Транзит грузов через Россию

Условия перевозок и тарифы в международных перевозках

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

«РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА»

Кафедра: «Эксплуатация железных дорог»

Факультет: «Управление процессами перевозок «

Контрольная работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Условия перевозок и тарифы в международных перевозках»

Выполнил: студент 5-го курса, поток 2

Проверил: к.т.н. доцент Бухало Г.И.

Москва 2015/2016 г.

Задание №1

Технология работы перегрузочных пограничных станций с поездами, прибывающими из-за границы

На станциях железных дорог с различной шириной колеи перегрузочные станции должны обеспечивать следующие функции:

· Приём и отправление поездов, расформирование составов и формирование передач по пунктам погрузки, выгрузки, производство технических операций с пассажирами и грузовыми поездами;

· Экипировку, а в необходимых случаях техническое обслуживание и ремонт поездных и маневровых локомотивов;

· Производство грузовых, таможенных и коммерческих операций, связанных с перегрузкой, сортировкой, хранением грузов, а так же с перестановкой с колёсных пар.

Основу технологии работы пограничных станций составляют операции по обработке поездов прибывающих на территории РФ и отправляемых с ее территории.

Грузовой поезд колеи 1435 мм, прибывающий из-за границы, встречают на путях приёма работники, участвующие в его обработке. Осмотрщики вагонов следят за состоянием ходовых частей. При отсутствии телеграммы — натурного листа (ТГНЛ) в процессе прибытия поезда на станцию производится списывание состава. По передаточной ведомости и данным списывания производят разметку натурного листа, на основании которого станционный диспетчер (ДСЦ), после всех видов досмотра, даёт указание составительской бригаде на расформирование состава.

Дежурный по станции (ДСП) предъявляет поезд к пограничному и таможенному досмотру. Главный кондуктор сдаёт в контору передачи грузовые документы, вагонные и передаточные ведомости агенту своей дороги. После обработки в конторе документы направляются в таможню.

Работники конторы передачи, таможни, контрольно-пропускного пункта, представителя карантинной и санитарной инспекций принимают состав с «натуры» по передаточным и вагонным ведомостям. При этом сверяются номера вагонов с номерами, записанными в передаточной ведомости, при необходимости вскрываются вагоны для таможенного и пограничного досмотра. Последовательность выполнения всех операций и их продолжительность

При осуществлении пограничного и таможенного досмотра на предстанционном посту продолжительность обработки поезда увеличивается на время, необходимое для проведения осмотра и проследования в парк приёма станции, и составляет 145 мин.

Поезд из порожних вагонов по прибытии на пограничную станцию предъявляется ДСП к пограничному, таможенному и техническому осмотру. Время на выполнение этих операций составляет 30 мин. Общее время на обработку поезда зависит от продолжительности технического осмотра и составляет 100 мин.

Продолжительность обработки поезда при наличии ТГНЛ составляет 15 мин., а при его отсутствии — 20 мин. После осмотра состав расформировывается согласно заданию ДСЦ на соответствующие пути сортировочного парка.

На груженый поезд колеи 1435 мм, отправляемый за границу, документы подбираются в технический конторе станционного технологического центра (СТЦ) в процессе накопления и формирования состава в сортировочном парке. Сформированный состав переставляется в парк отправления локомотивом сопредельной дороги. ДСП предъявляет его к техническому осмотру. Одновременно производится сверка номеров вагонов с предварительно составленным натурным листом, и в конторе передачи составляются передаточные и вагонные ведомости.

Пока документы обрабатываются в таможне и в конторе передачи, состав осматривается работниками контрольно-пропускного пункта и таможни. К моменту окончания технического осмотра завершается и натурный приём состава агентом иностранной дороги, который расписывается в вагонной и передаточной ведомостях и сдаёт документы главному кондуктору.

При осуществлении пограничного и таможенного досмотра на КПП, вынесенном за пределы станции, продолжительность обработки увеличивается до 140 мин за счёт следования поезда от станции до КПП и изменения последовательности технологических операций.

Продолжительность обработки порожнего состава по отправлению за границу составляет 90 мин. В этот состав включаются вагоны после перегрузки, при этом они должны быть очищены, особенно после перевозки живности, птицы и других грузов.

станция поезд международный тариф

Задание №2

По указанию преподавателя в работе выполняются задачи №2,№4,№6

Определение провозной платы по международному железнодорожному тарифу (МТТ)

Задача 2

Исходные данные:

Вид отправки — повагонная

Масса отправки P=8940 кг.

Расстояние L=6000 км

Скорость доставки — ГС, ПС.км/ч

Решение задачи 2

Плату за перевозку груза повагонной отправкой будем исчислять отдельно для каждой транзитной железной дороги умножением тарифной ставки для соответствующей весовой категории повагонных отправок на число сотен килограммов расчетной массы отправки. Согласно — С5 =4741 с, С10= 3951 с

П5=4741Ч90=426690 с = 4266,90 ш.ф.

П10=3951Ч100=395100 с = 3951,00 ш.ф.

Ответ: П10гс=3951,00 ш.ф., П10пс=3951,00 ш.ф.Ч2=7902 ш.ф.

Задача 4

Исходные данные:

Вид отправки — мелкая отправка

Масса отправки P=6890кг.

Расстояние L=10500 км

Скорость доставки — ГС, БС.км/ч

Решение задачи 4

Плату за перевозку груза мелкой отправкой грузовой скоростью будем исчислять отдельно для каждой транзитной железной дороги умножением тарифной ставки для мелких отправок, если плата за перевозку исчисляемая по правилам повагонной отправки согласно

окажется ниже то будем руководствоваться ею.

Смо= 10432с, С5 =6955 с, ,С10=5796 с.

Пмо=10432Ч69=719808 с = 7198,08 ш.ф.

П5=6955Ч69=479895 с = 4798,95 ш.ф.

П10=5796Ч100=579600 с = 5796,00 ш.ф.

Ответ: Ппо гс=4798,95 ш.ф.. Ппо бс = 4798,95 ш.ф.Ч1,5 = 7198,43 ш.ф.

Задача 6

Исходные данные:

Вид отправки — крупнотоннажная контейнерная отправка

Масса отправки P=30пор.

Расстояние L=721 км

Скорость доставки — ГС, БС.км/ч

Дорога — ЛГ (Литовские железные дороги Акционерное общество специального назначения)

Решение задачи 6

Плата за перевозку груза в крупнотоннажных контейнерах исчислять будем отдельно для каждого крупнотоннажного контейнера согласно

для каждой транзитной дороги. Так как наше расстояние превышает заданное максимальное число по таблице, то, по указанию преподавателя, руководствуемся максимальным

числом — СЛГ пор =725 ш.ф ПЛГ пор=725 ш.ф,

Ппор бс=725ш.ф.Ч1,5=1087,5 ш.ф.

Ответ: ПЛГ пор=725 ш.ф, Ппор бс=1087,5 ш.ф.

Список литературы

2. Международные перевозки и организация работы таможни. Г.И. Бухало 2009г.

3. Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ): Тарифное руководство№31. — М.: МПС, 1996. — 137 с.

Размещено на Allbest.ru

Грузовые тарифы в международном сообщении

Особенности построения грузовых тарифов в международном сообщении должны отражать специфику этого вида сообщения, неразрывно связанного с внешней торговлей.

Мировые транспортные рынки являются неотъемлемой частью мировых товарных рынков. Потребительская стоимость транспортной продукции обращена к вполне конкретным товарам, к их физическим и потребительским свойствам. Например, на базе мировых рынков нефти и нефтепродуктов функционирует мировой танкерный флот, на товарных рынках скоропортящихся продуктов базируется рынок изотермических транспортных средств.

При организации международных перевозок учитываются конвенции и соглашения, определяющие условия их выполнения, т. е. единые требования к подвижному составу, к водителям транспортных средств, условиям перевозки опасных и скоропортящихся грузов, смешанным перевозкам, безопасности движения с учетом международных требований.

Торговые отношения между странами должны находиться в поле зрения и под контролем государства, так как они в большой степени зависят от политических отношений между странами. Государство регулирует внешнеторговые взаимоотношения такими мерами, как, например, квотирование (ограничение), эмбарго (запрет государства на ввоз или вывоз отдельных видов товаров), лицензирование, введение таможенных пошлин и др. Экспортно-импортные пошлины можно отнести к налогам как регуляторам цен и объемов продаж. С их помощью регулируются объемы экспорта и импорта товаров и услуг.

Регулирование цен правительственными комиссиями (в капиталистических государствах осуществляется более жесткий контроль и регулирование деятельности транспорта, чем других отраслей производства) осуществляется с целью предупреждения чрезмерных прибылей «и неоправданной ценовой дискриминации, обеспечения адекватной выручки, которая бы позволяла покрывать расходы и приносить справедливый доход.

На международные перевозки действуют в силу их специфики отдельные тарифы, максимально унифицированные в соответствии с международной практикой. Утверждение тарифов — сложная процедура, так как доход должен быть увязан с объемом и структурой рыночного спроса, условиями конкуренции и т. д. Существуют три метода определения внешнеторговых цен: полных издержек, предельных издержек и конкурентный метод (competitive method). В основе первого и второго методов лежит калькуляция издержек. Отличие внешнеторгового ценообразования от «затратных» методов состоит в учете издержек, связанных с экспортными операциями.

Экспортная цена, построенная по методу полных издержек, превышает оптовую внутреннюю цену. Превышение может составлять до 30% и более, если учитывать таможенные пошлины. Это может привести к тому, что товар окажется неконкурентоспособным по цене на рынке данной страны. Конкурентный метод построен на основе отбора представительной конкурентной информации на товарные аналоги, которая подвергается коммерческой очистке и приведению полученных цен по технико-экономическим параметрам (к примеру, учитывается зависимость цены от параметров изделий).

В цену закладывают еще обычно и поправки на платеж наличными, инфляцию, вознаграждение посреднику и др. Например, увеличение объема поставки может предусматривать скидку с цены на 5—15%. При предоплате, расчете чеком или аккредитивом и других видах оплаты также может предусматриваться скидка с цены поставки и т. п.

Формирование мировых цен на товары и цен на их транспортировку — процессы, происходящие одновременно, тесно связанные между собой.

Определяющими ценообразующими факторами, порождающими огромную множественность тарифов, являются региональный характер транспортной продукции и различия в связи с этим ее потребительских стоимостей. Транспортный тариф на международные перевозки представляет собой совокупность цен на перевозку внешнеторговых грузов в определенном международном сообщении или конкретном направлении. Цены на транспортировку экспортно-импортных и транзитных грузов дифференцированы по территориальному признаку, физическим и технологическим свойствам продукции, потребительским признакам, расстоянию перевозки, массе отправки, партионности, типу подвижного состава, а также условиям поставки (в частности, скорости), валютных расчетов и другим факторам.

Контейнерный транзит: реальность и потенциал

Россия обладает высоким потенциалом развития транзитного направления, имея выгодное географическое положение: наличие границ с 18 странами, выходы к морским бассейнам, а также разветвленную железнодорожную сеть. Помимо этого, наша страна занимает большую часть территории Евразии, что позволяет транспортировать грузы с запада на восток, минуя пограничные переходы.
В статье мы постарались ответить на вопросы: какой потенциал у транзитного направления? Насколько мы можем его реализовать? Что нужно предпринять уже сегодня?

Зачем России нужен транзит?

Транзит – это транспортировка товара из одной зарубежной страны в другую через территорию промежуточного государства без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Резонным является вопрос о необходимости развития в стране транзитных перевозок. Без обозначения выгоды в денежном выражении, определим, что:

  • На микроуровне — это загрузка железнодорожной и терминальной инфраструктуры, создание рабочих мест и получение соответствующего вознаграждения для участников процесса организации перевозки. Также это выявление узких мест в инфраструктуре и предпосылки для дополнительного инвестирования
  • На макроуровне — это престиж страны, показатель надежности и хорошего инвестиционного климата.

Получается, что, развивая транзит, мы извлекаем выгоду, используя только инфраструктурный и географический ресурсы России, не затрачивая усилий на производство и продажу самих товаров. Особенно актуально это становится в период сокращения импорта, экспорта и внутренних перевозок в России. Транзит здесь выступает как «подушка безопасности», не позволяя простаивать без работы портам, терминалам и подвижному составу.

Контейнерный транзит в настоящее время

В 2018 году транзитные перевозки вновь стали драйвером роста контейнерного рынка России, увеличившись на 33,5% по сравнению с прошлым годом, до 550 тысяч TEU. А доля транзита в общей структуре транспортировки контейнеров на сети РЖД в 2018 году выросла с 10% до 12%.

В 2019 году мы ожидаем, что транзитные перевозки вырастут на 16% до 640 тыс.TEU, в том числе благодаря дальнейшему росту объемов перевозок по маршруту «Китай-Европа» и началу транзитных перевозок из Кореи, Японии в Европу через порты Дальнего Востока.

Говоря о структуре транзита, мы определяем четыре основных действующих направления — это маршруты, соединяющие Среднюю Азию (Казахстан, Узбекистан), Азию (Китай, Корея, Япония) и Европу.

Заметно, как за 6 лет изменилась структура – резкий взлет европейско-китайского направления и снижение доли транзита Средняя Азия — Европа, в том числе из-за санкций России (продуктового эмбарго) в отношении Европы и снижения объемов поставок автозапчастей на заводы Узбекистана.

Велик ли потенциал?

Мы видим большой потенциал роста транзитных перевозок через Россию, в том числе за счет переключения объемов грузов с альтернативных маршрутов:

  • Так, на маршруте Китай-Европа поставки через Транссибирскую магистраль по итогам 2018 года занимают всего 2,5% от суммарного объема торговли между Китаем и Европой. А увеличение этой доли до 5% дополнительно даст до 350 тысяч TEU;
  • Корея, Япония – Европа через Транссибирскую магистраль. По нашим оценкам переключение только 10% от общего объема торговли из Кореи и Японии в Европу и обратно на маршруты через Россию принесет дополнительно 500 тысяч TEU;
  • Север-Юг (Индия-Иран-Россия-Скандинавия). Только текущий товарооборот из Индии, Ирана в Россию и обратно оценивается в 142 тысяч TEU. 41 тысяча TEU — торговля между Индией Скандинавскими странами — Финляндией и Швецией;

Не будем также забывать про развитие «Северного морского пути» и коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2», которые также будут способствовать росту транзита.

Как увеличить объем транзита через территорию России?

Объем транзита в большей степени зависит от торгующих стран. Страна-транзитер не может напрямую влиять на объемы этой торговли, исключение — только если маршрут через транзитную страну это единственный способ транспортировки товара. При этом мы можем создать необходимые условия для следования грузов именно через нашу страну.

Клиенты выбирают маршруты исходя из сравнения нескольких факторов: цена, качество, время транспортировки. К ним также можно добавить «так исторически сложилось» и решения на политическом уровне. Разберем эти критерии:

  • Цена. Одним из главных условий увеличения транзитных перевозок через Россию является конкурентоспособная цена. Приведем два реальных примера, когда цена имела решающее значение:
      • «Финский транзит» — поставки грузов из Азии через Находку на распределительные центры в Финляндии и далее в Россию. Фактически этот маршрут прекратил свое существование в 2007 году, в том числе из-за повышения цен на сети РЖД почти в два раза;
      • Маршрут «Китай-Европа». Взрывной рост данного направления произошел из-за субсидирования перевозок китайской стороной. Но субсидирование чаще всего носит временный характер и когда-то прекратится. Кроме того субсидирование только китайской стороной не дает нам возможности управлять этим процессом.

Поэтому существенно раскачать рынок и подстраховать себя могут меры по обоюдному субсидированию ставок со стороны участников процесса, в том числе и РЖД, как это было во времена «Финского транзита».

  • Качество. Как уже было сказано, ценовые преференции носят временный характер, поэтому качество должно стать приоритетным направлением развития. Говоря о качестве, мы имеем в виду, в первую очередь, сохранность грузов, предсказуемость доставки и соответствие ожиданиям клиентов.
  • Время транспортировки. Это основное преимущество России перед альтернативными маршрутами, но также и большое поле для улучшений. Для сравнения контейнер из Китая в Германию через Транссиб может быть доставлен за 18 дней, в то время как по морскому маршруту через Суэцкий канал аналогичный путь будет пройден за 37 дней.

Между тем транзитное время тесно связано с регулярностью отправок, которая в свою очередь связана с объемами перевозимых грузов. Поэтому увеличение объемов в теории должно сокращать фактическое транзитное время с момента оформления заявки на перевозку до прибытия груза в пункт назначения.

Резюмируя, следует отметить, что можно бесконечно сокращать транзитное время, улучшать качество и удерживать конкурентоспособную цену, но рано или поздно мы столкнемся с инфраструктурными ограничениями.

Пропускная способность портов и железных дорог России и других стран-транзитеров не бесконечна. Уже сейчас при планировании роста транзитного грузопотока необходимо задуматься над увеличением мощностей инфраструктуры для вывоза потенциальных объемов грузов.

Понравилось 2 Вдохновлен 0 Познавательно 0 Скучно 1 Не понравилось 1

Транзитные железнодорожные перевозки грузов по территории России

Транзитные перевозки железнодорожным транспортом через территорию России в настоящее время являются оптимальным маршрутом доставки грузов между странами Европы и Азии.

Если Ваш груз следует из/в страны:

— Беларусь — Польша — Германия — Украина — Латвия — Литва — Эстония — Финляндия — Казахстан — Грузия — Армения — Азербайджан — Монголия — Корея — Китай

также с территорий сопредельных государств, рассмотрите доставку груза транзитом по РФ.

Географическое расположение территории РФ и четко организованные международные транзитные коридоры благотворно влияют на организацию перевозок транзитом через территории страны, что подтверждается статистическими данными. Так, например, объем перевозок транзитных грузов железнодорожным транспортом в 2013 г. составил 40,3 млн. тонн, а в 2017 г. — 56 млн. тонн; перевозок грузов в контейнерах в 2013 г. — 230 тыс. TEU, а в 2017г. — 660 тыс. TEU.

Большая часть пути проходит по одной территории РФ, что облегчает организацию и проведение транзитной доставки груза. Вместе с минимальным количеством пограничных переходов и таможенных формальностей, Вы получаете также преимущества по безопасности перевозки и срокам доставки груза.

Транзитные перевозки через Россию с Транспортным предприятием «Нефтехимтранс»

Транспортное предприятие «Нефтехимтранс» ежедневно организует международные перевозки транзитных грузов железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации, странам СНГ, Балтии.

При перевозках грузов из России в Калининградскую область ООО Транспортное предприятие «Нефтехимтранс» предлагает цену перевозчиков ОАО «РЖД», «Белорусская железная дорога», «Литовская железная дорога» на всем пути следования груза и конкурентную ставку за услуги.

Наши заказчики получают следующие преимущества:

  • Привлекательную цену при высоком качестве обслуживания.
  • Спокойствие за процесс перевозки груза в международном сообщении жд транспортом.
  • Полный пакет документов для принятия к возмещению НДС согласно действующему законодательству РФ.

Наши менеджеры ответят на все ваши вопросы, помогут разобраться в тонкостях и нюансах организации транзитных перевозок и подберут оптимальный вариант для доставки груза.

Тариф перевозки груза по России в транзитном сообщении

Важнейшей частью грузоперевозок в транзитном сообщении является транзитный тариф, который обеспечивает единую тарификацию перевозок через транзитные страны, создает благотворительные условия для развития грузоперевозок жд транспортом. Для обеспечения единства тарифов страны участницы заключили договор о Едином транзитном тарифе (ЕТТ). А для регулирования организации перевозок было подписано Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

Основные транзитные маршруты по России

Основные маршруты при транзите через РФ включают в себя международный транспортный коридор (МТК) «Восток – Запад», «СЕВЕР – ЮГ», а также значительная часть грузов доставляется через порты России: Санкт-Петербург, Усть-Луга, Новороссийск, Владивосток, Находка и другие.

МТК «Восток – Запад» — обеспечивает транзит через Россию грузов, идущих из Европы, СНГ в сторону Казахстана, Монголии, КНДР, Китая, а также к дальневосточным морским портам и в обратном направлении.

Большая часть маршрута данного транспортного коридора пролегает по скоростной Транссибирской железнодорожной магистрали. По Транссибирской магистрали организованы скоростные маршруты, позволяющие сократить время транзитной перевозки по РФ по сравнению с аналогичной перевозкой морем-океаном (среднее время доставки морем 40-45 суток, железнодорожным транспортом 16-20 суток).

МТК «СЕВЕР – ЮГ» — обеспечивает перевозку груза транзитом по территории России, соединяя страны Балтии (через территорию Азербайджана, Ирана) с Индией. Данный маршрут обеспечивает сокращение расстояния (в два и более раз), что сокращает сроки и стоимость доставки транзитного груза, по сравнению с морским видом транспорта.

Развитие железнодорожной отрасли в Российской федерации, строительство новых путей сообщения, модернизация действующих благотворительно сказывается на увеличении привлекательности железнодорожного транспорта для перевозки грузов, что делает транзит через Россию сегодня востребованным направлением.

Грузоперевозки по России

Транспортная компания «Транзит» предлагает услуги междугородних перевозок автотранспортом по России. Данный вид доставки грузов отличается высокой скоростью, безопасностью и доступной ценой. Мы ответственно подходим к работе с каждым своим клиентом, что позволяет нам гарантировать качественный сервис и оперативное выполнение заказа.

Особенности автоперевозок

Грузоперевозки автомобильным транспортом отличаются оптимальным соотношением скорости доставки и цены услуг. К преимуществам междугородней доставки грузов таким способом также относится возможность изменения маршрута при возникновении непредвиденных обстоятельств (неблагоприятных попутных условий). Транспортная компания «Транзит» владеет собственным грузовым автопарком, что позволяет решать задачи любой сложности. Грузовые перевозки по России могут осуществляться как малотоннажными, так и многотоннажными автомобилями.

Срочные грузоперевозки по цене обычных

Транспортная компания «Транзит» также осуществляет срочные грузоперевозки по России. Наш автопарк включает разнообразные виды транспортных средств, которые всегда находятся в исправном состоянии и готовы к доставке груза. При этом срочные междугородние перевозки, организованные нашей компанией, оплачиваются по стандартному тарифу, то есть их цена не отличается от обычных перевозок. Вы самостоятельно можете выбрать наиболее подходящий вам тариф в соответствующем разделе.

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

Прозрачность услуг. С каждым клиентом заключается договор на предоставление услуг перевозки грузов, в котором четко прописаны все условия сотрудничества.

Профессиональные сотрудники. Наши водители – опытные специалисты, имеющие все необходимые категории вождения. Высококвалифицированные логисты разработают оптимальный маршрут грузоперевозки для выполнения вашего заказа в кратчайшие сроки.

Оперативное исполнение заказа. В нашей компании вы можете заказать услуги срочной доставки грузов по России.

Возможность отслеживания груза. В любое время вы можете узнать местоположение отправленного груза. Для этого вам необходимо позвонить диспетчеру, который оперативно свяжется с водителем и уточнит все подробности.

Предоставление дополнительных услуг. Наша компания предлагает услуги ответственных экспедиторов. Специалист возьмет на себя оформление необходимых для грузоперевозки документов, проконтролирует качество выполнения погрузо-разгрузочных работ и своевременность доставки.