н4=Б3Б2+(1-6)см

Вытачки.

ТТ5+0,4ГГ1

Моделирование

  1. Изменила вырез горловины и проймы

  2. Перенесла вытачки в рельефы

  3. Оставила место под складки

  4. Отрезала по линии лифа, перенесла вытачку лифа в середину.

Технология изготовления

  1. Эскиз модели.

  2. Конструирование и моделирование.

  3. Холодный батик:

  • Эскизы на бумажных выкройках;

  • Ткань натягивается на пяльца и рисунок переносится на ткань.

  • Нанесение резерва и красок;

  • По окончании работы заготовки вывешиваются на просушку.

  1. Технология изготовления сарафана:

  • Раскрой ткани;

  • Выполнить передние рельефные швы до поперечных меток. Ниже поперечных меток заметать. Припуски швов и глубины складок разутюжить;

  • Стачать на чашечках вытачки. Глубины вытачек заутюжить вниз;

  • Выполнить передний средний шов;

  • Притачать чашечки к переду. Припуски шва заутюжить вверх. Шов отстрочить;

  • Выполнить задние рельефные швы до поперечных меток. Ниже поперечных меток заметать. Припуски швов и глубины складок разутюжить;

  • Вдоль средних срезов спинки притачать потайную застежку-молнию;

  • Выполнить средний шов спинки он нижнего среза до потайной застежки-молнии;

  • Стачать вытачки на подкладке. Выполнить передний и задний средние швы и рельефные швы;

  • Детали кроя из подкладочной ткани сложить с передом и спинкой, лицевыми сторонами друг к другу, приколоть. У застежки-молнии отвернуть подкладку, не доходя по около 5 мм до краев застежки, и приколоть к верхним срезам деталей спинки. На основе сарафана отвернуть припуски по краям разреза на лицевую сторону и приколоть поверх подкладки;

  • Вдоль срезов декольте и пройм проложить строчку, при этом начать и закончить строчку на 2 см ниже плечевых швов. Припуски швов срезать близко к строчке, на скруглениях надсечь в нескольких местах;

  • Перед вывернуть, пропустив плечевые срезы между подкладкой и передом сарафана. Плечевые срезы переда пропустить между подкладкой и спинкой сарафана; перед и спинка, детали подкладки лицевыми сторонами друг к другу;

  • Стачать плечевые срезы изделия и подкладки. Плечевые участки переда основы сарафана и подкладки вытянуть вверх и припуски швов разутюжить;

  • Стачать верхние срезы основы и срезы пройм. Перед вытянуть вниз из плечевых краев спинки. Верхний край приутюжить;

  • Стачать на сарафане боковые срезы выше поперечной метки и боковые срезы подкладки. Заметать складки. Припуски швов и глубины складок разутюжить;

  • Подкладку подвернуть и пришить на тесьмы застежки-молнии. Верхний край изделия и края пройм отстрочить в край;

  • Удалить сметочные нитки из складок. Заутюжить на изнаночную сторону припуск на подгибку низа и пришить вручную. На подгибке низа заутюжить сгибы складок. Выше готовой подгибки выполнить оставшиеся внутренние швы;

  • Нижние концы припусков подвернуть навстречу друг другу наискосок и сшить вместе.

  1. Технология изготовления жилета:

  • Схема основного рисунка жилета:

  • Сборка деталей:

Размеры одного фрагмента: 7х7см.

5*7+2*2+5*3 = 72

Потребуется 72 фрагмента.

  • Вдевание ленточки по горловине.

  1. Технология изготовления шляпки:

  • По схеме №1 провязывается основа шляпки;

  • По схеме №2 провязываются края шляпки: 9 фрагментов узора соединяются между собой воздушными петлями, количество которых с каждым рядом уменьшается;

  • Цветы на шляпку вывязываются аналогично с основным рисунком жилета (схема №3);

  • Декорирование бисером.

  1. Технология изготовления аксессуаров:

  • Подготовка основы браслета – обертывание основы косой бейкой;

  • Подготовка основы сережек;

  • Основы сережек и браслета обвязываются орнаментом основы жилета;

  • Декорирование бисером.

  1. Технология изготовления зонта:

  1. Обработка специальным средством для подкрахмаливания жилета и шляпки;

  2. Влажно-тепловая обработка.

Маркетинговое исследование

Уход за изделием

— Ручная стирка

— При сушке изделие

должно подвешиваться

— Утюжить при слабом

нагреве

— Запрещено отбеливание

— Разрешена химчистка

Контроль качества

Я должна проконтролировать свое изделие по предложенному ниже плану:

  1. Произвести общий осмотр готового изделия на фигуре, при этом установить:

    • Соответствие изделия по назначению;

    • Соответствие ткани и отделки фасона по назначению изделия.

  1. Проверить качество конструкции и определить:

    • Правильность посадки на фигуре;

    • Удобство конструкции при эксплуатации.

  2. Проверить качество технологической обработки:

    • Качество строчек, ровность краев изделия, симметричность парных деталей, рисунка ткани;

    • Проверить качество влажно-тепловой обработки.

Экономическое обоснование

№п/п

Наименование

используемых

материалов

Цена

Расход материала на

изделия

Затраты на материалы

Атлас-стрейч

140 руб.

2 м.

280 руб.

Пряжа белая

120 руб.

2 м.

240 руб.

Пряжа голубая

120 руб.

1 м.

120 руб.

Пряжа синяя

120 руб.

1 м.

120 руб.

Бисер

8 руб. пак.

1 пак.

8 руб.

Нитки «Ideal»

8 руб.

5 шт.

40 руб.

Косая бейка

3 руб.

1м.

3 руб.

Средство для

подкрахмаливания

“Chirton”

75 руб. шт.

1 шт.

75 руб.

Нитки мулине (набор)

80 руб.

0,1

8 руб.

Краски (батик) набор

250 руб.

0,2

50 руб.

Резерв

42 руб.

1 шт.

42 руб.

Рамка

320 руб.

1 шт.

320 руб.

Аппликатор

200 руб.

1 шт.

200 руб.

Кисти

99 руб.2 шт.

2 шт.

99 руб.

Электроэнергия

1,89 руб. кВт.

10 кВт

18,9 руб.

Работа на компьютере

60 руб. ч.

5 часов

300 руб.

Моя работа

900 руб. мес.

2 мес.

1800 руб.

Итого: 3723,9 руб. Я уложилась в сумму, которую предполагала в начале работы.

Экологическое обоснование

В ходе работы над проектом осталось много различных кусочков ткани. В связи с тем, что ткань синтетическая, а, значит, долгое время разлагается в природе, тем самым отравляя почву, подземные воды, да и вообще находится как ненужный мусор, я решила, что выкинуть ткань – навредить природе. Поэтому я нашла другое применение тем лоскуткам — большие выпады ткани, оставшиеся после раскроя, я отнесла в кабинет рисования – ткань замечательно подходит для батика, поэтому ее использование на занятиях гарантировано.

Пряжа, которую я использовала в работе, хлопчатобумажная, экологически чистая. Однако остатки я решила не выбрасывать, а приберечь, т.к. они могут пригодиться в качестве бахромы для других изделий.

Самоанализ

Завершилась работы над моим костюмом, сделан последний стежок. Комплект я изготовляла около двух месяцев: конструировала и выкраивала, расписывала и вязала, проводила примерки, исправляла недочеты, и т.д., то есть прошла все этапы творческого проекта. Но это время пролетело для меня незаметно, на одном дыхании, потому что помимо претворения своего замысла я совершенствовала свои навыки, открывала для себя новые тонкости ручного ремесла.

Во время работы, конечно же, были допущены некоторые оплошности, но их настолько мало, что я с уверенностью могу сказать – работа не прошла зря – изделие великолепно.

Изготовленный мной ансамбль эксклюзивен. Элементы фольклора придают ему нарядность, необычность. Роскошные цвета неба и воды пронизывают духом русского народного творчества: гжели. Созданный образ не просто необычен – он подчеркивает мою индивидуальность и внутренний мир.

Для меня очень важно и то, что помимо совершенствования своих навыков в различных технологиях, я обнаружила в себе и задатки предпринимателя. Из бросовых подсобных материалов (пластиковый стаканчик для основы сережек; туба от упаковки ватных палочек для основы браслета) мне удалось создать оригинальные аксессуары, сэкономив средства и время. Отпала проблема поиска аксессуаров для выпускного вечера – я уверена, что смогу придумать себе и своим одноклассницам неповторимые украшения, которые изготовлю сама.

Ансамбль стал особенным не только для меня. В школе формируется художественная коллекция, в которую войдет и мое изделие. Ведь это очень важно – оставить после себя что-то, что будет вдохновлять на творчество, играть немалую роль в восприятии моды и истории. И мне приятно осознавать, что уже сейчас у меня есть последователи, которые на моем примере стремятся достичь таких же результатов.

Вдохновленная удачей я решила не останавливаться, а попробовать дополнить ансамбль новыми элементами с применением новых техник. Главное не останавливаться и всегда идти вперед, тогда все непременно получится!

Реклама

Наш салон женской и мужской одежды сможет Вам в этом помочь! Изготовим эксклюзивный костюм

для любого светского мероприятия!

Воплощаем Ваши мечты в реальность!

    • безупречный крой;

    • индивидуальная работа с нестандартными моделями;

    • использование необычных техник.

Заказы принимаются ежедневно.

Г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, 5

Тел. 263-79-55

Литература