Цель стажировки слушателя курсов повышения квалификации

Отчет, дневник стажировки по курсу профессиональной переподготовки «Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Приложение 1

ООО Учебный центр «Инфоурок»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Белых Людмилы Ивановны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

«Курс профессиональной переподготовки «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

проходившего педагогическую практику в МБОУ Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края в 5 — 6 классе

в период с 15.05.2018 по 23.05.2018

Руководитель практики: Красилова О.С

Руководитель УО

МП / _ Кукарева Н.А./ /____________________/

подпись

  1. Краткая характеристика ОУ на базе которого проходит стажировка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края» (далее – Гимназия), создано на основании Приказа № 1 по НСШ № 166 от 13.10.1941.

Официальное полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 166 города Новоалтайска Алтайского края».

Официальное сокращенное наименование: МБОУ «Гимназия № 166 г.Новоалтайска».

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

Гимназия является некоммерческой организацией, созданной для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в сфере образования.

Учредителем Гимназии и собственником ее имущества является муниципальное образование городской округ город

Новоалтайск.

Гимназия осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования.

Предметом деятельности Гимназии являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.

Целями деятельности Гимназии является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений.

Основными видами деятельности Гимназии является реализация: основных общеобразовательных программ дошкольного образования; основных общеобразовательных программ начального общего образования: основных общеобразовательных программ основного общего образования; основных общеобразовательных программ среднего общего образования; адаптированных образовательных программ; дополнительных общеразвивающих программ.

Дополнительные образовательные программы Гимназия реализует по следующим направленностям: физкультурно-спортивная; духовно – нравственная; социально-педагогическая; интеллектуальная; техническая; эстетическая.

Дополнительное образование и внеурочная деятельность в Гимназии строятся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №166 города Новоалтайска Алтайского края» (далее – гимназия) являются:

Достижение выпускниками гимназии планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации гимназией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия основной образовательной программы гимназии требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала гимназии, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; взаимодействие гимназии при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутригимназической социальной среды, гимназического уклада; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внегимназической социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) гимназии представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы. Они обеспечивают связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО, выступая содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, программ воспитания и социализации, с одной стороны, и системы оценки результатов – с другой. В соответствии с требованиями ФГОС ООО система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для каждого учебного предмета: регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения. В соответствии с реализуемой ФГОС ООО деятельностной парадигмой образования система планируемых результатов строится на основе уровневого подхода: выделения ожидаемого уровня актуального развития большинства обучающихся и ближайшей перспективы их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижение обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития ребенка.

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей. В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы: 1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов.. 2.Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов. 3.Предметные результаты освоения основной образовательной программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их.

Метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Межпредметные понятия Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования гимназии в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий. В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индукивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-выделять общую точку зрения в дискуссии;

-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

-создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

-использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Приоритетом Гимназии стоит творческая, проектная деятельность учащихся. Учителя технологии проводят уроки в данном образовательном учреждении как в теории, так и на практике, которую я представлю ниже.

  1. Цели стажировки

— Создать условия для овладения профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учетом специфики преподавания технологии

  1. Задачи стажировки:

— Закрепление теоретических и практических знаний, полученных во время занятий, формирование профессиональных умений и навыков.

— Формирование опыта самостоятельной деятельности, становление профессиональной деятельности и компетентности, профессионального сознания и самосознания учителя технологии.

— Формирование навыков профессионального межличностного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе. Организация непосредственной образовательной деятельности.

4. Программа стажировки

— Ведение дневника практики.

— Знакомство с основной образовательной программой образовательного учреждения, рабочей программой преподавателя технологии, планами-конспектами учебных занятий.

— Прохождение практической части учебного процесса (теоретических и практических навыков)

— Разработка и проведение учебного занятия (урок, внеурочное мероприятие)

Отчет.

Знакомство с образовательной организацией, составление краткой характеристики, изучение основной документации образовательной деятельности Гимназии.

Составлен план стажировки в соответствии с требованиями. Изучен сайт образовательной организации, основные документы и локальные акты, рабочие программы по программе технологии.

Посещение учебных занятий учащихся 6 классов. Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника технологии и его методическими материалами.

Тема урока: «Подготовка к защите творческого проекта»

Содержание: дать общее представление о содержании портфолио; научить составлять текст доклада, для процедуры защиты творческого проекта.

Ознакомление с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Ознакомление обучающихся с возможным содержанием портфолио. Проведение урока, разработка плана –конспекта.

Посещение учебных занятий учащихся 5 классов. Разработка электронной презентации.

Тема урока: «Подготовка к защите творческого проекта» Содержание: выполнение презентации проекта в программе Microsoft Office Power Point.

Проведен и проанализирован практический урок: формирование навыков у обучающихся -представления информации в виде доклада, с электронной презентацией. Проверены и проанализированы результаты обучающихся, выполнение презентации проекта в программе Microsoft Office Power Point.

Посещение учебных занятий учащихся 5 классов. Проведено теоретическое занятие по теме: «Исследовательская и созидательная деятельность. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта»

Овладение теоретическими методами преподавания урока по технологии.

Проведение занятия с использованием ИКТ учащихся 6 классов.

Проведено практическое занятие по теме: «Практическая работа №31 Испытание проектных изделий.

Оформление отчетной документации. Заполнение дневника стажировки.

Использование ИКТ в учебной деятельности. Практическое применение проектных изделий. Разработка технологической карты урока.

За время прохождения моей практики были изучены основные документы образовательного учреждения, образовательная программа по дисциплине технологии, организация педагогического процесса и индивидуальные особенности развития обучащихся. Проанализированы рабочие программы по технологии. В основе работы лежит системно-деятельностный подход и требования ФГОС ООО. В ходе стажировки использовались практические и теоретические формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов, как важнейший компонент современной образовательной системы, учитывались индивидуальные особенности учащихся.

Проводились индивидуальные и групповые уроки с учащимися. Изучались особенности педагогического мастерства учителей технологии. Посещены и проанализированы уроки по технологии. В ходе стажировки на уроке технологии, изучались интересы учащихся, а именно, в творческой деятельности: умение анализировать, делать выводы, выполнять индивидуальные творческие проекты, представлять их.

При прохождения стажировки, закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики преподавания по дисциплине технологии.

Дневник практики на время прохождения стажировки в учебном учреждении

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

ДНЕВНИК

педагогической практики

Сингаевской Натальи Валерьевны

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки

Педагогика дополнительного образования детей и взрослых,

проходившего педагогическую практику в МКОУ ДОД Центре внешкольной работы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края

в период с 3 сентября 2018 г. по 14 сентября 2018 г.

Руководитель практики:

Васькова Анна Владимировна,

директор МКОУ ДОД Центра внешкольной работы

Руководитель УО МП / __________/ /____________________/

1. Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

2. Цель стажировки: овладение профессиональными компетенциями осуществления педагогического процесса в образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы.

3. Отчет.

Дата

Вид деятельности

Примечание

Ознакомление с Уставом, Лицензией МКОУ ДОД ЦВР, с должностной инструкцией, образовательной программой ОУ, направлениями деятельности МКОУ ДОД Центра внешкольной работы муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края.

ОУ реализует 6 направлений (техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, художественное, туристcко-краеведческое, социально-педагогическое.

Работа с документацией педагога дополнительного образования. Составление плана работы на год.

Журнал, инструктаж по технике безопасности.

Набор детей. Комплектование групп. Разработка программ художественного направления.

Программа вокального кружка.

Разработка программ художественного направления («Художественное слово», «Сольное пение»). Набор детей.

Программа «Художественное слово»

Занятия с детьми по вокалу. «День знакомства». Инструктажи по технике безопасности.

3 групп учащихся.

Занятия с учащимися (вокал, «Художественное слово»). Вводные занятия. Инструктажи по технике безопасности.

3 группы по вокалу, 1 группа по «Художественному слову»

Занятия. Экскурсия в осенний парк, на берег реки «Мелодии осени». Час творчества.

15 человек

Музыкальное занятие «Осень». Участие в выставке цветов. Оформление выставки с учащимися.

Выставка оформлена.

Разработка викторины «Волшебный мир музыки». Приготовление раздаточного материала, медалей, грамот. Занятия с учащимися.

Разработан сценарий.

Занятия с детьми. Проведение проведения мероприятия для учащихся 1- 5 классов «Волшебный мир музыки»

Мероприятие проведено

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»

План-конспект внеклассного мероприятия (викторины)

по музыке

в творческом вокально-хоровом объединении «Радуга» МКОУ ДОД Центр внешкольной работы

на тему » Волшебный мир музыки»

Разработал:

Сингаевская Наталья Валерьевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»

Проверил:

Васькова Анна Владимировна

Село имени Полины Осипенко 2018

Тема занятия. Викторина «Волшебный мир музыки».

Дата проведения – 14.09.18.

Состав учебной группы – 16 человек (8-10 лет), 4 мальчика, 8 девочек.

Цель мероприятия: закрепить знания учащихся о музыке.

Задачи:

— расширять кругозор детей;

— развивать активность, творческое мышление, сообразительность;

— заинтересовать учащихся в изучении предмета;

— развивать коммуникативные способности.

Форма учебного занятия – викторина.

Фома организации работы – групповая, индивидуальная.

Образовательные технологии: игровая технология, проблемное обучение.

Материально-техническое оснащение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, усилитель (колонки).

Демонстрационный материал – презентация. Раздаточный материал: карточки с названием нот.

План занятия.

Викторина состоит из 4 туров.

1) Музыкальная викторина (продолжительность – 10 минут).

2) Конкурс «Сказочные исполнители» (продолжительность – 5 минут).

3) Музыкальная дуэль (продолжительность – 10 минут).

4) Игра «Угадай мелодию» (продолжительность – 10 минут).

5) Рефлексия (5минут).

Подведение итогов. Награждение учащихся. Исполнение песен (по желанию).

Ход занятия.

В викторине участвуют две команды детей. Каждая придумывает себе название (например, «Весёлые нотки» и «Колокольчики»). Вопросы задаются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся жетон. В конце виктрины количество жетонов у каждой команды подсчитывается. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество жетонов. Также можно выбрать победителей отдельно (учащихся, больше всех набравших количество жетонов). Викторина немного шуточного характера. Наряду с серьёзными вопросами детям предлагаются и шуточные. На обдумывание каждого вопроса даётся 30 секунд. Викторина состоит из 4 туров: «Музыкальная викторина», конкурс «Сказочные исполнители», «Музыкальная дуэль», «Угадай мелодию».

1-тур. Музыкальная викторина.

1. Как называют пять линеек, на которых расположены ноты? (Нотный стан).

2. Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная).

3. Какие ноты растут на грядках? (Фа-соль, по-ми-до-р).

4. Без какой ноты не может обойтись повар? (Без ноты «Соль»).

5. Как называют музыканта, в совершенстве владеющего инструментом? (Виртуоз).

6. На каком инструменте играл былинный герой Садко? (На гуслях).

7. Что является музыкальным символом России? (Гимн России).

8. Назовите известного педагога, общественного деятеля, писателя и композитора, посвятившего своё творчество детям? (Дмитрий Борисович Кабалевский).

9. Кто автор балета «Щелкунчик»? (П.И. Чайковский).

10. Что Д.Б. Кабалевский называл «тремя китами»? (Песню, танец, марш).

11. Как называется музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют? (Балет).

12. Кто написал фортепианный цикл «Времена года»? (П. Чайковский, А. Вивальди).

13. Назовите самый музыкальный цветок. (Колокольчик).

14. Назовите хоть одно кулинарное блюдо с музыкальным названием. (Солянка).

15. Кто написал оперу «Иван Сусанин»? (М.И. Глинка).

16. Как называют музыканта, который руководит хором? (Дирижёр).

17. Назовите самый большой музыкальный инструмент. (Орган).

18. Какую песню исполняют стоя? (Гимн).

19. Как называется музыкальная погремушка? (Маракас).

20. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (Треугольник).

21. Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвящённый прекрасным птицам? («Лебединое озеро»).

22. Из какого города «Бременские музыканты»? (Из Бремена).

23. Как называется музыкальный коллектив из четырёх исполнителей? (Квартет).

24. Сколько струн у балалайки? (Три).

25. Какими ключами нельзя открыть входную дверь? (Скрипичным и басовым ключом).

26. Какими нотами можно измерить музыку? (Ми-ля-ми).

2-тур. Конкурс «Сказочные исполнители».

На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители?

1. Крокодил Гена. (На гармошке).

2. Папа Карло. (На шарманке).

3. Садко. (На гуслях).

4. Кот Матроскин. (На гитаре).

3-й тур. «Музыкальная дуэль».

В «музыкальной дуэли» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача — назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.

4-тур. «Угадай мелодию».

Конкурсантам необходимо угадать мелодии известных песен. Каждая команда отвечает по очереди. (Примерный перечень песен предложен ниже).

1. «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина).

2. «Прекрасное далёко» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

3. «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

4. «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского).

5. «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Э. Успенского).

6. «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского)

7. «Дорога добра» (музыка М. Минкова, слова ю. Энтина).

8. «Про Красную Шапочку» (музыка А. Рыбникова, слова ю. Энтина).

5). Рефлексия.

Как вы считаете, насколько хорошо справились вы с заданиями, проблемными ситуациями. Узнали ли вы что-то новое для себя? Понравилась ли вам викторина? Чем понравилась? Какой тур понравился больше всех?

Подведение итогов викторины.

В конце мероприятия учащимся предлагается исполнить по желанию эти песни. Победители конкурса награждаются призами (по возможности).

Список используемой литературы:

Интернет ресурсы.

Этапы занятия

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Введение. Объяснение учащимся правил.

создание ситуации успеха, игровой, создание проблемной ситуации, поисковый, наглядно-иллюстративный, словесный, диалог.

Педагог объясняет тему, правила.

Слушают, задают вопросы.

Музыкальная викторина

Словесный, диалог

Педагог задаёт вопросы командам поочерёдно

Вопросы викторины (3-7 слайды презентации)

Учащиеся отвечают на вопросы

Конкурс «Сказочные исполнители»

Словесный, наглядно-иллюстративный,

диалог

Педагог задаёт вопросы командам поочерёдно (Угадать сказочных исполнителей)

(8 – 16 слайды)

Учащиеся отвечают на вопросы.

3. «Музыкальная дуэль»

Создание проблемной ситуации, диалог

Педагог задаёт вопросы капитанам команд поочерёдно.

(17 – 24 слайды)

Капитаны команд отвечают на вопросы

Игра «Угадай мелодию»

Игровой, диалог

Педагог включает запись мелодий песен поочерёдно каждой команде.

(25 – 26 слайды)

Команды угадывают мелодии, названия песен поочерёдно.

Рефлексия

Диалог

Педагог задаёт вопросы

Учащиеся отвечают

Самоанализ мероприятия.

1. Цель мероприятия: закреплять и расширять знания о музыке (музыкальной грамоте, музыкальных инструментах, композиторах и их произведениях).

2. Учащиеся приобретают новые знания о музыке, русских композиторах, углубляют знания в названиях песен, инструментов, музыкальных произведениях русских композиторов; совершенствуют навыки быстрых и точных ответов, вокального исполнения, совместной работы в группе (коммуникативные навыки).

3. В мероприятии использованы технические средства, средства наглядности (карточки), демонстрационный материал (презентация).

4. Осуществляются межпредметные связи музыки и русского языка, литературы.

5. Мероприятие способствует формированию интереса к занятиям музыки (вокала, хорового пения). Воспитывает чувства патриотизма, коллективизма; развивает познавательную активность, способствует нравственно-эстетическому развитию.

6. Учащиеся проявили активность в подготовке мероприятия и непосредственно на самом мероприятии.

7. Ребята проявили интерес, активность, хорошую дисциплинированность, культуру поведения, грамотность речи.

8. В ходе мероприятия намеченный план был полностью реализован.

9. Данное мероприятие способствует повышению качества знаний, благодаря интересной её форме проведения (игровой). Мероприятие способствует формированию положительных качеств личности; таких, как доброта, дружелюбие, ответственность, чувство любви к своей Родине, уважение культуры и традиций своего народа.

10. Командное (групповое) участие носит характер соревновательности, что способствует заинтересованности учащихся к стремлению победы (достижения лучших результатов).

Меры социальной поддержки и льготы инвалидам в 2020 году

Меры социальной поддержки граждан в 2020 годуМеры социальной поддержки и льготы инвалидам в 2020 году

Меры социальной поддержки и льготы инвалидам установлены Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в дальнейшем по тексту – Закон N 181-ФЗ).

Согласно статьи 2 Закона N 181-ФЗ социальная поддержка инвалидов – это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения:

  • Обеспечение жилой площадью инвалидов
  • Социальная пенсия по инвалидности
  • Ежемесячная денежная выплата инвалидам
  • Набор социальных услуг
  • Социальные льготы инвалидам
  • Компенсационные выплаты инвалидам
  • Социальное обслуживание инвалидов на дому

Согласно статьи 27 Закона N 181-ФЗ материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям: пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты и компенсации в случаях, установленных законодательством РФ.

На региональном уровне социальная поддержка инвалидов включает ряд мер, в значительной мере ориентированных на социальную защиту инвалидов, обеспечивающих условия для преодоления, замещения или компенсации ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества:

  • cоциально-реабилитационные услуги;
  • предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий;
  • воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных учреждениях компенсирующей и оздоровительной направленности;
  • меры социальной поддержки инвалидов в сфере отдыха и оздоровления, в том числе детей-инвалидов и лиц их сопровождающих в случае нуждаемости по медицинским показаниям в постоянном уходе и помощи;
  • меры социальной поддержки инвалидов в сфере образования;
  • меры социальной поддержки инвалидов в сфере занятости;
  • транспортные льготы;
  • юридическую помощь и ряд других мер.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р.

Подробнее с региональными мерами социальной поддержки и льготами инвалидам можно познакомиться в разделе «Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах» в своем регионе проживания.

Новости по теме

  • 27.02.2020 г. Мишустина просят приравнять бывших узников концлагерей к ветеранам

    Премьер-министра РФ Михаила Мишустина просят утвердить правовой статус бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей. С таким обращением к главе правительства России выступили 26 февраля депутаты Заксобрания Ленинградской области. Обращение также адресовано спикеру Государственной думы Вячеславу…

  • 23.01.2020 г. Как регионы Урала распределят выделенный на соцподдержку миллиард рублей

    Уральский федеральный округ занимает лишь шестое место по численности населения среди девяти «коллег», а по площади входит в тройку крупнейших. Значит, нам есть к чему стремиться — огромные территории ждут первопроходцев. Хочется верить, что нововведения, которыми запомнится 2020 год, помогут…

  • 03.11.2019 г. Почти 70% семей не получают предназначенных для них мер господдержки

    Почти 70% российских семей не получают необходимых мер государственной поддержки, в том числе социальных выплат, льгот и компенсаций. Об этом говорится в результатах мониторинга комиссии Общественной палаты РФ по поддержке семьи, материнства и детства, которые были представлены в пятницу на итоговом форуме «Сообщество».

Смотрите также другие меры социальной поддержки

  • Меры социальной поддержки и льготы ветеранам
  • Меры социальной поддержки и льготы бывшим несовершеннолетним узникам фашизма
  • Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС
  • Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»
  • Меры социальной поддержки граждан, пострадавших от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне
  • Меры социальной поддержки граждан из подразделений особого риска
  • Меры социальной поддержки граждан, имеющих особые заслуги и выдающиеся достижения
  • Меры социальной поддержки и льготы донорам
  • Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям
  • Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми
  • Меры социальной поддержки и льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
  • Меры социальной поддержки и льготы матерям-одиночкам
  • Меры социальной поддержки и льготы малоимущим семьям
  • Меры социальной поддержки пожилых граждан (льготы пенсионерам)
  • Меры социальной поддержки и льготы студентам
  • Меры социальной поддержки безработных граждан
  • Меры социальной поддержки жителей Крайнего Севера
  • Меры социальной поддержки вынужденных переселенцев
  • Меры социальной поддержки и льготы беженцам
  • Меры социальной поддержки и льготы детям войны
  • Меры социальной поддержки и льготы ветеранам боевых действий
  • Меры социальной поддержки и гарантии предпенсионерам

Последние федеральные новости по соцподдержке

  • 24.03.2020 г. Родителям вернут деньги за путевки в детские лагеря

    «Российская газета» проверила, какова судьба весенних смен в детских оздоровительных лагерях. Закрывают ли их? Если закрывают, то, как вернуть за путевки деньги, и что будет с летними сменами?.

  • 24.03.2020 г. Сельские учителя получат больше льгот по оплате коммунальных услуг

    Министерство просвещения подготовило новые меры поддержки педагогов, работающих в сельской местности. Они внесены в виде поправок в проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года).

  • 22.03.2020 г. Путин подписал указ о выплатах семьям на ребенка от трех до семи лет

    Президент подписал указ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Книги по социальной поддержке

Сегодня в продаже:

  • Социальная поддержка: уроки кризисов и векторы модернизацииИздательство: Дело. Год: 2010. Серия: Экономическая политика: между кризисом и модерн..

    Книга посвящена исследованию уровня благосостояния населения современной России и системы социальной поддержки его отдельных уязвимых групп. Подробно анализируются траектории изменения реальных доходов населения на разных этапах экономического развития — в период глубокого затяжного кризиса 1990-х, устойчивого этапа экономического роста 2000-х гг. и в ходе экономического кризиса 2008-2009 гг. В общем контексте особое внимание уделяется анализу масштаба…

  • Судебная защита права российских граждан на социальное обеспечениеИздательство: Проспект. Год: 2020.

    Монографическим исследованием определено, что право на социальное обеспечение является конституционным правом гражданина, дано определение этого понятия, рассмотрены вопросы защиты права российских граждан в сфере социального обеспечения, исследованы формы и способы такой защиты, определена роль Конституционного Суда РФ, Верховного…

Работа Правительства: факты и цифры.

Доступная среда
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Обеспечение условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в подведомственных учреждениях Минкультуры России

Доступная среда

С 1 января 2016 года вступил в силу принятый в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов Федеральный закон от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

Законом создана нормативно-правовая основа обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам во всех сферах жизнедеятельности. В целях его реализации внесены изменения в 715 региональных законодательных актов. Созданы условия для развития в России антидискриминационного законодательства в отношении инвалидов. С 1 июля 2016 года законодательно запрещена приёмка вновь возведённых или прошедших капитальный ремонт (реконструкцию) зданий, а также закупка новых транспортных средств, не приспособленных с учётом их доступности для инвалидов.

Во всех отраслях и регионах приняты и реализуются нормативно установленные порядки и регламенты обеспечения доступности услуг для инвалидов.

Для обеспечения планомерного повышения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг федеральными министерствами, региональными правительствами, органами местного самоуправления начиная с 2016 года реализуются 26 федеральных, 85 региональных и более 2 тыс. муниципальных «дорожных карт» поэтапного создания безбарьерной среды.

В 2016 году была продолжена реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года №1297.

При государственной поддержке с активным участием общественных организаций инвалидов в субъектах Федерации обеспечивается приспособление наиболее востребованных инвалидами и маломобильными группами населения объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная инфраструктура, образование).

По итогам 2016 года дооборудовано почти 18 тыс. приоритетных объектов, что составляет 53,5% приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, от общего их количества (в соответствии с данными отчётов субъектов Федерации).

Также в 2016 году проведены репрезентативные социологические исследования, которые позволили определить, насколько сами инвалиды отмечают изменения в отношении граждан к их проблемам и готовность помочь, а также происходящие изменения в формировании доступной среды. Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов составила 50,8% (в 2015 году – 49,6%), а доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан в 2016 году составила 42% (в 2015 году – 38,7%).

Одним из основных направлений улучшения социального самочувствия инвалидов является создание условий, позволяющих инвалидам получить комплексную реабилитацию как можно ближе к месту их непосредственного местожительства.

В рамках госпрограммы с 1 января 2016 года начата реализация новой подпрограммы «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов».

В течение 2016 года осуществлялась разработка методических и методологических документов, позволяющих сформировать и смоделировать систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.

Разработаны проекты стандартов по основным направлениям социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, проект модели межведомственного взаимодействия организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам, проект методики оценки региональной системы комплексной реабилитации, типовые штатные нормативы и примерные стандарты оснащения реабилитационных учреждений, нормативы обеспеченности реабилитационными организациями в регионе, примерные положения о многопрофильном реабилитационном центре.

В целях уменьшения рисков при внедрении данных документов в практическую деятельность регионов в период 2017–2018 годов организована их апробация в двух пилотных регионах – Свердловской области и Пермском крае.

В 2016 году Правительством Российской Федерации утверждена Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, а также план по её реализации.

Концепция призвана сформировать единые подходы к ранней помощи и объединить усилия различных ведомств (здравоохранения, образования, социальной защиты).

Реализация Концепции будет осуществляться в три этапа.

В течение первого этапа, который начался в 2016 году, планируется разработать нормативные документы, необходимые для реализации концепции и с целью отработки единых подходов к организации ранней помощи в 2017 году начать их апробацию в двух пилотных регионах (Свердловская область, Пермский край).

На втором этапе, в 2018 году, пилотный проект будет продолжен, обобщены его результаты и предложена единая методология работы для всех регионов.

На третьем этапе, с 2019 года, планируется осуществить поддержку всех регионов, организующих раннюю помощь.

В результате реализации концепции ранняя помощь станет начальным звеном в процессе абилитации и реабилитации детей с серьёзными заболеваниями, когда у детей только формируются основные навыки, что позволит сделать этот процесс более эффективным.

Поддержка семьи и нормализация жизни, понимание реального жизненного маршрута ребёнка приведёт к уменьшению числа детей, оставшихся без попечения родителей.

В целях совершенствования планирования средств федерального бюджета на мероприятия по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) внесены изменения в Методику распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года №1137, в части использования при расчётах средневзвешенных цен изделий конкретного субъекта Федерации. Данная мера позволяет более полно учитывать специфику каждого региона.

Внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 года №708, в части обеспечения инвалидам возможности получения компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников вне зависимости от того, какая организация предоставила собаку-проводника, в том числе в случае получения собаки-проводника через благотворительные организации (при условии наличия рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида по обеспечению собакой-проводником, а также документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника).

В целях повышения доступности услуги по обеспечению инвалидов ТСР постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 года №1510 внесены изменения в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу одного окна в многофункциональных центрах (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов. Указанные изменения предполагают обязательность предоставления МФЦ по принципу одного окна услуг по приёму от граждан заявлений в целях получения государственной услуги по обеспечению инвалидов ТСР как в субъектах Федерации, осуществляющих переданные государственные полномочия по обеспечению инвалидов ТСР, так и в регионах, в которых данные государственные функции осуществляются Фондом социального страхования Российской Федерации.

В развитие норм Конвенции ООН о правах инвалидов в Российской Федерации определена необходимость формирования и ведения федерального реестра инвалидов, оператором которого определён Пенсионный фонд Российской Федерации.

В целях обеспечения функционирования реестра в 2016 году Правительством Российской Федерации утверждены: Концепция создания, ведения и использования Федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» и Порядок формирования и ведения реестра.

Реестр введён в эксплуатацию с 1 января 2017 года.

Для каждого инвалида предоставлен доступ к личному кабинету, в котором отражается информация обо всех денежных выплатах и других мерах социальной поддержки инвалида, о ходе реализации его индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Через личный кабинет можно получить государственную услугу в электронной форме и оставить отзыв о её качестве. Кроме того, разрабатывается информационный сервис персонифицированного информирования инвалидов о специальных категориях вакансий, реестр будет интегрирован с общероссийской базой вакансий «Работа в России».

Реестр позволит исключить многократные обращения инвалидов в различные инстанции, повысить качество предоставляемых инвалидам государственных и муниципальных услуг, более полно информировать инвалидов об их правах и возможностях, а также обеспечит создание базы данных, учитывающей потребности инвалидов, их демографический состав и социально-экономическое положение.

Полученные данные будут использованы для выработки государственной политики в отношении инвалидов и разработки документов стратегического планирования как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и муниципальных образований.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

К началу 2016/2017 учебного года условия для инклюзивного образования созданы в более чем 9,3 тыс. школ (21,5% от общего количества, что на 1,5% больше, чем годом ранее). В 2015/2016 учебном году обучалось 249 тыс. детей-инвалидов. Из них: в специальных (коррекционных) школах – 86,3 тыс., с использованием дистанционных технологий – 17,5 тыс., инклюзивно – 145,2 тыс.

С 1 сентября 2016 года во всех первых классах общеобразовательных организаций введены ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. Подготовлены примерные адаптированные основные общеобразовательные программы для отдельных категорий обучающихся, рабочие программы по всем учебным предметам и коррекционным курсам первых классов по 9 нозологическим группам. Разработаны и включены в федеральный перечень учебников 10 учебников для обучающихся с ОВЗ.

Развитие инклюзивного образования идёт в соответствии с показателями, предусмотренными государственной программой «Доступная среда». Доля детей-инвалидов, охваченных дошкольным образованием, в 2016 году составила 80%, детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, – 96%, детей-инвалидов, получающих дополнительное образование, – 31% (плановый уровень – 30%).

В 2016 году в ходе реализации государственной программы «Доступная среда» базовые профессиональные образовательные организации, обеспечивающие поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, созданы в 49 субъектах Федерации. Программными мероприятиями предусмотрено оснащение образовательных организаций специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов. Объём субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на указанные цели в 2016 году составил 306 млн рублей.

С целью повышения доступности высшего образования для инвалидов и лиц с ОВЗ созданы три ресурсных учебно-методических центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ на базе Московского государственного психолого-педагогического университета, Российского государственного социального университета, Московского государственного технического университета имени Н.Э.Баумана. Объём финансирования из федерального бюджета на указанные цели в 2016 году составил 42,67 млн рублей.

Обеспечение условий доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в подведомственных учреждениях Минкультуры России

По итогам 2016 года условия доступности для всех категорий инвалидов полностью обеспечены в Российской государственной специализированной академии искусств и Всероссийском государственном институте кинематографии имени С.А.Герасимова. Мероприятия по обеспечению условий доступности для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата реализуются в 31 образовательной организации высшего образования, в 4 подведомственных профессиональных образовательных организациях; мероприятия по обеспечению условий беспрепятственного доступа для инвалидов с нарушениями слуха – в 20 образовательных организациях высшего образования и 3 профессиональных образовательных организациях; мероприятия по обеспечению условий беспрепятственного доступа для лиц с нарушениями зрения частично реализованы в 25 образовательных организациях высшего образования.

Мероприятия по созданию условий доступности для инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата реализованы в 11 театрах; мероприятия по созданию условий доступности для инвалидов с нарушениями слуха в полном объёме осуществлены в двух театрах; мероприятия по созданию условий доступности для инвалидов с нарушениями зрения завершены в Государственном академическом Большом театре России.

Мероприятия по созданию условий доступности для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата проведены в двух концертных организациях; мероприятия по созданию условий доступности для лиц с нарушениями слуха – в одной концертной организации, для лиц с нарушениями зрения – в двух концертных организациях.

Условия доступности культурных благ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы в 8 из 9 подведомственных библиотек.

6479 библиотек (16,6%) имеют в своём штате сотрудников, прошедших обучение (инструктирование) по вопросам предоставления услуг инвалидам и владеющих методами оказания необходимой помощи.

В рамках системной деятельности, направленной на создание условий доступности культурных благ, осуществлены мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к материалам НЭБ. В ходе данной работы была выполнена адаптация официального сайта НЭБ для лиц с нарушениями зрения.

Проведена работа по внедрению субтитрирования и тифлокомментирования в кинотеатрах, музеях, театрах. Реализуется проект по созданию электронной библиотеки нот по системе Брайля. На реализацию данного проекта Российской государственной библиотеке для слепых выделено 2,45 млн рублей.

Проведён ремонт и адаптация здания Российской государственной библиотеки искусств для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований.

Транскрипт

2 Уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

3 Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Примерная основная образовательная программа — учебнометодическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.

4 Образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ. Образовательная организация — некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана. Организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

5 Организации, осуществляющие образовательную деятельность, — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся.

6 Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметнотематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.

7 Средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

8 Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

9 Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

11 Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

12 Государственная аккредитация образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, проводится по представлениям соответствующих религиозных организаций (в случае, если такие религиозные организации входят в структуру централизованных религиозных организаций, по представлениям соответствующих централизованных религиозных организаций). При проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.

13 Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы представляются в аккредитационный орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о государственной аккредитации и прилагаемые к нему документы организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе направить в аккредитационный орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Формы указанных заявления и прилагаемых к нему документов, а также требования к их заполнению и оформлению утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

14 Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационной экспертизы, которая основана на принципах объективности ее проведения и ответственности экспертов за качество ее проведения. Предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.

15 В проведении аккредитационной экспертизы участвуют эксперты, имеющие необходимую квалификацию в области заявленных для государственной аккредитации основных образовательных программ, и (или) экспертные организации, соответствующие установленным требованиям. Эксперты и экспертные организации не могут находиться в гражданско-правовых отношениях (эксперты также в трудовых отношениях) с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при проведении аккредитационной экспертизы в отношении образовательной деятельности такой организации.

16 Квалификационные требования к экспертам, требования к экспертным организациям, порядок привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы, порядок их аккредитации (в том числе порядок ведения реестра экспертов и экспертных организаций) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций и возмещение понесенных ими в связи с проведением аккредитационной экспертизы расходов производятся в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации.

17 Распорядительным актом аккредитационного органа о проведении аккредитационной экспертизы определяется состав экспертов и назначается руководитель экспертной группы. При проведении аккредитационной экспертизы экспертная группа использует документы и материалы, размещенные организацией на официальном сайте в сети «Интернет», а также запрашивает документы и материалы, необходимые для проведения аккредитационной экспертизы, перечень которых устанавливается Министерством образования и науки Российской Федерации. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, или ее филиал обеспечивают для работы экспертной группы рабочие места с доступом в сеть «Интернет».

18 По окончании проведения аккредитационной экспертизы члены экспертной группы готовят отчеты об аккредитационной экспертизе в части закрепленных за ними образовательных программ. Руководитель экспертной группы готовит на основании отчетов об аккредитационной экспертизе заключение по результатам аккредитационной экспертизы.

19 Информация о проведении аккредитационной экспертизы, в том числе заключение, составленное по результатам аккредитационной экспертизы, размещается аккредитационным органом на его официальном сайте в сети «Интернет». Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов.

20 При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет — двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.

21 Организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникшей в результате реорганизации в форме слияния, разделения или выделения либо реорганизованной в форме присоединения к ней иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается временное свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, реализация которых осуществлялась реорганизованной организацией или реорганизованными организациями и которые имели государственную аккредитацию. Срок действия временного свидетельства о государственной аккредитации составляет один год.

22 Аккредитационный орган отказывает в государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования, при наличии одного из следующих оснований: 1) выявление недостоверной информации в документах, представленных организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) наличие отрицательного заключения, составленного по результатам аккредитационной экспертизы.

23 Аккредитационный орган лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам, относящимся к соответствующим уровням образования или к укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, при наличии одного из следующих оснований:

24 1) аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных имеющих государственную аккредитацию образовательных программ; 2) повторное в течение срока действия государственной аккредитации нарушение организацией, осуществляющей образовательную деятельность, законодательства в сфере образования, повлекшее за собой неправомерную выдачу документов об образовании и (или) о квалификации установленного образца; 3) истечение срока приостановления действия государственной аккредитации (при отсутствии оснований для возобновления действия государственной аккредитации).

25 Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе подать заявление о проведении государственной аккредитации не ранее чем через один год после отказа в государственной аккредитации или лишения ее государственной аккредитации. За выдачу свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации и выдачу временного свидетельства о государственной аккредитации уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Положение о государственной аккредитации образовательной деятельности утверждается Правительством Российской Федерации.

26 Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности устанавливаются: 1) требования к заявлению о государственной аккредитации, перечень включаемых в него сведений, требования к документам, необходимым для проведения государственной аккредитации и прилагаемым к заявлению о государственной аккредитации, и их перечень; 2) порядок представления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заявления о государственной аккредитации и документов, необходимых для проведения государственной аккредитации, порядок их приема аккредитационным органом; 3) порядок проведения аккредитационной экспертизы, в том числе порядок привлечения экспертов и (или) экспертных организаций к проведению аккредитационной экспертизы;

27 4) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности образовательных организаций, учредителями которых являются религиозные организации, в части подтверждения образовательного ценза педагогических работников таких образовательных организаций, а также образовательной деятельности загранучреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации; 5) порядок принятия решения о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации;

28 6) порядок предоставления аккредитационным органом дубликата свидетельства о государственной аккредитации; 7) основания и порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации; 8) порядок приостановления, возобновления, прекращения и лишения государственной аккредитации; 9) особенности проведения аккредитационной экспертизы при проведении государственной аккредитации.

29 К заявлению о государственной аккредитации организация, осуществляющая образовательную деятельность, прилагает: — доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации; — сведения о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации; — сведения о наличии (об отсутствии) общественной аккредитации в российских, иностранных и международных организациях и (или) профессионально-общественной аккредитации; — опись представленных документов.