Возмещение предупредительных мер ФСС проводки

Содержание

Как отразить в бухучете финансирование предупредительных мер

Бухгалтерский учет возмещения средств на спецоценку

Источник: журнал «Главбух»

Строительная компания провела специальную оценку условий труда за счет средств социального страхования (взносов, уплачиваемых на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).

Средства, возмещенные фондом, компания отразила по счету 86 «Целевое финансирование» проводками:
ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 86
– получено разрешение на финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 98 субсчет «Безвозмездные поступления»
– отражены в составе доходов будущих периодов средства, направленные на финансирование предупредительных мероприятий (спецоценки);

ДЕБЕТ 98 субсчет «Безвозмездные поступления» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– признан прочий доход в сумме фактически осуществленных расходов на спецоценку;

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» КРЕДИТ 76
– уменьшена задолженность перед фондом соцстраха по страховым взносам на сумму затрат на спецоценку.

Правильно ли отражена операция? И каким должен быть бухгалтерский учет возмещения средств на спецоценку?

На самом деле возможность возмещения расходов на проведение специальной оценки условий труда за счет ФСС России предусмотрена пунктом 3 Правил финансового обеспечения, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н. На практике применяются разные варианты отражения в учете таких затрат, в том числе и вариант, приведенный в вопросе

Рассмотрим другие способы.

Счет 86 не используется

Чтобы принять решение об использовании счета 86, необходимо уяснить, является ли целевым финансирование предупредительных мер за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Ответ будет положительным, если считать, что подобное финансирование является государственной помощью и что операции по учету следует проводить через счет 86 в соответствии с ПБУ 13/2000.

Но это ПБУ к госпомощи относит финансирование за счет средств бюджета Российской Федерации. Да, Фонд социального страхования входит в бюджетную систему России, но при этом является самостоятельным, его средства – это средства страхователей (ст.

10, 20, 31, 144 Бюджетного кодекса РФ). Так что говорить о государственной помощи в данном случае не совсем правильно.

Поэтому нет оснований считать использование счета 86 обязательным, хотя Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета это допускает, трактуя термин «целевое финансирование» более широко.

Нет также и оснований считать финансирование расходов за счет взносов в ФСС России доходом организации с точки зрения исчисления налога на прибыль Во всяком случае, Минфин России придерживается именно такого мнения (письмо от 15 февраля 2011 г. № 03-03-06/2/33).

В бухгалтерском же учете финансирование можно отнести к категории доходов в соответствии с пунктом 2 ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н), которое признает доходом увеличение экономических выгод в результате погашения обязательств, если считать, что оно приводит к увеличению капитала.

В данном случае можно сказать, что у организации увеличивается экономическая выгода за счет погашения обязательства по уплате взносов в фонд соцстраха.

Не вполне оправданным видится отнесение сумм финансирования на счет 98 «Доходы будущих периодов» (субсчет «Безвозмездные поступления»), поскольку никаких активов организация от фонда не получает.

Поэтому бухгалтерский учет возмещения средств на спецоценку может содержать следующие записи.

На дату признания расходов:
ДЕБЕТ 20 (26) КРЕДИТ 60
– учтены расходы на спецоценку;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– выделен НДС со стоимости спецоценки.

На дату принятия фондом решения о финансировании предупредительных мер за счет взносов:
ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС России по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС по финансированию расходов»
– зачтена сумма финансирования в счет уплаты взносов;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС по финансированию расходов» КРЕДИТ 91 субсчет «Прочие доходы»
– отражен прочий доход в виде полученного финансирования.

Счет 86 используется, но доходы не отражаются

Порядок учета может быть и иным.

Минфин России считает, что средства, израсходованные организацией на мероприятия по сокращению травматизма, которые впоследствии зачтены в счет уплаты взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, при налогообложении прибыли не учитываются ни в доходах, ни в расходах.

Есть и судебная поддержка этой точки зрения. Так, в постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 25 марта 2013 г.

№ А27-9150/2012 арбитры не согласились с налоговиками, которые посчитали, что деньги, потраченные на приобретение спецодежды, нужно включать в материальные расходы, а финансирование, поступившее от ФСС России на эти цели, – в доходы как безвозмездно полученное имущество. Суд указал, что никакое имущество фонд организации не предоставлял и денежные средства не перечислял.

Финансирование заключалось в том, что сумма расходов организации на приобретение спецодежды была засчитана фондом в счет уплаты страховых взносов. А в Налоговом кодексе РФ отсутствует норма, которая квалифицировала бы такое финансирование в качестве дохода по налогу на прибыль.

Исходя из изложенного, в бухучете отразить ситуацию можно такими записями:
ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51
– оплачено проведение спецоценки условий труда;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– выделен входной НДС со стоимости услуг;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС России по средствам целевого финансирования» КРЕДИТ 86
– отражена сумма финансирования за счет страховых взносов (на дату принятия фондом соответствующего решения);

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 60
– отнесены за счет средств целевого финансирования расходы на проведение спецоценки;

ДЕБЕТ 86 КРЕДИТ 19
– списан НДС за счет средств целевого финансирования;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве»
– начислены взносы на травматизм;

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с ФСС России по средствам целевого финансирования»
– зачтена сумма средств целевого финансирования на проведение спецоценки в счет уплаты взносов на травматизм.

Если сумма затрат больше суммы финансирования, превышение учитывается в расходах в обычном порядке на счетах учета затрат, а НДС с суммы превышения принимается к вычету.

Правда, в письме № 03-03-06/1/615 финансисты не возражают против принятия к вычету и суммы налога по возмещенным затратам, несмотря на то что в расходы при налогообложении прибыли они не включаются.

Но все же лучше использовать приведенный порядок. Во-первых, налоговики при проведении проверки с мнением финансистов могут не согласиться.

Во-вторых, сумму вычета с возмещенных затрат придется учесть в доходах.

Ю. Ушаков,
налоговый консультант

Возмещение предупредительных мер от ФСС для участников пилотного проекта

Перечень мероприятий, финансовое обеспечение которых может производиться за счет сумм страховых взносов, содержится в п. 3 правил, утв. приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н.

К таким мероприятиям, в частности, относится приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также проведение обязательных периодических медицинских осмотров таких работников (далее — предупредительные меры). В данной статье мы рассмотрим операции по возмещению предупредительных мер от ФСС в учете учреждения-участника пилотного проекта.

В чем особенности возмещения расходов от фсс в учете участника пилотного проекта?

Особенности возмещения расходов учреждений на предупредительные меры в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, отражены в постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 (далее – Положение № 294).

Оплата предупредительных мер осуществляется страхователем за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС РФ, произведенных страхователем расходов в пределах суммы, согласованной с территориальным органом ФСС на эти цели (п. 3 Положения № 294).

Следовательно, приобретение спецодежды и оплату услуг по обязательному периодическому медицинскому осмотру работников (иных предупредительных мер) учреждению следует отразить по коду видов расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг” как обычную закупку.

Возмещение произведенных расходов в учреждении, которое является участником пилотного проекта, является самостоятельным фактом хозяйственной жизни, осуществляемым в рамках новой хозяйственной операции и от иного лица (не от контрагента, которому была осуществлена оплата, а от ФСС РФ).

Поэтому поступление на лицевой счет учреждения компенсации произведенных расходов подлежит отражению в учете в качестве “доходной” операции. По своему экономическому смыслу такая операция может быть отражена в учете по подстатье 134 “Доходы от компенсации затрат” (п. 3 раздела V Указаний, утв.

приказом Минфина России от 01.7.2013 № 65н).

Бухгалтерские записи в учете участника пилотного проекта

Возмещение от ФСС предупредительных мер в учете участника пилотного проекта отражается:

  • Дебет КРБ Х 105 Х5 340 Кредит КРБ Х 302 34 730 – отражена задолженность перед поставщиком за приобретение спецодежды;
  • Дебет КРБ Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит КРБ Х 302 26 730 – приняты к учету расходы, связанные с прохождением медицинского осмотра работников;
  • Дебет КРБ Х 302 34 830 (КРБ Х 302 26 830) Кредит КИФ Х 201 11 610 (увеличение 18, КОСГУ 340 (226)), КРБ 1 304 05 340 (1 304 05 226) – перечислены денежные средства за поставку спецодежды (за прохождение медицинского осмотра);
  • Дебет КДБ Х 209 34 560 Кредит КДБ Х 401 10 134 – отражено начисление требований Фонду по компенсации затрат, произведенных учреждением в рамках предупредительных мер.

Поступление средств в возмещение предупредительных мер в учете организаций государственного сектора отражается по-разному в зависимости от типа и полномочий учреждения.

Так, поступление средств от ФСС в качестве компенсации произведенных расходов по предупредительным мерам на лицевой счет бюджетного (автономного) учреждения отражается:

  • Дебет КИФ 2 201 11 510 (увеличение 17, КОСГУ 134) Кредит КДБ 2 209 34 660.

У казенных учреждений в соответствии со ст. 41 БК РФ есть обязанность перечислять такие доходы в бюджет.
В учете администратора кассовых поступлений операции по поступлению средств в качестве возмещения расходов по предупредительным мерам отражается:

  • Дебет КДБ 1 210 02 134 Кредит КДБ 1 209 34 660.

В учете казенного учреждения, не наделенного полномочиями администратора кассовых поступлений (осуществляющих отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет), данные операции могут отражаться:

  • Дебет КДБ 1 304 04 134 Кредит КДБ 1 209 34 660.

Статья подготовлена

экспертами Компании “Учёт в БГУ”

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз – Законники

Если сумма затрат больше суммы финансирования, превышение учитывается в расходах в обычном порядке на счетах учета затрат, а НДС с суммы превышения принимается к вычету.

Правда, в письме № 03-03-06/1/615 финансисты не возражают против принятия к вычету и суммы налога по возмещенным затратам, несмотря на то что в расходы при налогообложении прибыли они не включаются. Но все же лучше использовать приведенный порядок.

Во-первых, налоговики при проведении проверки с мнением финансистов могут не согласиться. Во-вторых, сумму вычета с возмещенных затрат придется учесть в доходах. Ю.

Внимание

РФ вправе отказать, если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления.

С 2017 года отказ может быть получен, если на день подачи заявления у страхователя имеются:- непогашенная недоимка;- задолженность по пеням и штрафам, образовавшаяся по итогам отчетного периода в текущем финансовом году;- недоимка, выявленная в ходе камеральной или выездной проверки;- начисленные пени и штрафы по итогам камеральной или выездной проверки.Учреждение ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.После завершения запланированных мероприятий учреждение должно представить в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п.

Росздравнадзоре — сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг):организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории РФ, — в случае включения в план приобретения путевок работникам;медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, — в случае включения в план соответствующих медосмотров;организации на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников — в случае включения в план соответствующих медосмотров.Учреждение вправе представить самостоятельно в территориальный орган Фонда данные документы.С 2017 года изменились некоторые критерии принятия решения территориальным органом Фонда о финансовом обеспечении предупредительных мер.

Перечень мероприятий, подлежащих такому финансированию, приведен в пункте 3 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н. При этом расходы, оплаченные за счет средств ФСС России, при расчете единого налога не учитываются (п.
2 ст. 346.

16, п. 1 ст. 252 НК РФ). Таким образом, при финансировании предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний за счет ФСС России организация не получает экономической выгоды, а значит, такие суммы не нужно учитывать в составе налогооблагаемых доходов.

Аналогичный подход изложен в письме Минфина России от 4 июля 2005 г.
№ 03-11-04/2/11 в отношении средств, поступающих на оплату больничных пособий из ФСС России.

Однако он может быть применим и в отношении сумм финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний.

Расходы по обеспечению предупредительных мер по сокращению травматизма

Важно

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.6. Обеспечение лечебно-профилактическим питанием работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 46н.7.

Приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеров или алкометров).8. Приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов).9.

Приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.Кроме того, с 1 января 2017 года вступила в силу новая редакция пп. «г» п.

Ситуация: нужно ли при упрощенке включать в доходы финансирование предупредительных мер по сокращению травматизма за счет взносов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний? Ответ: нет, не нужно.

При расчете единого налога организации, применяющие упрощенку, включают в состав доходов:

  • выручку от реализации (ст.
    249 НК РФ);
  • внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ).

Такой порядок предусмотрен пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ. Доходом в целях налогообложения признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме (ст.
41 НК РФ).

Суммы финансирования предупредительных мер по сокращению травматизма и профзаболеваний организация должна использовать строго по целевому назначению (п.

12−14 Правил, утвержденных приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 г. № 580н).

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и gp

Приказом Минтруда России от 14.07.2016 N 353н (далее — Приказ N 353н) были внесены изменения в Правила N 580н, в том числе в части перечня финансируемых мероприятий. Учитывая, что заявления страхователей о направлении взносов на финансирование предупредительных мер, согласно п.
4

Правил N 580н, подаются до 1 августа текущего года, то впервые перечень мероприятий в новой редакции применяется в 2017 году.Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:1.

Проведение специальной оценки условий труда.2. Реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.3.

Проводки в бух по возмещению предупредительных мер нс и пз

12 500 руб.). » Гермес» обратился в отделение ФСС России по месту своего учета за компенсацией произведенных расходов на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. За март организация ничего не перечислила в ФСС России.

В апреле отделение ФСС России перечислило на расчетный счет «Гермеса» деньги в возмещение расходов на страхование в размере 12 500 руб. Бухгалтер «Гермеса» сделал следующие проводки. В марте: Дебет 44 Кредит 70– 1 250 000 руб.

Приказом Минтруда России от 29.04.2016 N 201н (далее — Приказ N 201н) были внесены изменения в п. 8 Правил N 580н. Приказ N 201н вступил в силу 12 августа 2016 года, поэтому впервые будет применяться к заявлениям, поданным в 2017 году.Согласно п.

8 Правил N 580н решение принимается в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год:а) составляет до 10 млн руб. включительно, — территориальным органом ФСС РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в п.

4 Правил N 580н (ранее до 8 млн руб.);б) составляет более 10 млн руб. — территориальным органом ФСС РФ после согласования с Фондом.

В этом случае территориальный орган в течение трех рабочих дней со дня получения комплекта документов направляет их в Фонд, который согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.В п.

РФ.Минфин России фактически предложил использовать эту же запись и для отражения положительного решения ФСС о направлении части взносов на финансирование предупредительных мер. Кроме того, Минфин России в Письме от 16.02.

2017 N 02-07-07/8786 предусматривает и такие записи:Дебет счета 0 30306 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»Кредит счета 0 20930 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по компенсации затрат»- осуществлен зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС РФ.Вышеуказанная запись, рекомендованная Минфином России, не предусмотрена действующими Инструкциями по учету.

Бухучет В бухучете расчеты по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний отражайте на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (Инструкция к плану счетов). Для этого к счету 69 откройте субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний».

Взносы начисляйте в корреспонденции с тем счетом, на котором отражалось облагаемое ими вознаграждение сотруднику: Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2…) Кредит 69 субсчет «Расчеты с ФСС по взносам на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний» – начислены взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Соответствующие проводки делайте в последний день месяца по итогам всех выплат, начисленных в этом периоде (п. 16, 18 ПБУ 10/99).

Возмещение средств ФСС участникам пилотного проекта

Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Вопрос:

Казенное учреждение – участник пилотного проекта обратилось в ФСС с заявлением о возмещении произведенных расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма и профзаболеваний работников (обучение сотрудников службы охраны труда). Возмещение произведено в сумме 12 000 руб. Какими проводками следует отразить указанные операции в бюджетном учете?

Ответ:

Согласно пп. «в» п. 3 Правил № 580н финансовому обеспечению за счет средств ФСС подлежат расходы страхователя на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в частности расходы на обучение по охране труда и (или) обучение по вопросам безопасного ведения работ следующих категорий работников:

  • руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;

  • руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;

  • членов комитетов (комиссий) по охране труда;

  • уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

  • отдельных категорий работников организаций, отнесенных в соответствии с действующим законодательством к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда в установленном порядке или обучению по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и обучению действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте (если обучение проводится с отрывом от производства в организации, осуществляющей образовательную деятельность).

При этом стоит отметить, что объем средств, направляемых на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20% сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы по травматизму), начисленных страхователем за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Пример 1.

Сумма страховых взносов по травматизму, начисленных казенным учреждением за 2017 год, составила 70 000 руб. За счет этих взносов в 2017 году были произведены расходы на выплату страхового обеспечения в сумме 20 000 руб.

В 2018 году в качестве финансового обеспечения расходов на предупредительные меры, в том числе на обучение работников, из ФСС могут быть возмещены учреждению только 10 000 руб. ((70 000 — 20 000) руб. x 20%).

В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать:

  • 20% сумм страховых взносов по травматизму, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по данному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году;

  • сумму страховых взносов по травматизму, подлежащих перечислению им в территориальный орган ФСС в текущем финансовом году.

Указанные правила действуют также и в регионах, участвующих в реализации пилотного проекта ФСС (п. 2 Положения № 294). Страхователи, зарегистрированные в таких регионах, при обращении в ФСС за финансовым обеспечением представляют те же документы, что и остальные страхователи. При этом для них установлены более поздние сроки подачи документов – до 15 декабря (обычно страхователи сдают документы до 1 августа).

Особенности возмещения средств.

Главная отличительная особенность финансового обеспечения предупредительных мер участников пилотного проекта по сравнению с остальными страхователями заключается в том, что «пилотникам» средства ФСС предоставляются в порядке возмещения уже произведенных расходов.

В соответствии с п. 3 Положения № 294 оплата предупредительных мер осуществляется страхователями – участниками пилотного проекта за счет собственных средств с последующим возмещением за счет средств бюджета ФСС произведенных страхователем расходов.

Территориальный орган ФСС в течение пяти рабочих дней со дня приема от страхователя заявления о возмещении произведенных расходов на оплату предупредительных мер и документов, подтверждающих произведенные расходы, принимает решение о возмещении за счет средств бюджета ФСС расходов и производит перечисление средств на расчетный счет страхователя, указанный в этом заявлении.

Таким образом, по нашему мнению, у участников пилотного проекта оплата расходов в рамках предупредительных мер осуществляется не в счет уплаты страховых взносов, а как обычные расходы учреждений по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Следовательно, средства ФСС, поступившие на лицевой счет учреждения в качестве возмещения произведенных расходов, будут являться доходами от компенсации затрат (подстатья 134 КОСГУ). Согласно ст. 41 БК РФ такие доходы казенных учреждений подлежат зачислению в бюджет.

Бухгалтерский учет.

С учетом изложенного рассмотрим на примере порядок отражения операций по возмещению участникам пилотного проекта средств из ФСС.

Пример 2.

В 2018 году казенному учреждению (участнику пилотного проекта) возмещены средства из ФСС в сумме 12 000 руб. в счет произведенных в 2017 году расходов на оплату предупредительных мер. Данные средства зачислены в доход бюджета. Казенное учреждение наделено отдельными полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет.

В этом же году в рамках предупредительных мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, учреждение оплатило расходы на обучение специалистов службы охраны труда. Стоимость обучения составила 11 000 руб.

По нашему мнению, в бюджетном учете казенного учреждения такие операции отразятся следующим образом:

У страхователей осталось чуть более 2 недель, чтобы успеть подать в ФСС заявление на выделение средств на мероприятия по сокращению травматизма.

Кому выделяют средства

Ежегодно организации и предприятия могут направить на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний до 20% страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Право на финансовое обеспечение за счет страховых взносов предупредительных мероприятий по охране труда, имеют все страхователи независимо от формы собственности, вида деятельности и численности, если они в предыдущем году осуществляли хозяйственную деятельность.

Финансирование осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными Приказом Минтруда от 10.12.2012 № 580н.

📌 Реклама Отключить

Когда и куда обратиться

Заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер принимаются в срок до 1 августа 2018 года.
Подать заявление, в частности, можно в электронном виде через Единый портал госуслуг www.gosuslugi.ru. Документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются на бумажном носителе, уточняют в ФСС. В региональном отделении ФСС подготовили памятку для работодателей с алгоритмом передачи заявления через госуслуги. Скачать памятку можно .

Что финансируют

Финансовому обеспечению предупредительных мер за счет сумм страховых взносов по данному виду страхования подлежат расходы страхователя на 12 мероприятий по охране труда, указанных в Правилах.

  • проведение СОУТ;
  • реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • обучение по охране труда;
  • приобретение работникам-«вредникам» спецодежды и других СИЗ;
  • санаторно-курортное лечение работников, занятых на «вредных» работах;
  • проведение медосмотров работников, занятых на «вредных» работах;
  • обеспечение ряда работников лечебно-профилактическим питанием;
  • приобретение алкотестеров;
  • приобретение тахографов;
  • приобретение аптечек для оказания первой помощи;
  • приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, предназначенных для обеспечения безопасности работников;
  • приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ.

Для каждого мероприятия Правилами определены документы, обосновывающие необходимость проведения этих мероприятий. 📌 Реклама Отключить Перечень документов можно скачать . Обязательным условием для получения финансирования является отсутствие недоимки по уплате страховых взносов, непогашенных пеней и штрафов на день подачи заявления.

Особенности

Принимаются расходы на приобретение спецодежды, обуви и других СИЗ, изготовленных на территории Российской Федерации.

Но кроме копий сертификатов (деклараций) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты», с заявлением необходимо представлять еще и копии заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданных Минпромторгом в отношении выбранных для финансирования СИЗ.

Заключение является обязательным документом при подаче заявления и действительно в течение 1 года со дня его выдачи. Перечень выданных заключений размещен в открытом доступе на сайте Минпромторга. Истечение срока действия заключения является основанием для исключения информации о соответствующем заключении из указанного перечня выданных заключений. Кроме того, уже при подаче заявления страхователь должен будет указывать дату изготовления СИЗ и срок их годности.

📌 Реклама Отключить

Отказ

ФСС принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

  • если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в ФСС;
  • представленные документы содержат недостоверную информацию;
  • если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены.
  • при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Что изменится

Минтруд подготовил законопроект, который вносит поправки в Правила финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма.

Если сейчас обязательным условием для спецодежды является ее производство исключительно на территории нашей страны и только из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является Россия, то в будущем это условие будет исключено.
Таким образом, можно будет возместить расходы на покупку импортной спецодежды

Новые условия приобретения спецодежды за счет ФСС

С августа 2017 года приобрести спецодежду за счет ФСС можно при условии, что спецодежда выполнена из отечественных (российских) материалов и сделана на территории России.

С 6 января 2018 года, Приказом Минтруда № 764н от 31 октября 2017 года, введены новые условия для возмещения таких расходов. Согласно этим условиям, к заявлению о возмещении расходов на покупку спецодежды за счет ФСС, необходимо приложить копию заключения Минпромторга, которое и будет служить доказательством покупки спецодежды в России и ее изготовления из российских материалов. Копию заключения необходимо просить у продавца приобретаемой спецодежды.

Заявление с приложением документов необходимо предоставить в ФСС до 31 июля 2018 года.

Обращаем Ваше внимание на то, что ФСС может возместить расходы на приобретение спецодежды только в сумме бюджета, который у Фонда заложен на год, поэтому, чем раньше подать документы для компенсации расходов, тем больше шансов у организации возместить покупку спецодежды за счет соцстраха.

ФСС не возмещает расходы на покупку спецодежды, если на момент подачи заявления у организации есть задолженность по взносам на «травматизм».

Спецодежда, приобретаемая за счет ФСС, отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:

Дебет счета

Кредит счета

Описание проводки

Отражена покупка спецодежды

Отражен входящий НДС при приобретении спецодежды

Отражен вычет НДС

Стоимость спецодежды оплачена поставщику с р/счета

Начислены взносы на «травматизм» с ЗП работников

Отражено разрешение ФСС на сумму компенсации

Уменьшение суммы взносов на «травматизм» к уплате

Отражение доходов будущих периодов

При оформлении проводок необходимо учитывать и использовать соответствующие субсчета, предусмотренные конкретной бухгалтерской программой.

Опубликовано 14.02.2018

Возмещение средств на спецодежду за счет ФСС

На сегодняшний день каждый работодатель может вернуть до 20% средств посредством Фонда социального страхования.

Основным документом, который регулирует деятельность Фонда социального страхования при приобретении СИЗ является Приказ № 580н от 10 декабря 2012 года. Дополнительно к данному приказу были издано несколько изменений:

  • приказ Минтруда России № 201н от 29 апреля 2016 года
  • приказ Минтруда России № 353н от 14 июля 2016 года
  • приказ Минтруда России № 764н от 31 октября 2017 года вступил в силу с 06.01.2018

Начиная с 2017 года, работодатели, которые регулярно выплачивают взносы в Фонд социального страхования могут рассчитывать на компенсацию за приобретенную спецодежду. Но есть один важный факт – вся покупаемая спецодежда должна быть изготовлена в России и из российских материалов.

Приказ Министерства труда от 31.10.2017 №764н вносит изменения в принятую норму в части финансового обеспечения выполнения предупредительных мероприятий, направленных на уменьшение случаев травматизма на производстве и снижение риска возникновения профессиональных заболеваний работников. Они предусматривают право предприятий и организаций на компенсацию затрат на СИЗ, приобретенных для работников, занятых во вредных или опасных условиях труда. Важно учитывать, при этом увеличен перечень документов, которые необходимо представить в фонд социального страхования для получения финансового обеспечения.

Как это работает

  1. Работодатель отчисляет средства в ФСС за каждого сотрудника до 15-го числа каждого месяца.
  2. Работодатель обеспечивает своих сотрудников спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты.
  3. ФСС возмещает работодателю до 20% от суммы отчисленных им средств за предыдущий календарный год.

Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы на:

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • приведение уровня вредных факторов в соответствие с требованиями нормативно-технической документации и с государственными нормативными требованиями охраны труда;
  • обучение охране труда и/или обучение сотрудников безопасному проведению работ;
  • приобретение работникам специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи, в том числе на основании результатов проведения специальной оценки условий труда;
  • санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и/или опасными производственными факторами.

Ознакомиться с товарами, которые соответствуют требованиям ФСС вы можете