Сопровождение при содействии занятости инвалидов

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Центр занятости населения Кавказского района не является исключением и уже имеет положительные результаты в работе по данному направлению.
28 мая 2019 г. к специалисту ЦЗН обратился безработный Александр Г., инвалид второй группы по зрению, с целю получить услугу по сопровождению при содействии занятости инвалидов.
Александр Г. — человек с активной жизненной позицией, который, несмотря на свой недуг, с первого дня обращения в службу занятости, охотно шел на взаимодействие со специалистами ЦЗН, стремился найти работу, и за 3 месяца безработицы поучаствовал в занятиях по соцадаптации, получил рекомендации от психолога, профориентационные услуги.
В ходе предоставления услуги по сопровождению инвалидов с Александром Г. проводились индивидуальные консультации по прохождению собеседований с работодателями, ведению переговоров, а также осуществлено сопровождение Александра Г. на ярмарку вакансий»Работа без границ».
Результатом работы стало самостоятельное трудоустройство Александра Г. в МБУ Учреждение благоустройства «Луч» Кавказского района разнорабочим 16 июля 2019 г. (Приказ № 12-лс). Вопросы передвижения инвалида по территории работодателя взяла на себя организация.
Описанный выше пример показывает, что активная жизненная позиция желающего трудоустроиться инвалида, поддержка специалиста службы занятости, обязательно приводят к желаемому результату.
Все понимают, как непросто сориентироваться человеку, внезапно утратившему здоровье, на рынке труда, как найти себя в новой жизненной ситуации и справиться со всеми преградами, встающими на его пути к трудоустройству. Специалисты ЦЗН работают над тем, чтобы облегчить этот путь.
В Центре занятости помогают подготовиться к трудоустройству инвалиду как морально, психологически, так и физически. Для этого предоставляется комплекс услуг, таких как услуга по профессиональной ориентации, социальной адаптации на рынке труда, оказание психологической поддержки, проведение индивидуальных консультаций по написанию резюме, по подготовке к прохождению собеседования с работодателем. Также осуществляется сопровождение на ярмарках вакансий, консультациях, собеседованиях, оказывается помощь в подготовке документов, формируются пути передвижения до места работы, обратно и по территории работодателя.
Всегда приятно, когда результатом работы является трудоустройство инвалида, как в случае с Александром Г. Поскольку служба занятости работает для того, чтобы работа была у каждого нуждающегося в ней.

Иркутской области

Интерактивный портал

Министерства труда и занятости

Личный кабинет Войти через госуслуги

Сопровождение при содействии занятости инвалидов

С 1 января 2019 года областные государственные казенные учреждения Центры занятости населения городов и районов Иркутской области осуществляют предоставление государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
Федеральный закон от 29 декабря 2017 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
В целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги принят Федеральный государственный стандарт по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 августа 2018 № 518н.
Сопровождение при содействии занятости инвалидов
Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Предоставление государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

С 1 января 2019 года органы службы занятости населения Санкт-Петербурга будут осуществлять предоставление государственных услуг по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов

Федеральный закон от 29.12.2017 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 05.03.2019 № 36-р «Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»

В целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги принят Федеральный государственный стандарт по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденный Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.08.2018 № 518н.

Методические рекомендации для работодателей по осуществлению сопровождения при содействии занятости инвалидов

Сопровождение при содействии занятости инвалидов

Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Где можно получить государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно в помещениях государственной службы занятости населения – агентствах занятости населения районов Санкт-Петербурга, являющихся структурными подразделениями Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (далее – агентство занятости населения).

С заявлением на получение государственной услуги необходимо обратиться в удобное по месту нахождения агентство занятости, выбрав наиболее подходящий способ его подачи: лично обратиться в службу занятости; через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ); по почте; с использованием средств факсимильной связи (факсом); в электронной форме, в том числе с использованием Портала или «личного кабинета» в информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».

Кто может быть получателем государственную услугу

Получателями государственной услуги могут быть незанятые инвалиды, нуждающиеся в сопровождении.

Решение о предоставлении инвалиду государственной услуги принимается службой занятости с учетом сведений, содержащихся в ИПРА инвалида (об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда) и рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости.

Что включает в себя индивидуальное сопровождение

Индивидуальным сопровождающим для инвалида может стать работник службы занятости или негосударственная организация, в том числе добровольческая (волонтерская). Сопровождение незанятому инвалиду — это индивидуальная помощь в поиске работы и трудоустройстве. Сотрудники служб занятости предложат заявителю вакансии с учетом его опыта и пожеланий относительно будущей работы. А также на основании сведений из его ИПРА об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда.

Что это значит для работодателей

Работодатели содействуют поведению государственной политики занятости на основе осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя, оборудования (оснащения) для него рабочего места, обеспечения для него доступа в необходимые помещения, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, предоставления при необходимости помощи наставника.

Работодатели теперь смогут назначать наставников для людей с ограниченными возможностями из числа своих работников. Наставники смогут: содействовать подопечным в освоении новых для них трудовых обязанностей; вносить работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.

Федеральным законом определены особенности организации содействия занятости инвалидов (при осуществлении содействия занятости инвалидов органами службы занятости совместно с работодателями обеспечиваются индивидуальный подход, мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на рабочих местах, оборудованных для работы инвалидов).

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:

участвует в подготовке предложений для включения мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в государственную программу Санкт-Петербурга «Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге» на 2018-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 490;

осуществляют информационное обеспечение работодателей по вопросам сопровождения при содействии занятости инвалидов;

осуществляет взаимодействие с Федеральным казенным учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

организует профессиональную ориентацию инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

Сопровождение при содействии занятости инвалидов

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, ГАУ ЦЗН, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, работниками ГАУ ЦЗН, подразделением Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работниками МФЦ, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 2 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 5 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, ГАУ ЦЗН, работника ГАУ ЦЗН, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 5 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 5 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ);
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме (п. 5 ст. 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ).

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием сети Интернет посредством официального сайта Комитета, ГАУ ЦЗН, либо Портала) в Комитет, ГАУ ЦЗН, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС).

Жалоба на решения и действия (бездействие) директора ГАУ ЦЗН подаются в Комитет.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ, либо в КИС. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, председателя Комитета, должностного лица, государственного гражданского служащего Комитета, ГАУ ЦЗН, директора ГАУ ЦЗН, работника ГАУ ЦЗН может быть направлена:

  • по почте;
  • через МФЦ. Жалоба на решения, действия (бездействия) Комитета и ГАУ ЦЗН, должностных лиц Комитета и ГАУ ЦЗН, государственных гражданских служащих Комитета и ГАУ ЦЗН при предоставлении государственной услуги может быть подана в МФЦ только в случае предоставления указанной услуги посредством МФЦ;
  • с использованием сети Интернет посредством: официального сайта Комитета, сайта ГАУ ЦЗН, Портала;
  • при личном приеме заявителя в ГАУ ЦЗН (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги); при личном приеме заявителя в Комитете.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

  • по почте;
  • с использованием сети Интернет посредством Портала; при личном приеме заявителя в МФЦ.

При подаче жалобы:

  1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА. Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которые подавали заявление о предоставлении государственной услуги через Портал или МФЦ.

При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Рассмотрение жалоб

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

Жалоба на работника ГАУ ЦЗН либо на порядок оказания услуги ГАУ ЦЗН рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, ГАУ ЦЗН, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, работника ГАУ ЦЗН, МФЦ, его руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, ГАУ ЦЗН, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, работника ГАУ ЦЗН, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, ГАУ ЦЗН, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, работника ГАУ ЦЗН, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Комитет, ГАУ ЦЗН, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом или ГАУ ЦЗН, МФЦ, КИС.

В случае обжалования отказа Комитета, ГАУ ЦЗН, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, работника ГАУ ЦЗН, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, ГАУ ЦЗН, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Комитета, ГАУ ЦЗН, МФЦ, КИС.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

При удовлетворении жалобы Комитет, ГАУ ЦЗН, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:

  • наименование Комитета, ГАУ ЦЗН, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения при жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, ГАУ ЦЗН, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета или ГАУ ЦЗН, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы Комитета, ГАУ ЦЗН, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, ГАУ ЦЗН, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет, ГАУ ЦЗН КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Комитет, ГАУ ЦЗН, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет или ГАУ ЦЗН сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа Комитет, ГАУ ЦЗН, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, тел. (812) 576‑44‑80), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, ГАУ ЦЗН, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета, работников ГАУ ЦЗН, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.