Типовая форма м 7

ТИПОВАЯ МЕЖОТРАСЛЕВАЯ ФОРМА N М-7

Отметка об опломбировании груза Количество мест Вид упаковки Наименование продукции, товара (груза) или номера контейнеров Единица измерения Масса груза, т Особые отметки отправителя по накладной
отправителя дороги, пристани
1 2 3 4 5 6 7 8

Дата и время, ч, мин.

Прибытия на станцию (пристань, порт) назначения Выдачи груза органом транспорта Вскрытия вагона и других транспортных средств Доставки на склад получателя
1 2 3 4

2-я страница формы N М-7 Условия хранения продукции на складе получателя __________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции _____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Количество недостающей продукции определено ______________________ __________________________________________________________________ взвешиванием, счетом мест, обмером и т.п. Другие данные ____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3-я страница формы N М-7

Код вида операции Структурное подразделение Вид деятельности Склад Код поставщика Корреспондирующий счет Номер сопроводительного документа
счет, субсчет код аналитического учета
Материальные ценности Единица измерения По документам Фактически оказалось Порядковый номер записи по складской картотеке Брак и бой Недостачи Излишки Номер паспорта
сорт количество цена, руб. коп. сумма, руб. коп. сорт количество цена, руб. коп. сумма, руб. коп. количество сумма, руб. коп. количество сумма, руб. коп. количество сумма, руб. коп.
наименование номенклатурный номер код наименование
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

4-я страница формы N М-7 Заключение комиссии: _____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Приложение. Перечень прилагаемых документов ______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ С правилами приемки материальных ценностей по количеству, качеству и комплектности все члены комиссии ознакомлены и предупреждены, что они несут ответственность за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности. _________ _______ ___________ ____________________________________ должность подпись расшифровка номер и дата выдачи документа о подписи полномочиях и наименование организации, выдавшей документы _________ _______ ___________ ___________________________________ должность подпись расшифровка номер и дата выдачи документа о подписи полномочиях и наименование организации, выдавшей документы _________ _______ ___________ ____________________________________ должность подпись расшифровка номер и дата выдачи документа о подписи полномочиях и наименование организации, выдавшей документы Материальные ценности приняты и оприходованы «__» ____________ 19__ г. Коммерческий акт N ______ от «__» ________ 199_ г. Заведующий складом _______ ______________________ подпись расшифровка подписи

Форма М-7. Акт о приемке материалов

Акт о приемке материалов оформляется в нескольких случаях: если товар поступил без сопроводительных документов или если были выявлены качественные и количественные расхождения с теми сведениями, которые были указаны в сопроводительных документах. В этих случаях акт заполняет специальная комиссия. Как правильно внести все данные, разберемся в статье.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о приемке материалов по форме М-7 .xlsСкачать образец акта о приемке материалов по форме М-7 .xls

Общие сведения

Форма М-7 была утверждена в 1997 году, 30 ноября Постановлением Госкомстата №71а. Но с 2013 года все унифицированные формы перестали носить обязательный характер. Компания может решить самостоятельно, использовать ли ей готовые бланки или разработать собственные. И тот и другой вариант нужно будет зафиксировать в учетной политике. Важно помнить, что самостоятельно созданные бланки должны иметь ряд обязательных реквизитов, чтобы иметь юридическую силу.

К сведению! Акт о приемке материалов — юридическое основание для того, чтобы написать претензию организации-поставщику. В том случае, если компания составляет акт по форме М-7, нет надобности заполнять приходный ордер по форме М-4.

Заполняет и подписывает документ специально созванная приемная комиссия. В нее обязательно должны входить материально ответственное лицо, например, кладовщик, и представитель организации-отправителя груза. Можно также пригласить представителя комитета по защите прав потребителей либо сотрудника-представителя незаинтересованной компании.

Такие действия, как создание комиссии и заполнение акта по форме М-7, необходимы для документальной фиксации наличия расхождения по качеству и количеству товара с данными сопроводительной документации. В свою очередь, правильно заполненный акт о приемке материалов — это подтверждение того, что имело место несоответствие показателей. В случае незаполнения такой бумаги поставщик сможет обратиться в суд, поскольку не будет доказательств расхождения данных по материалам. Именно поэтому компании-получателю груза важно вовремя и по всем правилам зафиксировать брак или недостачу.

Заполняем акт о приемке материалов по форме М-7

Форма состоит из 4 листов, каждый из которых нужно заполнить.

Первый лист

Первым делом указывают следующую информацию:

  • номер акта;
  • наименование организации;
  • код по ОКПО;
  • дату составления акта;
  • место составления;
  • время начала и окончания приемки материалов (указывают часы и минуты);
  • данные о сопроводительных документах;
  • наименование, адрес, телефон компаний отправителя, поставщика, получателя, страховой компании;
  • дату отправки материалов со склада отправителя;
  • реквизиты договора поставки.

Далее идет таблица, где необходимо указать, сколько и какая продукция значилась по сопроводительным транспортным документам. Все эти данные нужно брать из накладной поставщика или иных документов.

Итак, в таблицу требуется внести:

  1. Отметку об опломбировании груза.
  2. Количество мест.
  3. Вид упаковки.
  4. Название продукции или номера контейнеров.
  5. Единицы измерения.
  6. Массу груза.
  7. Особые примечания отправителя по накладной.

Затем располагается таблица с информацией о дате и времени, когда груз прибыл на станцию назначения, был выдан, вскрыт вагон или иное транспортное средство, груз был доставлен на склад компании-получателя.

Второй лист

Здесь необходимо описать условия хранения материалов на складе или в ином помещении организации-получателя, в каком состоянии находились тара и упаковка в момент осмотра продукции. Далее нужно указать, каким методом было выявлено количество недостающей продукции: взвешиванием, счетом, обмером и т.д.

Третий лист

Здесь необходимо внести данные о браке, недостаче или излишках продукции. Сначала заполняют таблицу с такой информацией, как код вида операции, структурное подразделение, вид деятельности, склад, код поставщика, корреспондирующий счет, номер сопроводительного документа.

Вторая таблица должна содержать такие сведения:

  • наименование и номенклатурный номер материальных ценностей;
  • единицы измерения (название и код);
  • фактические данные и по документам о сорте, количестве, цене и сумме товара;
  • порядковый номер записи по складским документам;
  • данные о браке, бое, а также недостачах и излишках (количество, сумма);
  • номер паспорта.

Четвертый лист

На этом листе пишет свое заключение приемная комиссия, располагается перечень прилагаемых документов. Далее ставят свои подписи члены комиссии, кроме того, указывают реквизиты документов о полномочиях и наименовании организации, выдавшей их.

В самом конце ставят дату, когда были приняты и оприходованы материальные ценности, указывают реквизиты коммерческого акта, и ставит свою подпись заведующий складом.

Внимание! Акт должен утвердить руководитель получившей груз организации. Он указывает свою должность и ставит подпись на первом листе в правом верхнем углу.

Что важно помнить

  1. Акт должен быть заполнен в 2 экземплярах. Один отправляют в бухгалтерию для того, чтобы отразить операцию в бухучете. Второй будет необходим для написания и отправления претензии поставщику. Его передают в отдел снабжения или также в бухгалтерию, а затем он отправляется компании-поставщику вместе с претензией.
  2. Хранить документ в организации после заполнения требуется в течение 5 лет.
  3. Исправлять фактические ошибки, такие как неправильно указанная дата или сумма и т.д., необходимо стандартным способом: зачеркнуть ошибку, написать сверху правильные данные, завизировать исправления фразой «Исправленному верить» и подписью. Вносить исправления нужно, уведомив всех членов комиссии.

Акт о приемке материалов. Форма М-7

Акт о приемке материалов оформляется в случаях приемки материальных ценностей, которые поступили от поставщиков не в полном объеме или без сопроводительных документов, либо качество и количество материалов не соответствует заявленному в документации. Акт составляется по установленной форме М-7 и имеет юридическое основание для составления претензии отправителю.

При заполнении акта о приемке материалов необходимо указать названия, адреса и телефоны организаций поставщика и получателя товаров, место составления акта и время приемки. Также указывается номер сертификата качества и данные сопроводительного документа (договора, накладной). В случаях страхования груза вписываются данные страховой компании. Бланк формы состоит из четырех страниц. На первой необходимо указать данные из сопроводительного документа к товару в соответствующем разделе. На второй — условия хранения продукции на складе получателя, фиксируется состояние упаковки и факт установления расхождений в количественном составе продукции (при наличии). На третьей — указываются все данные о недостаче или излишке, браке, бое и др. (с внесением данных о количестве и стоимости). На четвертой — пишется заключение приемочной комиссии и вносится перечень всех сопроводительных документов, которые прилагаются к акту.

Форма акта оформляется в двух экземплярах членами приемной комиссии с обязательным участием материально-ответственного лица предприятия, принимающего товар, и представителя поставщика. После принятия ценностей и составления акта, он подписывается всеми членами комиссии и утверждается руководителем организации получателя. Далее акт и сопроводительные документы к нему передаются в бухгалтерию и отдел снабжения.