Указ президента РФ 1

База данных «Законодательство Российской Федерации» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Содержание

Органы официального опубликования Российской Федерации

Согласно Закону России «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом Российской Федерации.

Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации».

Федеральные конституционные законы, федеральные законы направляются для официального опубликования Президентом Российской Федерации. Акты палат Федерального Собрания направляются для официального опубликования председателем соответствующей палаты или его заместителем.

Согласно Указу Президента России «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» и Собрании законодательства Российской Федерации в течение десяти дней после дня их подписания.

Официальным опубликованием актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в «Российской газете» или в Собрании законодательства Российской Федерации.

Официальными являются также тексты актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, распространяемые в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

Акты Президента Российской Федерации и акты Правительства Российской Федерации могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио, разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, который должен издаваться начиная со второго полугодия 1996 г. не реже двух раз в месяц, а с 1998 года – еженедельно. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде научно-техническим центром правовой информации «Система».

В соответствии с Законом России «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» решения Совета директоров по вопросам изменения процентных ставок, размера резервных требований, размеров обязательных нормативов для кредитных организаций и банковских групп, прямых количественных ограничений, участия (членства) Банка России в капиталах организаций (организациях), обеспечивающих деятельность Банка России, его организаций и служащих, выпуска банкнот и монеты Банка России нового образца, изъятия из обращения банкнот и монеты Банка России старого образца, порядка формирования резервов кредитными организациями подлежат обязательному официальному опубликованию в официальном издании Банка России – «Вестнике Банка России» в течение 10 дней со дня принятия этих решений.

Постановления и заключения Конституционного Суда Российской Федерации подлежат незамедлительному опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, которых касается принятое решение. Решения Конституционного Суда Российской Федерации публикуются также в «Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации», а при необходимости и в иных изданиях (Закон Росси «О Конституционном Суде Российской Федерации» ).

Согласно Закону России «О международных договорах Российской Федерации» вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры, решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации приняты в форме федерального закона, подлежат официальному опубликованию по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации в Собрании законодательства Российской Федерации.

Вступившие в силу для Российской Федерации международные договоры (за исключением договоров межведомственного характера) официально опубликовываются по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации также в Бюллетене международных договоров.

Международные договоры Российской Федерации межведомственного характера опубликовываются по решению федеральных органов исполнительной власти, от имени которых заключены такие договоры, в официальных изданиях этих органов.

«Парламентская газета» является официальным периодическим изданием Федерального Собрания. Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в «Парламентской газете». Обязательному опубликованию в «Парламентской газете» подлежат те акты палат Федерального Собрания, по которым имеются решения палаты, принявшей эти акты, об обязательном их опубликовании.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

Законы, акты палат Федерального Собрания и иные документы могут быть опубликованы также в виде отдельного издания.

Газета зарегистрирована в Государственном комитете Российской Федерации по печати 10 декабря 1997 года.

Учредители: Совет Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации. Регистрационный №016893.

«Собрание законодательства Российской Федерации» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

«Собрание законодательства Российской Федерации» состоит из пяти разделов:

  1. в первом разделе публикуются федеральные конституционные законы, федеральные законы;
  2. во втором разделе публикуются акты палат Федерального Собрания;
  3. в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
  4. в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
  5. в пятом разделе публикуются решения Конституционного Суда Российской Федерации о толковании Конституции Российской Федерации и о соответствии Конституции Российской Федерации законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации или отдельных положений перечисленных актов.

Второй раздел подразделяется на две части: в первой части публикуются постановления палат Федерального Собрания, принятые по вопросам, отнесенным к ведению палат статьями 102 и 103 Конституции Российской Федерации; во второй части – иные акты палат Федерального Собрания. Третий и четвертый разделы также подразделяются на две части: в первой части помещаются нормативные акты, во вторую часть включаются акты ненормативного характера.

Публикуемые в «Собрании законодательства Российской Федерации» акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.

При публикации федерального конституционного закона и федерального закона указываются наименование закона, даты его принятия (одобрения) Государственной Думой и Советом Федерации, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его подписания, регистрационный номер. При публикации постановления палаты Федерального Собрания указываются его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер. При публикации иного акта палаты Федерального Собрания указываются его наименование, место и дата его принятия, регистрационный номер.

Федеральный конституционный закон, федеральный закон, акт палаты Федерального Собрания, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован в полном объеме. Журнал издается еженедельно.

«Российская газета» – издание нового российского государства, учреждена Правительством Российской Федерации, первый номер газеты вышел 11 ноября 1990 года.

«Российская газета» является официальным изданием – после публикации в газете вступают в силу государственные документы. При этом «Российская газета» – издание для читателя, в ней есть все: от новостей, репортажей и интервью государственных деятелей до компетентных комментариев к документам. Тираж газеты – более 400 тысяч экземпляров.

«Российская газета» имеет 32 корреспондентских пункта, она печатается в 44 городах страны, выпуски газеты сопровождаются региональными вкладками, а также тематическими приложениями. «Библиотечка РГ» издает серии книг с государственными документами и комментариями к ним.

Газета зарегистрирована 1 ноября 1990 года и затем перерегистрирована 28 сентября 1993 года в Министерстве печати и информации Российской Федерации под номером 302.

Города, в которых печатается «Российская газета»:

Региональные представительства «РГ» работают в городах России и СНГ:

Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны Российской Федерации cоздает и поддерживает эталонный банк правовых актов высших органов государственной власти Российской Федерации, а также издает и распространяет официальные издания «Собрание законодательства Российской Федерации» и «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» в машиночитаемом виде.

Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» является официальным изданием. В нем в полном объеме публикуются принятые федеральными органами исполнительной власти нормативные акты, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации Электронная версия зарегистрирована в Комитете Российской Федерации по печати, №015540 от 3 декабря 1996 года.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Подписан закон об официальной публикации законов на интернет-портале правовой информации. Президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 21 октября 2011 г. N 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». В связи с этим для того, чтобы выяснить дату вступления в силу закона, юристам в большинстве случаев теперь нужно будет сопоставить даты публикации в официальном печатном издании и на официальном сайте.

Мы уже писали, что согласно новому закону официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона считается первая публикация его полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» или в электронном виде на официальном интернет-портале правовой информации.

Таким образом, если на интернет-портале www.pravo.gov.ru документ будет опубликован раньше, чем в печатном издании (а скорее всего, это будет именно так), то и датой официального опубликования, от которой зачастую зависит дата вступления в силу законов, будет считаться день его размещения на этом сайте. Напомним, что согласно ст. 6 того же документа законы вступают в силу по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен иной порядок вступления их в силу.

Изменениями также установлено, что в порядке, который может быть установлен Президентом РФ, на этом портале (www.pravo.gov.ru) могут официально публиковаться:

  • правовые акты Правительства РФ и других органов государственной власти РФ;
  • законы и иные правовые акты субъектов РФ;
  • муниципальные правовые акты.

«Российская газета» – издание нового российского государства, она учреждена Правительством Российской Федерации, первый номер газеты вышел 11 ноября 1990 года.

«Российская газета» является официальным изданием – после публикации здесь вступают в силу государственные документы. При этом «Российская газета» – издание для читателя, в ней есть все: от новостей, репортажей и интервью государственных деятелей до компетентных комментариев к документам. Тираж газеты: 130 500 экземпляров (август 2019 года).

«Российская газета» печатается в 44 городе страны (ежедневный выпуск) и в 47 городах (еженедельный выпуск) , выпуски газеты сопровождаются региональными вкладками, а также тематическими приложениями. В рамках проекта «Библиотечка РГ» издаются серии книг с государственными документами и комментариями к ним.

Генеральный директор – Павел Афанасьевич Негоица.
Главный редактор – Владислав Александрович Фронин.

Газета зарегистрирована 1 ноября 1990 года и затем перерегистрирована 28 сентября 1993 года в Министерстве печати и информации Российской Федерации под номером 302.

Сетевое издание Интернет-портал «Российской газеты» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 21 июня 2012 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 50379

Официальные государственные документы и иные сведения, публикующиеся в «Российской газете»:

1. Нормативные акты федеральных органов власти:

  • Федеральные конституционные законы, федеральные законы (в том числе кодексы);
  • Акты Президента РФ (указы) и Правительства РФ (постановления и распоряжения);
  • Нормативные правовые акты федеральных министерств и ведомств, зарегистрированные Минюстом России (в частности приказы, инструкции, положения и т.д.).

2. Иные акты органов государственной власти РФ:

  • акты палат Федерального Собрания РФ (Государственной Думы и Совета Федерации);
  • постановления и заключения Конституционного Суда Российской Федерации.

3. Акты избирательного законодательства:

  • решения и акты Центральной избирательной комиссии РФ, иная информация ЦИК России;
  • решения о назначении федеральных выборов, референдумов, сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов, фондов референдума;
  • сведения о месте и дате проведения учредительного съезда политической партии, основные положения программы политической партии;

4. Иные общественно-значимые документы:

  • Доклады, заключения и иные документы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
  • Доклады о результатах деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Российской Федерации;
  • коэффициенты-дефляторы;
  • перечни участков недр федерального значения;
  • документы Агентства по страхованию вкладов (обобщенные данные годового отчета, бухгалтерский баланс, информация о внесении и исключении банка в/из реестра банков, решение об установлении ставки страховых взносов и пр.);
  • извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, договора пользования водными биологическими ресурсами;
  • уведомления о проведении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров;
  • сведения о наличии не сданных в аренду земельных участков, государственного и (или) муниципального имущества на территориях особых экономических зон;

5. «Экстремистские» списки и перечни:

  • единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных судами Российской Федерации террористическими;
  • перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
  • перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности»;
  • перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;
  • перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации.

6. Документы межгосударственных образований

  • решения Суда Евразийского экономического сообщества;
  • решения Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии

Статус официального публикатора нормативных правовых актов определен Федеральным законом Российской Федерации № 5-ФЗ от 14 июня 1994 года «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального собрания», » и Указами Указом Президента РФ от 23 мая 1996 года N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

В статье 4 закона о порядке опубликования законов и актов сказано: «Официальным опубликованием Федерального Конституционного закона, Федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в «Российской газете» или «Собрании Законодательства Российской Федерации». В связи с этим номер «Российской газеты» с опубликованным текстом государственного документа сам становится официальным документом.

Решениями Президента и Правительства Интернет-портал «Российской газеты» также наделен статусом официального публикатора. Тексты размещаемых на Портале нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, решений Суда Евразийского экономического сообщества, решений Совета и Коллегии Евразийской экономической комиссии, являются официальными.

Региональная сеть «Российской газеты» включает в себя 14 головных филиалов в крупнейших городах страны: Санкт-Петербург, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Симферополь, Нижний Новгород, Самара, Казань, Уфа, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск.

The General Director is Pavel Negoitsa.

The Chief Editor is Vladislav Fronin.

В соответствии с Конституцией РФ законодательная инициатива принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ, а также Конституционному Суду РФ и Верховному Суду РФ.

Все проекты законов вносятся в установленном порядке в Государственную Думу.

Особый порядок установлен только для законопроектов по налогам и сборам и тех, в которых предусмотрены расходы за счет федерального бюджета.

Перед внесением их в Государственную Думу данные законопроекты в обязательном порядке должны получить заключение Правительства РФ.

Нормативно-правовые акты принимаются в результате правотворчества уполномоченных на это государственных органов.

Правотворчество – это довольно емкий процесс, занимающий определенный промежуток времени.

Он состоит из особых этапов или, так называемых, стадий:

  • Сначала государственным органом вносится предложение по принятию того или иного правового акта и предоставляется его проект – это первый этап.
  • Затем происходит обсуждение проекта нормативного акта – это уже второй этап.
  • Далее следует третий этап – принятие, а также утверждение данного проекта уполномоченным государственным органом.
  • И последняя, заключительная стадия правотворчества – это обнародование официального нормативного акта, т.е. доведение его до сведения граждан.

Если последний этап не выполнен – нормативный акт не будет являться обязательным для исполнения – об этом прямо говорится в п. 3 ст. 15 Конституции РФ.

Порядок опубликования нормативно — правовых актов регулируется Федеральным законом от 14.06.1994 № 5-ФЗ (ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания», Указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 (ред. от 02.02.2013) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», а также Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Порядок опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания

В соответствии с Федеральным законом № 5-ФЗ, датой принятия федерального конституционного закона считается день, когда прошло его одобрение обеими палатами Федерального собрания.

Для этого необходимо, чтобы законопроект набрал не менее ¾ голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Госдумы.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов. После принятия закона Госдумой, он в течение 5-ти дней направляется на рассмотрение Совета Федерации.

Если за законопроект проголосовало больше половины общего количества голосов членов палаты Совета Федерации или если Совет Федерации по истечении 14 дней не рассмотрел его, данный законопроект считается одобренным Советом Федерации.

Если Совет Федерации отклонил закон, для урегулирования спорных вопросов может быть создана согласительная комиссия. После этого закон повторно рассматривается Госдумой.

Федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании в Госдуме за него проголосовало не меньше чем 2/3 общего числа депутатов.

Датой принятия федерального закона является момент его принятия Государственной Думой в окончательной редакции.

Принятые таким образом федеральный конституционный закон и федеральный закон в течение 14 дней подписывается Президентом РФ, а затем должен быть официально опубликован в течение 7 дней.

Акты Палат Федерального собрания должны быть опубликованы не позднее 10 дней с момента их принятия. Международные договоры публикуются одновременно с договорами об их ратификации.

Первая публикация полного текста указанных выше законов в одном из следующих печатных изданий: «Парламентская газета», «Российская газета», «Собрание законодательства Российской Федерации», а также первое размещение на «Официальном интернет-портале правовой информации» -является официальным опубликованием принятого нормативно-правового акта.

После этого закон считается доведенным до всеобщего сведения.

В дальнейшем принятый закон может печататься в других газетах и журналах, сведения о его принятии могут быть озвучены по телевидению и радио, разосланы по каналам связи государственным органам, организациям и т.п.

Вступление в юридическую силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания происходит единовременно по всей территории России по прошествии 10 дней с даты их официального опубликования.

Однако бывает, что в самих законах устанавливается дата вступления их в силу, в этом случае закон вступает в силу с указанной даты.

Вам может заинтересовать ментальная карта «Прекращение трудового договора», где подробно рассказано как в судебном порядке оспорить увольнение

Или узнайте какие требования предъявляются к кредитному договору

Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти

В соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 № 763 акты Президента (указы и распоряжения) и акты Правительства (постановления и распоряжения) в обязательном порядке подлежат официальному опубликованию, за исключением тех документов, которые содержат государственную тайну или иные конфиденциальные сведения.

Публикация указанных актов происходит в течение 10 дней с момента их подписания в следующих печатных изданиях: в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации», а также на «Официальном интернет-портале правовой информации».

Официальным опубликованием акта Президента или Правительства является их первая публикация в вышеназванных изданиях.

Кроме того, тексты актов могут быть опубликованы в электронном виде федеральным государственным унитарным предприятием «Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны РФ, а также в других печатных изданиях, доведены до сведения граждан по телевидению и радио и т.п.

Вступление в юридическую силу нормативных Актов Президента происходит по всей России единовременно спустя 7 дней с даты их официального опубликования.

Все остальные акты Президента, а также те, которые составляют государственную тайну, вступают в силу со дня их подписания.

Акты Правительства, которые регулируют права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливают правовой статус федеральных органов исполнительной власти, и организаций, вступают в силу спустя 7 дней с момента их первого официального опубликования.

Все другие виды акты Правительства вступают в силу с момента их подписания. Кроме этого в данных документах может устанавливаться иной порядок их вступления в силу.

Для нормативных актов федеральных органов исполнительной власти является обязательным их регистрация в Минюсте РФ, и дальнейшее их официальное опубликование в «Российской газете». Официальное опубликование производится в течение 10 дней после регистрации.

Кроме этого, официальной публикацией считается издание текстов данных актов в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти государственного учреждения — издательства «Юридическая литература» Администрации Президента РФ.

Порядок опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов

В уставе каждого муниципального образования содержится указание о том, в каком порядке публикуются, т.е. доводятся до всеобщего сведения муниципальные правовые акты, а также устанавливается порядок вступления их в силу.

Исключение составляют правовые акты, регулирующие налоги и сборы – их порядок вступления в силу устанавливается Налоговым кодексом РФ.

А также местные акты, которые регулируют права, свободы и обязанности человека и гражданина, по общему правилу, вступают в силу с момента их официального опубликования.

Приказы указания руководителей правоохранительных органов их значения

Указ Президента РФ от 18 апреля 1996 г. N 567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью»

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим Положением. 3. В соответствии с частью 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Координация деятельности правоохранительных органов с учетом криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними. 4. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе:

§ 3.

Классификация правовых актов о правоохранительных органах по их юридическому значению

Немного ниже в иерархической структуре правовых актов на­ходятся законы.

Согласно Конституции РФ различаются феде­ральные законы, в том числе конституционные (их издание осуще­ствляется в силу прямого предписания Конституции РФ и по воп­росам, указанным в ней), и законодательство субъектов Российской Федерации, включая их конституции и уставы.

Федеральные зако­ны, принятые по предметам ведения Российской Федерации, име­ют, как и Конституция РФ, прямое действие на всей территории Рос­сийской Федерации. § 3. Классификация правовых актов по их юридическому значению 35 Требование, в соответствии с которым федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и подлежат неуклонному исполнению, не относится к числу соблю­даемых безусловно и во что бы то ни стало.

При наличии достаточ­ных оснований некоторые такие законы, как и все другие, полнос­тью или частично могут быть, как будет видно ниже (см. гл. X учеб­ника)

Книга: Шпаргалка по правоохранительным органам

акты законодательства, принятие которых предусматривает Конституция РФ, имеют большую юридическую силу по отношению к федеральным законам.

Федеральными законами регулируется деятельность практически всех правоохранительных органов. Кроме того, законами федерального уровня утверждены Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, Гражданский и Гражданско-процессуальный кодексы РФ и другие соответствующие кодифицированные акты.

Законодательные акты субъектов РФ регулируют и развивают сравнительно узкий круг вопросов, о которых шла речь в конституциях и уставах субъектов Федерации, а также устанавливают отдельные полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны порядка и безопасности.

К этой группе актов в силу своих юридических свойств могут быть отнесены международные пакты, декларации и договоры с другими государствами. Подзаконные акты принимаются на основе Конституции, действующих

Эти акты не могут противоречить ни Конституции, ни законам, ни указам и распоряжениям Президента. Правительство вправе регламентировать только те вопросы, которые отнесены к его компетенции актами более высокого уровня.

Оно обычно уточняет и дополняет то, что сказано в законах и президентских указах. Правительство, как и Президент, может утверждать, в частности, положения о правоохранительных органах, которые возглавляются членами Правительства — министрами.

Так, постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 288 утверждено Примерное положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. УПК, которые являются основанием для постановления приговора без проведения судебного разбирательства (п.

3.4 приказа Генерального прокурора РФ от 20.11.2007 № 185). Отказ от обвинения допустим только на основании объективной оценки имеющейся информации в ее совокупности.

О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью (с изменениями на 7 декабря 2016 года)

Координация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и реализации этими органами согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июля 2013 года ; в редакции, введенной в действие .2.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим Положением.3.

Правоохранительные органы

Согласно Конституции РФ различаются федеральные законы, в том числе конституционные (их издание осуще­ствляется в силу прямого предписания Конституции РФ и по воп­росам, указанным в ней), и законодательство субъектов Российской Федерации, включая их конституции и уставы.

Федеральные зако­ны, принятые по предметам ведения Российской Федерации, име­ют, как и Конституция РФ, прямое действие на всей территории Рос­сийской Федерации.Требование, в соответствии с которым федеральные законы имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и подлежат неуклонному исполнению, не относится к числу соблюдаемых, безусловно, и во что бы то ни стало. При наличии достаточных оснований некоторые такие законы, как и все другие, полностью и частично могут быть, как будет видно ниже (см. гл. Х учебника), признаны Конституционным Судом РФ противоречащими Конституции РФ, в силу чего они применяться не должны.

Судебные и правоохранительные органы, шпора 2 курс

В подчинении пограничных органов находятся Пограничные войска РФ; – авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения; – научно-исследовательские, экспертные, судебно-экспертные, военно-медицинские и военно-строительные подразделения; – иные учреждения и подразделения, предназначенные для обеспечения деятельности ФСБ России и Пограничных войск РФ. Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении ФСБ России.

Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения. ФСБ России является федеральным органом исполнительной власти. Ее возглавляет директор на правах федерального министра.

Правоохранительные органы ответы / Правоохранительные органы

О-розыскная деятельность, уголовно-процессуальная деятельность: проверка заявлений и сообщений о преступлениях, исполнение поручений следователей о производстве следственных и розыскных действий. Милиция общественной безопасности.

Состав: дежурные части, подразделения ГИБДД, подразделения патрульно–постовой службы, участковые инспектора, изоляторы врем.

задержания и заключения под стражу, подразделения по предупреждению правон-ний среди несовершеннолетних, спецподразделения дознания, подразделения паспортно-визовой, лицензионно–разрешительной службы.

Задачи: обеспечение личной безопасности граждан, охрана общест-ого порядка, общест-ной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и админ-ных правон-ний, раскрытие преступлений по делам, о к-рых производство предварительного следствия не обязательно, обязательная профилактика правонарушений. Деятельность милиции подконтрольна вышестоящему ОВД и местной администрации.

Занятие 2

№ 20 «О некото­рых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания» Пленум Верховного Суда РФ указал, что при назначении наказания (ст.

6, 60 УК РФ) необходимо учитывать сведения о лично­сти виновного как имеющие юридическое значение в зависимости от состава совершенного преступления, так и иные характеризующие личность подсудимого сведения, которыми располагает суд при выне­сении приговора. Какое значение имеет данное постановление для практики назна­чения наказания? Обязательны ли данные разъяснения для судов общей юрисдикции? Имеют ли значение разъяснения Пленума Верховного Суда РФ для органов расследования и прокуратуры?

Ознакомьтесь со ст. 15, 17 Конституции РФ, ФЗ от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

Какое значение имеют международные договора в правовой жиз­ни России? Какое значение имеют общепризнанные принципы

9.2.

Правовые основы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

Структурно положение состоит из 4 разделов. В главе первой (общие положения): 1) определено понятие координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; 2) названы прокуроры, уполномоченные на осуществление координации; 3) закреплены принципы организационной основы координации.

Вторая глава положения посвящена основным направления координационной деятельности и ее организационным формам.

В третьей главе положения подробно регламентируются полномочия участников координационной деятельности. В частности, описан механизм проведения координационного совещания, названы рабочие органы совещания и раскрыты их полномочия. Четвертая глава положения устанавливает основы взаимодействия правоохранительных органов с органами судебной власти и юстиции.

Вопросы

  1. Общая характеристика нормативных правовых актов об органи­зации и деятельности правоохранительных органов.

  2. Классификация нормативных правовых актов о правоохрани­тельных органах по юридической силе.

  3. Классификация нормативных правовых актов о правоохрани­тельных органах по содержанию.

  4. Решения Конституционного Суда РФ, их значение для совершен­ствования законодательства и правоприменительной практики.

  5. Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Выс­шего Арбитражного Суда РФ. Их значение для правоприменительной практики правоохранительных органов.

  6. Основные международные документы по вопросам деятельности правоохранительных органов, их значение.

  7. Приказы и указания руководителей правоохранительных орга­нов, их значение.

  8. Порядок и источники официального опубликования правовых актов о правоохранительных органах.

Задачи

1. Последовательно расставьте приведенные нормативные право­вые акты о правоохранительных органах по двум критериям — по юри­дической силе и по содержанию:

  1. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»;

  2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокурату- I и Российской Федерации»;

  1. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Рос- | iilii кой Федерации»;

4) 11риказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. № 569 «Об утверждении инст­рукции по организации работы подразделений по делам несовершенно- м I них органов внутренних дел»;

Л) Конституция РФ;

()) Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г.;

/) Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1306 «Вопросы Фе- и рши.ной службы судебных приставов» ;

К) Федеральный закон от 14 марта 2002 г. «Об органах судейского I ииГицества в Российской Федерации»;

  1. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г.;

  2. Всеобщая декларация прав человека, принятая на третьей сес- I о моральной Ассамблеи ООН 10 декабря 1948 г.;

  1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N4 I Ф КЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»;

12) Постановление Правительства РФ от 26 июля 2001 г. № 555 I полномочном представителе Правительства Российской Федерации и конституционном Суде РФ, Верховном Суде Российской Федерации м Имапем Арбитражном Суде Российской Федерации»;

I ‘) Указ Президента РФ от 30 июня 1997 г. № 659 «Об утвержде- Положения о классных чинах прокурорских работников Россий-

  • milt Федерации»;

14) Приказ Генерального прокурора РФ от 3 января 1996 г. № 1 «МО образовании при Генеральной прокуратуре Российской Федера­ции Научно-консультативного совета»;

1*>) Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-Ф3 «Об адвокат-

  • Hill деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

  1. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детектив- Ии11 и охранной деятельности в Российской Федерации»;

  2. Европейская конвенция о выдаче от 13 декабря 1957 г. : рати­фицирована Законом РФ от 25 октября 1999 г. № 190-ФЗ.

I. Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля МММ) I № 3-П п. 2 ст. 5 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» при нhim не соответствующим Конституции РФ, ее ст. 24 (ч. 2), 29 (ч. 4), IV «К» (ч. 1 и 2) и 55 (ч. 2 и 3), поскольку по смыслу, придаваемому ему н I ‘I | hi шрименительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу нцщмами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомле-

ния материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы, без предусмотренных законом надлежащих оснований, связанных с содержанием указанных материалов, и препятствует тем самым судеб­ной проверке обоснованности такого отказа.

Какую юридическую сшу имеет постановления Конституционного Суда РФ?

Должна ли прокуратура руководствоваться в своей деятельно­сти данным решением Конституционного Суда РФ?

  1. В своем Постановлении от 29 октября 2009 г. № 20 «О некото­рых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания» Пленум Верховного Суда РФ указал, что при назначении наказания (ст. 6, 60 УК РФ) необходимо учитывать сведения о лично­сти виновного как имеющие юридическое значение в зависимости от состава совершенного преступления, так и иные характеризующие личность подсудимого сведения, которыми располагает суд при выне­сении приговора.

Какое значение имеет данное постановление для практики назна­чения наказания?

Обязательны ли данные разъяснения для судов общей юрисдикции?

Имеют ли значение разъяснения Пленума Верховного Суда РФ для органов расследования и прокуратуры?

  1. Ознакомьтесь со ст. 15, 17 Конституции РФ, ФЗ от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации».

Какое значение имеют международные договора в правовой жиз­ни России?

Какое значение имеют общепризнанные принципы и нормы меж­дународного права?

Влияют ли общепризнанные принципы и нормы международного права на законотворчество и правоприменительную практику в Рос­сийской Федерации?

  1. В связи с дополнением УПК РФ гл. 40.1 «Особый порядок при­нятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве», внесенных Федеральным законом от 29 июня 2009 г. № 141-ФЗ, Генеральным прокурором РФ был издан приказ от 15 марта 2010 г. № 107 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора при заключении с подозреваемыми (обвиняемыми) досу­дебных соглашений о сотрудничестве по уголовным делам».

Каковы цели данного приказа?

I In какие органы и их должностных лиц распространяется дей- I Штн1 <)иш1ого приказа?

Какое значение имеют приказы руководителей правоохранитель- ны\ ч[)*анов?

(Iпишите названный выше приказ с приказом Генерального про- • I/<<*/и/ РФ от 12 августа 2010 г. № 316.

Кик можно классифицировать приказы руководителя правоохра- НШНсН’Ного органа?

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах» и пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» постановляю:

1. Внести в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 48, ст. 6820; 2016, N 1, ст. 205; N 27, ст. 4463; 2017, N 23, ст. 3311; 2019, N 6, ст. 513) следующие изменения:

а) в преамбуле слова «от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» заменить словами «от 30 декабря 2006 г. N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах»;

б) в пункте 2 слова «граждан Турецкой Республики, имеющих действительные служебные паспорта и направляемых в Российскую Федерацию в краткосрочные командировки, в том числе в дипломатические представительства и консульские учреждения Турецкой Республики, находящиеся на территории Российской Федерации, и членов их семей при условии принятия Турецкой Республикой на основе принципа взаимности аналогичных мер в отношении граждан Российской Федерации, имеющих действительные служебные паспорта, граждан Турецкой Республики, имеющих действительные специальные паспорта и направляемых в Российскую Федерацию в краткосрочные командировки, в том числе в дипломатические представительства и консульские учреждения Турецкой Республики, находящиеся на территории Российской Федерации, при условии принятия Турецкой Республикой на основе принципа взаимности аналогичных мер в отношении граждан Российской Федерации, имеющих действительные служебные паспорта» заменить словами «граждан Турецкой Республики, осуществляющих поездки в Российскую Федерацию, имеющих действительные служебные и специальные паспорта, при условии принятия Турецкой Республикой на основе принципа взаимности аналогичных мер в отношении граждан Российской Федерации, осуществляющих поездки в Турецкую Республику, имеющих действительные служебные паспорта».

2. Министерству иностранных дел Российской Федерации в установленном порядке направить Турецкой Республике уведомление о частичном возобновлении действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Турецкой Республики от 12 мая 2010 г.

3. Правительству Российской Федерации привести свои акты в соответствие с настоящим Указом.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль