Закон о бюджете 2017

В свою очередь, расходы в 2019 году предполагаются на уровне 18,037 трлн рублей, в 2020 году – 18,994 трлн рублей, в 2021 году – 20,026 трлн рублей.

Профицит федбюджета в 2019 году будет 1,932 трлн рублей, в 2020 году – 1,224 трлн рублей, в 2021 году — 952 млрд рублей.

Объем ВВП в 2019 году планируется 105,820 трлн рублей, в 2020 году – 110,732 трлн рублей, в 2021 году – 118,409 трлн рублей.

Уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 году – 4%. Предельный объем Фонда развития на 2019 год планируется почти 437 млрд рублей, на 2020 год около 583 млрд рублей и на 2021 год – чуть менее 613 млрд рублей. Напомним, Фонд развития формируется, начиная с федерального бюджета на 2019 год. Средства Фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ РФ.

На три года в рамках реализации национальных проектов будут выделены 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей. Из них самые большие расходы пойдут на демографию – 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на здравоохранение – 698 млрд рублей, образование — 362 млрд рублей, жилье и городскую среду – 318 млрд рублей, экологию – 278 млрд рублей.

В соответствии с поправкой, внесенной Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и Председателем Комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым Макаров
Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» , Фонду «Справедливая помощь Доктора Лизы» будет выделено 21 млн рублей в 2019 году.

В 2019–2021 годах более чем на 1 млрд рублей будет увеличен взнос в уставной капитал акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». В предстоящие три года на эти цели планируется выделить средства в размере 4 млрд 45 млн рублей: 1 млрд 215 млн рублей в 2019 году, 1 млрд 430 млн рублей в 2020 году и 1 млрд 400 млн рублей в 2021 году. Эти средства будут перераспределены в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В дальнейшем они будут использованы для осуществления взносов в уставные капиталы российских компаний в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с принятием федерального бюджета депутаты приняли постановление, в соответствии с которым Правительству РФ рекомендуется проводить мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2019 году и при необходимости подготовить предложения об оказании дополнительной финансовой помощи региональным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов, в том числе с учетом необходимости повышения заработной платы работников бюджетной сферы.

В ходе исполнения федбюджета при реализации госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия рекомендуется рассмотреть вопрос о выделении средств в приоритетном порядке на мероприятия по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в том числе для закупки дизельного топлива для проведения агротехнологических работ в субъектах РФ в связи с его подорожанием.

Также рекомендуется рассмотреть вопрос выделения средств на мероприятия по повышению продуктивности в молочном скотоводстве, ускорению технической и технологической модернизации аграрного сектора, обеспечению устойчивого развития сельских территорий, дополнительной поддержке фермеров и развитию сельской кооперации.

Правительству совместно с органами государственной власти субъектов РФ рекомендуется подготовить предложения о комплексном решении, в том числе с применением критериев адресности и нуждаемости, вопроса обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Также Правительству РФ рекомендуется совместно с Федеральным Собранием доработать методику распределения субсидий на поддержку госпрограмм субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды и представить эту методику вместе с распределением указанных субсидий на 2020–2021 годы на рассмотрение Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Кроме того, рекомендуется подготовить предложения о дополнительных мерах по сокращению дифференциации субъектов РФ по уровню их бюджетной обеспеченности.

Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017) «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Принят
Государственной Думой
9 декабря 2016 года

Одобрен
Советом Федерации
14 декабря 2016 года

  • Статья 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Статья 3. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета
  • Статья 4. Особенности администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2017 году
  • Статья 5. Особенности использования средств, получаемых отдельными юридическими лицами из федерального бюджета
  • Статья 6. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Статья 7. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений
  • Статья 8. Особенности установления отдельных расходных обязательств Российской Федерации и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения
  • Статья 9. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями
  • Статья 10. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконура
  • Статья 11. Предоставление бюджетных кредитов
  • Статья 12. Программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов
  • Статья 13. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации, государственный внутренний долг Российской Федерации и предоставление государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации
  • Статья 14. Государственные внешние заимствования Российской Федерации, государственный внешний долг Российской Федерации и предоставление государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте
  • Статья 15. Компенсационные выплаты по сбережениям граждан
  • Статья 16. Особенности списания в 2017 году отдельных видов задолженности перед федеральным бюджетом
  • Статья 17. Отдельные операции по источникам финансирования дефицита федерального бюджета
  • Статья 18. Организации, выполняющие в 2017 году функции агентов Правительства Российской Федерации
  • Статья 19. Особенности обслуживания в 2017 году Центральным банком Российской Федерации и кредитными организациями отдельных счетов участников бюджетного процесса
  • Статья 20. Особенности исполнения в 2017 году бюджета города Байконура
  • Статья 21. Особенности исполнения федерального бюджета в 2017 году
  • Приложение 1. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы российской федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами субъектов российской федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов / нормативы зачисления в бюджет ненецкого автономного округа доходов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, собираемых на территории ненецкого автономного округа, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 3. Нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории российской федерации, в бюджеты субъектов российской федерации на 2017 год
  • Приложение 4. Нормативы распределения доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории российской федерации, в бюджеты субъектов российской федерации на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 5. Нормативы распределения возврата сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов цельсия, производимое на территории российской федерации, на 2017 год
  • Приложение 6. Предельные объемы налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимую на территории российской федерации, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов российской федерации, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 7. Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета
  • Приложение 8. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета
  • Приложение 9. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2017 год
  • Приложение 9.1. Изменение ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренной приложением 9 к федеральному закону «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Приложение 9.2. Изменение ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренной приложением 9 к федеральному закону «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Приложение 12. Ведомственная структура расходов федерального бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 15. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам российской федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2017 год
  • Приложение 15.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам российской федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренного приложением 15 к федеральному закону «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Приложение 15.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам российской федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренного приложением 15 к федеральному закону «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Приложение 17. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам российской федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 19. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам российской федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2017 год
  • Приложение 19.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам российской федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренного приложением 19 к федеральному закону «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Приложение 19.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам российской федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на 2017 год, предусмотренного приложением 19 к федеральному закону «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Приложение 21. Распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам российской федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов федерального бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 25. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2017 год
  • Приложение 25.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2017 год, предусмотренного приложением 25 к федеральному закону «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Приложение 25.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на 2017 год, предусмотренного приложением 25 к федеральному закону «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Приложение 28. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию федеральных целевых программ на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 31. Распределение бюджетных ассигнований на 2017 год по субъектам российской федерации на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с федеральной целевой программой «жилище» на 2015 — 2020 годы
  • Приложение 32. Распределение бюджетных ассигнований на плановый период 2018 и 2019 годов по субъектам российской федерации на осуществление социальных выплат для приобретения жилья гражданами, выезжающими из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей, а также гражданами, выехавшими из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с федеральной целевой программой «жилище» на 2015 — 2020 годы
  • Приложение 33. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2017 год
  • Приложение 33.1. Изменение распределения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2017 год, предусмотренного приложением 33 к федеральному закону «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Приложение 33.2. Изменение распределения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на 2017 год, предусмотренного приложением 33 к федеральному закону «о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
  • Приложение 35. Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 41. Таблица 1 / распределение дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, бюджетам субъектов российской федерации на 2017 год
  • Приложение 42. Таблица 1 / распределение дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, бюджетам субъектов российской федерации на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 44. Программа государственных внутренних заимствований российской федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 45. Программа государственных гарантий российской федерации в валюте российской федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 46. Программа государственных внешних заимствований российской федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 47. Программа государственных гарантий российской федерации в иностранной валюте на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 48. Источники финансирования дефицита федерального бюджета на 2017 год
  • Приложение 49. Источники финансирования дефицита федерального бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов
  • Приложение 50. Распределение субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций в 2017 году

Федеральный бюджет России на 2017 год. Инфографика

С 1 января правительство России приняло к исполнению федеральный бюджет на 2017 год. Закон о федеральном бюджете на 2017-2019 годы принят Государственной Думой 9 декабря и одобрен Советом Федерации 14 декабря 2016 года. Президент России Владимир Путин подписал его 20 декабря.

Согласно закону, доходы в 2017 году предусмотрены в размере 13,488 трлн руб., расходы — 16,241 трлн руб. Дефицит федерального бюджета в 2017 году составит 2,753 трлн руб. и будет планомерно сокращаться до 2,011 трлн руб. в 2018 году и до 1,142 трлн руб. в 2019 году.

Бюджет был подготовлен исходя из среднегодовой цены на нефть в 40 долл. за баррель и инфляции не выше 4% на плановый период. Предполагается, что средний курс доллара в 2017 году составит 67,5 руб., в 2018 году — 68,7 руб., в 2019 году — 71,1 руб.

Одним из основных источников финансирования дефицита бюджета станет Фонд национального благосостояния (ФНБ). Его объём, согласно прогнозу на начало года, составит в 2017 году — 4,702 трлн рублей, в 2018 году — 4,190 трлн рублей, в 2019 году — 3,102 трлн рублей. Порядка 50% бюджета составят расходы на силовиков, чиновников и финансирование государственных экономических проектов и субсидирование госкорпораций, ещё порядка 30% — пенсии и социальные выплаты. Также предусматривается выделение отдельного вида дотаций регионам в 2017 году для обеспечения сбалансированности бюджета.

Сколько средств выделено по основным статьям расходов, смотрите в инфографике АиФ.ru.